Успех уральцев на берегах озера Пено

Поделиться:

Финишировал XI этап Кубка России, ралли «Трофей Пено-2006». 42 экипажа стартовало сегодня в поселке Пено и отправилось на трассу общей протяженостью 206,32 километра, из которых 109.68 приходится на 8 спецучастков. Компактная трасса (двойное прохождение круга из четырех спецучастков) позволила провести соревнования в максимально удобном формате. Однодневная гонка оказалась достаточно ненапряженной по расписанию. Но – не по ходу борьбы.

Четырем главным фаворитам серии была нужна только победа. И поначалу борьба действительно завязалась очень плотная. Борис Зимин на мощном автомобиле подготовки группы Р12 показал два лучших времени на первом и третьем спецучастках, уступив второй Евгению Новикову. Но недалеко от финиша СУ4 Зимин вынужден был сложить оружие – подвел двигатель. Восстановить его работу удалось, но продолжать борьбу после того, как было потеряно большое количество времени – смысла уже не имело. В итоге к концу первой серии в лидеры вырвался с небольшим преимуществом екатеринбуржец Андрей Трухин. Но уже на первом же спецучастке второго круга Евгений Новиков снова перехватил инициативу. И – тоже ненадолго.

Увы, продолжилась «традиция» юного пилота, которую он создал за этот год: либо победа, либо сход. На этот раз – снова ошибка, вылет с трассы на СУ7. В итоге Андрей Трухин, обладающий более мощным, хотя и немолодым автомобилем, продолжил достаточно уверенно отрываться от пилота из Перми Алексея Церлюкевича, и к концу гонки набрал отрыв в 1 минуту и 17 секунд. Еще на 1’23 отстал Сергей Угер, который жаловался на то, что автомобиль еще не полностью восстановлен после недавней серьезной аварии. На седьмом спецучастке эффектно вылетел с трассы и Дмитрий Немировский, которому на этой гонке ассистировал опытнейший Андрей Русов, уже успевший в этом году досрочно завоевать звание чемпиона России среди штурманов, а в Пено выступивший в качестве «играющего тренера» дружественной команды STi-клуб. В борьбе за четвертое место всего лишь 0.1 секунды решили спор в пользу Михаила Кривоспицкого: именно настолько он оказался быстрее вернувшегося на российские трассы после перерыва в несколько лет Александра Горелова.

Не менее интересной оказалась и борьба в отдельных зачетных классах. В Р9 обычно стабильный петербуржец Иван Коваленко на этот раз стал одним из немногих, кто сошел из-за вылета с трассы. Проявивший себя в этом году серьезным соперником кубковых «завсегдатаев» Алексей Каштанов прекратил гонку после поломки подвески. В итоге уверенная победа досталась лидеру сезона в этом зачете – Игорю Кротову, несмотря на то, что его машина тоже заставила экипаж побеспокоиться. Второе место – у московского экипажа Александра Шейнина, а «бронза» у подмосковного динамовского экипажа Олега Краюшкина.

В Р10 – традиционная «тройная дуэль» между Сергеем Геращенко, Алексеем Игнатовым и Иреком Даутовым закончилась в пользу Геращенко, а впервые выступивший на этой трассе Игнатов сумел неплохо освоиться и взять «серебро». Все три пилота уложились в минуту, но для их борьбы в этом сезоне – это даже много. Два первых призера этого моноприводного зачета сумели прорваться в первую десятку абсолютного зачета.

Класс Р11 с самого начала был не очень многочисленным, при этом лишилась двух участников уже на первом спецучастке: поломки техники выбили из борьбы экипажи вчерашних «клубников» Владимира Чулкова и Андрея Исаева. Такой расклад гарантировал «бронзу» в сезоне петербуржцу Сергею Тюльпанову, и давал ему возможность еще улучшить свою турнирную позицию. Но 62-летний пилот тоже вынужден был сдать контрольную карту после сервиса из-за поломки системы охлаждения. В итоге победителем, а также единственным финишировавшим оказался столичный пилот Петр Туркин, также прошедший гонку не без технических проблем, но сумевшим привести свой Peugeot 306 к финишу.

В «свободном» классе Р12 победа, естественно, осталась за выигравшим гонку Андреем Трухиным. Второе место – у экипажа Дмитрия Филонца из STi-клуба, а «бронза» — у проехавшего осторожно, но быстро Андрея Долгова.

Плотный график гонки не позволил подоспеть большинству зрителей на финиш, и он прошел, в основном, в присутствии местных жителей. Через финишный подиум прошло 27 экипажей из 42 стартовавших – процент схода оказался немал, но, кроме уже отмеченных – не было сходов из-за вылетов с трассы, остальное – технические неисправности. А в девять часов вечера на церемонии награждения собралось большинство команд. Ралли «Трофей Пено-2006» практически все назвали очень хорошо организованным, не было отмечено никаких накладок или проблем в организации. Это становится доброй традицией соревнований на берегах озера Пено, которые проводит СК «Профессионал» при поддержке Panasonic.

Следующий этап – финальный. Он состоится уже через две недели в окрестностях Санкт-Петербурга. А Пено готовится к следующим стартам, теперь уже зимним.

Поделиться: