Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Sonangol Africa Eco Race 2014. Итоговое интервью с С.В. Успенским.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Sonangol Africa Eco Race 2014. Итоговое интервью с С.В. Успенским.

Итак, закончились баталии двух главных событий в мире ралли-рейдов - Sonangol Africa Eco Race и Dakar 2014 года. Дав спортсменам прийти в себя и отдохнуть, мы напросились в гости к Сергею Вадимовичу Успенскому, дабы в деталях расспросить, что же все-таки произошло в Африке с экипажем под номером 215 в первые дни Нового года. Разумеется, мы не могли обойти стороной и интригующие слухи о судьбе и планах подразделения «Успенский Ралли Техника» в Новом году…

AFR14_580

Сергей Вадимович, давайте начнем с конца. Как получилось, что вы сошли,  что же, все-таки, произошло?

Честно говоря, мы сами себе задаем этот вопрос, несмотря на то, что все прозрачно и понятно. Как и говорилось на официальном сайте Африка Эко Рэйс, наш экипаж взял очень хороший, резвый и вменяемый темп, мы вышли на отличную позицию. Все шло по плану, да и ситуация была под контролем. Мы не делали ничего такого, из чего можно было бы сделать вывод, что мы «словили эйфорию», как было написано на том же официальном сайте. То, что мы шли вслед за экипажем лидера, никоим образом не повлияло на наш стиль пилотирования.

AFR14_580_5

В момент аварии мы ехали в пыли за лидерами и не совершали никаких обгонов.  Естественно, мы ехали быстро, поэтому и авария получилась такой впечатляющей. Сразу отмечу, что мы не собирались никого обгонять, нас вполне устраивала наша позиция, тем более что это было лишь начало гоночного дня. Впрочем, может быть, я и правда взял слишком большой темп, скорее раллийный, но не рейдовый. А дальше все просто: мы шли по самой границе пыли, причем не обгонной, но видимость все равно была плохой, и я просто-напросто не увидел эту «ступеньку». Не увидел вообще, потому что если бы я ее приметил хотя бы в последний момент, даже на коротком расстоянии, я бы хоть немного успел оттормозиться.

AFR14_580_8

Мы же шли на полном газу, соответственно, когда мы попали на этот косой подброс, задние колеса при ударе  провернулись и заднюю часть автомобиля подбросило. Мы это называем «поджопником». Для нас он был совершенно неожиданным и резким, настолько, что пока мы летели к верху попой, Андрей только и успел молвить:

- Что это было?

- Все нормально! -  бросил я, ибо видел, что угол полета мне до боли знакомый - мы так уже летали. Но, повторюсь, подброс получился косой, и машина приземлилась не на два колеса, как она по идее, должна была приземлиться, а на одно – правое. Колесо разбортировалось, машина получила «подсечку», ну а  дальше  вы все сами видели. Мы сделали пять или шесть переворотов. Пока мы кувыркались, у нас разбортировались все колеса.  Причем, то, что раскрутились все колеса, говорит о том, что машина соприкасалась очень жестко и резко всеми краями кузова.

AFR14_580_9

Скорость была  160-170?

Да, скорость была большой. Я шел полным газом, и просто «ступеньки» не видел. Может надо ехать медленнее? Но, как тогда выигрывать, я не представляю! Возможно, стоит брать ритм меньше, потому что мы очень быстро, всего лишь за полтора этапа нагнали свое отставание после полученных в первый же день штрафов.

Кстати, расскажите про первый день, ведь вы встали на первых же километрах?

В первый день у нас была ошибка навигации на первом же километре.  Вместо того чтобы повернуть налево, как все нормальные люди, мы поехали прямо и угодили в овраг. Нам за это впаяли часа четыре, а то и шесть. Точно не помню. Самое главное, что мы до финиша добрались в тот день, мы смогли починиться и доехали к бивакам уже в полной темноте. Штрафы мы получили за то, что нам помогал сервис,  и за отставание.

AFR14_580_2

Кстати, следующий день мы тоже в темноте провели, потому что повисли на дюне. И только благодаря чудотворной и беспокойной энергии Русова, мы благополучно решили все проблемы. Рассказ об Андрее - рассказ отдельный, исторический. Я обязательно про него потом расскажу, потому что об этом можно рассказывать также, как и о сырке, отобранном у французов, в плане приключений Русов очень интересный парень.

AFR14_580_3

Как изначально машина себя вела?

Нормально. Мне эта машина продолжает нравиться. Мне очень жаль, что с ней произошла такая авария. Если бы я физически мог ехать дальше, то машину ребята к утру восстановили бы без труда. Несмотря на ту страшную картину, которую вы видели на фото и видео с вертолета, это все «навесуха», которая отлетела. У машины оказался очень крепкий каркас, он никак не деформировался, весь агрегат цел: и мотор, и все остальное. Улетело навесное: все двери, крылья, капот, подвески, кардан, мосты. Все базовые точки, которые я лично осмотрел, целы. Машина утром могла стартовать.

AFR14_580_11

Сколько вам понадобится времени, чтобы отойти от разочарования?

Нет у меня никакого разочарования, нет испугов, ничего. Есть некоторые посттравматические расстройства, точнее сказать просто я сам расстраиваюсь, что есть некий посттравматический дискомфорт, которым я сейчас занимаюсь. К слову сказать, этот дискомфорт больше накопленный, ведь если провести аналогию, шея у пилота - это как у лыжников колено. Делаешь снимок шеи, и доктора сразу пугаются, но она уже такая сформированная за годы,  основание шеи – плющенное, ну и прочие мелочи. Что поделаешь! Сейчас присутствуют легкие головокружения, буду делать МРТ и пройду курс лечения. Шейные сосуды также обследовали. Ребра болят уже меньше, ушибы проходят, слава Богу, обошлось без переломов.

AFR14_580_6

Чем вас кормили и поили, как вам общая организация?

Все очень здорово, приятно и прикольно. Как я уже говорил, в жизни в биваках есть свой кайф,  в этом есть какой-то свой определенный дух, все очень хорошо и приветливо, трудно и сложно, особенно если ты застреваешь или опаздываешь. Кормили нас хорошо, да и потом, что еще надо? Кухня, раздача, ковры, Африка, костер…

Подают в большом термосе супчик пюре вкусненький, хлеб, на выбор можно взять бутылочку вина, пива или колы. У нас был с собой хамон, купили в Испании, утром яичницу при тебе утром жарят, подают мясо, макароны, картошку, хорошо кормят, одним словом.

В наш прошлый разговор вы сказали, что обязательно возьмете с собой сухие колбаски на случай ночевки в пустыне. Пригодились?

Колбаски пригодились, и, кстати, в сухом пайке были шикарные колбаски.

Вопрос о взаимопомощи. Как ведут себя спортсмены в случае аварий? Останавливаются ли, предлагают ли помощь?

Честно говоря, я не знаю, как нужно на это реагировать, но никто не останавливался. Во-первых, все знают, что вертолет рядом, видят – машина не горит, с пилотами все в порядке. Зачем? На классическом ралли, например, останавливаются, потому что там это гораздо важнее, ведь там вертолет не прилетит. В Африке же мимо нас проезжали казахи, однако они утверждают, что от нашей пыли ушли сильно влево и ничего не видели.  Мы ни на что не жаловались и даже не собирались, вертолет прилетел быстро, к тому времени мы уже самостоятельно вылезли из покорёженной машины.

В мире автоспорта сейчас идут большие споры по поводу взаимопомощи, как на ралли-рейдах, так и вне них. Нужно ли останавливаться, не нужно ли, кому помогать, а кому нет.  Как вы подходите к этому вопросу?

Я в рейдах новичок, но могу сказать следующее: раньше времена были другие, и рейды были другие. Сейчас в рейды пришли производители. Об этом надо помнить. Это же, как на WRC – это уже давно гонка результата, а не гонка большого и классного приключения. Только представьте себе Нассера или Васильева, да кого угодно, кто потратил полтора миллиона евро на участие в этой гонке! Как вы думаете, он будет останавливаться, будет ли он вытаскивать какой-то застрявший багги? Зачем ему это нужно? Этого в правилах не написано. Есть общие правила в случае аварии, особенно если показывают крест или машина в диком положении, есть  определенная этика, и все ее придерживаются. Если же просто стоит целая, застрявшая машина, то с какой стати кто-то должен останавливаться?

Нужно понимать, что такого рода гонки стали очень профессиональными с технической точки зрения. Багги Шлессера или Сайнса стоят около миллиона евро каждая, это о многом говорит. Это высшее технологии, почти как вертолет.

AFR14_580_7

Сколько колес  тратится за рейдовую гонку? Сколько потребовалось вам?

В Марокко, например, мы пробили много, пока знакомились с гонкой. Кажется, всего у нас было 16 колес, но все не израсходовали. Пару пробили и даже сожгли. Была у нас история, как у казахов, у которых сгорела машина на гонке, нам же просто повезло.

