Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Горный Лён-2013. Масленичные забавы - часть 1.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Горный Лён-2013. Масленичные забавы - часть 1.

Проживи три месяца зимы и получи четвёртый в подарок – эта бородатая шуточка вполне подходит для описания погоды и природы на ралли «Горный Лён-2013».

Два года назад «Горный Лён» тоже проходил в марте. Всё было очень по-весеннему: журчат ручьи, слепят лучи, и тает лёд, испортив трассу... Нынешняя же уральская версия марта не только ничем не напоминает весну, но и уничтожает всякие надежды на приход лета в этом году. Однако, несмотря на унылый пасмурный пейзаж, температура достаточно высокая, чтобы сделать покрытие неустойчивым. Спортсмены уже заранее начали переживать за состояние шин.

Следуя доброй традиции, старт дали в Екатеринбурге, и, как обычно, гонка началась с соревнований по фигурному катанию. Многочисленные зрители, разумеется, рассчитывали на чей-нибудь тройной тулуп, а участники усердно старались этого не допустить.

Не побоявшись банальности, напомним, что на суперспешиале гонку невозможно выиграть, но очень просто проиграть. На практике применили это правило Станислав Утюпин (№12) и Матвей Безруков (№32), вылетевшие с трассы на первом и втором допах соответственно. Возможно, завтра экипажи вернутся в гонку по суперралли.

Порадовал зрителей и Александр Рогозин, исполнивший эффектный кульбит на финише. А причиной тому стала досадная ошибка механиков: диагональные колёса поставили задом наперёд, поэтому скользил автомобиль отлично, а вот управлялся плохо.

Нелегко пришлось и Сергею Тамбовцеву, на автомобиле которого сломался усилитель руля.

Фото Т.Андрющенко

А Тимофей Андрющенко, хоть и добрался до сервисного парка, дальше уже не поехал - поломка двигателя оказалась серьёзнее, чем он рассчитывал. Правда, штурман Тимофея, Василий Герасимчук, настоял на том, чтобы стартовать завтра по суперралли.

Т.Андрющенко: На фото плохо видно поломанную пружину клапана. Поломка клапанной пружины-это нонсенс. Не известны такие случаи... клапана ломает часто!- у нас они новые... Тарелки клапанов ломаются!- у нас они титановые. Такие не ломаются. А пружины?!

Лучшее время на льду показал Никита Филиппов, и даже Геннадий Брославский, выигравший СУ2, не потеснил его с первой строчки – зато подвинул со второй на третью Андрея Жигунова.

Но после первых семи километров, в общем-то, бессмысленно обсуждать таблицу результатов, тем более, что экипажи быстро добрались до Асбеста, поставили автомобили в Закрытый парк и отправились обмениваться впечатлениями.

У Сергея Успенского мы поинтересовались, помогает ли трековый опыт на ледовых спецучастках.

С.Успенский: Не думаю. Впрочем, знаете, у меня, вообще-то, и раллийного опыта достаточно...


Андрей Жигунов, хотя и радует своим появлением болельщиков уже третью гонку подряд, всё ещё не определился, будет ли он участвовать в следующих этапах Чемпионата.

А.Жигунов: Хороший зрительский доп, и сама идея отличная! Ну да, ехать далековато, но что ж делать... А так – всё здорово. Вот бы ещё чуть подлиннее, или, скажем, пару озёр в городе для зрителей сделать – будет ещё интереснее.

Никита Филиппов делает загадочные жесты - словно вытряхивает воду из ушей.

- Никита, ты что, нырял?

Н.Филиппов: А? Что ты говоришь?.. Да нет, просто мы эти 80 км проехали без наушников, забыли про них. И очень зря... А на льду, вроде, нормально. На втором прохождении я сделал две грубые ошибки, так что время похуже стало. Но в целом, ездой доволен. Сейчас начнётся самое интересное!

В правом кресле Станислава Травникова - снова Константин Самушия, хотя на первом этапе нынешнего Чемпионата, в Лахденпохье, он говорил, что планирует завершить гоночную карьеру...

К.Самушия: А я и по-прежнему планирую! Я же сразу говорил: никогда нельзя зарекаться. А здесь я выполняю роль спасателя экипажа.

С.Травников: Да, никто не хочет больше со мной ехать... Говорят, стенограмма у меня сложная слишком... Она и правда сложная.

- Ну сколько у тебя градаций поворотов, например?

