Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Wales Rally GB. День 3. That's it!

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Wales Rally GB. День 3. That's it!

 

Спецучасток Резольфен, открывавший сегодняшний день - начинается широко и быстро, на этих дорогах в «свободное от ралли» время должна помещаться карьерная техника. Но чем дальше - тем более закручено, тем больше слепых поворотов. Именно на Wales Rally GB 2010«Резольфене» Лоэб сегодня нанес небольшой «нокдаун», почти удвоив преимущество перед Сольбергом. И хотя все равно было интересно позагадывать, сумеет ли Петтер вырвать хоть одну победу в этом году, но стало понятно, что надежды на эту интригу «подтаяли» основательно. А вот борьба «на втором уровне» имела уже не символические, а вполне практические цели - вице-чемпионский статус. Ожье, как мы помним, из числа претендентов практически самоустранился накануне, а вот Латвала или Сольберг? Этот вопрос оставался не просто открытым, но и отчасти находился в руках товарища Латвалы по команде - Хирвонена. Что же до самого Яри-Матти, то он подобрался к Микко уже вплотную, показав третье время на допе несмотря даже на разболтавшееся крепление рулевой колонки.

По сути здесь же определился и обладатель первого титула чемпиона в зачете SWRC. После того, как на 22-м километре перевернулся Яри Кетомаа, не осталось никого, кто имел бы математические шансы помешать записать этот титул на свой счет Wales Rally GB 2010испанцу Ксавье Понсу. И то, что с огромным отрывом в гонке лидировал (между прочим - от начала и до конца) Андреас Миккельсен - тоже на исход сезона не влияло. Можно сразу сказать, что среди «Суперов» потерь больше не было, Миккельсен выиграл гонку, вторым пришел впервые официально заявленный в зачет SWRC ирландец Крейг Брин, а третьим - Wales Rally GB 2010«новоиспеченный» чемпион Понс. Впрочем, это были не последние «серьги для сестер», ибо четвертое место Патрика Санделла принесло командный титул его команде Red Bull. Пожалуй... обделенным остался только поляк Косцюшко, но тот похоже был рад хотя бы тому, что вовсе дотянул до финиша, после того, как получил «под занавес» проблему со сбоящей форсункой и соответственно - еле тянущим мотором. Ну и конечно, стоит добавить, что «Супера» продолжили радовать достаточно плотными результатами - разрыв между первым и последним на каждом допе ни разу не превысил минуты, колеблясь в пределах от 16 до 54 секунд. Согласитесь, в таких условиях и под занавес гонки - это действительно плотно.

Wales Rally GB 2010 Ну а для «топовой» категории самым, пожалуй, проблемным, стал недлинный но один из «культовых» допов - «Маргэм Парк», вернее - первое его сегодняшнее прохождение. Петтер Сольберг здесь, похоже, окончательно закрыл для себя победную тему, приложившись обо что-то колесом и далее уже осторожничая в ожидании последствий медленного прокола. Что, впрочем не помешало финишировать вторым, но опять же - позади Лоэба. Его брат, по слухам - тоже что-то повредил, ну а Кими Райкконен был вынужден перейти на ручное переключение передач из-за проблем с управляющей электроникой трансмиссии.

Повторное прохождение «Резольфена» на этом фоне показалось уже спокойным, но именно здесь Яри-Матти сумел-таки проскользнуть вперед товарища по команде, выиграв доп. Да пока его вице-чемпионство висело на волоске «толщиной» всего в 0,3 секунды. Но все шло к тому, что несмотря на все еще сохраняющийся формальный статус «первого номера» проведший откровенно более Wales Rally GB 2010слабый сезон Хирвонен не будет особо сопротивляться. Конечно же, без вопроса о таком проявлении «командной тактики» не обошлось, на что Латвала «отправил» вопрошающих к руководству команды...

Руководство, похоже, никаких намеков не сделало, поскольку на заключительном допе Микко и вовсе «слил» напарнику целых 18 секунд. Что это было - сознательное действие (как можно было предположить, наблюдая за движением машин по «сплитам», когда неплохо начавший доп Хирвонен под конец заметно замедлился), или все-таки череда ошибок на скользкой части (а такова была «официальная» версия) - наверное, пусть так и останется тайной. В данном случае впереди оказался тот, кто реально быстрее в нынешем году.

А вот тот, кто объективно быстрее в смысле «абсолютного» лидерства - казалось, тоже делал все, чтобы отдать эту победу. Несмотря на традиционные заявления о том, что «сбиваться с привычного ритма опасно», Лоэб, не скрывающий своей нелюбви к допу «Мэргем парк» - финишировал лишь четвертым. Но Петтер... и здесь умудрился проиграть! Он лишь шестой после того, как уже в третьем от старта вираже соскользнул в канаву, по которой «пахал бруствер» метров пятьдесят в попытке выбраться обратно на дорогу. Так что лучшее время последнего спецучастка «эпохи WRC» записал на свой счет тот, кого можно назвать одним из «больших обломов» года - потерявший место сначала в основном, а под занавес сезона и во втором составе «Ситроена» Дани Сордо.

Wales Rally GB 2010 Ну а что же Production WRC? Здесь сегодня весь день «забиванием голов престижа» занимался вернувшийся по суперралли Патрик Флодин. Все четыре допа - за ним. Но кому нужно было гоняться за шведом и его подготовленной в Москве Subaru? Тянаку, который после того, как вылетел с трассы в начале дня Семерад, лидировал уже и вовсе с «космическим» трехминутным отрывом? Wales Rally GB 2010Или Арауджу, которому уже после вчерашнего схода Флодина помешать взять титул могла ситуация, сопоставимая по вероятности с прогулкой Годзиллы по валлийским полям в смокинге? Ни-ко-му... Поэтому, по сути - сегодня все «серийные» остались при своих. Отт - с победой на этапе, Арминду - со вторым титулом подряд, Патрик - с выигранным в одни ворота днем и титулом вице-чемпиона...

Ну а мы остаемся с воспоминаниями об уходящей эпохе. Которая длилась больше десятилетия, и кто знает - возможно, которую мы когда-то будем вспоминать так, как очевидцы с придыханием вспоминают эпоху автомобилей «Группы B». Эпохе «уорлд ралли каров» и эпохе появления своего, раллийного «Шумахера», превзошедшего в итоге «основоположника семикратности» по яркости ореола непобедимости. Эпохе, где легенды предыдущих поколений передали эстафету нынешним и будущим звездам. И, в конце концов, эпохе, когда российские гонщики впервые выступили на самых «топовых» машинах мировой серии...

Wales Rally GB 2010

Текст: Антон Борисенко, специально для URT.RU,

Фото: Grzegorz Roslon, Petr Elias (ewrc.cz), Radek Vojtechovsky, Honza Fronek (rally-mania.cz)