На одном из спецучастков мы попали в русло сухой реки, причем русло было не песочное, а каменное, с большими валунами. И попали мы туда по ошибке. Порезали колеса, причем, одно из них порезали так, что оно спускало очень медленно. Когда мы заменили одно из задних колес, дымящееся, мы не поняли, что у нас спускает и переднее. Так и поехали дальше. Потому уже, когда почувствовали, что машину все равно ведет, остановились, посмотрели, а у нас там целый пожар сзади! Если бы мы не остановились, у нас были бы большие шансы поиметь проблему. Горящее колесо просто выдернули с креплений, и оставили догорать, не было времени этим колесом заниматься. Так и попали на дорогостоящий диск. Оставили подарок бабуинам.

Как реагируют на экипажи местные зрители?

Да их мало, только и ждут, как бы что лишнее собрать, подобрать. Бампера, колеса..

Удавалось ли вам полноценно отдохнуть ночью, сколько часов приходилось на сон?

О, вполне достаточно! В Африке ты стартуешь почти из бивака, поэтому был очень комфортный режим.  В Марокко было также, времени вполне хватало на полноценный сон.  Если с экипажем все в порядке на финише, то в 7 вечера он уже чистый на ужине. На Дакаре, говорят, все намного жестче.

AFR14_580_10

Как вам общая организация, в каком режиме проходили технические и административные проверки?

Все быстро, удобно и комфортно. Канал стандартно идет через специальную палатку, где проходят все проверки. Каждый занят своим делом.

Нет желания проехать российские ралли-рейды или Бахи?

Не вижу в этом смысла, если честно.

Сергей Вадимович, верите ли вы в удачу, в приметы?

Да, верю, но рассказывать не буду. Не могу сказать, что я абсолютно четко их придерживаюсь, но верю.

Чего нам ожидать в будущем? Быть может, Шелковый путь или снова Африка? Или же сразу Дакар?

Планов пока нет. Точнее сказать, пока нет бюджета на все наши планы. Все будет зависеть от наших реальных возможностей, которые удастся привлечь на наши гоночные мероприятия. Если будет бюджет, то можно будет проехать и наш Шелковый путь. По-хорошему, план один – Дакар. С остальным мне все понятно. Основной вопрос – это вопрос машины и денег, разумеется, ведь, как и везде, все зависит от финансирования. Если мы будем сотрудничать с российскими компаниями, то проедем и Шелковый путь, если с  зарубежными, то Марокко, Африка, Дакар.

В случае участия, Вы планируете и дальше работать с командой VRT Владимира Васильева?

Я совершенно не исключаю варианты продолжения сотрудничества с Васильевым.

AFR14_580_1

URTwondow

Сергей Вадимович, раз уж мы к вам в гости напросились, не можем обойти стороной вопрос, интересующий многих. Буквально на первом этапе зимнего ралли-спринта в недавние выходные прогремели слухи о том, что УРТ закрывается, как вы это прокомментируете?

Я прокомментирую так: видимо эти слухи распускает тот, кому это интересно или выгодно, или для кого УРТ является каким-то раздражителем, которым оно действительно является для многих на определенном инжиниринговом и спортивном рынке, потому что это одно из лучших и хорошо организованных спортивных инжиниринговых предприятий. И таким оно, было, есть и будет всегда.

Мы всего лишь сокращаем внутри большого УРТ спортивное направление, которого, по сути, и нет. Ибо спортивное направление УРТ – это участие экипажа Успенского в ралли, а также техническое сопровождение  Subaru Cup. Но Subaru Cup - это внешнее обслуживание клиентов, не требующее непосредственно наличия внутренней спортивной команды.

Поэтому, сейчас идет реструктуризация самого УРТ и сокращение тех механиков, которым нечем заниматься уже год. Это плановое мероприятие, о котором каждый из уходящих из УРТ  людей знал за полгода, еще задолго до Новороссийска. Более того,  каждому сотруднику, с которым мы расстаемся в спортивном отделе, мы предоставляем рабочие места в рамках направлений деятельности холдинга «УСервис +», на их выбор и по их желанию, и если рабочие места сотрудников устраивают, то они остаются.

Поэтому я должен разочаровать всех тех, кто распускает подобные слухи,  а также разочаровать  всех тех, кто эти слухи поддерживает.

Даже и не надейтесь, господа!

Что касается организации гонок, в частности, финала Чемпионата России.  Я уже неоднократно объявлял о том, что у компаний  УРТ и «УСервис +» нет в планах участия в Чемпионате России, как организатора. Ралли Пено, традиционное, мы в этом году проведем и, скорее всего,  оно будет проходить дальше.

В деятельности УРТ, осуществляемой на текущий момент, по-прежнему остается постройка спортивных автомобилей, выездной шинный сервис, и прочее. Более того, все это станет только лучше!

В том числе, есть такой вариант развития событий, что мы начнем строить автомобили для ралли-рейдов. Инжиниринг -  любой, пожалуйста, приходите, мы всегда всем рады!

AFR14_580_4