Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Горный Лён-2013. Масленичные забавы - часть 1.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 7-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  221
2 ЧЕРНЕВ Максим  207
3 ГАНТМАХЕР Ефим 194
4 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 177
5 НЕЗВАНКИН Владислав  172
6 КАБАКОВ Артем 157
7 МАРУШКО Александр 129
8 ПРИМАК Виталий 97
9 ВИХАНСКИЙ Николай 94
10 ГОЛУБЕВ Сергей 86
11 ГАРМАШ Александр 60
12 ГРАЧЕВ Михаил 38
13 СИМОНОВ Максим 36
14 ШАЛУНОВ Сергей 35
15 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
16 БЕЛОЦКИЙ Максим 11
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 401
2 LADA Sport Rosneft 393
3 AIMOL NEVA  273
4 Demfi LADA SPORT 264
5 DELPHI RHHCC Racing Team 235
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Горный Лён-2013. Масленичные забавы - часть 1.

Проживи три месяца зимы и получи четвёртый в подарок – эта бородатая шуточка вполне подходит для описания погоды и природы на ралли «Горный Лён-2013».

Два года назад «Горный Лён» тоже проходил в марте. Всё было очень по-весеннему: журчат ручьи, слепят лучи, и тает лёд, испортив трассу... Нынешняя же уральская версия марта не только ничем не напоминает весну, но и уничтожает всякие надежды на приход лета в этом году. Однако, несмотря на унылый пасмурный пейзаж, температура достаточно высокая, чтобы сделать покрытие неустойчивым. Спортсмены уже заранее начали переживать за состояние шин.

Следуя доброй традиции, старт дали в Екатеринбурге, и, как обычно, гонка началась с соревнований по фигурному катанию. Многочисленные зрители, разумеется, рассчитывали на чей-нибудь тройной тулуп, а участники усердно старались этого не допустить.

Не побоявшись банальности, напомним, что на суперспешиале гонку невозможно выиграть, но очень просто проиграть. На практике применили это правило Станислав Утюпин (№12) и Матвей Безруков (№32), вылетевшие с трассы на первом и втором допах соответственно. Возможно, завтра экипажи вернутся в гонку по суперралли.

Порадовал зрителей и Александр Рогозин, исполнивший эффектный кульбит на финише. А причиной тому стала досадная ошибка механиков: диагональные колёса поставили задом наперёд, поэтому скользил автомобиль отлично, а вот управлялся плохо.

Нелегко пришлось и Сергею Тамбовцеву, на автомобиле которого сломался усилитель руля.

Фото Т.Андрющенко

А Тимофей Андрющенко, хоть и добрался до сервисного парка, дальше уже не поехал - поломка двигателя оказалась серьёзнее, чем он рассчитывал. Правда, штурман Тимофея, Василий Герасимчук, настоял на том, чтобы стартовать завтра по суперралли.

Т.Андрющенко: На фото плохо видно поломанную пружину клапана. Поломка клапанной пружины-это нонсенс. Не известны такие случаи... клапана ломает часто!- у нас они новые... Тарелки клапанов ломаются!- у нас они титановые. Такие не ломаются. А пружины?!

Лучшее время на льду показал Никита Филиппов, и даже Геннадий Брославский, выигравший СУ2, не потеснил его с первой строчки – зато подвинул со второй на третью Андрея Жигунова.

Но после первых семи километров, в общем-то, бессмысленно обсуждать таблицу результатов, тем более, что экипажи быстро добрались до Асбеста, поставили автомобили в Закрытый парк и отправились обмениваться впечатлениями.

У Сергея Успенского мы поинтересовались, помогает ли трековый опыт на ледовых спецучастках.

С.Успенский: Не думаю. Впрочем, знаете, у меня, вообще-то, и раллийного опыта достаточно...


Андрей Жигунов, хотя и радует своим появлением болельщиков уже третью гонку подряд, всё ещё не определился, будет ли он участвовать в следующих этапах Чемпионата.

А.Жигунов: Хороший зрительский доп, и сама идея отличная! Ну да, ехать далековато, но что ж делать... А так – всё здорово. Вот бы ещё чуть подлиннее, или, скажем, пару озёр в городе для зрителей сделать – будет ещё интереснее.

Никита Филиппов делает загадочные жесты - словно вытряхивает воду из ушей.

- Никита, ты что, нырял?

Н.Филиппов: А? Что ты говоришь?.. Да нет, просто мы эти 80 км проехали без наушников, забыли про них. И очень зря... А на льду, вроде, нормально. На втором прохождении я сделал две грубые ошибки, так что время похуже стало. Но в целом, ездой доволен. Сейчас начнётся самое интересное!

