Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Сергей Успенский: Наши приоритеты и цели изменились...

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Сергей Успенский: Наши приоритеты и цели изменились...

Выступления команды «УРТ» в спортивном сезоне 2009 года делятся на две части - российскую и международную. Поговорим сперва о российском Чемпионате. Блистательный успех Патрика Флодина стал для Вас приятной неожиданностью или был предсказуем?

Сергей Успенский

С.Успенский: Нет, он не явился неожиданностью. Но, учитывая, что в автоспорте многое зависит от железа и связано с определенным везением, прогнозировать такой успех тоже было бы сложно. Я, собственно, и сделал этот шаг, пригласив Патрика Флодина выступать за «УРТ», чтобы доказать самому себе и подтвердить всем, что наш автомобиль совершенен, и что им надо просто уметь управлять. А то, что результат должен был быть именно таким, было понятно после прошлогоднего ралли Великобритании, где Патрик, впервые управляя Subaru 2008 модельного года, построенным в УРТ, сразу завоевал первое место: победа на Чемпионате мира очень о многом говорит.

Помешать Патрику могло только стечение технических обстоятельств да неудачное расположение звезд. Но этого не произошло, и все получилось именно так, как и должно было быть.

Я очень рад этому по двум причинам. Во-первых, мы подтвердили качество нашего автомобиля. А во-вторых, задали некую планку всем нашим гонщикам, показав, к чему надо стремиться. Результаты Флодина в течение сезона подогревали наших спортсменов, и я заметил, что от гонки к гонке они ехали все быстрее. Я думаю, это здорово.

За команду «УРТ» в российском Чемпионате выступал еще экипаж Успенского...

С.Успенский: Перед нами никаких задач не стояло, поэтому об этом много не скажешь. Это были выезды для удовольствия. В сезоне у нас была авария, была поломка в Новороссийске, которая помешала финишировать и, возможно, с неплохим результатом... Словом, удовольствие получено, но могло бы быть и больше.

Также, при обслуживании команды «УРТ» выступали молодые пилоты - Тимур Садрединов и Александр Прокопенко...

Александр Прокопенко Александр Прокопенко С.Успенский: Дело в том, что у нас в команде на сегодняшний момент нет молодых пилотов, мы никем сейчас не занимаемся. Садрединов выезжал как клиент на два соревнования, это нельзя расценивать как полноценные выезды.

Прокопенко-старший занимается своим сыном с большим вниманием, это очень хорошо. К настоящему времени уже виден результат. Конечно, надо еще смотреть, но если парень будет правильно себя вести, может быть, у нас появится по возрасту рано подготовленный гонщик. По крайней мере, мы наблюдаем за его развитием. Для меня принципиальный интерес вызывает возраст, и у Александра это как раз есть. Поэтому, если в будущем сезоне он подтвердит свои результаты, то, возможно, мы попробуем объединить усилия с его родителями.

В мировом Чемпионате все складывалось для нашего экипажа совсем не так гладко, как в российском. И все же, можно ли считать сезон удавшимся?

С.Успенский: Нет, конечно, сезон не удался. Именно по причине той самой спортивной невезухи. И в первую очередь, он не удался для Патрика. Наша машина как была быстрой, так быстрой и осталась. Но, к сожалению, были поломки, которые мы предвидеть не в состоянии, это из области технического невезения. Мне больше всего обидно за Патрика, который реально мог выиграть Production, это абсолютно очевидно. И очень жалко, что он не стал Чемпионом мира по причине нашего совместного невезения. Даже две аварии - в Норвегии и в Португалии - которые, в общем, произошли по вине пилота, не мешали ему при техническом везении быть если не Чемпионом, то вторым. Очень жалко.

Патрик Флодин Патрик Флодин Что касается нашей команды и автомобиля, то сезон-2009 только улучшил эту машину. И тому подтверждение и ралли Финляндии, где экипаж Флодина стал лучшим среди серийных автомобилей (пропустив вперед лишь два экипажа на Super 2000 - автомобилях совершенно другого класса), и ралли Великобритании, где Патрик однозначно на первое место ехал, если б не колесо.

Так что в отношении «УРТ» и нашей машины - все хорошо, но сезон совместно не сложился ни у нас, ни у Патрика.

Мы очень благодарны Патрику за то, что он с нами проехал, великолепно проехал. Очень хотелось бы, чтобы такие пилоты находили себя. К сожалению, пока мировая экономика, видимо, не позволяет расширить возможности для того, чтобы пилоты ездили, ездили много и быстро.

Прокомментируйте выступления других россиян на мировой арене.

С.Успенский: Очень жалко, что поход Новикова неудачно закончился. Я не берусь комментировать, потому что не знаю многих тонкостей, подробностей его выступлений. Я только знаю, что он потенциально очень быстр - был быстрым и, наверное, сейчас быстр - но, видимо, что-то где-то не срабатывает. Почему он не смог показать стабильного результата? Может быть он сам пока слишком горяч, может быть тоже какое-то невезение, но факт таков - итогового результата, увы, нет.

Есть ли среди российских пилотов кто-то еще, кто мог бы соревноваться на мировом уровне?

С.Успенский: Сейчас - нет.

В чем причина?

С.Успенский: Наверное, прежде всего, в финансах. В провале возможности подготовки молодых пилотов. Если сейчас этим активно заниматься (но для этого у пилотов должны быть деньги: либо деньги родителей, либо деньги спонсоров, которых сейчас практически нет, либо деньги государственные, которых мы и не ждем), то, я думаю, нужно несколько лет - может быть три, может быть пять, как минимум, чтобы появилась плеяда молодых подготовленных гонщиков. И вот уже тогда можно будет смотреть, как и что будет происходить. А сегодня это абсолютный ноль. Нету никого!

Поговорим о планах выступлений команды в следующем сезоне.

УРТ С.Успенский: Пока никаких планов у нашей команды нет. Мы сейчас занимаемся ремонтом техники, постройкой новой, продажей излишней техники. Пока коммерческих заказов от пилотов нам не поступало. Если они будут, мы готовы их рассматривать, но только при условии финансирования.

Почему нет планов? Я рано задаю этот вопрос или поменялся принципиальный подход? Ведь раньше у нас были некоторые экипажи, которые собирались выступать там-то и там-то...

С.Успенский: Это были коммерческие экипажи и были экипажи, которые финансировали мы. Команда никого финансировать больше не будет. Мы лучше сбережем силы, чтобы вложить их в молодой проект, если он появится, скажем, через год. А сегодня мы финансировать никого не будем, ни частично, ни полностью. Если пилот хочет ехать на нашей машине - купить ее или взять в аренду - пожалуйста: есть коммерческое предложение, если оно устраивает, то мы едем. Точно так же, если я захочу ехать, я буду таким же клиентом: оплачиваю выезд и выступаю при обслуживании команды на общих основаниях.

А Вы захотите ехать?

С.Успенский: Ну, так, выборочно. Может быть одну-две гонки я проеду для души. Но даже не знаю, какие. Абсолютно точно без фанатизма, то есть, конечно, я буду бороться за результат, но в меру своих ощущений, и абсолютно точно не весь сезон.

А нет ли у Вас желания вновь возглавить команду в качестве топ-экипажа?

С.Успенский: Нет. Я закончил с профессиональным спортом (если его можно назвать профессиональным). Так как я максималист и люблю делать все хорошо, то я не хочу менять свои жизненные стереотипы и делать что-то плохо. А чтобы ездить хорошо, этим надо заниматься постоянно. Я не хочу заниматься только этим, в жизни много есть другого интересного, что я за 32 года занятий автоспортом пропустил и хочу наверстать.

Но команда останется функционировать в прежнем составе профессионалов?

УРТ С.Успенский: Команда уже сегодня частично сокращена, но все ключевые действующие лица на месте и, так сказать, в тонусе. Мы продолжаем строить автомобили, делать по заказам каркасы, подвески, моторы - всё, что угодно. Мы будем продолжать расширять и улучшать это направление и работать для внешних заказчиков.

Просто приоритеты и цели немножко поменялись. Делать то, что никому, получается, не нужно, и что продолжают не оценивать по достоинству - больше не хочется.

Если вдруг появится государственное финансирование талантливой молодежи (только это должна быть молодежь, у которой автоспорт будет мечтой! А не желанием папы, чтобы сын был гонщиком), может быть тогда что-то изменится, в том числе и отношение к технике. А сегодня все почему-то стараются купить дешево некачественный продукт и не хотят выбрать чуть дороже, но заведомо качественный.

А главное, что, к сожалению, у нас всего один-два пилота, которые в состоянии оценить качественный продукт. И эти пилоты, как и я... скажем так, без будущего. Они быстры сегодня, но у них нет мирового "завтра". (И они сами это прекрасно понимают, так что я никого не обидел). А других у нас пока нет.

«УРТ» и Центр «Профессионал» занимались еще одним направлением - организацией гонок...

Новороссийск - Ралли Россия-2009 С.Успенский: Я считаю, что Центр «Профессионал» очень много сделал для российского автоспорта и, в частности, для спортсменов. В этом году мы до конца довели идеи прошлого сезона - финал Кубка Европы. И пока больше никакие соревнования мы финансировать не будем. Мы считаем, что подготовили хороший продукт, который можно продолжать развивать, если появятся желающие его финансировать. Я говорю о ралли «Новороссийск» - кандидате WRC - и о ралли «Пено». Но ни «У Сервис+», ни «Профессионал», ни УРТ финансировать эти мероприятия больше не будут.

Тем ресурсом, который нами создан, мы готовы поделиться. Нам не нужно денег, мы никогда не рассматривали это направление как коммерческое, оно всегда было затратным. Но на непосредственное проведение соревнований мы деньги тратить больше не будем. В холдинге есть множество других направлений, требующих вложения средств. Поэтому если кто-то хочет, чтобы эти соревнования состоялись, нужны привлеченные средства. А что касается самого продукта, мы готовы им поделиться бесплатно.

Так что в предстоящем сезоне основное направление УРТ - это инжиниринг. Это всем нравится, заниматься им приятно и интересно. Просто мы раньше занимались целевым инжинирингом, а теперь расширим это направление. И мы всегда рады тем людям, которым нужен качественный продукт.

То есть, качество не упадет, мы не потеряем навыки?

С.Успенский: Мы их только приобретем. Когда людей меньше, качество становится только выше.

 

Беседу вела Ирина Кирилловна Боярская