Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Интервью Сергея Успенского порталу RRCH.ru

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 7-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  221
2 ЧЕРНЕВ Максим  207
3 ГАНТМАХЕР Ефим 194
4 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 177
5 НЕЗВАНКИН Владислав  172
6 КАБАКОВ Артем 157
7 МАРУШКО Александр 129
8 ПРИМАК Виталий 97
9 ВИХАНСКИЙ Николай 94
10 ГОЛУБЕВ Сергей 86
11 ГАРМАШ Александр 60
12 ГРАЧЕВ Михаил 38
13 СИМОНОВ Максим 36
14 ШАЛУНОВ Сергей 35
15 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
16 БЕЛОЦКИЙ Максим 11
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 401
2 LADA Sport Rosneft 393
3 AIMOL NEVA  273
4 Demfi LADA SPORT 264
5 DELPHI RHHCC Racing Team 235
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Интервью Сергея Успенского порталу RRCH.ru

Портал www.rrch.ru опубликовал большое интервью Чемпиона России 2012 года Сергея Успенского, взятое после финиша ралли "Россия" в Новороссийске>>>

ВЕЧЕР НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ЧЕМПИОНУ

Наверное, ситуацию спровоцировал каверзный вопрос, прозвучавший от RRCH.RU в адрес новоиспеченного Чемпиона России на послефинишной конференции "России". Задавался он, по сути – о судьбе «национальных» машин в обозримом будущем, и, кстати – в стенограмму в итоге не попал. Сергей Вадимович тогда, «по горячим следам» - понял его не очень правильно. Но вечером – уже буквально сам проинициировал продолжение беседы. Что ж, ведь мы не обещали, что разговор будет простым? Итак – «то, что мы хотели знать от Сергея Успенского, но не решались раньше спросить»...
.

RRCH.RU: Сергей Вадимович, во-первых – искренние поздравления с этой победой и с новым титулом! Но все-таки вопросы, которые хотелось бы задать сегодня – вряд ли из разряда «праздничных». Скорее их можно определить как «вопросы о неприятном». Хотелось бы из первых рук получить ответы на некоторые из тех вопросов, которые весь год витают в воздухе в раллийном сообществе. И, пожалуй, первый из них – чем вам так неприятны машины категории 4000Н, что за гонение на них идет?

С.В.У.: Давайте так – неприятны ли лично мне машины 4000Н? Или неприятны ли лично мне те моменты, которые некорректно и непрофессионально у нас разрешены для того, чтобы на этих машинах ездить? Мне машины 4000Н, то есть R3 – абсолютно приятны! Я сегодня абсолютно случайно просто пообщался с ребятами, которые едут на 4000Н и много для себя узнал нового. И я согласен с позицией, что не нужно превращать автомобиль в монстра, причем дорогого – который мало кто себе может позволить! Вот разговаривал сегодня я с экипажем Травникова, с которым, как вроде бы казалось – у нас на протяжении этого года было какое-то недопонимание. Они там пишут письма, я сопротивляюсь... И на самом деле – из его уст, как до того из уст Денисова – я услышал то, что рестриктор 34 мм – это была ошибка Комитета, которой мы воспользовались! Почему нет? Я с ними полностью согласен! Кто-то – непрофессионально, но дал добро на рестриктор 34 мм... И вот мы сейчас спорим – 30, 32, 34... Но никто не заглядывает в ту техническую составляющую, которая была, вообще-то – непрофессионально разрешена. Нам, вообще-то – разрешено на этом моторе менять турбину, заменять шатуны, поршни! Какое же это поддержание и развитие малобюджетного спорта?! У нас три-четыре человека могут себе позволить купить эти американские или японские шатуны с поршнями, коленвалами! Это же безумно дорого! И плюс это еще все нужно прикрутить грамотно.

RRCH.RU: Вы владелец крупнейшей, и единственной в России сертифицированной фирмы по производству раллийных автомобилей такого уровня, с выдачей своих VIN-номеров. Вы вообще, в принципе – готовы к тому, чтобы в чемпионате появились машины, которые будут быстрее и мощнее вашей продукции? Не говорим о пилотах, а именно машины – чтобы они появились на «вашей поляне»? Вы строите N4 и R4 – а кто-то делает машины быстрее и мощнее ваших, но лезут они в R3?

С.В.У.: Мы не будем строить автомобили, которые не имеют омологации – это раз. Мы занимаемся этим исключительно в рамках дрифта и трековых дней. Категорию R3 в том виде, что она есть у нас – я вообще не понимаю! Я ее, по сути – запретил еще в 2001 году вместе с WRC и группой А, при этом – напомню: имея у себя и WRC, и группу А. И не жалею об этом! У нас 8 лет после этого был великолепный спорт. И развивался, пока... ну – на личности я переходить не стану... Скажем так: пока амбициозные люди, заявляя и декларируя то, что они якобы развивают спорт, дают возможность развития и применения старым машинам – просто не начали его, по сути, уничтожать. Однозначно уничтожать! Я не против того, чтобы массовость достигалась тем или иным образом. Но это не значит, что мы взяли и по умолчанию – опять «открыли» автомобили группы А и WRC! Это – не помощь и не поддержание автомобилям, отошедшим от омологации! Нет, это как раз удар по бедным владельцам этих старых машин! Они просто не могут себе такие машины сделать. Максимум, что кто-то из них там может – построить «большой» блок. Кто-то расточить, кто-то накопить деньги за год и его купить. И рад! Рад, что он едет. Всего остального он сделать не может. Сделать машину как у Травникова, как у Буланцева в кубке, у Трухина? Это – очень дорогие машины!

А дальше – начинается... Понимаете, человек тут же расслабляется – мол, разрешили, так давайте я тут буду чудить-творить! И вот – Трухин попадается на вещах, которые даже его коллеги себе не позволяли. Причем сначала у нас, а потом вот - и в Прибалтике даже что-то у него там не "пролезло".

RRCH.RU: Вот Вы говорите – мы не будем строить неомологированные машины... И говорите это ровно в то время когда идет большой (естественно, по меркам нашего раллийного мира) спор о машине, которую URT предлагает для планирующегося Кубка Subaru. Машина заведомо неомологированная, по литражу не пролезающая ровно как никуда... Нет ли противоречия?

С.В.У.: Согласен! В этом есть некоторое противоречие, но противоречие-то – совсем из другой области. Вы же спрашивали – готов ли я к тому, что появятся более мощные, чем наши N4 и R4 машины? Там я ответил – что бы ни появилось, мы машины более мощные чем N4 и R4 для ралли строить не будем! Хотя прекрасно же понимаете, что если захотим построить R3 – то построим ТАКУЮ, что... Даже учитывая, что у Subaru есть конструктивные недостатки для развития мощности – мы все равно построим ее так, что она будет самой быстрой! Потому что таких возможностей – просто технологических, как у нас – ну просто нет ни у кого. Это уж однозначно! А вот что касается Кубка Subaru – это же другое! Это как раз некий шаг, причем шаг искренний, а не шапкозакидательский – для развития массового спорта. Мы предлагаем дешевую машину! Прежде всего де-ше-ву-ю! Машину за 2 миллиона, которая может ехать быстро и, в первую очередь – надежно: с хорошей подвеской, с хорошим каркасом, со стоковой комплектацией. Запчасть на которую можно купить в любом магазине, в любом ларьке, в любом Интернете! Причем машина специально взята WRX, а не STI – потому что на нее запчасти гораздо дешевле. И уж точно никто не скажет, что это монополизм – глупо говорить, чтобы именно и только у нас запчасти покупали. Покупайте где угодно! Вот в чем дело! Но... это никому вроде как оказалось не нужным?

RRCH.RU: Вот вы объясняете – и вроде прекрасно понятны намерения. Зная цену машины, учитывая все вещи про запчасти, что вы говорите – вроде все понятно. Но – тут же выходят люди и говорят: ребята – вот ваши «два дешевых миллиона», а вот – европейский рынок, который наводнен неомологированными (уже по сроку) машинами, сопоставимой подготовки по цене 700-800 тысяч рублей. Которые просто не новые... Как избежать вымывания той неизбежно стареющей, но все еще вполне рабочей и при этом – доступной техники? Ведь без такой техники, на одном «новье» - не представить наш чемпионат, если честно...

С.В.У.: А почему в Европе-то эти машины по 700-800 тысяч? Да там их запретили, им ездить негде! А мы собираем весь хлам, как японские дешевые праворульки... И потом, такая цена - она "там". А значит - либо еще приплюсовываем таможню, либо получаем определенную головную боль с временными ввозами и хранением где-то за границей.

RRCH.RU: А Прибалтика? Там этот «хлам» - вполне так...

С.В.У.: Ребята, ну прекратите вы себя, ей-богу, обманывать-то! Ну ехали мы там лет шесть назад – Грязин, Жигунов, Успенский... И были как-то в призах. Не надо мне про это говорить – ну пускай туда едут, если считают, что так там все сахарно!

RRCH.RU: Опа! Ну да, конечно – миф о «безоблачности» прибалтийских гонок уже за последние годы весьма потускнел. Но вроде как, в Вашем же лице – передо мной высокопоставленный спортивный функционер? И от Вас я вот так вот слышу – да пусть едут туда?! Извините, но от спортивного функционера Успенского – ни разу такая фраза не приемлема!

С.В.У.: Приемлема! Еще как приемлема... Спорт высших достижений, его основа основ – это сильнейший среди равных, а не среди богатых. И я за это боролся. Повторю – у меня была и WRC, и группа А одновременно в гараже. И я лично, своим «функционерным я» - отменил этот класс. И сел в группу N, которая на тот момент со своим маленьким крутящим моментом – уступала всем «Мицубиси», как помните, «глазастая» Subaru. И боролся восемь лет, и был у нас прекрасный чемпионат равных. Да, кризис его подрезал – это факт. Но разве тогда – было не «ровнее» и честнее, чем сейчас? И я снова вернусь к этой нашей кубковой машине как к примеру. Она дешевая, мы придумали ее как именно кубковую. Никто не настаивал, чтобы она ехала в каком-то именно классе. То, что мы тестовую гонку делали в 4000Н – это не мы придумали. Мы пришли и спросили – где нам можно проехать? Нам сказали – а, вон езжайте в 4000Н! Нам – все равно! Нам не нужен 4000Н, ничего не нужно – мы едем в кубке и готовы ехать в абсолюте, если будет можно. Не будет абсолюта, присоединят нас к какому-то классу – спасибо! Не присоединят – да и не надо! Значит, будем ехать сами по себе. Вопрос в том, что эта машина при всех ее достоинствах – никому не нужна. Потому что у нас – все хотят чего-то, а чего - сами не знают...

RRCH.RU: Но Вы же первый говорили, что в нашем чемпионате нужна техника, на которой можно ехать за границу и так далее? Что ж тут непонятного-то?

С.В.У.: Так это группа N! В Прибалтику, в любую другую заграницу – пожалуйста!

RRCH.RU: Так а ваша-то машина – может потому и не нужна, что никуда вообще больше не лезет?

С.В.У.: Да? А если учесть, что эту машину мы, при всем – сделали с омологированным каркасом, самым лучшим, Custom Cages. Мы – единственные во всей Восточной Европе, кто имеет право на его установку. На машине - полноценная подвеска группы N. Далее – пусть это покажется затратной частью, но она имеет трансформацию – как между собой все гонщики продают моторы-блоки – придется перейти в двухлитровый мотор. База есть, и если так хочется – можно потихонечку трансформировать. Если это понадобится, конечно. Сейчас, похоже, FIA вообще не очень-то представляет – что будет и как будет. Но при этом они объявляют, что национальным классам дают зеленый свет, но собираются ограничить их мощность 250 л.с. Так мы как раз в эту новую трансформацию FIA – полностью укладываемся! Надо просто поставить эту машину на стенд, пригласить технических делегатов – и зафиксировать какую-то среднюю мощность. Может там – балласт прикрутить, если она окажется выше... нам-то все равно!

RRCH.RU: Раз уж мы заговорили о технических комиссарах... Можете ли развеять еще одно расхожее убеждение? У нас кое-кто говорит про президента страны – мол, он ничего не знает, и есть плохие чиновники, которые ломают дров, пытаясь ему угодить. А он, бедняга – просто ничего не знает! И вот есть у нас такой бедный Вице-президент РАФ... И у нас – то снимают Тагирова, то снимают Трухина. Наш бедный Вице-президент – все так же ничего не знает, но... почему-то все что происходит – происходит ну очень для него выгодно с точки зрения спорта? Есть ли оно – то самое «телефонное право»?

С.В.У.: Какое телефонное право еще?!

RRCH.RU: Да тот самый чемпионат, который по убеждению многих – делается «под Успенского»! Понятно, что можно отмахнуться просто, но – все же, наверное – стоит попытаться прокомментировать лично?

С.В.У.: Вы... вы вообще серьезно задаете этот вопрос?

RRCH.RU: Увы, не Я ЛИЧНО – задаю этот вопрос...

С.В.У.: Ну, я могу ответить, что люди, которые могут задать такой вопрос... да на него отвечать вообще бы не хотелось – это все равно, что мараться! Я, естественно – никоим образом не влияю! Ну, ткните пальцем – на кого я могу повлиять? На Ершова?

RRCH.RU: Брусникин? Вообще-то вроде как Ваш сотрудник?

С.В.У.: Я – на Брусникина?! Он – мой сотрудник в программе Michelin, но ни разу не мой сотрудник в плане своего общественного деяния... С Брусникиным у нас достаточно много вопросов – лично у нас с ним! Господин Брусникин – один из участников создания 4000Н, 34-го рестриктора, дурацких требований по ипподрому... И я это абсолютно нормально заявляю – что по этим вопросам мы с ним полностью не согласны. И у меня нет никакого влияния на господина Брусникина – я это абсолютно четко говорю. Это первое! А второе – что, господин Брусникин при этом притянул за уши какие-то несоответствия? Или это все-таки были именно несоответствия, за которые сняли спортсменов? И господин Брусникин – он не является единственным полномочным человеком, которые принимает решения. Все-таки это у нас – общественная система, там достаточно много присутствует представителей команд и инженеров. Им дают предложения... А тому же Тагирову – два или три месяца давали возможность предоставить документы. Пожалуйста – если прав, так мог ситуацию отстоять! В чем вопрос? В том, что он прав – а его наказали? Или в том, что он не прав... и в этом виноват Успенский? Я ему что, машину строил? А что, я знал, что у Трухина в дверях? Да сто лет оно мне было не нужно! Что, тот же Брусникин знал? Ой, не думаю я! Нафиг ему это было не надо – у него что, забот в жизни не хватает?

В общем, я не знаю, как ответить! Для меня это вопрос настолько некрасивый... Может – конечно, вопрос и нормальный, но я его именно так вижу. Потому что я по-другому воспитан!

RRCH.RU: Ну так мы же и обещали вечер неудобных вопросов!

С.В.У.: Да не буду я ничего подобного делать, просто потому – что не интересно это мне! Я по-другому устроен и не получу удовольствия от подобного... Туполев говорил: красиво – значит полетит. И я никогда не прикручу тумблер к крышке от консервной банки, вырезанной консервным ножом, как это бывало у наших спортсменов – вот в чем дело! Я выезжаю на старт, и выезжал еще в ДОСААФовские времена на «копейках» так, что получал удовольствие от процесса. Я уважал удовольствие от процесса и уважал то, что я делаю – от и до!

RRCH.RU: Ну и еще вопрос – уже в первую очередь как к функционеру. Мы видим: в последние годы численность чемпионата падает. Падает катастрофически! Мы имеем 30-35 машин в канале. 35 экипажей – среднее число участников чемпионата. Извините, но просто по должностным обязанностям – Вас такая ситуация устраивать просто не может! Есть какие-то мысли и предложения – как исправлять?

С.В.У.: Что самое смешное – вот та задача, о которой вы сказали – вообще-то является прямой обязанностью Комитета. Спортивный Совет – это законодательный орган, который принимает предложения по развитию, утверждает их. А если они какие-то безумные – он их как-то ограничивает. А занимается-то – собственно Комитет. Ну вот и получается... В прошлом году-то читали наверняка в Интернете – претензии к Комитету и нежелание работать с этим Комитетом? Он, по большому счету... не знаю, считаю, что в определенной степени загнал чемпионат. Нет, не только они виноваты! Да, время неудачное. Да, меньше денег в автоспорте. Это так! Но помимо этого - есть еще и то, что мы убили Клуб, подтянув его Кубку. Тем самым – вроде как развив Кубок, но - отняв при этом часть уже у Чемпионата! В итоге статус Кубка сейчас достаточно высоко взвился – это замечательно, хорошо! Но только на то и есть законодательная власть, чтобы она четко все выравнивала. Вот – чемпионат, вот все, что нужно для чемпионата. Вот – ралли третьей категории, клуб, Кубок... А что мы сейчас все в один котел перемешали? И получается – мол, зачем я буду покупать дорогую машину группы N, если все равно никогда не поеду на Чемпионат Европы? Плевать мне на это, я погоняю в Кубке – давайте мне день ознакомления, день гонки, а в воскресенье – день для семьи! Вот что мы сделали на сегодняшний момент с ралли! Я, в общем-то, не против такого подхода в отношении формата гонки, но должно же быть все как-то четко выстроено. Все-таки – вот чемпионат, его статус, спортивность, статус его медалей. Дальше идет Кубок, Клуб, потом – ралли третьей категории. А не "Р3К внутри кубка, Которые отчасти подрывают Чемпионат"... И многие, кто сейчас пришел в R3 – они же из Клуба когда-то пришли. Смотрите на тех людей в Кубке из R3 – этих несчастных, обманутых! Именно – обманутых! Ведь сейчас-то первый удар будет не по Травникову с Трухиным – им-то по барабану: один собирается ехать в Прибалтике, другой - пересаживаться на R4. Так это же не по ним удар, а по тем ребятам - вчерашним клубникам, позавчерашним "эртрикашникам", если так хотите – которые в итоге оказались в Кубке...

