День второй, полный неожиданностей.

Поделиться:

Второй день гонки продолжил недобрую традицию пятницы: неприятности у некоторых начались еще до старта первого спецучастка сегодняшнего дня. «Некоторыми» в этот раз оказались Евгений Новиков с Алексеем Ермоленко, чей автомобиль отказался с утра заводиться в закрытом парке. Сложно сказать, что же было обиднее для обладателя Кубка России – 8-минутное опоздание на выходной КВ или то, что его Impreza оказалась единственной машиной в канале, которая позволила себе такие несвоевременные капризы: все-таки, на улице с утра было всего лишь минус 15… Так или иначе, пенализацию в 80 секунд необходимо было наверстывать… чем Евгений и попытался заняться на первом же спецучастке дня – увы, неудачно. Пробитое колесо «подарило» Новикову еще лишнюю минуту к времени на СУ-5.

Итак, четверка лидеров плавно превратилась в тройку… и тоже, к сожалению, совсем ненадолго. На СУ-6 (это второй спецучасток дня) жестко «разложил» свой автомобиль Александр Желудов. Спортсмены, к счастью, целы, но ни о каком продолжении гонки речи уже не шло – не на чем! Что же – впереди осталось двое вчерашних лидеров? Увы, и это не так! На этом же допе неизвестным науке способом Андрей Жигунов, выигравший предыдущий спецучасток, оказывается на вершине огромного сугроба. Более, чем получасовое отставание – как обидно теперь вспоминать вчерашние 6 секунд, отделявших Андрея от первого места…

Итак, все смешалось в лидирующей группе… Единственный, кто остался в ней из вчерашних лидеров – это Александр Доросинский. Имея запас около полутора минут от ближайшего преследователя, которым теперь стал Евгений Аксаков, «Досик» мог бы теперь не спешить…

А СУ-6, между тем, жестоко обошелся не только с лидерами абсолютного зачета. Там же вылетели с трассы Алексей Игнатов – прощай, подиум в N2; Евгений Рогов, лидировавший с громадным отрывом в Р11; и Алексей Константинов – сумма неудач возобладала… И только Игорь Кротов мирно сошел по электрике.

К обеденному сервису прибыло еще меньше экипажей. Алексей Ковальчук, обогнавший-таки Сергея Нарышкина в А6, ехал быстро, но, увы, недолго: проблемы с электрикой. Сам Нарышкин повредил сцепление, но в отличие от Алексея, до сервиса все-таки добрался и продолжил гонку.
Автомобиль Алексея Козлова чем-то напоминал известный автопортрет Ван Гога: один бок был основательно «подрихтован». Не любит зимнее «Пено» Алексея – в прошлом году от его машины тоже отваливались детали практически на лету.

У Дмитрия Немировского срезало два привода по диагонали. Однако, Дмитрий тоже смог стартовать на последней секции гонки. Дебютант раллийного Чемпионата Аркадий Богомолов не изменил вчерашним традициям: сход на первом спецучастке дня, как и накануне. И снова – не по вине спортсмена, подвела техника: на СУ-5 срезало колесные шпильки.
Еще раньше сошел Михаил Милов: его КПП решила закончить гонку на утреннем сервисе второго дня.

А вот Тимофей Воробьев, успевший даже с учетом временного штрафа по Супер-Ралли выйти на вторую (!) позицию в классе N3, к сервису прибыл на веревке: поломка и, как следствие, вылет на парной гонке. По той же причине – невозможности самостоятельно добраться до сервиса – снят с гонки и Михаил Меламед.

Началась последняя секция ралли «Пено». И вот тут происходит очередная сенсация напряженного дня: единственный из вчерашних лидеров, с кем пока не случилось никаких неприятностей – Александр Доросинский – разделил судьбу своих соперников, да еще весьма оригинальный образом – вылетев с трассы даже не на спецучастке, а на перегоне от сервиса к СУ-9. А кто сказал, что на перегонах ехать легче? Стенограммы-то нет…

После этого результаты абсолютного зачета ралли «Пено-2007» оказались столь же предсказуемы, сколь невероятны они были еще сегодня утром: Евгений Новиков, упорно нажимавший на газ в течение сегодняшнего дня, на последнем спецучастке все-таки «привез» Евгению Аксакову 4,6 секунды и выиграл второй этап Чемпионата России. На третьей позиции, как и на ралли «Ермак», оказался Борис Зимин, очень довольный своим результатом. Еще бы: по итогам двух этапов он стал лидером Чемпионата России.

Е.Новиков: «Такая ситуация, как возникла сегодня с утра, конечно, значительно влияет на психологический настрой. Но я никогда не сдаюсь и всегда стараюсь бороться до конца. Конечно, нам повезло, что сошли наши главные соперники. Я старался не потерять концентрацию и ехать в своем темпе. Так что почти весь день я ехал с запасом и аккуратно, и только последние два спецучастка проехал максимально быстро, на пределе возможностей».
Е.Аксаков: «В конце предпоследнего допа пробило тормозную трубку на левом колесе, и пришлось вместо тормозной жидкости залить воду. Но, в общем, все получилось. Мы довольны результатом. И конечно, прекрасная трасса, прекрасные дороги, парная гонка отличная… тем более, что мы ее выиграли!»
Б.Зимин: «На СУ-7 у нас спустило колесо, и мы потеряли около минуты. Что касается всей гонки, то я понимаю, что мне нужно больше тренироваться, учиться лучше чувствовать машину. Но в целом – неплохо!»
Е.Живоглазов (штурман Б.Зимина): «Я трассу парной гонки воспринял с тем чувством, которое было воспитано во времена социализма: с чувством глубокого удовлетворения! Ехать было одно удовольствие. Организатору огромное спасибо!»

