Окончание сезона 2004, перед ралли «Новороссийск»

Поделиться:

Окончание сезона 2004, перед ралли «Новороссийск»

Очевидное и невероятное.

Интервью с Сергеем Успенским, вице-президентом РАФ, председателем Комитета по ралли.

До принятия решения о проведении 5 этапа ралли «Новороссийск» осталось чуть меньше месяца. Вы были против принятия Комитетом этого решения. Расскажите о вашей позиции.
Мое мнение, что этапа не должно быть там, где нет естественной дороги, по которой проходит классическое ралли. В Новороссийске нет такой дороги в том объеме, в котором требуется  хотя бы для Кубка России.
Моя позиция была категорична. Этот вопрос не должен был даже обсуждаться, после того, как съездили туда я и Виктор Тимковский, затем — Владимир Гольцов. Гольцов, который имеет однозначно категоричное мнение, не пришел на Комитет и не высказал его. К сожалению, меня Комитет не поддержал.
Я считаю, что воздержавшиеся и проголосовавшие за Новороссийск – это люди, которые вредны сегодня российскому ралли. И что касается большого желания некоторых членов Комитета провести там этап Чемпионата, то я не понимаю и не поддерживаю их мотивации. Мнение А.Клещева – нужно помочь организатору в развитии автомобильного спорта в регионе. Почему не провести там традиционную гонку или Кубок. Более того, у нас есть пятилетний пример поддержки организатора ралли «Ярославль». Позиция М.Шиферсона мне не понятна вообще, он не был в Новороссийске, не видел трассу –и тем не менее, отстаивал проведение этапа Чемпионата.

Юрий Прощалыгин, организатор гонки в Новороссийске, говорит о том, что спонсоры готовы вкладываться в этап Чемпионата и сейчас он ищет средства и возможности отстроить трассу и подготовиться к инспекции 1 сентября.
Очевидное и невероятное. Значит, трасса принята – но он ее строит. Спонсор дает деньги под Чемпионат – но средства он еще ищет?…
Главный вред, который уже произошел — это решение, принятое на Комитете: организатору, который не подтвердил своих возможностей, уменьшают формат трассы, нарушая требования Чемпионата только для того, чтобы он там что-то провел… Это уже само по себе неправильно и против всех правил игры.
Когда под вопросом стояло проведение  ралли «Пено», как этапа Чемпионата России – решение было проведено не только через раллийный комитет, спортивный совет, Большой Совет РАФ, но была создана специальная комиссия. И только после решения этой комиссии, присвоили статус этапа Чемпионата. При том, что там была дорога, был спонсор проведено достаточно много тестов и сборов, комиссий. И, тем не менее, был соблюден определенный протокол. Здесь же…. В Новороссийске дорог нет, денег нет, комиссия не создана – происходит просто некое голосование. Я тоже хочу, чтобы там была гонка, чтобы там было классическое ралли. Но я не хочу ездить по степям, по дороге проложенной искусственно бульдозером. У нас есть хороший пример:  искусственно созданный спецучасток «Сказка» в Гуково, где местами гонщики просто не знали ехать по дороге или по полю …

Инспекция по Новороссийску состоится 1 сентября 2004 и, если она примет решение об отмене этапа, возможна ли какая-либо альтернатива?
Это главная ошибка Комитета – заменить этап мы уже не сможем. Нужно было более правильное решение: повторить Карелию, Селигер, Выборг, Гуково.
Мы могли принять решение ради ралли – приняли  же ради чьих-то интересов, причем я этих мотиваций не знаю. И в  данной ситуации я был один.
Могу сказать, что если мне предстоит собирать состав Комитета на следующий год, то после этого заседания, ставится под большое сомнение членство некоторых людей.
Мне больно, что мы делаем шаг назад. То, что этот этап не может быть этапом, достойным Чемпионата страны – ясно и понятно.  Гонщики, которые проехали Чемпионат России и Прибалтику, думаю, поймут и поддержат мое мнение.

В августе подаются заявки организаторами на проведение ралли в следующем году – какова ситуация сегодня?
Уже есть несколько заявок — Пено, Ладога, Белые ночи, Сестрорецк … Заявки поданы не все, по каждой из них Комитет будет принимать решение.
У организаторов сегодня существует, мне кажется, порочная позиция по отношению к спонсорам и рекламодателя. К примеру:  какой-то спонсор не даст денег, если это не этап Чемпионата.  Хорошо, этап есть – но опять денег нет, их все еще ищут. К примеру, если сегодня  есть спонсор, который хочет провести гонку в степи, да еще в статусе Чемпионата. Мы что будем делать этап Чемпионата? Где логика? Очевидное и невероятное. Я с этой позицией в принципе не согласен. Почему бы, не провести традиционную гонку имени спонсора – установить хороший призовой фонд, правильно отстроить гонку, организовать шоу.  И спортсмены приедут и пресса.

А как же с увеличением количества этапов Чемпионата? Ведется ли какая-то работа в этом направлении?
А что может сделать Комитет — это общественная организация, которая является первичным законодательным органом. Комитет не должен заниматься поиском этапов Чемпионата.
И кто сказал, что нужно увеличивать количество этапов? В советские времена было три этапа. И они были гораздо высшего уровня проведения, чем сейчас. И гонщики имели более высокие рейтинги в международном ралли. А остальные соревнования были первенствами, традиционными гонками, Кубками – шел настоящий отбор на участие в Чемпионате. Именно к этому нужно возвращаться. Должны быть определенные ступени – чемпионат Москвы, регионов. Спортсмен должен завоевать право выступать в ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ.
И среди этапов должен быть отбор. Я бы сделал 3 этапа, но отлично подготовленные и проведенные. Остальные – Кубки, первенства, традиционные гонки, имени кого-либо и т.д. Выделяется какая-то из гонок, подготовленная на более высоком уровне, с отличными трассами — давайте рассматривать ее, как кандидата на Чемпионат. То, что происходит сейчас – совершенно не серьезно. Чемпионат страны нужен спортсменам  для получения высшего спортивного звания.  Чемпионат в России стал многоэтапным только потому, что было это связано с приоритетом в ФИА, т.е. влияло на стартовый номер в Чемпионате Европы или Мира.. Сейчас это не имеет никакого смысла. Что толку, что кто-то в статусе чемпиона на ЧЕ или Мира  получает не 70 номер, а 40?

Ваши планы на 2005 год?
Планы, как всегда, амбициозны.  Нами создана новая инженеринговая компания «УРТ» (Успенский ралли техника), которая получила от STI агентских контракт на подготовку и продажу  спортивных автомобилей «Subaru», мы  будем комплектовать спортивные автомобили наравне с компанией «Продрайв». И мы гордимся этим достижением.
Первые машины начинаем строить в ноябре этого года, сейчас принимаем заказы. Свои автомобили мы будем и обслуживать, ремонтировать, и поставлять к ним запасные части со склада в Москве, что сильно облегчит жизнь гонщиков, которые выступают на «Subaru». Кстати, у нас открыты вакансии инженеров и механиков и мы готовы рассмотреть любые предложения.
У Сергея Успенского, как спортсмена теперь есть две мотивации участия в Чемпионате России 2005 года: первая — как пилота, который в автоспорте более 25 лет и не может уже представить себя без ралли и вторая —  Сергей Успенский, демонстрирующий выпущенный его компанией  продукт в действии. 
Что касается команды, состав ее скорее всего останется прежним. Не исключено, что в следующем году у Е.Вертунова произойдут изменения, возможно, он поедет в группе  N4. Этот сезон он закончит в зачетной группе А6, на Citroen С2.

Известно, что Томми Мякинен открыл так же фирму по подготовке «Subaru», отвечающих требованиям группы «N».
Томми Мякинен получил право на подготовку и продажу спортивных автомобилей на несколько месяцев раньше нас, но у него немного другое настроение, Основное – обучение  начинающих раллистов и предоставление возможности тренироваться более-менее опытным спортсменам. Я думаю, мы найдем совместные контакты, в  мире автоспорта — российского, молодежного – это большой двигатель. В самое ближайшее время мы встретимся и построим совместные программы. Возможно, это будет высшая школа спортивного мастерства.

Поделиться: