Ралли Португалии-2012: Первый день

Поделиться:
Ралли Португалии 2012
Ралли Португалии 2012Первый день ралли Португалии вышел ярким и противоречивым. После зрительского спецучастка в Лиссабоне экипажи отправились на ночную секцию, предсказать результаты которой не взялся бы даже самый искушённый знаток.

Ралли Португалии 2012

Первый день ралли Португалии вышел ярким и противоречивым. После зрительского спецучастка в Лиссабоне экипажи отправились на ночную секцию, предсказать результаты которой не взялся бы даже самый искушённый знаток.

Ралли Португалии 2012

Но начиналось всё с красивого и зрелищного шоу, в котором приняли участие не только спортивные экипажи, но и исторические автомобили, мотоциклы, квадроциклы и багги — практически всё, что может двигаться. Всё это клубилось сизым «резиновым» дымом из-под колёс, рычало и носилось по трассе во все стороны. Зрители были просто в восторге! Фотогалерея — опубликована.

Ралли Португалии 2012

Конечно, по традиции ралли Португалии, состоялся парад участников — экипажи провезли по всей трассе спецучастка на старинных автомобилях и показали многочисленной публике. Правда, Яри-Матти Латвале пришлось почти стоять на корме машины, поскольку у их древнего Форда не нашлось сзади места для экипажа. Этот конфуз финн потом компенсирует на трёх ночных спецучастках, но об этом чуть позже.

Ралли Португалии 2012

В лучших традициях шоу для зрителей, порядок старта на SSS-1 был повёрнут задом наперёд, причём без учёта результатов квалификации. Т.е. сначала стартовала Академия WRC, потом группа N и под завязку — WRC. «Потешный» доп выиграл Петтер Солберг, столь усердно атаковавший отбойники по краям трассы, что маршалам приходилось побегать в попытках восстановить ограждение.

Ралли Португалии 2012

После зрительского спецучастка в Лиссабоне — 3 спецучастка в темноте, пыли и… под дождём. Да-да, именно так, хотя дождь шёл не везде и не всё время, поэтому стартовавший первым Микко Хирвонен чувствовал себя одновременно и уютно (поскольку у него уж точно не было пыли), и не очень (поскольку он «прокладывал дорогу» остальным). Организаторы, как и обещали, полили трассу водой (ещё до дождя), но этой воды хватило, как и ожидалось, на 3-4 автомобиля, после которых пыль на СУ2 снова появилась. Но не надолго. Через некоторое время после старта СУ3 дождь усилился. Поэтому вся чехарда с выбором стартовой позиции по результатам квалификации получилась несколько смазанной. Неожиденно низкую стартовую позицию выбрали победители квалификации — фордовцы Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг (только 17 и 16 соответственно), но именно этот выбор и «выстрелил» на ночных спецучастках, как выяснилось на финише дня.

Ралли Португалии 2012

Событий на трассе хватило бы на целую гонку. Проблемы испытала добрая половина спортивного канала, что было хорошо заметно по длинным паузам между автомобилями. Отключился почти весь свет на MINI Дани Сордо, пробил колесо Мадс Остберг, закапризничал двигатель у Мартина Прокопа. Но главным ньюсмейкером ночной секции, безусловно, стал Себастьен Лёб, вылетевший с трассы (в середине СУ3) и перевернувшийся несколько раз. Да так, что оказался повреждён каркас безопасности, что означает, что гонка для француза закончена.

А прогноз погоды снова обещает дождь. Но Яри-Матти Латвала не будет «работать буксиром» (слово бульдозер не очень подходит для мокрой трассы), поскольку завтрашний день начнётся в обратном порядке… Стартовая ведомость на третью секцию — готова.

Итоги первого дня выглядят не совсем привычно (первая десятка абсолютного зачёта):

1. 3 J. LATVALA 25:04.6 0.0 0.0
2. 4 P. SOLBERG 25:07.2 +2.6 +2.6
3. 2 M. HIRVONEN 25:09.6 +2.4 +5.0
4. 5 O. TÄNAK 25:20.3 +10.7 +15.7
5. 8 T. NEUVILLE 25:38.6 +18.3 +34.0
6. 10 M. ØSTBERG 25:57.9 +19.3 +53.3
7. 6 E. NOVIKOV 26:07.5 +9.6 +1:02.9
8. 16 J. KETOMAA 26:19.6 +12.1 +1:15.0
9. 31 H. PADDON 26:44.2 +24.6 +1:39.6
10. 18 D. KUIPERS 26:51.7 +7.5 +1:47.1

Полные результаты первого дня ралли Португалии-2012.

Фотогалерея первого дня ралли Португалии-2012.

Следите за новостями!

Поделиться: