Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: С.В. Успенский. Новый виток в спортивной карьере?

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 7-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  221
2 ЧЕРНЕВ Максим  207
3 ГАНТМАХЕР Ефим 194
4 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 177
5 НЕЗВАНКИН Владислав  172
6 КАБАКОВ Артем 157
7 МАРУШКО Александр 129
8 ПРИМАК Виталий 97
9 ВИХАНСКИЙ Николай 94
10 ГОЛУБЕВ Сергей 86
11 ГАРМАШ Александр 60
12 ГРАЧЕВ Михаил 38
13 СИМОНОВ Максим 36
14 ШАЛУНОВ Сергей 35
15 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
16 БЕЛОЦКИЙ Максим 11
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 401
2 LADA Sport Rosneft 393
3 AIMOL NEVA  273
4 Demfi LADA SPORT 264
5 DELPHI RHHCC Racing Team 235
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

С.В. Успенский. Новый виток в спортивной карьере?

Maroc13_25_09_f8

Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, почему, все-таки, Вы решили поехать в ралли-рейдах?

С.В. Успенский: Сложно ответить. Я просто решил попробовать то, чего никогда не пробовал, изведать неизведанное. Хотя для меня лично, данная дисциплина всегда была непонятной и более того, я ее для себя транслировал, как дом престарелых раллистов, потому что есть такая тенденция, что люди из большого ралли уходят и проходят через рейды. Строят дальше свою карьеру именно в ралли-рейдах.

Видимо, пришло и мое время посетить этот дом и действительно понять, ощутить, что же это такое. Ралли-рейд – это, в любом случае, серьезное действие, но оно другое. Я просто хочу узнать, что это такое, понять, понравится мне это или же не понравится. Быть может, мне настолько понравится, что я захочу повторить, а может, мне не понравится совершенно, в таком случае, я просто удовлетворюсь участием в этом непосредственно соревновании.

У меня опытный и сильный штурман Андрей Русов - штурман из классического ралли, также он много проехал штурманом в ралли-рейдах. Это очень хорошо, потому что он, как штурман классического ралли,  как штурман чемпиона России, - он знает мои примерные возможности, как пилота и он сможет правильно их использовать с точки зрения навигации, на этой гонке. Сможет где-то приостановить, где-то дать возможность реализовать амбиции.

То есть, вы уже давно знакомы? Приходилось ли вам работать в руле вместе?

С.В. Успенский: Нет, в руле не приходилось, он ездил в другом экипаже. Основной его экипаж был в ИТЕРе с Александром Лесниковым, а потом с Александром Желудовым. Важно то, что Андрей Русов – очень давно у «автогоночного огня», то, что он активный человек.

Далее важно то, что у нас очень хороший автомобиль, нашего, отечественного производителя, что меня несказанно радует. Я принципиально отказался от автомобилей западных производителей. Я считаю что мы должны, если такая возможность есть при прочих равных, выбирать машину нашего производителя. Наша машина подготовлена в Санкт-Петербурге, это G-Force Proto, едем мы в классе Супер Продакшн, платформа автомобиля – Nissan, трансмиссия Corvette, а дальше  как повезет. Это надежный и мощный автомобиль, но так как наш автоспорт очень сильно зависит от железа, как от железа, дальше поедем, как повезет.

Почему все же G-Force Motorsport ? Например, тот же г-н Васильев едет за команду Monster Energy, за иностранную команду?

С.В. Успенский: Я еду в первый раз,  и мне фантазировать не имеет смысла.  Наш автомобиль - это как раз машина Васильева. Именно на этом автомобиле он в прошлом году проехал Дакар, и благополучно финишировал. Сейчас он пошел дальше, ему хочется проехать на мировой машине. Правильнее сказать – на заводской машине с заводским сопровождением. Это очень дорогое удовольствие и Васильев может себе это позволить. Соответственно, и задачи он ставит перед собой высокие, это уже высшие материи.

Я же, пока, совершенно никаких звезд с неба срывать не пытаюсь, я еду, прежде всего, попробовать себя. Думаю, что с точки зрения пилотирования у меня никаких проблем и вопросов не возникнет, но есть более важные вещи – это определенный рейдовый опыт. И я надеюсь, что в экипаже с таким опытным штурманом, с моей интуицией, вместе мы сможем преодолеть и ямы, и пески, и канавы.

Касаемо темы «престарелых раллистов». Бытует мнение, что многие уходят из ралли в рейды именно по той причине, что с возрастом появляется возможность осаживать себя, там, где это нужно, а более молодые пилоты не все с этим справляются, с собой в первую очередь?