В правом кресле Станислава Травникова - снова Константин Самушия, хотя на первом этапе нынешнего Чемпионата, в Лахденпохье, он говорил, что планирует завершить гоночную карьеру...

К.Самушия: А я и по-прежнему планирую! Я же сразу говорил: никогда нельзя зарекаться. А здесь я выполняю роль спасателя экипажа.

С.Травников: Да, никто не хочет больше со мной ехать... Говорят, стенограмма у меня сложная слишком... Она и правда сложная.

- Ну сколько у тебя градаций поворотов, например?

Травников и Самушия погружаются в долгие подсчёты, загибая пальцы на руках и ногах.

С.Травников: Ну, где-то 25...

Г.Брославский: У нас в контрольной карте какое-то нереальное время на СУ1, соответствующее восьмому или девятому времени в абсолюте - это при том, что первое прохождение мы сделали даже чище, чем второе. А так - классно! Успели! Лёд уже трещал под нами перед стартом, но выдержал. Я, правда, хотел замутить старую добрую фишку - пораскачивать лёд, ну, как мы обычно любим самолёт раскачивать, когда куда-нибудь летим, но потом понял, что машин много, непонятно, как словить синхрон... В общем, я решил, что это будет неэффективно. Да и старомодно!

Д.Тагиров: Мы не ожидали, что будет так тепло, и серьёзно промахнулись с шинами. Первое прохождение проехал аккуратно, но остался недоволен результатами. Второе прохождение я решил проехать максимально агрессивно. Проехал - даже с опасными моментами, но без ошибок. Конечно, досадно, что я показал не лучший результат на глазах у публики. Но утешаюсь тем, что ехать агрессивно и на максимуме - это зрелищно, а быстро или медленно получилось - всё равно там никто не знает, потом только узнают...

П.Мухина, штурман А.Останина: Славно покатались! Никаких кульбитов не исполняли, только прямо ехали...

- Полина, ты видела схему трассы?! Что значит - прямо?!

П.Мухина: Ну я имею в виду, что мордой вперёд. А вообще, мне здесь трасса очень нравится, так интересно, и ледовая гонка - тоже так здорово, мне всё здесь нравится!

О.Топоров: У нас с машиной проблемы, но мы не скажем, какие - это наша тайна (смеётся). Спецучасток классный, мне нравится на льду кататься. И очень полезно погонять перед основными допами - вот у нас вылезла проблема, так хорошо, что сейчас, а не в карьере, где уже ничего не поменяшь. Ну и зрители посмотрели, это же всё для людей делается...

Д.Балакирев: Хороший спецучасток, а сколько удовольствия для зрителей! Да, перегон длинный, но надо популяризировать автоспорт! Ну а основная гонка впереди, опасаемся покрытия, я думаю, сильно растает, когда покрытие вскроется до гравия. Сегодня и завтра - ещё две гонки впереди. Хотя... сейчас ощущение, что машину в ЗП поставим - и уже домой можно, в гостиницу...

Два экипажа Кубка SUBARU показали довольно близкие результаты. Впрочем, гонка ещё только началась. У Алексея Веприцкого в правом кресле - опытный Алексей Игнатов, готовый дать полезный совет.

А.Веприцкий: Да, постепенно вкатываюсь. Алексей Игнатов даёт мне рекомендации по управлению, мне очень нравится такой обмен опытом... с его стороны (смеётся). Много обсуждали до гонки, сейчас попробуем применять на практике усвоенный материал. А на льду - на втором прохождении нас вообще носило по всей дороге, но вся гонка ещё впереди!

А.Игнатов: Да, мой пилот на полном приводе поехал недавно, и специфика поведения автомобиля для него пока в новинку. И в стенограмме появляется ряд нюансов, которые он, возможно, был пока не готов заметить. Я думаю, результатом нашей совместной работы станет новая информация, которая появится у пилота и которую он впоследствии сможет применить. Тогда будет прогресс, рост, появится скорость и будет борьба за результат. А на эту гонку у нас планы адаптироваться под особенности автомобиля. Пока получается.

А вот Сергей Геращенко результатами пока недоволен.

С.Геращенко: У нас пока не получается... Так Масленица - а мы блинов не евши, в этом всё и дело! Мы привыкаем к автомобилю, это всего лишь вторая гонка. Учимся дружить с автомобилем - не управлять им, а дружить. Нужны были тесты, мы их не выполнили из-за занятости по работе, невкатанность в автомобиль - ну так какого результата мы хотим?!!

- А кстати, какого?

С.Геращенко: Мы хотим финишировать!

- Э нет! То, что Геращенко хочет просто финишировать - это вопрос давно минувших дней!..

С.Геращенко: Ну ладно, вот если в десятку абсолюта попадём- это будет хороший результат.

Экипажи отправились на вторую секцию: 4 спецучастка, 46 скоростных километров. Победитель ралли "Горный Лён-2011" Геннадий Брославский решил сразу создать надёжный отрыв от соперников - и победа на двух из четырёх допов оказалась для этого лучшим средством.

Примерно под конец СУ5 сюрприз преподнёс... провайдер, обеспечивающий работу сервера онлан-результатов. Мы снова увидим эти цифры только после полуночи по местному времени.

А пока что можно говорить о десятке «абсолюта». Покинули её Игорь Буланцев, Владимир Килунин и Олег Топоров, все три схода – по технике. Второе место по итогам дня – у Никиты Филиппова, в 22 секундах от Брославского. Третий – Андрей Жигунов, замыкают пятёрку Дмитрий Тагиров и Станислав Травников.

Г.Брославский: Я сейчас пыжился на последних двух допах, старался, понимал, что вот только 4 ошибки допустил – а Миша (штурман) говорит, что по его ощущениям, проехали медленнее. Я сначала хотел его убить, а потом понял, что это такое здоровое спортивное недовольство, оно обязательно должно присутствовать, тогда ещё быстрее поедешь!

Н.Филиппов: Всё в порядке, вторую секцию поднажали. А первую, конечно, сильно осторожничали, я очень перетормаживал. Ну ничего, вкатились. Надеюсь, и завтра всё будет получаться.

А.Жигунов: Всё отлично, ехать тяжело... в хорошем смысле. Дорога интересная. Завтра у всех выиграем! Но только завтра. Поставим нужные колёса, и всё будет отлично. Трасса по логике похожа какими-то элементами на Гуково, какими-то – на Южный Урал. Хоть она и специфичная, но уже на второй раз – вот если на следующий год ехать – получится намного быстрее. Здесь очень много мест, где можно выиграть время на торможении. Их не видно, их надо просто знать.

Д.Тагиров: У меня была задача на втором прохождении проехать в своё же время, но не получилось. Я пытался ехать быстрее, чем можно, слишком активно, были помарочки. Плюс техническая проблема вылезла – может быть, дело в топливном насосе, машина на прямой не разгонялась, были провалы по мощности. Жаль, что не получилось проехать так, как хотелось, но по отношению к себе мы честны, ехали полным газом, на пределе. И от этого я получаю удовольствие!

Экипаж команды УРТ Сергей Успенский/Марина Данилова завершает первый гоночный день на седьмой позиции.

С. Успенский: Гена – молодец, я очень за него рад! А вот нам пока не очень едется. Потихоньку начинаем добавлять, но медленно. Не наша гонка...

М.Данилова (штурман С.Успенского): Всё нормально, ничего не сломали, не оторвали. Вот на колесе дырка, но оно не спускает. Едем, вкатываемся в трассу, Успенский здесь редко бывает, я тоже давно не была... Но завтра непременно ускоримся!

Лишь утром станет понятно, на какой позиции абсолютного зачёта финишировали участники Кубка SUBARU. Но главное – оба на финише дня, автомобили в порядке, экипажи – в боевом настроении!

С.Геращенко: Сегодня на дорогу выбегали злые челябинские метеориты и откусывали у нас куски дисков. Но ничего – всё не понадкусывали, мы доехали, колёса не спустили, я этому чрезвычайно рад. Мы многому учимся. Полный привод, конечно, впечатляет своей динамикой разгона-торможения. Очень интересно! Но не хватает опыта.

- Опыт, как известно – сын ошибок трудных. Какие трудные ошибки ты сегодня допускал?

С.Геращенко: Основное сейчас - это ошибки в стенограмме, в градациях поворотов – именно они и приводят к тому, что мы пытаемся уехать мимо дороги, где караулят злые метеориты.

А.Веприцкий: Очень плодотворно. Развиваемся! Алексей (штурман) говорит, что доволен, а уж я – более чем доволен! У меня пока не очень однозначная градация поворотов – вроде как, они одни и те же, но на скорости разный подход нужен, и надо мне в голове всё это ещё уложить. Ну и вот о бруствер сейчас приложились, нас подкинуло и бросило на противоположный, мы по нему двумя колёсами проехались и дальше поехали. Хорошо, что там малахита не было... асбеста? Ну пусть асбеста, вы бы видели, какой там местами асбест, тако-ого размера!..


Лёгкая незавершённость, которая присутствует в сегодняшнем вечере, лишь добавляет очарования масленичным раллийным забавам, которые продолжатся завтра. Старт первого воскресного спецучастка – в 10:53.

Следите за новостями!

Текст: Ирина Кирилловна Боярская

Фото: almrally, Дмитрий Здомский