Класс N3 так и не покорился Тимофею Воробьеву – и Алексей Каштанов получил еще 20 очков в копилку зачета Чемпионата. За три километра до финиша последнего СУ окончательно развалилась стойка в Ситроене Елены Седых — очень обидный сход. Так что в этом зачете финишировало только два экипажа, считая Александра Михайлова.

А.Каштанов: «Когда мы узнали, что в нашем классе стартует Тимофей Воробьев, первой реакцией был тихий ужас. А потом подумали, что, несмотря на то, что мы пока не готовы бороться с этим спортсменом, это же просто замечательно – поехать рядом с великим!»

Самым быстрым из «моноприводных» экипажей в этот раз оказался Ирек Даутов: 6-й результат в абсолютном зачете. Как и предсказывал на предыдущем этапе Чемпионата Евгений Иволин, класс N2 получил действительно сильного соперника. Сам Евгений оказался 8-м в «абсолюте» и вторым в своем классе. На третьей позиции в классе финишировал Артем Котелло – и неважно, что отставание от Иволина составило целых 9 минут. Главное – что он все-таки сумел приехать «в призах», а ведь от четвертого места его отделило всего 2 секунды…

И.Даутов: «Вчера на первом спецучастке мы попытались вылететь с трассы – какое-то чудо нас от этого спасло. Сегодня тоже на СУ-6 были… хм… большие проблемы в пилотировании. А в остальном все шло удачно.На этот сезон определенных задач в Чемпионате у нас не стоит. Мы попытаемся выиграть Кубок Ситроен и проехать в Кубке России».

Капризы сцепления не помешали Сергею Нарышкину доехать до финиша – а значит, и до первого места в классе А6: после схода Алексея Ковальчука Нарышкин был совершенно недосягаем и для Игоря Громова, и для Алексея Шемета, которые расположились соответственно на второй и третьей ступеньках подиума в своем классе.

С.Нарышкин: «Для нас важно показать хорошее время и в своем классе, и в Кубке Ситроен, и в абсолютном зачете тоже…» (А.Тростин комментирует: «Конечно, десять баксов-то не лишние!..»)

Теперь поговорим о национальной группе Р. Проще всего, конечно, с Р9: Алексей Зиновьев как стартовал единственным представителем «малолитражного» класса, так и финишировал – не только первым, но и уникальным.

А.Зиновьев: «Автомобилю, конечно, было тяжело, но он справился, доехал».

В классе Р10 ситуация со вчерашнего вечера так и не изменилась: Сергей Волков уверенно финишировал на первой позиции, второй – Алексей Орлов, третий – Константин Мейланд.

С.Волков: «Основной конкурент, на борьбу с которым мы рассчитывали – Иван Воробьев – не смог стартовать, и жаль, что у нас не осталось конкурентов, которые могли продемонстрировать и стабильность, и скорость. Так что мы ехали в своем темпе и старались справиться с дорогой, которая, честно говоря, была непростой после прохода полноприводного канала».

В двухлитровом классе Р11 гонку выиграл Дмитрий Воронов. Впрочем, у него и выбора не было – он остался единственным в своем зачете…

Экипаж класса Р12 на этот раз красовался на 4-й строчке абсолютного зачета: Александр Сулимов… Еще один пилот из этого зачета, попавший в десятку «абсолюта» — Андрей Долгов. А «бронзу» в этом классе выиграл Михаил Фролов, управлявший новым для себя Evo-IX под диктовку Илоны Накутис.

— Что произошло на последнем спецучастке? Почему вы проехали его так медленно?
М.Гостеев (штурман А.Сулимова): «Мы буквально в самом начале этого допа чуть не «убрались». Ну, я показал Сулимову кулак – мол, нам доехать надо! – и мы поехали спокойненько, потихонечку…»

Позади были радости и разочарования, надежды, огорчения и победы. Впереди – церемония награждения в переполненном зале Пеновского ДК, трогательные детские рисунки и поделки раллийной тематики на традиционном детском конкурсе… Второй этап Чемпионата России состоялся, и запомнится всем огромным количеством вылетов (только 33 экипажа добрались до финишного подиума), неожиданными перестановками в лидирующей тройке и отличной трассой.

Хотя на урожай озимых Пено теперь вряд ли сможет рассчитывать – недаром снег для трассы парной гонки свозили со всего района…

Ирина Кирилловна Боярская,
Фото: Александр Лесников,
Пресс-служба ралли «Пено».

P.S. Огромное спасибо руководителю гонки Алексею Ершову за полное, искреннее и такое ценное содействие пресс-службе во всех возникавших вопросах.

 

Обзоры каждого спецучастка и блиц-интервью — на официальном сайте Чемпионата России.

Поделиться: