Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Wales Rally GB. День 2. День Дуэлянта

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Wales Rally GB. День 2. День Дуэлянта


Первый день гонки завершился неожиданной рокировкой в стане лидеров, когда Яри-Матти Латвала потерял лидерство из-за прокола. А второй с подобной сенсации начался. И на этот раз ее героем (или вернее - антигероем) стал Ожье! Он перевернул свой С4 незадолго до финиша восьмого спецучастка, и хотя машина совершила всего один, и не самый быстрый, оборот через крышу - этого оказалось достаточно, чтобы британское ралли для молодого француза было закончено. А заодно и его возможный вице-чемпионский статус по итогам сезона начал затягиваться британским туманом - несколько ошибок подряд (а «мини-Себ» вылетел из-за своей ошибки уже в третий раз) на таком уровне даром не проходят. Петтер Сольберг остался единственным, кто может удерживать темп, сопоставимый с лоэбовским, к тому же теперь именно он и отчаянно старающийся наверстать Латвала претендуют на «серебро» по итогам года. Начало дня и вовсе осталось за Петтером, он смог «поудерживать» лидерство аж два спецучастка подряд, чтобы потом... возвратить его обратно «хозяину», семикратному чемпиону мира.

Wales Rally GB 2010

Но напряженность погони ничуть не спала! Оба лидера сегодня не избежали разворотов и «полуразворотов», заглушенных двигателей, «промазанных» перекрестков и прочих атрибутов борьбы, которая идет «на ушах». Более того, после 11-го спецучастка, который носил смешанный характер, потерявший здесь (на асфальтовой части) 11 секунд Сольберг откровенно обвинил Лоэба в том, что тот преднамеренно «режет» и выносит грязь за собой на дорогу. «Он знает что делает, и я этого ожидал» - сказал норвежец. Кстати, отчасти правоту его слов подтвердило повторное прохождение этого же допа: грязи хватало уже на всех, и Лоэб проиграл «сам себе» около 16 секунд. Почудили здесь и остальные. Хирвонен вынужден был уворачиваться от стада овец, вышедших на дорогу, а Сордо из-за ошибки штурмана на серии «слепых» горок проскочил поворот, потерял секунд десять и пропустил на четвертую позицию в гонке отбивающегося Латвалу.

На дневном удаленном сервисе было заметно, что Лоэб ощущает давление соперника, а Петтер чуть позже признался, что если в начале дня он пытался держать хоть какой-то запас, то теперь уже летит «на всю», но догнать Лоэба кажется все более сложной задачей.

Wales Rally GB 2010

Ко второму прохождению все-таки немного подсхоло, и даже спецучасток, на котором было больше всего жидкой грязи - «Раднор» - стал ощутимо менее скользким. Несмотря на то, что Сольберг здесь немного «поездил по полям» и потерял на этом упражнении около 10 секунд - преимущество Лоэба составило лишь 1,3с. Появились и сообщения о технических проблемах. Правда - в конце первой десятки. У Райкконена сломалась пружина подвески, а Блок сначала еле-еле финишировал на СУ12 из-за поломки привода, а потом и вовсе остановился на перегоне между допами - ехать дальше машина не смогла.

Снова выиграть доп Сольбергу удается только тогда, когда опускается темнота. Норвежцу удается «откусить» почти треть отставания от лидера. Практически нагоняет товарища по команде Латвала - скорее всего, атака на третью позицию Хирвонена все-таки последует, и не исключено, что Микко может и не строить особых препятствий на пути претендующего на вице-чемпионство Яри-Матти. Впрочем, после завершавшего день «городского суперспешиала» Cardiff Bay-2, Хирвонен пока сохранял преимущество в 8,6 секунд. А Лоэб снова выиграл, но его, Петтера и Яри-Матти разделило всего по 0,2с. Что не повлияло на расстановку сил.

Итак «высшая лига» растянулась, но очаги напряженности сохраняются и их как минимум три. Вот теперь, несмотря на то, что первое и десятое место разделяют целых 11 минут - все-таки можно говорить о том, что разрывы «типичны» для британского этапа. Теперь до конца гонки остается уже не так много...

Wales Rally GB 2010

В зачете S-WRC противостояние Миккельсена и Кетомаа продолжается, а единственным «самоустранившимся» сегодня стал Брынильдсен, выбывший из борьбы на девятом спецучастке. Но зато остальная шестерка - радует плотностью борьбы. Два обменивающихся лучшими временами лидера, плотность результатов - от 8 до 25 секунд «на всех» (конечно, если говорить о длинных «лесных» допах, а не о суперспешиале) - есть за чем последить. Неудачники первого дня Санделл и Понс (продолжающий свой «поход» за титулом по итогам года) - вернулись по суперралли и показывают неплохие времена, хотя конечно - речи о том, чтобы догнать Миккельсена или Кетомаа без проблем у этой пары - речи не идет. Хоть Понс и поднялся до третьего места, но до Кетомаа ему - все равно 4 минуты. Которые не имеют тенденции таять...

А вот в «Продакшене» болельщики Патрика Флодина весь день могли наблюдать, как швед потихоньку сокращает отставание от Отта Тянака. Выигрывать спецучастки удавалось и тому, и другому, но отрыв эстонца все же таял. В начале дня было около 40 секунд, к наступлению темноты осталось меньше 30... и на этом все кончилось. Потому что на СУ15 Флодин не прибыл! Сегодняшний день гонки закончился для Патрика в тот момент, когда с финиша четырнадцатого допа он выехал без колеса. А значит - на дороги общего пользования путь ему был закрыт...

Wales Rally GB 2010

И пятнадцатый спецучасток вообще оказался по результатам сколь невероятным, столь и очевидным! Тянака больше никто не прессинговал, Арауджу, увидев сход Флодина - окончательно успокоился, и в первой тройке на допе «засветились» Пэддон (вообще-то едущий на пятой позиции с пятиминутным проигрышем), чех Мартин Семерад (едущий в прямом смысле слова «на лекарствах» чех после схода Флодина в аккурат и оказался вторым в зачете) и «штамповавший» до этого почти не заметно пятые-девятые времена Расчи. Арауджу и сегодня не предпринимал никаких попыток для атаки, но уверенно ехал в своем темпе, и в итоге - он пока третий, следом за Тянаком и Семерадом... что устраивает португальца на все сто процентов. Да и Тянак признался, что с двухминутным запасом торопиться больше он никуда не собирается. Похоже, в отличие от «абсолюта», в «продакшене» можно провозглашать ленноновское «the war isover»? Впрочем... до «Merry Christmas» еще далековато! Да и в гонке «раздача подарков» состоится все-таки только завтра. И расслабляться на британских скользких дорогах пока рановато.

Wales Rally GB 2010

Текст: Антон Борисенко (специально для URT.RU)

Фото: Honza Fronek (rally-mania.cz), Petr Elias (ewrc.cz)