Michelin. Разговор о шинах…

Поделиться:

Успенский Ралли Техника

Компания «Успенский Ралли Техника» — эксклюзивный дистрибьютор спортивных шин Michelin. Синий грузовик с нарисованным на нем белым человечком Бибендумом можно встретить на самых разных автоспортивных соревнованиях. И как мы уже писали, в мире существует только две компании, которые имеют право шиповать спортивные шины Michelin. Одна из них — в России…

Андрей Брусникин (руководитель проекта Michelin): Мы второй год шипуем шины Michelin, и главное достижение этого года — после проведения инспекции мы получили право шиповать не только 15-дюймовые, но и 16-дюймовые колеса, которые используются на полноприводных раллийных автомобилях. На наших шинах этой зимой ехали все фавориты раллийного Чемпионата страны — и Флодин, и Жигунов, и Желудов, и Аксаков, и Успенский. Теперь мы имеем в России всю гамму спортивных зимних шипованных шин Michelin. На ралли третьей категории большой раллийный шип не допускается, и мы имеем возможность шиповать теперь и большие колеса шипом 1.5 мм для использования на таких гонках.

Андрей Жигунов

Сергей Успенский

Богатый опыт использования зимних шин и участия в трековых гонках позволяет нам самостоятельно разрабатывать рисунок ошиповки. Сейчас он зависит от веса машины и даже от манеры пилотирования конкретного спортсмена.

Новшество — шины для ралли-рейдов. На бахе «Северный лес» Michelin XZL была моношиной для международного зачета. Такие шины можно было приобрести только у нас: дело в том, что сами шины очень сложно купить, в обычной продаже их не бывает, мы их заказываем специально, и шип, который там стоит, специально делается для ралли-рейдовских колес по нашему заказу. В этом году мы применили новый модернизированный шип, и шины за гонку не потеряли ни одного шипа, хотя часть спецучастков проходила по земле. Это говорит о том, что качество ошиповки очень высокое, на сегодняшний день лучшей технологии пока не создано.

Борис Гадасин

Шины для ралли-рейдов

Мы планируем дальнейшую работу по рейдовым шинам. Та шина XZL, которую мы шиповали для «Северного леса», была размерностью 7.50 R16, а сейчас вышла ее версия меньшего диаметра для автомобилей класса Нивы. На них был большой спрос, но Michelin раньше такие не производил. Так что с апреля будет шина 205/80 R16. Эти шины пригодны для Нив и летом, и зимой под ошиповку. Рассматривается также вопрос о введении моношины в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам, поскольку использование таких шин тоже дает большое преимущество. На «Северном лесе» не было проблем ни с пробоем шины, ни с потерей шипов, хотя часть спецучастков проводилась по раскопанному до земли покрытию.

Очень много шин в этом году было изготовлено для трекового зачета А1600 Кубка России. Шины Michelin 145/80-15С11 и 14″ оказались лучше всех остальных как по сцепным характеристикам, так и по конфигурации ошиповки. В ближайшее время в РАФ пройдет встреча производителей спортивных шин по поводу моношины для зачета А1600. Речь идет именно о шинах Michelin, потому что лучшее время было показано именно на них. Эта шина существенно легче и ?же, что позволяет использовать узкие диски, у нее лучше пятно контакта по распределению шипов, и у нас есть возможность шиповать максимально разрешенное требованиям 12 шипов на 10 кв.см в отличие от других шин, где этот показатель 9-10 шипов. Именно поэтому зашла речь о моношине — преимущество этих шин очевидно. И цена вполне сопоставима с аналогами.

Александр Желудов

Шины для ралли

Мы постепенно осваиваем технологию ошиповки мотоциклетных шин. Это профессиональный рынок с большой потребностью. Представительство Michelin не ввозит в Россию мотоциклетные шины, потому что есть более дешевые варианты, например, китайские — но зимой эти шины не могут использоваться: они не морозоустойчивые и не обладают необходимыми для шиповки качествами. Мы экспериментальным путем ошиповали несколько колес, пытаясь этот вопрос изучить и подобрали удачные варианты для ошиповки. Надеемся, что эта область деятельности будет развиваться.

Несмотря на кризис, объем продаж зимних шин Michelin по сравнению с прошлым годом не уменьшился. Продажи трековых шин компенсировали некоторое снижение на ралли, при этом в ралли продажи 16-дюймовых колес не упали. Несколько снизилась продажа 14-дюймовых шин, потому что машин класса R1 в ралли немного и число зимних этапов Чемпионата России снизилось с трех до двух. К тому же, спортсмены в бюджетном варианте использовали колеса прошлого года, которые оказались настолько качественными, что не было нужды покупать другие.

Шины для ралли

Алексей Игнатов

Компания «Успенский Ралли Техника» продолжает переговоры с организаторами Кубка Honda о продолжении использования шин Michelin, как и в прошлом году. Прошедший сезон нашего партнерства показал, что у участников вообще не было ни одной проблемы с шинами из партии почти в 2000 колес — они сказали, что это первый сезон, когда проблем с колесами не было. Эти шины работают как на наших трассах, так и на европейских, то есть шина достаточно широкого диапазона применения, и при этом мирового уровня качества.

По гравийным шинам в этом году будет обновление. Вместо знаменитой FB, созданной для машин класса R2, будет новая шина GZG с размером 195/70 R15, ассиметричная (то есть, будут левые и правые шины, аналогичные тем, что используются в полноприводных автомобилях). Шины будут идти в трех модификациях — мягкая, средняя и твердая, против двух вариантов у FB. Эта шина более долговечная. Она шире, имеет ассиметричный рисунок протектора позволяет лучше держать. Количество раллийных машин класса R2 растет, и мы надеемся, что новая шина GZG будет пользоваться спросом у спортсменов.

Март 2009г.

Поделиться: