Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: С.В. Успенский. Новый виток в спортивной карьере?

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 4-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  153
2 ЧЕРНЕВ Максим  140
3 ГАНТМАХЕР Ефим 106
4 НЕЗВАНКИН Владислав  93
5 КАБАКОВ Артем 92
6 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 91
7 ГОЛУБЕВ Сергей 70
8 ВИХАНСКИЙ Николай 69
9 ПРИМАК Виталий 63
10 МАРУШКО Александр 56
11 ГАРМАШ Александр 44
12 СИМОНОВ Максим 36
13 ШАЛУНОВ Сергей 35
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 246
2 LADA Sport Rosneft 246
3 AIMOL NEVA  161
4 DELPHI RHHCC Racing Team 143
5 Demfi LADA SPORT 119
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

С.В. Успенский. Новый виток в спортивной карьере?

Maroc13_25_09_f8

Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, почему, все-таки, Вы решили поехать в ралли-рейдах?

С.В. Успенский: Сложно ответить. Я просто решил попробовать то, чего никогда не пробовал, изведать неизведанное. Хотя для меня лично, данная дисциплина всегда была непонятной и более того, я ее для себя транслировал, как дом престарелых раллистов, потому что есть такая тенденция, что люди из большого ралли уходят и проходят через рейды. Строят дальше свою карьеру именно в ралли-рейдах.

Видимо, пришло и мое время посетить этот дом и действительно понять, ощутить, что же это такое. Ралли-рейд – это, в любом случае, серьезное действие, но оно другое. Я просто хочу узнать, что это такое, понять, понравится мне это или же не понравится. Быть может, мне настолько понравится, что я захочу повторить, а может, мне не понравится совершенно, в таком случае, я просто удовлетворюсь участием в этом непосредственно соревновании.

У меня опытный и сильный штурман Андрей Русов - штурман из классического ралли, также он много проехал штурманом в ралли-рейдах. Это очень хорошо, потому что он, как штурман классического ралли,  как штурман чемпиона России, - он знает мои примерные возможности, как пилота и он сможет правильно их использовать с точки зрения навигации, на этой гонке. Сможет где-то приостановить, где-то дать возможность реализовать амбиции.

То есть, вы уже давно знакомы? Приходилось ли вам работать в руле вместе?

С.В. Успенский: Нет, в руле не приходилось, он ездил в другом экипаже. Основной его экипаж был в ИТЕРе с Александром Лесниковым, а потом с Александром Желудовым. Важно то, что Андрей Русов – очень давно у «автогоночного огня», то, что он активный человек.

Далее важно то, что у нас очень хороший автомобиль, нашего, отечественного производителя, что меня несказанно радует. Я принципиально отказался от автомобилей западных производителей. Я считаю что мы должны, если такая возможность есть при прочих равных, выбирать машину нашего производителя. Наша машина подготовлена в Санкт-Петербурге, это G-Force Proto, едем мы в классе Супер Продакшн, платформа автомобиля – Nissan, трансмиссия Corvette, а дальше  как повезет. Это надежный и мощный автомобиль, но так как наш автоспорт очень сильно зависит от железа, как от железа, дальше поедем, как повезет.

Почему все же G-Force Motorsport ? Например, тот же г-н Васильев едет за команду Monster Energy, за иностранную команду?

С.В. Успенский: Я еду в первый раз,  и мне фантазировать не имеет смысла.  Наш автомобиль - это как раз машина Васильева. Именно на этом автомобиле он в прошлом году проехал Дакар, и благополучно финишировал. Сейчас он пошел дальше, ему хочется проехать на мировой машине. Правильнее сказать – на заводской машине с заводским сопровождением. Это очень дорогое удовольствие и Васильев может себе это позволить. Соответственно, и задачи он ставит перед собой высокие, это уже высшие материи.

Я же, пока, совершенно никаких звезд с неба срывать не пытаюсь, я еду, прежде всего, попробовать себя. Думаю, что с точки зрения пилотирования у меня никаких проблем и вопросов не возникнет, но есть более важные вещи – это определенный рейдовый опыт. И я надеюсь, что в экипаже с таким опытным штурманом, с моей интуицией, вместе мы сможем преодолеть и ямы, и пески, и канавы.

Касаемо темы «престарелых раллистов». Бытует мнение, что многие уходят из ралли в рейды именно по той причине, что с возрастом появляется возможность осаживать себя, там, где это нужно, а более молодые пилоты не все с этим справляются, с собой в первую очередь?

С.В. Успенский: Возможно. Я уже достаточно давно еду довольно-таки сдержанно, даже слишком, поэтому последние чемпионаты мне тяжело даются высокие результаты. На наших, российских чемпионата. Может быть, как раз то чувство, о котором вы говорите, мне сейчас в классическом ралли немножко мешает надежно ехать на первое место. Поэтому мои результаты за последние чемпионаты колебались в пятерке, а не были стабильно  первыми или стабильно в «тройке».

Что принципиально больше волнует Вас в ралли-рейдах –   все-таки, больше проверка на выносливость или же расстояния, которые приходится проходить в гонке и разность покрытий?

С.В. Успенский: Вы знаете, расстояния и покрытия меня, как раз, не беспокоят. С точки зрения выносливости, пока рассчитать уровень волнения не могу, ведь я не пробовал. Я попробую и все расскажу. Главное, чему нужно уделить повышенное внимание – это координация. Ведь мы привыкли ехать вслепую по стенограмме, а здесь надо будет ехать «глазами», по навигации.  И конечно, все абсолютно новое, нужно будет быть предельно внимательным, включить интуицию и прислушиваться к опытному штурману.

Как-то физически или морально себя настраиваете, готовитесь?

С.В. Успенский: Никак я себя не настраиваю,  не готовлю морально, потому что я еду пробовать. Невозможно ставить задачи, где ты этих задач не знаешь. Я в рейдовой машине еще даже не сидел, не то что не ездил. Я ее увижу впервые в Марокко, 11 числа! Там у меня будет возможность на ней поноситься в свое удовольствие, понять и попробовать почувствовать.

G-Force Motorsport хорошая команда, там работают хорошие механики, у меня супер инженер Андрей Жигунов (смеется). Да, он работает в этой команде, что для меня тоже было сюрпризом, приятным сюрпризом. Приятным потому, что Андрей, с которым мы  бок о бок соревнуемся много лет, будет рядом и  будет  все свои технические и профессиональные знания вкладывать в мой  автомобиль. И я уверен, что он будет это делать искренне и с переживанием.

Сергей Вадимович, скажите, как-то наблюдали ранее за историей ралли-рейдов, или специально не отслеживали? Оказали ли на Ваше решение поехать в рейдах опыт таких пилотов, как Аль-Аттия Нассер или Карлос Сайнс?

С.В. Успенский: Насчет Нассера, я как раз более или менее в курсе, потому что с ним мы вместе ездили в классе Продакшн в классическом ралли. Он делал там первые шаги и я. Первый год он мне проигрывал, на следующий год он уже выигрывал, был лидером, очень серьезно к этому относился и у него были очень  был хорошие возможности. Мы ехали Продакшн выборочно. Поэтому, я немного в курсе, наблюдал за ним краем глаза и знаю что он, выиграв Продакшн один или два раза, а также ряд друг гонок, затем очень успешно выступал в Дакаре.

А Карлос Сайнс?

С.В. Успенский: Карлос Сайнс, да почти все знаменитые мировые пилоты ездили Дакар, кто-то больше, кто-то меньше, по-разному, но все они выезжали на Дакар.

А что скажете по поводу того, что Сайнс и Нассер по-разному пришли в ралли рейды, ведь один из них просто отказался от ралли, потому что не очень получается, а кто-то ездит и там, и там, и совершенно комфортно себя чувствует.

С.В. Успенский: Если говорить о Нассере, то просто для этого надо быть шейхом (смеется). Я думаю, он прекрасно себя чувствует в принципе, что и позволяет ему ездить и там, и там, и на хороших машинах, и, безусловно, позволяет реализовывать свой кураж и получать заслуженные результаты. Потому что, какую бы ты не имел нефтяную скважину, ты, если не будешь трудиться, никаких наград не получишь.

В одном из своих интервью Карлос Сайнс говорил, что ему ралли-рейды ближе, поэтому он перешел из классического ралли в рейды.

С.В. Успенский: Если отмотать историю назад, тогда интересно, что он сказал, когда перешел в ралли из фехтования? (смеется). Потому что ему ралли ближе? Думаю, он имел в виду, что рейды ближе ему в моменте, что ему сегодня это ближе. Вполне возможно, что и  я загорюсь и начну какой-то новый круговорот своей спортивной истории, закусив челюсть и губы, возможно, тогда и блеск в глазах появится, которого у меня давно уже нет, к сожалению.

Итак, Сергей Вадимович, подведем итоги: сверх задач на гонку не ставится.

С.В. Успенский: Нет. Мы должны проехать надежно. Мы едем туда за опытом, за эмоциями. Похудею заодно (смеется). В любом случае, не судите меня очень строго.

Корреспондент: Спасибо Сергей Вадимович, желаем Вам удачи и болеем за Вас и команду G-Force Motorsport!

LA__1518

Официальный сайт гонки:  http://rallyemaroc.npo.fr/?lang=en