Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Сергей Успенский: "У пилотов должен быть блеск в глазах"

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 4-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  153
2 ЧЕРНЕВ Максим  140
3 ГАНТМАХЕР Ефим 106
4 НЕЗВАНКИН Владислав  93
5 КАБАКОВ Артем 92
6 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 91
7 ГОЛУБЕВ Сергей 70
8 ВИХАНСКИЙ Николай 69
9 ПРИМАК Виталий 63
10 МАРУШКО Александр 56
11 ГАРМАШ Александр 44
12 СИМОНОВ Максим 36
13 ШАЛУНОВ Сергей 35
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 246
2 LADA Sport Rosneft 246
3 AIMOL NEVA  161
4 DELPHI RHHCC Racing Team 143
5 Demfi LADA SPORT 119
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Сергей Успенский: "У пилотов должен быть блеск в глазах"

 

Очередной титул чемпиона России по ралли стал лишь поводом для нашего разговора со старейшиной российского автоспорта.

Сергей Успенский интересен не только и не столько своими спортивными успехами, хотя эти успехи впечатляют: среди них, в частности, уже шесть титулов чемпиона России по ралли. Последний, кстати, завоеван всего несколько недель назад в борьбе с пятью (!) другими пилотами, двое из которых годятся Сергею Вадимовичу в сыновья. Мнение Успенского ценно тем, что он смотрит на отечественный автоспорт сразу с нескольких точек зрения - и как пилот, и как руководитель команды, и как организатор соревнований, и как вице-президент Российской автомобильной федерации (а ведь Успенский - еще и владелец успешного дилерского бизнеса и известного тюнинг-ателье). Вдобавок он - в отличие от своих более молодых соперников - прекрасно знает и помнит, как был устроен еще советский автоспорт...

Сергей Успенский

- Сергей, с вашей точки зрения - насколько большую роль сыграл опыт в борьбе за последний титул, когда два из пяти соперников были более чем вдвое младше вас?

- Этот титул был, честно скажу, неожиданным: я ехал в Новороссийск с боевым настроением, но бороться собирался за третье место. Большего помогла добиться стабильность. Мы, к примеру, ни пробили ни одного колеса - что с лидерами случалось не раз. Насколько помог опыт? Не без этого: к примеру, Василию Грязину не хватило именно стабильности: в какие-то моменты он, складывается такое ощущение, расслаблялся, в какие-то - наоборот, может быть, слишком агрессивно атаковал. А с другой стороны - поломка на машине Никиты Филиппова была абсолютно случайной: камень попал под ремень усилителя. Как бы ты ни был опытен, просчитать траектории всех камней, которые вылетают из-под колес твоей машины, невозможно...

- Вы начинали и добились успеха еще во времена СССР. В чем вы видите разницу между гонщиками старшего поколения и теми, кто вырос и сформировался уже в новых условиях, а о советских гонках знает только понаслышке?

- В советские времена не было "халявы": ты, как Ломоносов, "пешком, в лаптях" приходил в ДОСААФ, где дорогу приходилось буквально прогрызать - расшибаться в лепешку, чтобы тебе дали автомобиль, а потом выбивать для него фары, колеса, бензин. Невозможно было представить, чтобы на тебя сразу свалилась та же техника, на которой ездят лучшие европейские пилоты. Поэтому сейчас меньше блеска в глазах, меньше скрипящих челюстей. Но это не значит, что нынешние молодые пилоты - плохие. Нет, те же Василий Грязин и Никита Филиппов - парни с правильным подходом к делу, с правильными ценностями. Но, кстати, этим они во многом обязаны своим родителям, которые сами были успешными раллистами.

Полный текст интервью читайте на портале "Спортэкспресс">>>