Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Интервью с Сергеем Успенским по завершению чемпионата России по ралли.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Интервью с Сергеем Успенским по завершению чемпионата России по ралли.

За свою спортивную карьеру Вы проехали очень много чемпионатов, отличается Чемпионат России по ралли 2015 года от предыдущих?

Сергей Успенский: Наверное, каждый следующий чемпионат отличается от предыдущего. На нынешний, к сожалению, повлияла общая экономическая ситуация в стране. Дефицит бюджета у команд привел к заметному сокращению  количества автомобилей на старте. Зато чемпионат 2015 года порадовал двумя новыми трассами и возвращением в календарь после пятилетнего перерыва ралли Гуково. 

RG 580 1

Я всегда любил эту гонку. Её отличительные характеристики - компактность трассы и удивительная динамика, соревнования здесь проходят на одном дыхании. Несмотря на то, что в этом году ралли Гуково проводилось в сокращенном формате - и по километражу, и по количеству спецучастков - менее интересным и сложным оно от этого не стало. Мы словно побывали на американских горках всех видов. Я всегда говорил и готов повторить еще раз, что здешняя трасса, жёсткая по отношению к автомобилям и экипажам - это великолепный полигон как для начинающих, так и для опытных раллистов. 

RG 580 6

Я признателен организаторам за то, что они смогли не только провести качественную гонку, но и обеспечить высокий уровень безопасности зрителей. Публика в Гуково вела себя дисциплинированно, и мы не видели столпившихся слишком близко к трассе или бросающихся чуть ли не под колеса болельщиков, которые зачастую пугают нас, спортсменов. Отдельное спасибо за прекрасно организованную церемонию награждения. Это был настоящий праздник под открытым небом, с музыкой, было здорово. Благодаря таким праздникам растет популярность автомобильного спорта, пополняются ряды зрителей - этого нам сегодня очень не хватает. 

 Что касается двух новых гонок, то они тоже заслуживают добрых слов. Трассы Тамани оказались весьма интересными,  со спортивным характером.

TMN15 DAY2 580 2

Но особо хочется отметить последний этап чемпионата - ралли Предгорья Кавказа, в котором мне прежде не доводилось участвовать.  К сожалению, из-за поломки мы не смогли финишировать, что тем не менее не помешало нам с моим штурманом Мариной Даниловой сохранить вторую позицию в турнирной таблице.

PK 580 6

Трасса в окрестностях Горячего Ключа  интересная, разнообразная - с постоянно меняющимся темпом, шириной и плоскостью, это очень сложная дорога, тем она и хороша. Единственный недостаток этапа - пыль, которую невозможно победить, и которая может сильно повлиять на результат спортсмена, стартующего не с первых позиций. И это усложняет задачу. 

Чемпионат закончился, победитель у нас есть. Им совершенно заслуженно стал Вадим Макаров, с которым мы на протяжении нынешнего сезона вели интересную борьбу. В очных встречах у нас по две победы - я имею в виду друг над другом, а не в абсолютном зачете. На заключительном этапе Вадим был значительно быстрее и красиво закончил гонку, выиграв практически все допы. Я его поздравляю и искренне за него рад. 

Как Вы можете прокомментировать итоговую ситуацию в зачете N4?

Сергей Успенский: Если вы имеете в виду обвинения, прозвучавшие в соцсетях в адрес Александра Горелова - что, дескать, он не закончил гонку намеренно, что была какая-то договорная история, то я здесь не вижу никаких хитросплетений. Горелов ехал единственный этап чемпионата России только потому, что ему очень нравится эта гонка. На этой трассе он много раз боролся за Кубок, он её хорошо знает. Александр просто приехал получить спортивное удовольствие, и его результат, собственно, никому не мешал. Боролся он только сам с собой и с ближайшими конкурентами и реализовал свои амбиции - провел великолепную гонку, занял 3-ю позицию в абсолюте, но не захотел вмешиваться в борьбу двух пилотов, которые весь сезон соревнуются друг с другом. И поэтому просто сдал карту.  И вовсе не вина Горелова, что в регламенте российского чемпионата по ралли не прописана подобная ситуация, и любое его действие неминуемо повлияло бы на итоговую позицию либо Трегубова, либо Геращенко. Во всех цивилизованных странах на этот счёт существует четкое правило: если пилот заявлен на весь чемпионат, он не имеет права выходить из зачета. Если же он приезжает лишь на один этап, то в зачете не участвует. Так что на самом деле то, что произошло на финише Предгорий Кавказа - это одна из проблем Комитета ралли… 

С машиной Subaru R4, на которой вы изначально планировали поехать, не сложилось, и вы поехали на автомобиле Subaru WRX STI 2015 GRN. Для вас это была первая гравийная гонка на этой машине. Расскажите Ваши впечатления?

Сергей Успенский: В этот раз перед гонкой у нас не было сравнительных тестов этих автомобилей. Мы собирались выступать на R4, но, к сожалению, повредили машину, и к старту восстановить её не удалось. Поэтому поехали на WRX STI N4. По управляемости автомобиль мне очень понравился, я уже говорил об этом зимой. И не исключено, что в следующем сезоне мы предпочтем этот вариант. 

Ваши планы на сезон 2016 года?

Сергей Успенский: Пока о планах говорить рано. Сначала пройдет совещание с командой, будем обсуждать куда ехать, на чем ехать и для чего ехать. Скажем так, желание есть, а будут ли возможности, покажет время. Тем более, что в следующем году пройдет ралли-рейд "Шёлковый путь" по маршруту Москва-Пекин. Это интересное событие, в котором очень хочется поучаствовать, и надо понять, хватит ли сил на все проекты.