Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Ралли Лахденпохья 2012: Сергей Успенский о гонке

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2017

Абсолютный зачет, после 4-го этапа:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей  Абс. 168
2 ТРАВНИКОВ Станислав N4 156
3 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 134
4 СЕМЁНОВ Алексей N4 88
5 ОСИПОВ Александр N4 78
6 ТОПОРОВ Олег N4 70
7 ВОРОНОВ Дмитрий R3 67
8 КАЗАКОВ Владимир N4 65
  МЯЧИН Дмитрий R2 65
10 ТУРКИН ПЁТР R3 59
ТАГИРОВ Дмитрий

ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ 2017

Класс Супер-Продакшн, после 7-го этапа:
 
Личный зачет 
1 МИТЯЕВ Михаил  221
2 ЧЕРНЕВ Максим  207
3 ГАНТМАХЕР Ефим 194
4 ДОБРОВОЛЬСКИЙ Дмитрий 177
5 НЕЗВАНКИН Владислав  172
6 КАБАКОВ Артем 157
7 МАРУШКО Александр 129
8 ПРИМАК Виталий 97
9 ВИХАНСКИЙ Николай 94
10 ГОЛУБЕВ Сергей 86
11 ГАРМАШ Александр 60
12 ГРАЧЕВ Михаил 38
13 СИМОНОВ Максим 36
14 ШАЛУНОВ Сергей 35
15 СТРЕЛЬЧЕНКО Владимир 17
16 БЕЛОЦКИЙ Максим 11
 
 Командный зачет 
1 ОТКРЫТИЕ 401
2 LADA Sport Rosneft 393
3 AIMOL NEVA  273
4 Demfi LADA SPORT 264
5 DELPHI RHHCC Racing Team 235
6 Arloid-TPV RUS 71
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Ралли Лахденпохья 2012: Сергей Успенский о гонке

Таких плотных результатов в российском ралли не было давно. Карельские дороги не напрасно привлекают большое количество участников, и это несмотря на более чем 40 лет истории гонок в этих местах.

Весна ещё не успела вступить в свои права, поэтому покрытие, хотя и уже начало подтаивать, но всё-таки было ещё достаточно зимним. За два гоночных дня экипажи увидели всё, и лёд, и колею, и рыхлый снег, и даже гравий с асфальтом и лужами. Но практически никто не сетовал на дорожные условия. Хотя некоторое ухудшение результатов на повторном прохождении трассы заметили многие.

На старт вышло 82 экипажа, из которых 57 - участники Чемпионата России по ралли.

Сергей Успенский

Своими впечатлениями о гонке делится призёр ралли "Лахденпохья-2012", пилот команды УРТ, 13-кратный Чемпион России, Заслуженный Мастер Спорта Сергей Успенский:

Вы стартовали на автомобиле нового класса R4. Почему?

Сергей УспенскийДля меня это уже второй выезд на Чемпионат на Subaru класса R4. В прошлом году на ралли "Гуково" мы впервые выехали на таком автомобиле, поучились на нём ездить и поучили ездить его. Было очень интересно понять разницу, и положительный эффект от первого выезда был очевиден. А поскольку в этом году у меня нашлось время на тренировочный выезд в Ярославль и Пено только на группе N, я решил, что могу поехать в Карелию на более серьёзной технике, тем более, что у нас оказался готов новый автомобиль. Всё сложилось в пользу R4. Мы даже успели провести какие-то тесты, кое-что доработали, получился очень хороший и крепкий автомобиль.

Как вам весенние карельские дороги?

Несмотря на плюсовые погодные условия, дорога была вполне нормальной. Да, конечно, не могла не сказаться на покрытии начавшаяся весна, но, тем не менее, всё получилось хорошо.  Очень украшали гонку два новых спецучастка. Они и новые, и старые одновременно. Их очень давно не было, и я ехал по этим дорогам вообще в первый раз. Это, конечно, было определённой изюминкой и было очень интересно.

Прокомментируйте, пожалуйста, состав участников...

На эту гонку собрался очень интересный состав, здесь были практически все ведущие российские спортсмены. Очень порадовало яркое выступление Василия Грязина, мы, к сожалению мало его видим на российских гонках. И, как следствие его появления - крайне интересно гонка начиналась. Это редко бывает, чтобы после первой секции 5 автомобилей были в 7 секундах. Плотная и очень спортивная борьба с самого начала.
Было интересно вновь увидеть Андрея Жигунова, он гонщик по духу, как и я. И я тоже не могу спокойно со стороны наблюдать за всеми спортивными процессами. И он, наверное, целый год мучился, сидел как на иголках. А тут ещё я приехал на новом автомобиле, всё сложилось в пользу того, чтобы Жигунов снова появился на трассе.

Но, так как это решение было принято спонтанно, у него не было своего подготовленного автомобиля, Жигунов был вынужден ехать на автомобиле группы R3, хотя он является одним из активных противников этой группы, в чём я его полностью поддерживаю. Но эти автомобили и проявили себя в Карелии так, как были построены, много поломок. В результате Андрей не смог показать результат на этой гонке, хотя она близка ему по духу. Все знают, как Жигунов может ехать, тем более в Карелии.

Андрей Жигунов

Почему вы против автомобилей группы R3?

Этот класс автомобилей, который у нас называется 4000Н,  был создан Комитетом ралли в попытке допустить к старту более старую технику и сделать полноприводный класс более бюджетным и массовым, где старые машины и менее обеспеченные гонщики смогли бы соревноваться. Конечно, автомобили с закончившейся омологацией нужно каким-то образом допускать к соревнованиям, нужно, чтобы они могли бороться и спортсмены могли участвовать в гонках. Но решение было не продуманным и, по сути, класс был введён без одобрения Спортивным Советом, по письму, и Спортивному Совету не удалось заблокировать это решение, смогли только ограничить его тремя годами. Ведь изначально было понятно, что автомобили, имеющие столько свободы в технических требованиях, не будут дешевле.

Так и вышло, 4000Н не только стал дороже серийной спортивной техники, но и оказался, что логично, гораздо менее надёжным. Посмотрите, сколько он ломается! Класс получился не для бедных, а как раз наоборот, для богатых. Более того, эти машины хороши для слабых духом спортсменов, которые хотят более простым путём достичь результата, путём увеличения мощности и скорости, а не своего мастерства. Поэтому пропагандируемый нами лозунг "Сильнейший среди равных" потерял свою значимость и актуальность, что неправильно.

Мы будем продолжать ориентироваться на международные классы, на требования FIA, которая предъявляет всё более и более серьёзные требования и не приветствует медали в таких классах.

Снова вернёмся к гонке: Что произошло на девятом спецучастке?

На тот момент первым ехал Брославский, вторым Грязин, третьим я. Где-то в середине спецучастка Брославский повис на сугробе, когда мы проезжали, ему помогали выбраться зрители, они, кстати, ещё и бегали по дороге, мешались. Но мы нормально проехали, а через несколько километров увидели какого-то человека, вообще не в спортивной одежде, который нам показывал руки крестом. Причём это где-то в глухом лесу, никого вокруг нет. Т.е в этом человеке не было вообще ничего спортивного, ни комбинезона или хотя бы шлема, ни яркой спортивной куртки, ничего. У нас с Мариной даже сложилось какое-то общее ощущение, что это какая-то ерунда. Но на всякий случай я закрылся (сбросил скорость). Это был очень ходовой участок, очень ходовой.

Потом мы увидели Георгия Трошкина, который тоже показывал руки крестом. Мы, конечно, закрылись ещё больше, поехали ещё аккуратнее. Там была серия трамплинов, за которой дороги вообще не видно. Вот за одним из них, внизу мы и увидели всё это несчастье. На боку или на крыше, я даже не помню, лежал ноль, в которого врезался Грязин. Никто не показывал ни SOS, ни крест, никаких знаков. Я увидел, что все люди тут рядом и всё в движении, нет причин останавливаться, и мы дальше продолжили гонку, нормально финишировали.

Насколько я знаю, после моего проезда Брославского вытащили из сугроба, и он, подъехав к месту аварии, остановился. Может быть, он просто решил воспользоваться ситуацией в свою пользу, может быть нет, не знаю. Но он снял шлем и остановил, по сути, весь канал, тем самым лишив всех борьбы на этом длинном допе.

Я считаю, что КСК приняло разумное решение, добавив к его результату 4 минуты, ведь он пропустил вперёд 2 экипажа, пока откапывался. Доказать, умышленно он остановил канал потом или без умысла - невозможно, пусть это останется на его совести. Дорога там была широкая. Машины не мешали проезду.

После финиша у техкомиссаров возникли вопросы к автомобилю Дмитрия Тагирова...

К сожалению, об этом я едва ли могу что-то сказать. После финиша я был вынужден уехать и уже в дороге с удивлением узнал, что к Mitsubishi Тагирова возникли вопросы у техкомиссаров. Для меня это странно, он на этом автомобиле ездит не первый год, все техкомиссары этот автомобиль видели десятки раз. Дима хороший гонщик, мы все его тоже не первый год знаем, как вы догадываетесь. И у Тагирова нет абсолютно никаких причин делать что-то не по правилам, он и без этого достаточно быстрый гонщик, что доказал в прошлом году, выиграв Чемпионат.

Дмитрий Тагиров

Прокомментируйте борьбу на гонке...

Хочу ещё раз выделить, прежде всего, езду Василия Грязина. Всю гонку я искренне радовался, и радовался прежде всего за Стаса Грязина, я знаю, сколько сил он тратит на рост этого парня. Василий ехал просто великолепно! Это его гонка, он должен был выигрывать. Из-за этого ещё более неприятна та ситуация, слава богу, закончившаяся без каких-то трагических последствий для людей.

Так же я приятно удивлён и рад за то, как ехал Геннадий Брославский. На автомобиле группы N он навязал борьбу более сильной технике. Как гонщику в этой гонке - большое уважение. То, что он попал в сугроб... Ну это ошибка, бывает у всех. Каждый из нас бывал на сугробах, и не один раз. Но ехал и вёл эту гонку он великолепно!

Как организована гонка?

У нас в стране всем надо подтягивать уровень организации, и эта гонка - не исключение. История с нулями не самая красочная, и, к сожалению, уже не впервые происходящая на питерских гонках. Возможно, нужно всё-таки создавать профессиональную бригаду нулей, которые едут не гоняться, а работать и создавать качественное и безопасное соревнование. Нужно, чтобы организатор, как минимум, оплачивал расходы нулевым экипажам, чтобы была заинтересованность в качестве работы. Ситуация такова, что пора перестать наступать на одни и те же грабли или хотя бы развернуть зубья в другую сторону...

Как сложилась гонка для вас?

Я очень хорошо начал гонку. Мне казалось, что всё получается. Но потом появились результаты, для меня же и непонятные, и над ними надо больше работать. Потому что первые проезды, которые считаются самыми сложными, вышли результативнее вторых. Мы начинаем проигрывать на втором проезде, когда, по идее,  все едут быстрее. Это значит, что нам ещё много работать надо, и самим, и с машиной: конечно, она ещё сырая. Надеюсь, что найду время и в следующий раз мы поедем быстрее.

Хотя я считаю, что наше место на этой гонке - наверное, где-то третье. Я был так расстроен ситуацией с Грязиным, что на последнем спецучастке меня даже развернуло, потерял концентрацию. Возможно, в этот момент я упустил победу, но в целом, я доволен. Буду рад, если найдётся время и возможность снова увидеть такую плотную и интересную борьбу на трассе...

 

Первая десятка абсолютного зачёта:

Поз. Экипаж Класс Результат Отст.
1 1 ТАГИРОВ Дмитрий N4 1:12:03.7 0.0 ( 0.0 )
2 8 УСПЕНСКИЙ Сергей R4 1:12:09.2 5.5 (5.5 )
3 7 ФИЛИППОВ Никита R4 1:12:13.7 4.5 (10.0 )
4 9 ПРОХОРОВ Вячеслав R3 1:12:29.2 15.5 (25.5 )
5 10 БУЛАНЦЕВ Игорь N4 1:13:24.3 55.1 (1:20.6 )
6 16 ЯСЬКОВ Алексей N4 1:14:32.3 1:08.0 (2:28.6 )
7 20 СМИРНОВ Андрей N4 1:15:15.1 42.8 (3:11.4 )
8 15 ТОПОРОВ Олег N4 1:15:15.7 0.6 (3:12.0 )
9 3 БРОСЛАВСКИЙ Геннадий N4 1:15:26.9 11.2 (3:23.2 )
10 21 МИРОНОВ ИВАН N4 1:15:36.9 10.0 (3:33.2 )

Полные результаты второго этапа Чемпионата России до сих пор не опубликованы, мы ждём решения ситуации с автомобилем победителя - Дмитрия Тагирова. Предварительные результаты можно увидеть на официальном сайте соревнования.

 

Фото: Алексей Румянцев