Травников и Самушия погружаются в долгие подсчёты, загибая пальцы на руках и ногах.

С.Травников: Ну, где-то 25...

Г.Брославский: У нас в контрольной карте какое-то нереальное время на СУ1, соответствующее восьмому или девятому времени в абсолюте - это при том, что первое прохождение мы сделали даже чище, чем второе. А так - классно! Успели! Лёд уже трещал под нами перед стартом, но выдержал. Я, правда, хотел замутить старую добрую фишку - пораскачивать лёд, ну, как мы обычно любим самолёт раскачивать, когда куда-нибудь летим, но потом понял, что машин много, непонятно, как словить синхрон... В общем, я решил, что это будет неэффективно. Да и старомодно!

Д.Тагиров: Мы не ожидали, что будет так тепло, и серьёзно промахнулись с шинами. Первое прохождение проехал аккуратно, но остался недоволен результатами. Второе прохождение я решил проехать максимально агрессивно. Проехал - даже с опасными моментами, но без ошибок. Конечно, досадно, что я показал не лучший результат на глазах у публики. Но утешаюсь тем, что ехать агрессивно и на максимуме - это зрелищно, а быстро или медленно получилось - всё равно там никто не знает, потом только узнают...

П.Мухина, штурман А.Останина: Славно покатались! Никаких кульбитов не исполняли, только прямо ехали...

- Полина, ты видела схему трассы?! Что значит - прямо?!

П.Мухина: Ну я имею в виду, что мордой вперёд. А вообще, мне здесь трасса очень нравится, так интересно, и ледовая гонка - тоже так здорово, мне всё здесь нравится!

О.Топоров: У нас с машиной проблемы, но мы не скажем, какие - это наша тайна (смеётся). Спецучасток классный, мне нравится на льду кататься. И очень полезно погонять перед основными допами - вот у нас вылезла проблема, так хорошо, что сейчас, а не в карьере, где уже ничего не поменяшь. Ну и зрители посмотрели, это же всё для людей делается...

Д.Балакирев: Хороший спецучасток, а сколько удовольствия для зрителей! Да, перегон длинный, но надо популяризировать автоспорт! Ну а основная гонка впереди, опасаемся покрытия, я думаю, сильно растает, когда покрытие вскроется до гравия. Сегодня и завтра - ещё две гонки впереди. Хотя... сейчас ощущение, что машину в ЗП поставим - и уже домой можно, в гостиницу...

Два экипажа Кубка SUBARU показали довольно близкие результаты. Впрочем, гонка ещё только началась. У Алексея Веприцкого в правом кресле - опытный Алексей Игнатов, готовый дать полезный совет.

А.Веприцкий: Да, постепенно вкатываюсь. Алексей Игнатов даёт мне рекомендации по управлению, мне очень нравится такой обмен опытом... с его стороны (смеётся). Много обсуждали до гонки, сейчас попробуем применять на практике усвоенный материал. А на льду - на втором прохождении нас вообще носило по всей дороге, но вся гонка ещё впереди!

А.Игнатов: Да, мой пилот на полном приводе поехал недавно, и специфика поведения автомобиля для него пока в новинку. И в стенограмме появляется ряд нюансов, которые он, возможно, был пока не готов заметить. Я думаю, результатом нашей совместной работы станет новая информация, которая появится у пилота и которую он впоследствии сможет применить. Тогда будет прогресс, рост, появится скорость и будет борьба за результат. А на эту гонку у нас планы адаптироваться под особенности автомобиля. Пока получается.

А вот Сергей Геращенко результатами пока недоволен.

С.Геращенко: У нас пока не получается... Так Масленица - а мы блинов не евши, в этом всё и дело! Мы привыкаем к автомобилю, это всего лишь вторая гонка. Учимся дружить с автомобилем - не управлять им, а дружить. Нужны были тесты, мы их не выполнили из-за занятости по работе, невкатанность в автомобиль - ну так какого результата мы хотим?!!

- А кстати, какого?

С.Геращенко: Мы хотим финишировать!

- Э нет! То, что Геращенко хочет просто финишировать - это вопрос давно минувших дней!..

С.Геращенко: Ну ладно, вот если в десятку абсолюта попадём- это будет хороший результат.

Экипажи отправились на вторую секцию: 4 спецучастка, 46 скоростных километров. Победитель ралли "Горный Лён-2011" Геннадий Брославский решил сразу создать надёжный отрыв от соперников - и победа на двух из четырёх допов оказалась для этого лучшим средством.

Примерно под конец СУ5 сюрприз преподнёс... провайдер, обеспечивающий работу сервера онлан-результатов. Мы снова увидим эти цифры только после полуночи по местному времени.

А пока что можно говорить о десятке «абсолюта». Покинули её Игорь Буланцев, Владимир Килунин и Олег Топоров, все три схода – по технике. Второе место по итогам дня – у Никиты Филиппова, в 22 секундах от Брославского. Третий – Андрей Жигунов, замыкают пятёрку Дмитрий Тагиров и Станислав Травников.

Г.Брославский: Я сейчас пыжился на последних двух допах, старался, понимал, что вот только 4 ошибки допустил – а Миша (штурман) говорит, что по его ощущениям, проехали медленнее. Я сначала хотел его убить, а потом понял, что это такое здоровое спортивное недовольство, оно обязательно должно присутствовать, тогда ещё быстрее поедешь!

Н.Филиппов: Всё в порядке, вторую секцию поднажали. А первую, конечно, сильно осторожничали, я очень перетормаживал. Ну ничего, вкатились. Надеюсь, и завтра всё будет получаться.

А.Жигунов: Всё отлично, ехать тяжело... в хорошем смысле. Дорога интересная. Завтра у всех выиграем! Но только завтра. Поставим нужные колёса, и всё будет отлично. Трасса по логике похожа какими-то элементами на Гуково, какими-то – на Южный Урал. Хоть она и специфичная, но уже на второй раз – вот если на следующий год ехать – получится намного быстрее. Здесь очень много мест, где можно выиграть время на торможении. Их не видно, их надо просто знать.

Д.Тагиров: У меня была задача на втором прохождении проехать в своё же время, но не получилось. Я пытался ехать быстрее, чем можно, слишком активно, были помарочки. Плюс техническая проблема вылезла – может быть, дело в топливном насосе, машина на прямой не разгонялась, были провалы по мощности. Жаль, что не получилось проехать так, как хотелось, но по отношению к себе мы честны, ехали полным газом, на пределе. И от этого я получаю удовольствие!

Экипаж команды УРТ Сергей Успенский/Марина Данилова завершает первый гоночный день на седьмой позиции.

С. Успенский: Гена – молодец, я очень за него рад! А вот нам пока не очень едется. Потихоньку начинаем добавлять, но медленно. Не наша гонка...

М.Данилова (штурман С.Успенского): Всё нормально, ничего не сломали, не оторвали. Вот на колесе дырка, но оно не спускает. Едем, вкатываемся в трассу, Успенский здесь редко бывает, я тоже давно не была... Но завтра непременно ускоримся!

Лишь утром станет понятно, на какой позиции абсолютного зачёта финишировали участники Кубка SUBARU. Но главное – оба на финише дня, автомобили в порядке, экипажи – в боевом настроении!

С.Геращенко: Сегодня на дорогу выбегали злые челябинские метеориты и откусывали у нас куски дисков. Но ничего – всё не понадкусывали, мы доехали, колёса не спустили, я этому чрезвычайно рад. Мы многому учимся. Полный привод, конечно, впечатляет своей динамикой разгона-торможения. Очень интересно! Но не хватает опыта.

- Опыт, как известно – сын ошибок трудных. Какие трудные ошибки ты сегодня допускал?

С.Геращенко: Основное сейчас - это ошибки в стенограмме, в градациях поворотов – именно они и приводят к тому, что мы пытаемся уехать мимо дороги, где караулят злые метеориты.

А.Веприцкий: Очень плодотворно. Развиваемся! Алексей (штурман) говорит, что доволен, а уж я – более чем доволен! У меня пока не очень однозначная градация поворотов – вроде как, они одни и те же, но на скорости разный подход нужен, и надо мне в голове всё это ещё уложить. Ну и вот о бруствер сейчас приложились, нас подкинуло и бросило на противоположный, мы по нему двумя колёсами проехались и дальше поехали. Хорошо, что там малахита не было... асбеста? Ну пусть асбеста, вы бы видели, какой там местами асбест, тако-ого размера!..


Лёгкая незавершённость, которая присутствует в сегодняшнем вечере, лишь добавляет очарования масленичным раллийным забавам, которые продолжатся завтра. Старт первого воскресного спецучастка – в 10:53.

Следите за новостями!

Текст: Ирина Кирилловна Боярская

Фото: almrally, Дмитрий Здомский