Ралли Португалии-2012: Третий день. Погода наладилась… но легче не стало.

Суббота началась под мрачным серым небом, что стало причиной ошибки многих команд с настройками и выбором шин, ведь уже к полудню выглянуло солнце.
Суббота началась под мрачным серым небом и периодически накрапывающим дождём, что стало причиной ошибки многих команд с настройками и выбором шин, ведь уже к полудню выглянуло солнце. В продуваемых ветром местах появилась пыль, но в низинах всё ещё было сыро. Как угадать состав резины? Микко Хирвонен начал день на мягких шинах. Петтер Солберг (стартовавший по системе Ралли-2 после вчерашнего вылета с трассы) выбрал жёсткий состав, а Нассер Аль-Аттия — жёсткий спереди, но мягкий сзади. В итоге Солберг выиграл 4 из 6 спецучастков, отдав лишь первый и последний доп секции Дани Сордо. Причём, последний (СУ16) из-за сломавшегося усилителя рулевого управления.
Уже к 13 спецучастку трасса практически просохла, солнце и ветер сделали своё дело — износ шин постепенно горозил стать катастрофическим. Кроме того, ставшее жёстким покрытие трассы, в сочетании с вымытыми дождём камнями и глубокими бродами, сделали своё дело — многие испытали технические проблемы. Сразу два Форда (Новиков и Остберг — а ведь сейчас они борются за одно и то же место на подиуме!) «глотнули воды» в броде и были вынуждены терять время из-за затроивших двигателей. Глубокие броды стали катализатором ещё одной проблемы… и опять у Фордов — вход в воду на большой скорости отрывает переднее крепление защиты моторного отсека.
Череда технических проблем (в основном из-за бродов и жёстких встреч с камнями) продолжилась и после обеда: теряет более 5 минут на СУ14 Дани Сордо — оторванная выхлопная труба дымит в салон автомобиля, а разбитое боковое стекло ещё и пылью салон наполняет, что делает невозможным дальнейшее движение и вынуждает остановиться. Сталкивается с деревом и отрывает колесо Патрик Санделл, теряет давление в топливной системе Яри-Матти Латвала, итак уже стартовавший по системе Ралли-2. В середие СУ14 отрывает переднее правое колесо любимец местной публики — португалец Арминдо Араюхо.
К финишу дня экипажи приезжают мокрые насквозь: кто из-за напряжения, кто из-за установившейся жары, а кто и из-за попадания воды в салон — глубина брода на СУ15 была около 30 сантиметров, а на выходе из него (в яме) и того больше.
Впрочем, никакие проблемы не помешали Микко Хирвонену спокойно завершить день с отрывом от Мадса остберга немногим более одной минуты…
Итоги дня таковы (первая десятка абсолютного зачёта):
Pos | No | Driver | Time | Diff Prev |
Diff 1st |
---|---|---|---|---|---|
1. | 2 | M. HIRVONEN | 2:59:33.6 | 0.0 | 0.0 |
2. | 10 | M. ØSTBERG | 3:00:45.5 | +1:11.9 | +1:11.9 |
3. | 6 | E. NOVIKOV | 3:01:14.8 | +29.3 | +1:41.2 |
4. | 7 | N. AL ATTIYAH | 3:05:43.7 | +4:28.9 | +6:10.1 |
5. | 4 | P. SOLBERG | 3:06:00.1 | +16.4 | +6:26.5 |
6. | 21 | M. PROKOP | 3:06:21.1 | +21.0 | +6:47.5 |
7. | 18 | D. KUIPERS | 3:07:03.4 | +42.3 | +7:29.8 |
8. | 15 | S. OGIER | 3:07:33.8 | +30.4 | +8:00.2 |
9. | 17 | P. VAN MERKSTEIJN (JR) | 3:08:12.3 | +38.5 | +8:38.7 |
10. | 16 | J. KETOMAA | 3:11:10.3 | +2:58.0 | +11:36.7 |
А на завтра прогноз погоды снова обещает дождь… Впереди ещё 6 спецучастков, 115 скоростных километров (каково это, проезжать в день дистанцию целого этапа Чемпионата России?). Гонка завершится в 15:30 по местному времени (18:30 по московскому) церемонией награждения возле стадиона Альгарве.
Фотогалерея третьего дня ралли Португалии-2012
Следите за новостями!
Фото: Александр Лесников
Официальный сайт гонки, wrc.com, Карта(rally-maps.com), 3D тур по трассе,
Онлайн результаты: wrc.com, ewrc-results.com