Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Ралли Японии. День второй.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Ралли Японии. День второй.

Rally Japan 2010

Удивительная страна Япония. Такая вся внезапная. Противоречивая вся...

И трасса здешнего ралли такая же. Сначала все хором жалуются на то, что она разбита, потом - так же хором - рассказывают, как легко и приятно здесь ехать; при этом идущие впереди говорят о глубокой колее, а переднеприводные экипажи утверждают, что трасса ровная и быстрая... Вчерашнее единодушие полностью утрачено. Осталась лишь борьба за победу.

Если посмотреть на результаты второго дня, то они не отличаются от вчерашних: первая тройка - по-прежнему Сольберг-Хирвонен-Ожье. Вот так, проглядывая таблицу результатов, упускаешь целую драматическую историю. О том, как на СУ13 Петтер совершил фальстарт, схлопотал 10 секунд пенализации и откатился с первого места на третье. О том, как на этом же допе Латвала из-за ошибки в стенограмме зацепил обочину, и заднее колесо слетело с диска. О том, как несмотря на эти неприятности, Латвала вышел в лидеры соревнования. О том, как на СУ16 Яри-Матти сломал правый передний привод и выпал не только из лидеров, но и вообще из первой тройки. О том, как упрямый Петтер, уже забыв о своей болезни, отыграл обратно первую позицию...

Rally Japan 2010

А больше всего в этой истории жаль вообще Себастьена Лёба. Минуточку, разве мы говорили о Лёбе? Да в том-то и дело, что нет! Сегодня на счету шестикратного Чемпиона мира - ни одной победы на спецучастках. Бедняга Себ уже заговорил о том, что он не уверен в своей технике пилотирования - вот до чего дело дошло!

Впрочем, вовсе не Себ претендует на титул "главного невезунчика" субботы. Мэтью Уилсон на первом же допе умудрился застрять в канаве - едва ли не единственной на всей 300-километровой трассе, где не было ни одного зрителя! Вытащить автомобиль англичанина оказалось некому. Сход. Суперралли. И даже ни одной фотографии на память - это ли не невезение?!

Зато завтрашний день определенно порадует болельщиков: борьба за каждую ступеньку подиума предстоит нешуточная. Сольберг обещает: "Завтра я как следует нажму, и соперникам придется трудно", примерно то же самое собираются сделать Ожье, Сордо, Латвала и Хирвонен. Возможно, нас ожидают новые повороты сюжета?

Зато в зачете S2000 тишь да гладь. Ну да, сошел сегодня с утра Бернардо Суза. А что это изменило? Даже со своим штрафом по суперралли он финиширует на подиуме (если завтра доедет, конечно). Мартин Прокоп уже прибавил в уме 18 зачетных очков к своим имеющимся - впрочем, надо отдать ему должное, скорости он не сбавляет, периодически выигрывая допы у Яри Кетомаа. Финн понимает, что надо бы замедлиться для надежности, но это не так просто сделать: "Чтобы сохранить концентрацию, я буду держать вчерашний ритм. Проще ехать с нормальной скоростью, чем осторожничать".

В зачете P-WRC Чемпион России Патрик Флодин уступил сегодня 4 из 8 допов своему основному сопернику Хейдену Паддону. Как ни парадоксально, это привело лишь к тому, что отрыв Патрика увеличился с 2 минут до трех с половиной. Всем участникам зачета P-WRC приходится быть очень осторожными: здешняя трасса - не для серийных автомобилей. Третий - по-прежнему Мишель Журден, в 8 с половиной минутах от Паддона.

Rally Japan 2010

П.Флодин: "Все идет по плану. Автомобиль держится молодцом, и хотя мне не слишком просто найти баланс между скоростью и осторожностью, пока это получается".

Что же ждет нас завтра?

Хотя программа третьего и последнего дня ралли Японии включает восемь допов, она является самой короткой в соревновании - всего 53.60 км. Но хотя километраж воскресной трассы и невелик, тот факт, что все восемь допов пройдут без сервиса между ними, оставляет массу возможностей для возникновения проблем.

Rally Japan 2010

Описание скоростных участков:

СУ19/СУ22 Bisan (5.00км)

Bisan представляет собой короткую, очень быструю трассу, по которой приходится двигаться вверх от старта до самого финиша. Это лесная вспомогательная дорога, построенная для больших тягачей для перевозки древесины. Несмотря на это, гравийное покрытие дороги довольно неплохое. На участке имеется некоторое количество бугров и трамплинов как в Финляндии, благодаря которым пилотам будет на чём сосредоточиться.

СУ20/СУ23 Naekawa (17.23км)
Самый длинный из воскресных допов, Naekawa, начинается с очень скоростной широкой дороги, с покрытием из плотно спресованного гладкого гравия. Через пять километров дорога сужается и немного замедляется, а на отметке 6.7 км переходит в очень узкую и неровную лесную тропу. Такой эта трасса и остаётся до самого конца. На отметке 8.8 имеются несколько трудных «шпилек», где надо быть особенно осторожным, а на двенадцатом километре дорога сильно повреждена дождями, из-за которых посередине дороги имеются глубокие траншеи.

СУ21/СУ24 Sungawa (3.00км)
Sungawa представляет собой короткий и извилистый доп, который был спроектирован с учётом удобства для зрителей. Эта компактная трасса начинается с асфальтового карт-трека. Посередине маршрута она превращается в проходящую через парк извилистую тропу из спрессованного гравия.

СУ25/СУ26 Sapporo cупер-спецучасток (1.57 км)
Супер-спецучасток ралли Японии сооружен на футуристическом бейсбольном и футбольном стадионе Sapporo Dome, вмещающем 43 тысячи зрителей, на котором проводились матчи Чемпионата мира по футболу 2002 года. Трава с игрового поля была убрана; большая часть трудной и извилистой карусельной трассы построена на бетонном полу под крышей стадиона, но часть допа также простирается за пределами крытой части. Бетонное покрытие обеспечивает лучшее сцепление с грунтом - хотя поверхность покрытия очень гладкая и участники используют шины для гравия. Однако, если пойдёт дождь, два внешних крыла станут скользкими как лёд. Большая часть трассы ограничена массивными бетонными барьерами, так что рекомендуется соблюдать осторожность.

Текст: Ирина Кирилловна Боярская, Елена Нестеренко и wrc.com
Фото: Пресс-служба ралли Японии