RRCH.RU: Но какие-то меры могут быть?

С.В.У.: У меня сейчас много было диалогов со спортсменами, и слава Богу! Мы договорились созвониться и списаться, мы пообщались с Клещевым по поводу таблицы. И думаю, мы быстро – в ближайшие 2-3 месяца – попытаемся обсуждать эту проблему со стороны общеполезной. Чтобы в ней не было конкретных заинтересованных лиц. Я снова не буду называть фамилии и переходить на личности. Одному нужен рестриктор 32, чтобы подороже продать свою машину 4000Н, а другому 34 – но не потому что такая машина дешевле, а потому что он боится, что его клиентов обгонит передний привод... А причем тут мы? Почему мы должны считаться с частными интересами людей до такой степени, что это начинает манипулировать всем нашим автомобильным спортом? А люди-то, получается – ведутся на это, не совсем понимая, что происходит! Так что мы сейчас будем открыто встречаться с участниками и 4000Н, и всех наших классов – пообщаться, до чего-то договориться. Да поверьте вы, мне все равно – на чем они поедут! 32, 31, 30...

RRCH,RU: А Вам лично, на вашем «Властном Олимпе» - не кажется, что нужны еще какие-то действия, чтобы думать не только о 30 или пусть даже 60 участниках Чемпионата, которые есть или будут. Но и – о продвижении самого вида спорта? Это ведь не ограничивается пресс-релизами или офигенно уютно проведенным ралли вокруг Абрау-Дюрсо.

С.В.У.: А для этого нужен нормальный промоутер Чемпионата России, которого у нас нет, и никто им не хочет быть. И эта проблема, увы – не нова, и причины у нее есть...

RRCH.RU: А что вы ждете от будущего сезона? Вот сейчас – с одной стороны опыт взял верх над молодостью. Но с другой – очень многие люди буквально присели сейчас от того, что ожидание-то было совсем другое... Вот пришли новые машины, настоящие «Супера»! Молодняк появился – сколько у нас лет такого молодняка-то не было! И тут – бах... Опять Успенский!

С.В.У.: Ой... Успенский ехал всю гонку на защиту своего места, на которое, как я считал – я могу рассчитывать. На защиту третьего места! И, собственно – моя позиция и не была б другой, сложись ситуация по-иному. Получилось, что я всю гонку ехал как бы в одной скорости и довольно стабильно. А вокруг меня – все менялось. Ошибки, поломки – да и все! А я ехал в своем режиме – да, достаточно быстро, но на своей позиции. И рассчитывал отстоять свою позицию бронзового призера чемпионата России этого года. Вот и все! А то, что я на последнем допе стал чемпионом... Ребят, ну извините!

RRCH.RU: Ну, сегодняшнюю ситуацию все видели и грех в чем-то Вас упрекнуть. Я о видении будущего года. Больше народу станет, меньше? Уедут совсем в Прибалтику или вернутся? Ну и так далее...

С.В.У.: Не знаю! Ох, не знаю я... Пусть опять же – Комитет прогнозирует. Да, мы вместе будем обсуждать этот вопрос – но влезть людям в головы с такими прогнозами: кто куда поедет – на самом деле очень сложно!

 

Антон Борисенко (www.rrch.ru)