С.В. Успенский: Возможно. Я уже достаточно давно еду довольно-таки сдержанно, даже слишком, поэтому последние чемпионаты мне тяжело даются высокие результаты. На наших, российских чемпионата. Может быть, как раз то чувство, о котором вы говорите, мне сейчас в классическом ралли немножко мешает надежно ехать на первое место. Поэтому мои результаты за последние чемпионаты колебались в пятерке, а не были стабильно  первыми или стабильно в «тройке».

Что принципиально больше волнует Вас в ралли-рейдах –   все-таки, больше проверка на выносливость или же расстояния, которые приходится проходить в гонке и разность покрытий?

С.В. Успенский: Вы знаете, расстояния и покрытия меня, как раз, не беспокоят. С точки зрения выносливости, пока рассчитать уровень волнения не могу, ведь я не пробовал. Я попробую и все расскажу. Главное, чему нужно уделить повышенное внимание – это координация. Ведь мы привыкли ехать вслепую по стенограмме, а здесь надо будет ехать «глазами», по навигации.  И конечно, все абсолютно новое, нужно будет быть предельно внимательным, включить интуицию и прислушиваться к опытному штурману.

Как-то физически или морально себя настраиваете, готовитесь?

С.В. Успенский: Никак я себя не настраиваю,  не готовлю морально, потому что я еду пробовать. Невозможно ставить задачи, где ты этих задач не знаешь. Я в рейдовой машине еще даже не сидел, не то что не ездил. Я ее увижу впервые в Марокко, 11 числа! Там у меня будет возможность на ней поноситься в свое удовольствие, понять и попробовать почувствовать.

G-Force Motorsport хорошая команда, там работают хорошие механики, у меня супер инженер Андрей Жигунов (смеется). Да, он работает в этой команде, что для меня тоже было сюрпризом, приятным сюрпризом. Приятным потому, что Андрей, с которым мы  бок о бок соревнуемся много лет, будет рядом и  будет  все свои технические и профессиональные знания вкладывать в мой  автомобиль. И я уверен, что он будет это делать искренне и с переживанием.

Сергей Вадимович, скажите, как-то наблюдали ранее за историей ралли-рейдов, или специально не отслеживали? Оказали ли на Ваше решение поехать в рейдах опыт таких пилотов, как Аль-Аттия Нассер или Карлос Сайнс?

С.В. Успенский: Насчет Нассера, я как раз более или менее в курсе, потому что с ним мы вместе ездили в классе Продакшн в классическом ралли. Он делал там первые шаги и я. Первый год он мне проигрывал, на следующий год он уже выигрывал, был лидером, очень серьезно к этому относился и у него были очень  был хорошие возможности. Мы ехали Продакшн выборочно. Поэтому, я немного в курсе, наблюдал за ним краем глаза и знаю что он, выиграв Продакшн один или два раза, а также ряд друг гонок, затем очень успешно выступал в Дакаре.

А Карлос Сайнс?

С.В. Успенский: Карлос Сайнс, да почти все знаменитые мировые пилоты ездили Дакар, кто-то больше, кто-то меньше, по-разному, но все они выезжали на Дакар.

А что скажете по поводу того, что Сайнс и Нассер по-разному пришли в ралли рейды, ведь один из них просто отказался от ралли, потому что не очень получается, а кто-то ездит и там, и там, и совершенно комфортно себя чувствует.

С.В. Успенский: Если говорить о Нассере, то просто для этого надо быть шейхом (смеется). Я думаю, он прекрасно себя чувствует в принципе, что и позволяет ему ездить и там, и там, и на хороших машинах, и, безусловно, позволяет реализовывать свой кураж и получать заслуженные результаты. Потому что, какую бы ты не имел нефтяную скважину, ты, если не будешь трудиться, никаких наград не получишь.

В одном из своих интервью Карлос Сайнс говорил, что ему ралли-рейды ближе, поэтому он перешел из классического ралли в рейды.

С.В. Успенский: Если отмотать историю назад, тогда интересно, что он сказал, когда перешел в ралли из фехтования? (смеется). Потому что ему ралли ближе? Думаю, он имел в виду, что рейды ближе ему в моменте, что ему сегодня это ближе. Вполне возможно, что и  я загорюсь и начну какой-то новый круговорот своей спортивной истории, закусив челюсть и губы, возможно, тогда и блеск в глазах появится, которого у меня давно уже нет, к сожалению.

Итак, Сергей Вадимович, подведем итоги: сверх задач на гонку не ставится.

С.В. Успенский: Нет. Мы должны проехать надежно. Мы едем туда за опытом, за эмоциями. Похудею заодно (смеется). В любом случае, не судите меня очень строго.

Корреспондент: Спасибо Сергей Вадимович, желаем Вам удачи и болеем за Вас и команду G-Force Motorsport!

LA__1518

Официальный сайт гонки:  http://rallyemaroc.npo.fr/?lang=en