День первый. Чехарда в шести секундах или Долгие минуты до лидеров…

Поделиться:

Первый день гонки начал огорчать спортсменов еще до старта первого спецучастка. Победитель предыдущего этапа Чемпионата в классе Р10 Иван Воробьев лишился блока управления двигателем по пути на стартовый подиум. Чуть позже закончилась гонка для серебряного призера Чемпионата России-2005 Владимира Кабанова – срезало шпильки на левом переднем колесе. Такая мелочь – но на трех колесах не добраться даже до первого, предстартового сервиса.

Первые четыре спецучастка прошли буквально на одном дыхании. При этом ситуация в группе лидеров напоминала веселую игру в чехарду: фамилии Александра Доросинского, Андрея Жигунова, Александра Желудова и Евгения Новикова в произвольном порядке менялись на верхних строчках турнирной таблицы, а цифры результатов при этом практически не отличались. После СУ-3 времена четырех лидеров укладывались в 3 секунды (!). Четвертый, последний спецучасток дня увеличил разрыв между первым и четвертым местом вдвое – звучит солидно, не правда ли? – если, конечно, не переводить эту информацию на язык цифр: 6 секунд разницы – это ничто в масштабах 112 скоростных километров, которые спортсменам предстоит пройти завтра.

Итак, по результатам первого дня в гонке лидирует Александр Желудов. По пятам за ним идут Евгений Новиков, Александр Доросинский и Андрей Жигунов.

А.Желудов: «Все идет хорошо, проблем никаких, но вся гонка, конечно, еще впереди».
А.Жигунов: «Мы едем спокойно, аккуратно. С одной стороны, мы брали для себя не максимальный темп, но вот на последнем спецучастке Саша нам «привез» 6 секунд – так что надо было бы добавить…»
Е.Аксаков: «Отлично! Я ехал без помарок, в свою силу. На второй доп – он закрученный такой – надо было бы помягче сделать настройки, но для остальных спецучастков наши настройки подходят безупречно. Не менять же их перед каждым СУ!»
Е.Новиков: «Мы единственные из первых четырех стартовавших автомобилей поставили дополнительные фары – думали, что стемнеет раньше. Поэтому, конечно, поначалу проигрывали. Но тем не менее, третий спецучасток я выиграл. Так что я доволен».
С.Матвеев: «Проблема сегодняшнего дня – это гонщики, которые ехали слишком быстро и теперь лежат в кюветах. Их приходится объезжать. Это очень большая потеря времени. Мне очень жалко ребят, но реально теряется время».

Класс N3 лишился на третьем спецучастке своего «новичка» Тимофея Воробьева (напомним: Тимофей Иванович впервые стартовал в этом зачетном классе, под диктовку штурмана Марины Даниловой). В отсутствие такого сильного конкурента, лидерство в классе захватил Алексей Каштанов и довольно серьезно «окопался» на первой строчке своего зачета: отрыв от ближайшего преследователя, Алексея Константинова, составляет уже полторы минуты. Третьим… простите, третьей в классе идет Елена Седых, и чтобы догнать ее, Александру Михайлову потребуется отыграть более 10 минут: спасибо сугробу на СУ-2.

Е.Седых: «В двух словах? Темно и страшно!.. Очень много машин лежит, их очень сложно объезжать, и это все здорово снижает скорость. СУ-2 мне очень понравился. Но я, конечно, еду с запасом – а как же еще?!»

Поредел и список участников класса N2: кроме Владимира Кабанова, до финиша первого дня не добрались Александр Гаврилов и Илья Каменский. Евгений Иволин, с нетерпением ожидавший гонки в Пено, чтобы посоперничать с Иреком Даутовым, теперь должен будет наверстать целых 40 секунд, чтобы порадоваться не только самой борьбе, но и ее результату. А сзади плотно прессингует Алексей Игнатов, который проигрывает Иволину всего 12,5 секунд.

А.Стецурин: «Последний доп – ужасный туман, нам пришлось обгонять две машины, не видно ничего. Но мы же ученики Брославского, по его стенограмме можно ехать вообще с завязанными глазами… В общем, давайте еще тумана!»

Касательно результатов в классе А6 так и просится на язык фраза «Как обычно!» — да, вы догадались: лидирует Сергей Нарышкин. Как расценивать 16,2 секунды, отделяющих его от Алексея Ковальчука – как мелочь, не стоящую внимания, или как начало успеха – покажет завтрашний день. А вот почти 4 минуты, которые Нарышкин «везет» Игорю Громову – это уже совсем другой порядок цифр. Впрочем, никогда не стоит загадывать заранее: достаточно вспомнить, например, ралли «Новороссийск-2006», где потеря трех минут не помешала Евгению Аксакову подняться на подиум абсолютного зачета.

А.Богомолов: «При входе в поворот на полном газу, при нажатии левой ногой на тормоз, педаль просто провалилась. То есть, тормозов не стало. Ну мы и вылетели…»
С.Геращенко: «За поворотом стояли «нули», выставили знак, которого не было видно. Мы вывалили из поворота и увидели машину. Я топнул в тормоз, нас вынесло на внешнюю сторону, и мы повисли на снежном бруствере. Ну, откопались и поехали дальше… Но времени потеряли очень много».
Е.Голубкина: «Первый доп мы ехали на дачу…» — «У тебя здесь дача?» — «Нет, но я думаю, надо купить, потому что езда соответствует. На СУ-2 почему-то вдруг стало страшно скользко. На СУ-3 у нас было записано первые 4 поворота, а следующие три километра куда-то подевались. Зато потом все пошло нормально – очень вовремя, надо сказать: там был крутой и скользкий поворот. На четвертом допе уже как-то вкатилась. Но полугодовой перерыв, конечно, сказывается. Первые три СУ я вообще не могла ехать по стенограмме: просто не понимала, о чем со мной разговаривают».

Зачет Р10 «потерял» на СУ-2 Игоря Кротова где-то за пределами трассы. Первый день в этом классе выиграл Сергей Волков из молодой команды Next Motorsport. И вот тут отрыв от преследователей поистине астрономический: 8,5 минут от Алексея Орлова и почти 13 минут от Константина Мейланда!

На фоне такого серьезного лидерства 2 с лишним минуты, которые «везет» Евгений Рогов своему сопернику по классу Р11 Дмитрию Воронову, кажутся просто несолидными. Если, конечно, не вспоминать о 6 секундах между четырьмя лидерами «абсолюта»…

Класс Р12 тоже не обошелся без потерь: минус Андрей Евдокимов (двигатель на СУ-1) и Дмитрий Немировский (вылет на СУ-2). Здесь лидирует Александр Сулимов, с 52 секундами отрыва от Дмитрия Филонца, который, в свою очередь, опередил Андрея Долгова на 2 минуты.

А.Сулимов: «Медленно. Стандартный мотор вообще не едет. Поэтому я еду без запаса, на пределе возможностей автомобиля».

А самыми многочисленными сходами отличился класс N4: Андрей Лагунов, Игорь Маслов, Алексей Козлов, Юрий Сидоренко, Станислав Травников и Борис Ефимов не смогли сегодня доехать до финиша первого круга.

И тем не менее, в закрытом парке сейчас стоит 49 автомобилей. Сейчас, пока не прошло заседание КСК, рано говорить о том, сколько экипажей выйдет завтра на старт, но 8 сошедших сегодня экипажей подали заявки на участие в гонке по системе Супер-Ралли. Это: Тимофей Воробьев, Андрей Лагунов, Дмитрий Немировский, Алексей Козлов, Аркадий Богомолов, Александр Гаврилов, Владимир Кабанов и Игорь Кротов.

Ну и, конечно, ни одна гонка не обходится без курьезов, которые долго потом будут рассказывать в качестве раллийных анекдотов и баек. Мы рады поделиться с вами свежим анекдотом. Экипаж, стартовавший на СУ-1, быстро понял, что автомобиль как-то плохо управляется. Каково же было изумление штурмана, посмотревшего, что случилось с педалями машины, когда он увидел, что пилот забыл снять перед стартом надетые поверх гоночной обуви валенки!…

Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников
Пресс-служба ралли «Пено-2007»

Поделиться: