Ралли Монте-Карло: Снег, дождь и Col de Turini

Поделиться:
В заключительный день ралли Монте-Карло и участники гонки, и победители Кубка Michelin, приехавшие эту гонку посмотреть, попали в экстремальные условия.

Фото: www.wrc.com
 
Вопрос о победителе первого этапа Чемпионата мира 2013 года, скорее всего можно было не задавать изначально, при условии, что Себастьен Лёб – здесь. Так и вышло: великий Лёб без видимых усилий, спокойно и уверенно довёл гонку до победы с отрывом в 1 минуту и 40 секунд от Себастьена Ожье, выведшего на свой первый старт новый VW Polo R-WRC. Для дебюта в Чемпионате мира, результат нового автомобиля оказался просто отличный! Да и на трассе автомобиль смотрится эффектно, пожалуй, даже агрессивно благодаря ломаным и резким линиям кузова.
 
 
Хотя второй экипаж дебютанта, команды VOLKSWAGEN MOTORSPORT (Яри-Матти Латвала и Микка Антила), эти самые линии кузова изрядно попортил столкновением с бетонным отбойником на СУ14. Увы, оторвал заднее левое колесо всего в километре после старта СУ15 и выбыл из борьбы россиянин Евгений Новиков. Хотя, наверное, именно его мы больше всех ждали на самом верху, в одном из самых популярных мест трассы, её самой высокой точке — Col de Turini.
Целая делегация от компании Michelin, в том числе Михаил Скрипников и Антон Гречко, приехавшие сюда в качестве победителей Кубка Michelin 2012 года, отправилась сегодня штурмовать подъём на Col de Turini на небольшом автобусе, для того чтобы полюбоваться 15-м спецучастком в прекрасно организованной зрительской зоне. Дорога наверх была долгой и сложной. Жандармерия множество раз останавливала нас и только после консультации по телефону со своим начальством давала нам возможность продолжить подъём. Зрителей на своих автомобилях вообще просто разворачивали назад – дорожные условия наверху заставили власти перекрыть подъезд к вершине горы. В том, что это решение, наверное, было оправданным мы убедились очень скоро. За 17 километров до места установлен дорожный знак, не рекомендующий дальнейшее движение без цепей противоскольжения на колёсах. И, к нашему удивлению, водитель автобуса поставил цепи на задние колёса. Впечатляющее зрелище!
 
 
Цепи оказались совсем не лишними, мокрый снег появился на дороге уже через километр и по мере приближения к высоте 1600 метров, на которой располагалась зрительская зона, количество снега и льда на дороге только увеличивалось, как увеличивалось и количество мокрого снега (с дождём), сыплющегося с хмурого неба.
 
Каким-то чудом оказавшись наверху, мы, после хорошего обеда в огромном и тёплом шатре Michelin, расположились под проливным дождём (не стихавшим с самого утра) на VIP трибуне, в предвкушении зрелища. Количество снега здесь поражало, а пограничная температура воздуха делала его скользким и постоянно подтаивающим.
 
Несмотря на то, что дорога наверх была давно закрыта, здесь было огромное количество зрителей со всей Европы. Практически беспрерывно между болельщиками из разных стран возникало некое подобие соревнования – кто лучше проскандирует имя своего пилота. Разумеется наша почти полностью русскоговорящая трибуна поддалась соблазну и приняла участие в этом импровизированном соревновании, выкрикивая «Но-ви-ков! Но-ви-ков!» в то время, когда должен был проехать Евгений… Но после неловкой паузы вместо Новикова проехал испанец Дани Сордо и испанские болельщики, расположившиеся напротив нас (на другой стороне дороги) тут же радостно подхватили «Но-ви-ков! Но-ви-ков!»…
 
После прохода практически всего спортивного канала, мы вернулись в автобус, окончательно промокшие под непрекращающимся дождём, но довольные зрелищем и гостеприимством принимающей стороны, старательно извинявшейся за погоду.
И именно столь экстремальные погодные условия в сочетании с чрезмерным количеством зрителей, заставили организаторов отменить два последних спецучастка ралли Монте-Карло. Ночной секции ралли не получилось, хотя это было бы очень интересно посмотреть… Может в следующий раз?
Завтра (в воскресенье) – подиум и награждение победителей гонки!
 

Текст и фото: Александр Лесников

P.S. А дождь, кстати, идёт до сих пор…
Поделиться: