Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Интервью Сергея Успенского порталу RRCH.ru

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 3-го этапа:
 
Личный зачет 
1 ЧЕРНЕВ Максим  129
2 МИТЯЕВ Михаил  111
3 НЕЗВАНКИН Владислав  85
4 ГАНТМАХЕР Ефим 80
5 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 71
6 ГОЛУБЕВ Сергей 52
7 ПРИМАК Виталий 47
8 КАБАКОВ Артем 45
9 ВИХАНСКИЙ Николай 44
10 МАРУШКО Александр 38
11 СИМОНОВ Максим 36
12 ГАРМАШ Александр 34
13 ШАЛУНОВ Сергей 18
14 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 209
2 LADA Sport Rosneft 196
3 AIMOL NEVA  123
4 Demfi LADA SPORT 85
5 DELPHI RHHCC Racing Team 71
6 Arloid-TPV RUS 54
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Интервью Сергея Успенского порталу RRCH.ru

Портал www.rrch.ru опубликовал большое интервью Чемпиона России 2012 года Сергея Успенского, взятое после финиша ралли "Россия" в Новороссийске>>>

ВЕЧЕР НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ЧЕМПИОНУ

Наверное, ситуацию спровоцировал каверзный вопрос, прозвучавший от RRCH.RU в адрес новоиспеченного Чемпиона России на послефинишной конференции "России". Задавался он, по сути – о судьбе «национальных» машин в обозримом будущем, и, кстати – в стенограмму в итоге не попал. Сергей Вадимович тогда, «по горячим следам» - понял его не очень правильно. Но вечером – уже буквально сам проинициировал продолжение беседы. Что ж, ведь мы не обещали, что разговор будет простым? Итак – «то, что мы хотели знать от Сергея Успенского, но не решались раньше спросить»...
.

RRCH.RU: Сергей Вадимович, во-первых – искренние поздравления с этой победой и с новым титулом! Но все-таки вопросы, которые хотелось бы задать сегодня – вряд ли из разряда «праздничных». Скорее их можно определить как «вопросы о неприятном». Хотелось бы из первых рук получить ответы на некоторые из тех вопросов, которые весь год витают в воздухе в раллийном сообществе. И, пожалуй, первый из них – чем вам так неприятны машины категории 4000Н, что за гонение на них идет?

С.В.У.: Давайте так – неприятны ли лично мне машины 4000Н? Или неприятны ли лично мне те моменты, которые некорректно и непрофессионально у нас разрешены для того, чтобы на этих машинах ездить? Мне машины 4000Н, то есть R3 – абсолютно приятны! Я сегодня абсолютно случайно просто пообщался с ребятами, которые едут на 4000Н и много для себя узнал нового. И я согласен с позицией, что не нужно превращать автомобиль в монстра, причем дорогого – который мало кто себе может позволить! Вот разговаривал сегодня я с экипажем Травникова, с которым, как вроде бы казалось – у нас на протяжении этого года было какое-то недопонимание. Они там пишут письма, я сопротивляюсь... И на самом деле – из его уст, как до того из уст Денисова – я услышал то, что рестриктор 34 мм – это была ошибка Комитета, которой мы воспользовались! Почему нет? Я с ними полностью согласен! Кто-то – непрофессионально, но дал добро на рестриктор 34 мм... И вот мы сейчас спорим – 30, 32, 34... Но никто не заглядывает в ту техническую составляющую, которая была, вообще-то – непрофессионально разрешена. Нам, вообще-то – разрешено на этом моторе менять турбину, заменять шатуны, поршни! Какое же это поддержание и развитие малобюджетного спорта?! У нас три-четыре человека могут себе позволить купить эти американские или японские шатуны с поршнями, коленвалами! Это же безумно дорого! И плюс это еще все нужно прикрутить грамотно.

RRCH.RU: Вы владелец крупнейшей, и единственной в России сертифицированной фирмы по производству раллийных автомобилей такого уровня, с выдачей своих VIN-номеров. Вы вообще, в принципе – готовы к тому, чтобы в чемпионате появились машины, которые будут быстрее и мощнее вашей продукции? Не говорим о пилотах, а именно машины – чтобы они появились на «вашей поляне»? Вы строите N4 и R4 – а кто-то делает машины быстрее и мощнее ваших, но лезут они в R3?

С.В.У.: Мы не будем строить автомобили, которые не имеют омологации – это раз. Мы занимаемся этим исключительно в рамках дрифта и трековых дней. Категорию R3 в том виде, что она есть у нас – я вообще не понимаю! Я ее, по сути – запретил еще в 2001 году вместе с WRC и группой А, при этом – напомню: имея у себя и WRC, и группу А. И не жалею об этом! У нас 8 лет после этого был великолепный спорт. И развивался, пока... ну – на личности я переходить не стану... Скажем так: пока амбициозные люди, заявляя и декларируя то, что они якобы развивают спорт, дают возможность развития и применения старым машинам – просто не начали его, по сути, уничтожать. Однозначно уничтожать! Я не против того, чтобы массовость достигалась тем или иным образом. Но это не значит, что мы взяли и по умолчанию – опять «открыли» автомобили группы А и WRC! Это – не помощь и не поддержание автомобилям, отошедшим от омологации! Нет, это как раз удар по бедным владельцам этих старых машин! Они просто не могут себе такие машины сделать. Максимум, что кто-то из них там может – построить «большой» блок. Кто-то расточить, кто-то накопить деньги за год и его купить. И рад! Рад, что он едет. Всего остального он сделать не может. Сделать машину как у Травникова, как у Буланцева в кубке, у Трухина? Это – очень дорогие машины!

А дальше – начинается... Понимаете, человек тут же расслабляется – мол, разрешили, так давайте я тут буду чудить-творить! И вот – Трухин попадается на вещах, которые даже его коллеги себе не позволяли. Причем сначала у нас, а потом вот - и в Прибалтике даже что-то у него там не "пролезло".

RRCH.RU: Вот Вы говорите – мы не будем строить неомологированные машины... И говорите это ровно в то время когда идет большой (естественно, по меркам нашего раллийного мира) спор о машине, которую URT предлагает для планирующегося Кубка Subaru. Машина заведомо неомологированная, по литражу не пролезающая ровно как никуда... Нет ли противоречия?

С.В.У.: Согласен! В этом есть некоторое противоречие, но противоречие-то – совсем из другой области. Вы же спрашивали – готов ли я к тому, что появятся более мощные, чем наши N4 и R4 машины? Там я ответил – что бы ни появилось, мы машины более мощные чем N4 и R4 для ралли строить не будем! Хотя прекрасно же понимаете, что если захотим построить R3 – то построим ТАКУЮ, что... Даже учитывая, что у Subaru есть конструктивные недостатки для развития мощности – мы все равно построим ее так, что она будет самой быстрой! Потому что таких возможностей – просто технологических, как у нас – ну просто нет ни у кого. Это уж однозначно! А вот что касается Кубка Subaru – это же другое! Это как раз некий шаг, причем шаг искренний, а не шапкозакидательский – для развития массового спорта. Мы предлагаем дешевую машину! Прежде всего де-ше-ву-ю! Машину за 2 миллиона, которая может ехать быстро и, в первую очередь – надежно: с хорошей подвеской, с хорошим каркасом, со стоковой комплектацией. Запчасть на которую можно купить в любом магазине, в любом ларьке, в любом Интернете! Причем машина специально взята WRX, а не STI – потому что на нее запчасти гораздо дешевле. И уж точно никто не скажет, что это монополизм – глупо говорить, чтобы именно и только у нас запчасти покупали. Покупайте где угодно! Вот в чем дело! Но... это никому вроде как оказалось не нужным?

RRCH.RU: Вот вы объясняете – и вроде прекрасно понятны намерения. Зная цену машины, учитывая все вещи про запчасти, что вы говорите – вроде все понятно. Но – тут же выходят люди и говорят: ребята – вот ваши «два дешевых миллиона», а вот – европейский рынок, который наводнен неомологированными (уже по сроку) машинами, сопоставимой подготовки по цене 700-800 тысяч рублей. Которые просто не новые... Как избежать вымывания той неизбежно стареющей, но все еще вполне рабочей и при этом – доступной техники? Ведь без такой техники, на одном «новье» - не представить наш чемпионат, если честно...

С.В.У.: А почему в Европе-то эти машины по 700-800 тысяч? Да там их запретили, им ездить негде! А мы собираем весь хлам, как японские дешевые праворульки... И потом, такая цена - она "там". А значит - либо еще приплюсовываем таможню, либо получаем определенную головную боль с временными ввозами и хранением где-то за границей.

RRCH.RU: А Прибалтика? Там этот «хлам» - вполне так...

С.В.У.: Ребята, ну прекратите вы себя, ей-богу, обманывать-то! Ну ехали мы там лет шесть назад – Грязин, Жигунов, Успенский... И были как-то в призах. Не надо мне про это говорить – ну пускай туда едут, если считают, что так там все сахарно!

RRCH.RU: Опа! Ну да, конечно – миф о «безоблачности» прибалтийских гонок уже за последние годы весьма потускнел. Но вроде как, в Вашем же лице – передо мной высокопоставленный спортивный функционер? И от Вас я вот так вот слышу – да пусть едут туда?! Извините, но от спортивного функционера Успенского – ни разу такая фраза не приемлема!

С.В.У.: Приемлема! Еще как приемлема... Спорт высших достижений, его основа основ – это сильнейший среди равных, а не среди богатых. И я за это боролся. Повторю – у меня была и WRC, и группа А одновременно в гараже. И я лично, своим «функционерным я» - отменил этот класс. И сел в группу N, которая на тот момент со своим маленьким крутящим моментом – уступала всем «Мицубиси», как помните, «глазастая» Subaru. И боролся восемь лет, и был у нас прекрасный чемпионат равных. Да, кризис его подрезал – это факт. Но разве тогда – было не «ровнее» и честнее, чем сейчас? И я снова вернусь к этой нашей кубковой машине как к примеру. Она дешевая, мы придумали ее как именно кубковую. Никто не настаивал, чтобы она ехала в каком-то именно классе. То, что мы тестовую гонку делали в 4000Н – это не мы придумали. Мы пришли и спросили – где нам можно проехать? Нам сказали – а, вон езжайте в 4000Н! Нам – все равно! Нам не нужен 4000Н, ничего не нужно – мы едем в кубке и готовы ехать в абсолюте, если будет можно. Не будет абсолюта, присоединят нас к какому-то классу – спасибо! Не присоединят – да и не надо! Значит, будем ехать сами по себе. Вопрос в том, что эта машина при всех ее достоинствах – никому не нужна. Потому что у нас – все хотят чего-то, а чего - сами не знают...

RRCH.RU: Но Вы же первый говорили, что в нашем чемпионате нужна техника, на которой можно ехать за границу и так далее? Что ж тут непонятного-то?

С.В.У.: Так это группа N! В Прибалтику, в любую другую заграницу – пожалуйста!

RRCH.RU: Так а ваша-то машина – может потому и не нужна, что никуда вообще больше не лезет?

С.В.У.: Да? А если учесть, что эту машину мы, при всем – сделали с омологированным каркасом, самым лучшим, Custom Cages. Мы – единственные во всей Восточной Европе, кто имеет право на его установку. На машине - полноценная подвеска группы N. Далее – пусть это покажется затратной частью, но она имеет трансформацию – как между собой все гонщики продают моторы-блоки – придется перейти в двухлитровый мотор. База есть, и если так хочется – можно потихонечку трансформировать. Если это понадобится, конечно. Сейчас, похоже, FIA вообще не очень-то представляет – что будет и как будет. Но при этом они объявляют, что национальным классам дают зеленый свет, но собираются ограничить их мощность 250 л.с. Так мы как раз в эту новую трансформацию FIA – полностью укладываемся! Надо просто поставить эту машину на стенд, пригласить технических делегатов – и зафиксировать какую-то среднюю мощность. Может там – балласт прикрутить, если она окажется выше... нам-то все равно!

RRCH.RU: Раз уж мы заговорили о технических комиссарах... Можете ли развеять еще одно расхожее убеждение? У нас кое-кто говорит про президента страны – мол, он ничего не знает, и есть плохие чиновники, которые ломают дров, пытаясь ему угодить. А он, бедняга – просто ничего не знает! И вот есть у нас такой бедный Вице-президент РАФ... И у нас – то снимают Тагирова, то снимают Трухина. Наш бедный Вице-президент – все так же ничего не знает, но... почему-то все что происходит – происходит ну очень для него выгодно с точки зрения спорта? Есть ли оно – то самое «телефонное право»?

С.В.У.: Какое телефонное право еще?!

RRCH.RU: Да тот самый чемпионат, который по убеждению многих – делается «под Успенского»! Понятно, что можно отмахнуться просто, но – все же, наверное – стоит попытаться прокомментировать лично?

С.В.У.: Вы... вы вообще серьезно задаете этот вопрос?

RRCH.RU: Увы, не Я ЛИЧНО – задаю этот вопрос...

С.В.У.: Ну, я могу ответить, что люди, которые могут задать такой вопрос... да на него отвечать вообще бы не хотелось – это все равно, что мараться! Я, естественно – никоим образом не влияю! Ну, ткните пальцем – на кого я могу повлиять? На Ершова?

RRCH.RU: Брусникин? Вообще-то вроде как Ваш сотрудник?

С.В.У.: Я – на Брусникина?! Он – мой сотрудник в программе Michelin, но ни разу не мой сотрудник в плане своего общественного деяния... С Брусникиным у нас достаточно много вопросов – лично у нас с ним! Господин Брусникин – один из участников создания 4000Н, 34-го рестриктора, дурацких требований по ипподрому... И я это абсолютно нормально заявляю – что по этим вопросам мы с ним полностью не согласны. И у меня нет никакого влияния на господина Брусникина – я это абсолютно четко говорю. Это первое! А второе – что, господин Брусникин при этом притянул за уши какие-то несоответствия? Или это все-таки были именно несоответствия, за которые сняли спортсменов? И господин Брусникин – он не является единственным полномочным человеком, которые принимает решения. Все-таки это у нас – общественная система, там достаточно много присутствует представителей команд и инженеров. Им дают предложения... А тому же Тагирову – два или три месяца давали возможность предоставить документы. Пожалуйста – если прав, так мог ситуацию отстоять! В чем вопрос? В том, что он прав – а его наказали? Или в том, что он не прав... и в этом виноват Успенский? Я ему что, машину строил? А что, я знал, что у Трухина в дверях? Да сто лет оно мне было не нужно! Что, тот же Брусникин знал? Ой, не думаю я! Нафиг ему это было не надо – у него что, забот в жизни не хватает?

В общем, я не знаю, как ответить! Для меня это вопрос настолько некрасивый... Может – конечно, вопрос и нормальный, но я его именно так вижу. Потому что я по-другому воспитан!

RRCH.RU: Ну так мы же и обещали вечер неудобных вопросов!

С.В.У.: Да не буду я ничего подобного делать, просто потому – что не интересно это мне! Я по-другому устроен и не получу удовольствия от подобного... Туполев говорил: красиво – значит полетит. И я никогда не прикручу тумблер к крышке от консервной банки, вырезанной консервным ножом, как это бывало у наших спортсменов – вот в чем дело! Я выезжаю на старт, и выезжал еще в ДОСААФовские времена на «копейках» так, что получал удовольствие от процесса. Я уважал удовольствие от процесса и уважал то, что я делаю – от и до!

RRCH.RU: Ну и еще вопрос – уже в первую очередь как к функционеру. Мы видим: в последние годы численность чемпионата падает. Падает катастрофически! Мы имеем 30-35 машин в канале. 35 экипажей – среднее число участников чемпионата. Извините, но просто по должностным обязанностям – Вас такая ситуация устраивать просто не может! Есть какие-то мысли и предложения – как исправлять?

С.В.У.: Что самое смешное – вот та задача, о которой вы сказали – вообще-то является прямой обязанностью Комитета. Спортивный Совет – это законодательный орган, который принимает предложения по развитию, утверждает их. А если они какие-то безумные – он их как-то ограничивает. А занимается-то – собственно Комитет. Ну вот и получается... В прошлом году-то читали наверняка в Интернете – претензии к Комитету и нежелание работать с этим Комитетом? Он, по большому счету... не знаю, считаю, что в определенной степени загнал чемпионат. Нет, не только они виноваты! Да, время неудачное. Да, меньше денег в автоспорте. Это так! Но помимо этого - есть еще и то, что мы убили Клуб, подтянув его Кубку. Тем самым – вроде как развив Кубок, но - отняв при этом часть уже у Чемпионата! В итоге статус Кубка сейчас достаточно высоко взвился – это замечательно, хорошо! Но только на то и есть законодательная власть, чтобы она четко все выравнивала. Вот – чемпионат, вот все, что нужно для чемпионата. Вот – ралли третьей категории, клуб, Кубок... А что мы сейчас все в один котел перемешали? И получается – мол, зачем я буду покупать дорогую машину группы N, если все равно никогда не поеду на Чемпионат Европы? Плевать мне на это, я погоняю в Кубке – давайте мне день ознакомления, день гонки, а в воскресенье – день для семьи! Вот что мы сделали на сегодняшний момент с ралли! Я, в общем-то, не против такого подхода в отношении формата гонки, но должно же быть все как-то четко выстроено. Все-таки – вот чемпионат, его статус, спортивность, статус его медалей. Дальше идет Кубок, Клуб, потом – ралли третьей категории. А не "Р3К внутри кубка, Которые отчасти подрывают Чемпионат"... И многие, кто сейчас пришел в R3 – они же из Клуба когда-то пришли. Смотрите на тех людей в Кубке из R3 – этих несчастных, обманутых! Именно – обманутых! Ведь сейчас-то первый удар будет не по Травникову с Трухиным – им-то по барабану: один собирается ехать в Прибалтике, другой - пересаживаться на R4. Так это же не по ним удар, а по тем ребятам - вчерашним клубникам, позавчерашним "эртрикашникам", если так хотите – которые в итоге оказались в Кубке...

RRCH.RU: Но какие-то меры могут быть?

С.В.У.: У меня сейчас много было диалогов со спортсменами, и слава Богу! Мы договорились созвониться и списаться, мы пообщались с Клещевым по поводу таблицы. И думаю, мы быстро – в ближайшие 2-3 месяца – попытаемся обсуждать эту проблему со стороны общеполезной. Чтобы в ней не было конкретных заинтересованных лиц. Я снова не буду называть фамилии и переходить на личности. Одному нужен рестриктор 32, чтобы подороже продать свою машину 4000Н, а другому 34 – но не потому что такая машина дешевле, а потому что он боится, что его клиентов обгонит передний привод... А причем тут мы? Почему мы должны считаться с частными интересами людей до такой степени, что это начинает манипулировать всем нашим автомобильным спортом? А люди-то, получается – ведутся на это, не совсем понимая, что происходит! Так что мы сейчас будем открыто встречаться с участниками и 4000Н, и всех наших классов – пообщаться, до чего-то договориться. Да поверьте вы, мне все равно – на чем они поедут! 32, 31, 30...

RRCH,RU: А Вам лично, на вашем «Властном Олимпе» - не кажется, что нужны еще какие-то действия, чтобы думать не только о 30 или пусть даже 60 участниках Чемпионата, которые есть или будут. Но и – о продвижении самого вида спорта? Это ведь не ограничивается пресс-релизами или офигенно уютно проведенным ралли вокруг Абрау-Дюрсо.

С.В.У.: А для этого нужен нормальный промоутер Чемпионата России, которого у нас нет, и никто им не хочет быть. И эта проблема, увы – не нова, и причины у нее есть...

RRCH.RU: А что вы ждете от будущего сезона? Вот сейчас – с одной стороны опыт взял верх над молодостью. Но с другой – очень многие люди буквально присели сейчас от того, что ожидание-то было совсем другое... Вот пришли новые машины, настоящие «Супера»! Молодняк появился – сколько у нас лет такого молодняка-то не было! И тут – бах... Опять Успенский!

С.В.У.: Ой... Успенский ехал всю гонку на защиту своего места, на которое, как я считал – я могу рассчитывать. На защиту третьего места! И, собственно – моя позиция и не была б другой, сложись ситуация по-иному. Получилось, что я всю гонку ехал как бы в одной скорости и довольно стабильно. А вокруг меня – все менялось. Ошибки, поломки – да и все! А я ехал в своем режиме – да, достаточно быстро, но на своей позиции. И рассчитывал отстоять свою позицию бронзового призера чемпионата России этого года. Вот и все! А то, что я на последнем допе стал чемпионом... Ребят, ну извините!

RRCH.RU: Ну, сегодняшнюю ситуацию все видели и грех в чем-то Вас упрекнуть. Я о видении будущего года. Больше народу станет, меньше? Уедут совсем в Прибалтику или вернутся? Ну и так далее...

С.В.У.: Не знаю! Ох, не знаю я... Пусть опять же – Комитет прогнозирует. Да, мы вместе будем обсуждать этот вопрос – но влезть людям в головы с такими прогнозами: кто куда поедет – на самом деле очень сложно!

 

Антон Борисенко (www.rrch.ru)