Ралли Австралии решило не откладывать сюрпризы в долгий ящик, а щедрой дланью высыпало их на головы ошарашенных болельщиков в первый же день. Сначала отличился Себастьен Лёб, исполнивший "крышу" в три оборота. Себастьен Ожье, который снова официально объявлен в команде "лицом, ограниченным в правах", недолго радовался открывшимся перспективам - на невозможно скользкой трассе и он не сумел удержать свой Citroen и тоже сошёл.
После самоустранения заводской команды Citroen, "голубые овалы" были просто обязаны выиграть любой ценой. Впрочем, и цена оказалась не так уж высока - Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала достаточно мирно (насколько это вообще возможно на Чемпионате мира) докатили до финиша. При этом, Яри-Матти был принесён в жертву командной тактике: все его успехи использовались лишь для того, чтобы хорошенько расчистить трассу перед Хирвоненом. Но в данном случае, это объяснимо - лишь Микко имеет пока шансы утереть нос парочке Себастьенов.
А вот то, что команда Citroen заставила беднягу Ожье просто остановиться, чтобы пропустить на 10 место Себастьена Лёба, выглядит форменным издевательством - можно подумать, одно несчастное зачётное очко так уж много решало (особенно учитывая то, что Лёб, на минуточку, не самый слабый пилот в этой тусовке и три очка за победу в Power Stage заработал безо всяких поддавков)... Но Себу-младшему теперь, после продления контракта с Лёбом ещё предстоит во всех подробностях узнать, что такое дедовщина по-французски. А впрочем, пусть радуется, что сошёл в первый день - кто знает, чего бы от него потребовали, останься он в лидерах... Одно очко терять всё-таки не так обидно.
Наконец-то на подиуме финиширует Петтер Сольберг.
Евгению Новикову до финиша добраться не удалось - три вылета с трассы, включая шейкдаун! И если после схода в первый день Женя удачно навёрстывал времена и имел все шансы войти в десятку, то воскресная "крыша" поставила эффектную, но малоэффективную точку в его выступлении.
Ну а зачёт Production уже поздравляет новоиспечённого Чемпиона. Новозеландец Хейден Паддон благополучно выигрывает ралли Австралии и становится недосягаем для соперников. Конечно, команда Subaru Team Russia предпочла бы чествовать на верхней ступеньке подиума не новозеландского, а шведского пилота. Но ралли не имеет сослагательного наклонения, и Хейден Паддон, право же - достоен чемпионского титула, это очень быстрый и талантливый пилот, и мы от души его поздравляем! А впереди у Патрика Флодина - борьба за подиум сезона-2011.
Результаты ралли Австралии:
1. M. HIRVONEN 3:35:59.0 0.0
2. J. LATVALA 3:36:13.7 +14.7
3. P. SOLBERG 3:36:43.8 +44.8
4. M. WILSON 3:44:44.2 +8:45.2
5. K. AL QASSIMI 3:48:32.3 +12:33.3
6. H. PADDON 3:53:28.3 +17:29.3
7. M. KOSCIUSZKO 3:55:00.3 +19:01.3
8. O. SALIUK 3:57:07.5 +21:08.5
9. B. GUERRA 3:58:47.9 +22:48.9
10. S. LOEB 4:06:01.9 +30:02.9
Текст: Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Willy Weyens (www.rally-mania.cz), www.wrc.com