Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Ралли Японии. День первый.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Ралли Японии. День первый.

Угадайте, какое слово повторяется чаще всего в интервью участников ралли Японии в течение всего дня?

Колея. Нет, даже не так. КОЛЕЯ. Варианты: "глубокая колея", "большая колея", "очень большая колея" и "большая-пребольшая колея". Как верно заметил Себастьен Ожье: "Я думаю, вам сегодня все об этом говорят".

Как выяснилось, для такого состояния трассы лучше всего пригоден Citroen. И еще надо, чтобы за рулем сидел Петтер Сольберг. Самому первому победителю японской гонки (2004) сегодня было решительно начихать на соперников. Причем в прямом смысле: Петтер вышел на старт весь больной и с температурой. И когда соперники на финише говорили: "Я молодец, показал третье время" или "А я сам у себя секунду отыграл, вот здорово!", норвежец, выигрывая очередной доп, простуженно жаловался: "Вот бде бы дедёк поспать и тебпературу сбить - я бы тогда показал хорошую скорость!". При этом "плохую" скорость Петтера с трудом показывали и здоровые пилоты. И Хирвонен, и Лёб, и Латвала, и братец-Сольберг сумели выиграть лишь по одному спецучастку, а вчера на двух асфальтовых полуторакилометровых допчиках первым был Ожье. Итого, на счету гриппующего Сольберга три победы на спецучастках первого дня.

Rally Japan 2010

Надо признать, что в последующих строчках турнирной таблицы нет, слава богу, сплошного засилья "двойных шевронов": на второй позиции расположился Микко Хирвонен, а четвертый - Яри-Матти Латвала, пропустивший всего на секунду вперед Себастьена Ожье.

В зачете Super2000 самые яркие воспоминания остались вовсе не у бессменного лидера Яри Кетомаа, а у Мартина Прокопа. Ехал он себе по СУ3, и тут, буквально в километре от старта, ему встретилось дерево, оставшееся на память об аварии Халида Аль-Кассими, чей автомобиль стоял тут же рядом. Объехать дерево было нельзя, и Прокопу пришлось переезжать прямо через него, после чего дерево ударило по автомобилю Аль-Кассими (а нечего деревья на дороге раскидывать!), к счастью не причинив вреда экипажу. Прокоп поехал дальше, но переговорка в его автомобиле так перенервничала, что отказалась работать, и Мартин ехал просто "по глазам".

В общем-то, это мало что изменило в общей картине, потому что неутомимый победитель ралли Новой Зеландии и Португалии Яри Кетомаа привозил чеху по полсекунды с километра (а Бернардо Сузе - вообще по секунде).

Rally Japan 2010

Теперь, в общем-то, всем троим торопиться некуда: если они доберутся до финиша, то подиум уже поделен между всеми тремя участниками зачета S-WRC: Кетомаа, Прокоп, Суза - именно в таком порядке.

Ну а главная наша радость, конечно, в том, что Патрик Флодин лидирует в зачете P-WRC. Мы бы даже сказали, с неприличным отрывом. Нет, никто не сомневался, что Тоши Араи здесь безусловный фаворит. Однако, в стенограмме СУ4 значилась серия из трех прыжков, которую двукратный Чемпион зачета Production заменил серией из трех оборотов через крышу. После этого стало понятно, что на японской трассе лучше всего чувствует себя швед.

Rally Japan 2010

Патрик Флодин даже и не подумал уступить кому-нибудь из соперников хотя бы одну победу на допе и закончил день в двух минутах (!) от Хейдена Паддона. Кстати, Патрик вполне логично объяснил, почему это в Японии должен победить швед: "Трасса очень скользкая, но я ничего не имею против - я привык по снегу ездить!"

Rally Japan 2010

Хейден Паддон не слишком высоко оценивает свои шансы догнать и перегнать Флодина, но он имеет втрое большее преимущество перед своими латиноамериканскими преследователями: и мексиканца Мишеля Журдена, и бразильца Пауло Норбе он опередил аж на 6 минут.

Впрочем, не будем ничего загадывать, гонка только началась. Лучше узнаем, что ждет спортсменов завтра - обозреватели wrc.com уже подготовили описание завтрашних допов.

Второй день ралли Японии - самый длинный день соревнований, включающий прохождение восьми скоростных участков и 124 километров трассы.

Описание скоростных участков:

СУ11/СУ14 Nikara Short (17.68км)

Субботний гоночный день начинается на скоростных дорогах Никары. Так же, как и остальные участки, этот спецучасток был включён в маршрут ралли 2008 года, но в этом году он на 14 километров короче - как легко догадаться по его названию. Скорость на этом участке очень велика с самого его начала, и он представляет собой классический пример японского ралли: стремительная дорога через лес, покрытая смесью мягкого песка, гладкого гравия, крупного гравия и многочисленных крупных камней. Большая часть трассы проходит по узким дорогам, не оставляющим права на ошибку. На шестнадцатом километре имеется особенно узкий участок, скользкий и техничный, с большим количеством "шпилек". После этого трасса снова  ускоряется до самого финиша.

СУ12/СУ15 Kamuycep (33.66км)
Это самый длинный доп ралли и, так же, как и Никара, проходит по средне- и высокоскоростным лесным дорогам. Скорее всего, это будет самый быстрый и наверняка наиболее трудный доп в этот день. Дороги узки и очень быстры, но имеют несколько извилистых, техничных участков, благодаря которым происходит снижение средней скорости. В середине трассы имеется один особенно трудный участок, с большим количеством галечника и камней - работники лесного хозяйства используют их для ремонта дорог после вывоза древесины. Ожидается, что движение на этом участке будет затруднено, и он покроется глубокими колеями к моменту повторного прохождения. На скоростном участке дороги перед финишной прямой имеется большое количество бугров и трамплинов.

СУ13/СУ16 Kina (9.55км)
Этот участок заканчивается в нескольких метрах от того места, где он начинается. На карте видно, что маршрут выглядит как петля галстука-бабочки, что достаточно необычно. Сама трасса немного медленнее и техничнее, чем другие допы этого дня. Мягкое покрытие обещает образование глубокой колеи, что затруднит повторное прохождение.

СУ17/СУ18 Sapporo cупер-спецучасток (1.57 км)
Супер-спецучасток ралли Японии сооружен на футуристическом бейсбольном и футбольном стадионе Sapporo Dome, вмещающем 43 тысячи зрителей, на котором проводились матчи Чемпионата мира по футболу 2002 года. Трава с игрового поля была убрана; большая часть трудной и извилистой карусельной трассы построена на бетонном полу под крышей стадиона, но часть допа также простирается за пределами крытой части. Бетонное покрытие обеспечивает лучшее сцепление с грунтом - хотя поверхность покрытия очень гладкая и участники используют шины для гравия. Однако, если пойдёт дождь, два внешних крыла станут скользкими как лёд. Большая часть трассы ограничена массивными бетонными барьерами, так что рекомендуется соблюдать осторожность.

Текст: Ирина Кирилловна Боярская, Елена Нестеренко и wrc.com
Фото: Пресс-служба ралли Японии, C.Вехов, Willy Weyens (rally-mania.cz)