Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Дебют в ралли-рейдах удался. Интервью с С.В.Успенским после гонки.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Дебют в ралли-рейдах удался. Интервью с С.В.Успенским после гонки.

Сергей Вадимович, здравствуйте! Ну, что скажете, апельсины успели попробовать?

Здравствуйте! Кстати, я бы не сказал что там все хорошо с фруктами и овощами. То ли не сезон, то ли еще что-то.

Расскажите, каковы Ваши первые впечатления от дебюта в ралли-рейдах?

Впечатления… Давайте по порядку. Как я Вам уже говорил, я поехал эту гонку абсолютно неожиданно и спонтанно для самого себя. Безусловно, надо отдать должное моему прекрасному штурману, Андрею Русову, который проявил настойчивость, чтобы меня вывезти на эту гонку. Сам я сомневался до последнего, надо ли мне это в принципе, и что мне это может быть интересно в частности. Могу сказать по личным ощущениям, мне это дело понравилось, и мне это было интересно.

Разумеется, это немного другое, нежели ралли, но совершенно точно навык пилота классического ралли там очень полезен, и, при удачном симбиозе хорошего штурмана и хорошего раллиста результат может быть однозначно хорошим, даже отличным. Собственно, почему и есть такое веяние, что ралли-рейды – это гонки для раллистов пенсионного возраста. Разумеется, выражение «пенсионного» это шутка, но, действительно, многие гонщики и даже чемпионы мира, заканчивая свою карьеру в классическом ралли, как правило, почти все проезжают Дакар. И почти все проезжают его успешно. Это говорит о том, что классическое ралли - это очень высокая школа, и мне приятно об этом повторять утвердительно еще и еще раз.

IMG_0433_fhdrIMG_0456_fhdr

Каково снова выступить в роли новичка, с таким количеством регалий?

Я абсолютно нормально себя чувствовал, у меня нет звездной болезни. Я реалист, который смотрит на ситуацию в моменте. Я прекрасно понимал, что я абсолютный новичок с точки зрения самого процесса данного мероприятия. Куда крутить руль и на что нажимать - это моя жизнь. Насколько нажимать и насколько крутить конкретно в этом процессе - это уже, по идее, должна была показать сама гонка и рекомендации опытных людей. Рекомендации и опыт точно полезны и необходимы, и я не стеснялся спрашивать у всех вокруг себя, что и как нужно делать.

Те самые дюны, которые меня поначалу страшили, потому что я никогда раньше по ним не ездил и не понимал, как по ним забираться – это грубо говоря, многоэтажный дом. А ведь с них потом еще нужно каким-то образом скатываться. Главное проблема, это когда ты скатываешься в никуда, потому что машина с точки зрения эргономики и видимости не самый лучший вариант. То есть, видимости нет вообще, там маленькие пластиковые затертые окошки. А, конечно, хочется видеть, куда ты съезжаешь с дюны. Ехать вслепую - это неприятно. Но я, в принципе, освоился и понял, что такое песок. Правда, если в дальнейшем я поеду какую-то гонку, то обязательно поеду на предварительные тренировки по песку либо в Эмиратах, либо где-то еще.

MCH_7244_fhdrMCH_7260_fhdrMCH_6549_fhdr

Вы ведь в первый же день застряли в зыбучих песках?

В первый день мы совершенно непонятным для меня образом очень хорошо прошли первые дюны, смело. Даже переместились на много позиций вперед. А часть гонки мы шли по руслу реки и пробили там колесо. Затем мы неправильно  и непредусмотрительно остановились, несмотря на то, что  тщательно выбирали место для остановки. Нам показалось, что мы встали  на что-то плотное, поменяли колесо, а вот съехать уже не смогли. Проковырялись мы там очень долго, около часа откапывали машину, пять или шесть раз ее поднимали. Сначала боролись, не спуская колес, но съехать так и не смогли. Выехать получилось только после того, как спустили колеса. Это совершенно выбило нас физически из сил. Кстати, хорошо, что у нас есть гидроноги у машины. Я не представляю, как это можно сделать на домкрате. Нелепейшая ситуация. Место для остановки надо выбирать очень осторожно. Просто так остановиться нельзя. Потеряли много времени на этом, выбились из сил и морально расстроились, потому что дюны, которые были в конце этого дня, хоть и не преподнесли нам больше сюрпризов, и мы на них не застряли, но проехали мы их тяжело и напряженно.

MCH_8645_fhdrMCH_8648_fhdrMCH26831_fhdr

Как Вам коллектив российских рейдовиков, Вы же, наверное, многих знаете?

Я знаю немногих, точнее, не всех. Нормальный такой коллектив людей, которые действительно занимаются интересными гонками. Отличный коллектив единомышленников. Конечно, надо сказать, что эта дисциплина недешевая. Я думал, что классическое ралли дорогое, но я сильно ошибался. Если ехать на хорошей машине на результат, то это очень дорого, на порядок дороже классического ралли. С другой стороны все правильно, и если сравнивать, то суперпродакшн местный -  это WRC, то есть мировой уровень. Если сравнивать группу N, то это продакшн, он дешевле. А вот заводская машина очень дорогая.

MCH29350_fhdrMCH_7253_fhdrMCH29354_fhdr

Как сработались со штурманом в процессе? Были ли опасения по поводу езды по навигации, в отличие от карты и легенды?

Сработались мы хорошо, опасений не было, куда сказали туда и еду, ведь я пилот ралли, который едет по стенограмме и по легенде. Тут немного иначе, но я, в любом случае выполняю указания штурмана. Проблемы возникают, потому что навигация непростая. Думаю, очень сложно ехать первому. Тот, кто едет первым, ориентируется только по приборам, и ему постоянно приходится принимать решения по какой из многочисленных дорожек ехать. Для того, кто едет не первым, азимутом является не только прибор, но и удаляющаяся пыль, по которой можно ориентироваться: ты знаешь, что канал где-то там впереди, и это помогает.

MCH29352_fhdrMCH_7254_fhdrMCH29353_fhdr

Насколько нам известно, пилотов еще специально путали?

Знаете, мы не плутали. Но забавно получилось, когда мы едем себе и едем, а тут вдруг нам навстречу уверенно наваливают автомобили, которые стартовали впереди нас! Для меня это было непонятно, я тогда засомневался, туда ли мы вообще едем. Но штурман сказал, что все в порядке, азимут наш. В данной ситуации у штурмана должна быть абсолютная уверенность и стойкость, потому что я был, честно говоря, немного растерян. А как тут не растеряться, когда лидирующие экипажи едут тебе навстречу? Но мы ехали верно, и это было приятно.

MCH29355_fhdr

Расскажите поподробнее про ночевку в пустыне и приключения в дюнах?

Мы активно и быстро провели первую часть гонки. У нас были хорошие результаты на точках КП, ехали мы со скоростью заводских машин. Но,  видимо, наш автомобиль не выдерживал такого движения. У нас очень хороший автомобиль, но надо понимать, что технологии идут вперед. Так вот, видимо к тому моменту, как мы въехали в пески, у нас уже выходил из строя привод. И мы тут же застряли, хотя в процессе гонки никаких ударов не было. Поначалу не поняли в чем дело, облазили все вдоль и поперек. Но потом все-таки услышали, что гремит привод. Привод-то мы поменяли, но, возможно, в борьбе с песком без привода я перегрузил сцепление. Думаю, что по причине недостатка опыта эксплуатации такой мощной машины, где сцепление становится уязвимым узлом. Я сделал два-три неаккуратных нажатия, опять же в непонимании, почему мы не едем. В итоге мы тут же остановились, потому что сцепление вышло из строя полностью.

MCH_8638_fhdr

Наша машина стояла на дюне, ее было видно за несколько километров, ехать она не могла. Канал прошел мимо, к сожалению, не оказалось доброго грузовика, который взял бы нас на буксир и дотащил до дороги. Мы понимали, что отъехали от контрольного пункта всего ничего. Точнее, нам так казалось. Мой штурман, Андрей Русов, решил пойти на КП пешком, чтобы встретить техничку и хотя бы сказать ребятам, чтобы не лезли в пески (там был объезд), а я остался у машины. И вот я залезал на самую высокую дюну, где у меня была мобильная связь, и связывался, с кем мог при садившейся батарейке (смеется). В итоге, наши механики заблудились. Вернувшийся ночью Русов предусмотрительно взял воды у «метлы» и отобрал у французов по дороге треугольнички плавленого сыра (смеется). Этим и поужинали.

MCH29356_fhdr

В тот момент с нами связался наш менеджер Андрей Жигунов по спутниковому телефону. Сказал, что он где-то рядом. Но «рядом» по GPS – это одно! Допустим, даже если километрах в двадцати, но чтобы к нам попасть, надо сделать петлю в сто двадцать километров. Причем по жутким дорогам. Местных карт у них не было, и они, по сути, ехали в никуда. Найти нас было нереально, надо было сразу же брать местного человека, который точно знает, о чем идет речь и мог бы подсказать, где нас искать. Специализированная техничка TATRA заблудилась еще раньше, чем нас отправились искать наши ребята, причем наши боролись до последнего и спали тоже где-то в пустыне. В общем, Русов отправился по пескам обратно к КП со своим джипиэсом. Бесстрашный Русов, как персонаж «Белого солнца пустыни» (смеется). Я страшно ругался на него, что он поперся туда в ночь, хотя ночи очень светлые, луна светит, как фонарь. Так и побрел Андрей на свой пост, где натаскал каких-то сучков и развел костер в ожидании помощи.

А утром появились какие-то люди сначала у него, и он за ними наблюдал, потом они пошли ко мне. Я услышал их голоса, вылез из машины и вижу: четыре человека с разных дюн ко мне спускаются. В итоге, мы ни о чем с ними не договорились, и они ушли. Вернулись к Русову, и он нашел с ними общий язык. Оказывается, их прислал Паша Логинов, наш коллега - пилот Toyota, чтобы нас спасали. То есть они приехали нас спасать, а мы не даем себя спасать (смеется). В общем, опять приходит ко мне этот Саид и протягивает мне записку от Русова: «Сергей, этих людей прислали наши  друзья, чтобы нам помочь, сейчас они вывезут  тебя до города, стоит это столько-то, а я останусь». Тогда я пошел к Русову, сказал, что это несерьезно. И если они хотят заработать, то пусть стаскивают нас с дюны и тащат нас на бивуак. В итоге нас сдернули тросами, и мы долго и тяжело добирались на веревке сначала до асфальта, потом до бивуака, а потом уже переезжали в другой город. Машину нашу починили и пригнали только к старту следующего дня. Мы стартовали, причем 48-ми! а приехали 11-ми! И последний день мы ехали очень удачно, если бы не эта борона…

MCH29358_fhdrMCH_7871_fhdrMCH29359_fhdr

Были уже недалеко от финиша, и такая глупая ситуация. Рядом с дорогой местные крестьяне распахивают что-то, правда, непонятно что. Прямо вплотную к дороге. Я как раз в пыли догнал очередного соперника и шел за ним на границе этого столпа пыли, выбирая место обгона. Так как я шел по краю дороги, и поворот был правый, то когда я увидел борону, я понял, что никак не могу мимо нее проехать. Пришлось брать ещё левее, а там оказался бетонный столб, и мне пришлось боковым торможением останавливать машину. В процессе торможения мы попали на кочку, об неё и кувыркнулись. Вылезти из автомобиля сами мы, к сожалению, не смогли, что меня неприятно удивило с точки зрения безопасности. И, если бы не два экипажа, как раз тот Mini, который мы обгоняли, и ехавшие за нами казахи, мы бы не вылезли. Они выломали нашу дверь в прямом смысле. Нас перевернули, погнув нам тягу, которая тут же сломалась, и нам пришлось еще час ремнями перевязывать вырванный мост. С этим привязанным мостом мы выбрались из русла реки, преодолели финишные дюны, обогнав попутно еще три машины. Прикольный получился последний день, обидно, что без результата. Если бы не эта пресловутая борона, мы бы этот день закончили глубоко в десятке.

Безопасность – неприятный момент, а что удивило в ралли-рейдах, и удивило ли?

Интересно и удивительно то, что это для меня новое. И это новое мне понравилось. В этом есть что-то. Ты мчишь, иногда очень узко везде камни, пески. Ситуации знакомые мне по ралли, но тут все иначе. В ралли редко когда догоняешь впереди идущий экипаж, здесь же иногда в него упираешься, причем тебя еще и не пропускают, хотя обязаны.

Какие планы?

Планов нет, есть пожелания. Надо проехать еще какую-нибудь гонку.  Автомобиль сейчас ремонтируется и, если все сложится, то выступать мы будем на нем же в том же классе. Нужно посмотреть, что я там поломал, посчитать бюджеты, подумать… Пока неопределенно.

Сергей Вадимович, а нет ли желания проехать Бахи?

Нет, бахи я в целом не хочу ехать. Мне не очень интересен сам формат этих гонок. Они короткие, это как факультатив к рейдам.

Сергей Вадимович, Вы получили, то, что хотели, от дебюта?

Конечно. Как сказали мои теперь друзья «рейдисты» - я за одну гонку попробовал все, что только возможно в рейдах. Не каждый и за десять гонок успевает столько попробовать. Спасибо всей команде G-Force за прекрасную возможность поучаствовать и техническую поддержку во время гонки. Теперь я почти полностью представляю себе, что такое ралли-рейды, потому что не полностью уверенно могу сказать про пески. Мне нужны тренировки. Но, если я куда-либо еще поеду, то поеду уже с пониманием и буду ехать аккуратнее. Ну, и сброшу темп процентов на десять, чтобы машина выдержала.

Спасибо! Удачи!

MCH_7268_fhdr
MCH29876_fhdr