Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Ралли Португалии. Недосягаемый Ожье.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Ралли Португалии. Недосягаемый Ожье.

Неизвестно, сумеет ли когда-то Себастьен Ожье побить рекорды великого Лёба, но начало впечатляет. На 4 этапе Чемпионата мира по ралли, в Португалии, Ожье выиграл 6 спецучастков, гонку в целом и умчался в космические дали по зачётным очкам, опередив на 22 очка (такое можно компенсировать лишь победой на этапе WRC!) двоих сильнейших соперников - Микко Хирвонена и Мадса Остберга, вместе взятых. (Третью позицию в WRC сейчас занимает Себастьен Лёб, но это, скорее, почётное членство).

Итак, ралли Португалии началось в пятницу четырьмя гравийными допами и суперспешиалом по улицам Лиссабона. Очень многое здесь решал выбор колёс, и на сырой трассе мягкие шины Michelin, выбранные Ожье, позволили ему сразу же установить лидерство. Однако, трасса стремительно высыхала, и уже на следующем допе вперёд вырвался прошлогодний победитель и главный мексиканский соперник Ожье - Мадс Остберг. Впрочем, если Мадсу и хватает скорости, то над стабильностью ещё нужно поработать. Не расслышав позицию в стенограмме, Остберг благополучно вылетел с трассы - сход.

Тем временем, жёсткие шины и удачные настройки подвески (после Мексики этому было уделено особое внимание) позволили Дани Сордо выиграть ещё два гравийных спецучастка, подобравшись вплотную к Ожье.

Замыкал пятничную тройку лидеров Яри-Матти Латвала, который тоже чувствовал себя куда лучше, чем в Мексике.

Из событий пятницы нужно отметить ещё эффектное выступление Михала Косцюшко на суперспешиале, где поляк проехал "на ощупь" практически всю дистанцию: на приземлении после первого же трамплина у него открылся капот.

Впрочем, "на ощупь" - это, скорее, про Абдулазиза Аль-Кувари, жёстко нащупавшего своим автомобилем отбойник буквально в первом повороте после старта этого допа. Словом, зрители порадовались - было, на что посмотреть. На "убитых" после 4 допов гравийных шинах по асфальту - это, поверьте, весьма зрелищно!

Ну а самым обидным сходом пятницы будем считать сход Роберта Кубицы на дорожной секции из-за того, что ему просто не хватило запасных колёс. А всё потому что Кубица решил поиграть в газонокосилку:

Едем дальше - наступила суббота. С утра пораньше раскатился Латвала, выиграв два первых допа. Ожье ответил внушительно: СУ8, СУ9, СУ10, СУ11 - четыре победы подряд. Однако, Яри-Матти всё равно остался доволен: "Первый день в году, когда я улыбаюсь!"

Тем временем, Дани Сордо, недослышав стенограмму (как, и этот тоже?!), отправился за пределы трассы порубить деревья. Это не удалось, но колесо вырвать получилось. Тьерри Невилль предпочёл деревьям камни, вместо колеса лишился подвески, а результат тот же - сход. Не избежал проблем с подвеской и Евгений Новиков, но ему удалось не только финишировать, но и удержать четвёртую позицию, за Микко Хирвоненом.

Ну а потом наступило воскресенье, завершившееся блестящим хет-триком Ожье: третья победа в Португалии, третья подряд победа в сезоне и третья подряд победа с максимальным количеством зачётных очков. Не оставляя соперникам шансов, Себ забирает ещё и по три очка за победы на Power Stage (который в Португалии имел скромную протяжённость в 52 км, между прочим!).

Яри-Матти Латвала не удержал своей второй позиции, уступив её Микко Хирвонену после поломки привода на первом воскресном допе. Но даже третье место Латвалы вывело вперёд команду Volkswagen в зачёте производителей.

Евгений Новиков финишировал в шаге от подиума, на четвёртом месте, впереди Нассера Аль-Аттия. Шестое место - у Андреаса Миккельсена, осваивающего Volkswagen Polo R. Седьмым завершил гонку Мартин Прокоп. Мадс Остберг, вернувшийся в гонку после пятничного вылета и выигравший три из четырёх воскресных допов, стал восьмым. Девятое место досталось Халиду Аль Кассими. В десятке лучших финишировал также победитель зачёта WRC-2 Эсапекка Лаппи.

Победителем первого этапа молодёжного чемпионата Junior WRC стал швед Понтус Тидеманд.

Участникам WRC3 надолго запомнится субботняя часть португальского ралли: после брода на СУ7 остановились сразу два лидера: Кейт Кронин и Алистер Фишер. Лидерство в зачёте перешло к Бриану Буффье, которому, в свою очередь, пришлось здорово понервничать на последнем допе, где забарахлила трансмиссия. Однако, всё хорошо, что хорошо кончается, и Буффье зарабатывает 25 очков в копилку чемпионата.

Менее, чем через три недели участников WRC ждёт ралли Аргентины. А участников Кубка Subaru в те же дни – четвёртый этап серии в Псковской области. Но это уже, разумеется, совсем другая история...

Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото: www.rally-mania.cz и пресс-служба гонки