Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Ралли Португалии. Недосягаемый Ожье.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 7-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  221
2 ЧЕРНЕВ Максим  207
3 ГАНТМАХЕР Ефим 194
4 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 177
5 НЕЗВАНКИН Владислав  172
6 КАБАКОВ Артем 157
7 МАРУШКО Александр 129
8 ПРИМАК Виталий 97
9 ВИХАНСКИЙ Николай 94
10 ГОЛУБЕВ Сергей 86
11 ГАРМАШ Александр 60
12 ГРАЧЕВ Михаил 38
13 СИМОНОВ Максим 36
14 ШАЛУНОВ Сергей 35
15 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
16 БЕЛОЦКИЙ Максим 11
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 401
2 LADA Sport Rosneft 393
3 AIMOL NEVA  273
4 Demfi LADA SPORT 264
5 DELPHI RHHCC Racing Team 235
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Ралли Португалии. Недосягаемый Ожье.

Неизвестно, сумеет ли когда-то Себастьен Ожье побить рекорды великого Лёба, но начало впечатляет. На 4 этапе Чемпионата мира по ралли, в Португалии, Ожье выиграл 6 спецучастков, гонку в целом и умчался в космические дали по зачётным очкам, опередив на 22 очка (такое можно компенсировать лишь победой на этапе WRC!) двоих сильнейших соперников - Микко Хирвонена и Мадса Остберга, вместе взятых. (Третью позицию в WRC сейчас занимает Себастьен Лёб, но это, скорее, почётное членство).

Итак, ралли Португалии началось в пятницу четырьмя гравийными допами и суперспешиалом по улицам Лиссабона. Очень многое здесь решал выбор колёс, и на сырой трассе мягкие шины Michelin, выбранные Ожье, позволили ему сразу же установить лидерство. Однако, трасса стремительно высыхала, и уже на следующем допе вперёд вырвался прошлогодний победитель и главный мексиканский соперник Ожье - Мадс Остберг. Впрочем, если Мадсу и хватает скорости, то над стабильностью ещё нужно поработать. Не расслышав позицию в стенограмме, Остберг благополучно вылетел с трассы - сход.

Тем временем, жёсткие шины и удачные настройки подвески (после Мексики этому было уделено особое внимание) позволили Дани Сордо выиграть ещё два гравийных спецучастка, подобравшись вплотную к Ожье.

Замыкал пятничную тройку лидеров Яри-Матти Латвала, который тоже чувствовал себя куда лучше, чем в Мексике.

Из событий пятницы нужно отметить ещё эффектное выступление Михала Косцюшко на суперспешиале, где поляк проехал "на ощупь" практически всю дистанцию: на приземлении после первого же трамплина у него открылся капот.

Впрочем, "на ощупь" - это, скорее, про Абдулазиза Аль-Кувари, жёстко нащупавшего своим автомобилем отбойник буквально в первом повороте после старта этого допа. Словом, зрители порадовались - было, на что посмотреть. На "убитых" после 4 допов гравийных шинах по асфальту - это, поверьте, весьма зрелищно!

Ну а самым обидным сходом пятницы будем считать сход Роберта Кубицы на дорожной секции из-за того, что ему просто не хватило запасных колёс. А всё потому что Кубица решил поиграть в газонокосилку:

Едем дальше - наступила суббота. С утра пораньше раскатился Латвала, выиграв два первых допа. Ожье ответил внушительно: СУ8, СУ9, СУ10, СУ11 - четыре победы подряд. Однако, Яри-Матти всё равно остался доволен: "Первый день в году, когда я улыбаюсь!"

Тем временем, Дани Сордо, недослышав стенограмму (как, и этот тоже?!), отправился за пределы трассы порубить деревья. Это не удалось, но колесо вырвать получилось. Тьерри Невилль предпочёл деревьям камни, вместо колеса лишился подвески, а результат тот же - сход. Не избежал проблем с подвеской и Евгений Новиков, но ему удалось не только финишировать, но и удержать четвёртую позицию, за Микко Хирвоненом.

Ну а потом наступило воскресенье, завершившееся блестящим хет-триком Ожье: третья победа в Португалии, третья подряд победа в сезоне и третья подряд победа с максимальным количеством зачётных очков. Не оставляя соперникам шансов, Себ забирает ещё и по три очка за победы на Power Stage (который в Португалии имел скромную протяжённость в 52 км, между прочим!).

Яри-Матти Латвала не удержал своей второй позиции, уступив её Микко Хирвонену после поломки привода на первом воскресном допе. Но даже третье место Латвалы вывело вперёд команду Volkswagen в зачёте производителей.

Евгений Новиков финишировал в шаге от подиума, на четвёртом месте, впереди Нассера Аль-Аттия. Шестое место - у Андреаса Миккельсена, осваивающего Volkswagen Polo R. Седьмым завершил гонку Мартин Прокоп. Мадс Остберг, вернувшийся в гонку после пятничного вылета и выигравший три из четырёх воскресных допов, стал восьмым. Девятое место досталось Халиду Аль Кассими. В десятке лучших финишировал также победитель зачёта WRC-2 Эсапекка Лаппи.

Победителем первого этапа молодёжного чемпионата Junior WRC стал швед Понтус Тидеманд.

Участникам WRC3 надолго запомнится субботняя часть португальского ралли: после брода на СУ7 остановились сразу два лидера: Кейт Кронин и Алистер Фишер. Лидерство в зачёте перешло к Бриану Буффье, которому, в свою очередь, пришлось здорово понервничать на последнем допе, где забарахлила трансмиссия. Однако, всё хорошо, что хорошо кончается, и Буффье зарабатывает 25 очков в копилку чемпионата.

Менее, чем через три недели участников WRC ждёт ралли Аргентины. А участников Кубка Subaru в те же дни – четвёртый этап серии в Псковской области. Но это уже, разумеется, совсем другая история...

Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото: www.rally-mania.cz и пресс-служба гонки