«Окончание зимнего сезона 2004»

Поделиться:

Интервью с Сергеем Успенским после окончания зимнего сезона 2004 года.

Как вам понравилась зима в России?
Зима для ралли была позитивной, потому что был снег, был мороз. Оба этапа прошли в благоприятную погоду для качества дороги. Что касается Селигера (ралли Пено) – это огромное количество снега  (по крышу) —  мы ездили в снежных коридорах.  Наверно именно поэтому было мало сходов, из-за обилия снега гонка получилась безопасной. Совсем иная ситуация в Карелии – подготовка дорог не предусматривала достаточно безопасного бруствера – именно поэтому там и было столько «вылетов».

Комментарий хода последней гонки (ралли ЛАДОГА):
Я не могу сказать, что мы специально тактически заняли от старта четвертую позицию. В то же время, однозначно, мы не ставили задачу «рвать» со страшной силой «финишную ленту» на каждом спецучастке. Задача была проехать первую секцию надежно, но желательно быстро. Результаты лидеров первого дня все уложились в 10 секунд. Во второй день ситуация сложилась совсем по-другому. Откровенно говоря, первую секцию второго дня мы откровенно проспали. Ехали не агрессивно. Поражал достойный темп Андрея Жигунова — он ехал очень быстро, на этой гонке он был просто самым быстрым.  В воскресенье пытались разогнаться, но догнать Жигунова мы однозначно не могли. И когда  за два спецучастка до финиша автомобиль Андрея вылетел с трассы я, откровенно говоря, очень тяжело пережил этот сход. Даже не знаю — почему, но на меня это подействовало как-то грустно. Я даже уверенность потерял на какое-то время. Я сам много раз бывал в такой ситуации, и организм видимо просто сработал не как у конкурента, а наоборот. Собираться даже пришлось после этого
Расслабиться от сознания того, что мы лидируем – не пришлось.  Нам нужно было ехать быстро и без права на ошибку – от преследователей нас отделяли считанные секунды.
На предпоследнем СУ у меня вылетела пробка лямбда-зонда в выхлопе.. И на последнем спецучастке из-под капота раздался жуткий звук, двигатель начал терять мощность. Звук неприятный, стрекочущий, как будто что-то разваливается. Трудно передать свои ощущения, когда что-то с машиной происходит: вместо голоса штурмана, читающего стенограмму, причем на сложном СУ, слышишь рев двигателя и смотришь вместо дороги на приборы. И думаешь: «Ну вот, приехали». Начинает казаться, что коробка не переключает, сцепление буксует и тормоза не тормозят..Поэтому когда мы финишировали радость была многократной. Я очень рад победе. Независимо не от чего, потому что в каждой гонке отдается все – гонке. Первой мыслью после финиша было: «Слава Богу. Господи, неужели?…»
Спасибо Господу, что помог!

Кому первому позвонили?
— Конечно маме! А первыми меня поздравили мои сотрудники – сразу на финише спецучастка.

Чем вам нравиться ралли? Почему именно оно?
Не смогу академически ответить. Ралли по духу мне близко. Почему? – не знаю. Пробовал «кольцо», ездил кросс – и на грузовиках и на легковых автомашинах. Но ралли – это отдельно, — это джаз автоспорта!

Поделиться: