Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Сергей Успенский: "Будем бороться с "суперами"

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Сергей Успенский: "Будем бороться с "суперами"

Что такое «не везет» и как с ним бороться?
Зимой и летом - одним Выборгом...
Всегда ли прав только тот, кто на финише?

Об этом и многом другом - Сергей Успенский в интервью между греческим и выборгским ралли...

С.Успенский: Последняя гонка - ралли «Акрополис» - сложилась для нашей команды не очень удачно. Мы рассчитывали на лучший результат, однако, когда стало понятно, что в этот раз добиться его не удастся, мы поехали последний день в тестовом режиме и успели сделать много полезного: испытать новую подвеску, попробовать новые настройки.

Вообще, поломка привода сначала на Сардинии, а потом в Греции - это непонятный, выпадающий случай. С этим будет разбираться и STI, и мы, конечно. Беда в том, что привода - это деталь от производителя, их, к сожалению, не мы конструируем, и мы не могли предвидеть такой проблемы. Но теперь она обозначена, а значит - мы ее решим.

Кроме материальных категорий, существует еще понятие простого невезения...

С.Успенский: Да, нам действительно не везет на последних этапах, но мы все равно стараемся использовать этот опыт в научно-исследовательских целях. Мы, в любом случае, раскатываем нашего пилота, который все равно сейчас самый быстрый. Мы продолжаем считать (и результаты об этом говорят!), что машина наша - тоже самая быстрая. Но даже работа, связанная с неисправностями, очень важна для экипажа и наших инженеров, она дает нам большой опыт. Мы все равно дождемся, когда звезды нам улыбнутся, и тогда наш профессионализм будет отмечен праздником и для нас, и для наших болельщиков.

Вы, по-моему, единственный, кто не обругал греческую трассу, не связал технические проблемы именно с ней...

С.Успенский: Начнем с того, что по неровностям дороги эта трасса мягче, чем была раньше, и это любой пилот подтвердит. А во-вторых, мне кажется, ругать трассы - это вообще неправильный подход: едут-то все по одной трассе, какая бы она ни была - нравится, не нравится... Я думаю, надо воспринимать как должное - вот есть Акрополис, и он именно такой. Ну, лопаются колеса, бьются диски, отрываются рычаги. Все это знают, из года в год это происходит. К этому просто надо готовиться, как с точки зрения подготовки автомобиля, так и с точки зрения управления: тяжелая, жесткая, каменистая трасса Греции требует активного и импровизированного управления автомобилем. Здесь очень важно и то, чтобы подвеска была правильно настроена, и чтобы пилот был уверен в себе и своем мастерстве.

Так что для нас Греция - это новый опыт, мы на такой жесткой трассе с Патриком не выступали, и я думаю, что он для себя тоже вынес определенные элементы управления в условиях каменистых трасс.

А сейчас мы готовимся к Выборгу, причем именно к этапу IRC, и задачи у нас амбициозные - мы будем стараться выиграть эту гонку в «абсолюте», соревноваться будем с соперниками, выступающими на Super 2000.

Наработки, полученные Флодином на греческой трассе, пригодятся в Выборге?

С.Успенский: Ну, в Выборге не такая трасса!

А вот у нас очень любят ее сравнивать именно с Акрополисом...

С.Успенский: Да, это со слов наших российских гонщиков, но они ничего другого не видели, кроме Карелии. Выборг - это нормальная шведско-финская дорога. Она предусматривает скатывающиеся камни и камни, жестко закрепленные, которые колесами постепенно вычищают, и на втором прохождении они неприятно удивляют своим появлением. Местами здесь узкая дорога, а значит, близко находящиеся деревья, пни, канавы. На мой взгляд, опасность этой трассы заключается, скорее, в том, что любая ошибка может стать фатальной: если ты уехал с дороги, то можешь очень сильно повредить автомобиль и не вернуться в гонку. А если там ехать по дороге, ничего такого уж страшного нет.

Вы тоже примете участие в выборгском ралли?

С.Успенский: Пока в планах мое участие заложено, но на наши автомобили сейчас большой спрос, так что может быть, нам придется эту машину продать или сдать в аренду. Я считаю, что это важнее, нежели я сам поеду просто прокатиться. Но если у нас будет свободный автомобиль, я с удовольствием приму участие в этом ралли - для души.

«Для души» - это «всех порвать»?

С.Успенский: Нет, я таких амбициозных планов, как Флодин, не могу строить - к своему сожалению и к счастью для соперников. Но, может быть, если удастся провести тесты, вспомнить как следует навыки управления - то побороться, по крайней мере, в Чемпионате России, попытаюсь.

Сергей Успенский

Что касается Выборга, ведь именно вам пришла в голову идея, что эта трасса может стать мировой...

С.Успенский: Я поехал посмотреть эту трассу еще до того, как там стал проходить Чемпионат России. Мне показал ее Миша Орехов, один из организаторов клубных ралли. К сожалению, инфраструктура самого района и города не позволяет делать очень большое ралли. IRC более-менее можно там уложить, и это очень хорошо, потому что со спортивной точки зрения, эта трасса очень интересна. Между прочим, она и зимой может стать интересной, но все это очень непросто организовать. Я, как организатор трех соревнований, это говорю.

А теперь скажите как вице-президент по спорту РАФ: Вы просто так упомянули зимний вариант Выборга или там действительно уже что-то планируется?

С.Успенский: Как вице-президент РАФ, я могу добавить, что все принципиальные предложения в этом виде спорта должны исходить от Комитета ралли. Мы на спортивном совете утверждаем функциональные, технические, организационные изменения, которые предлагает Комитет, и смотрим, насколько его предложение укладывается в развитие этой дисциплины, в политику FIA. Но ни в коем случае не диктуем Комитету, что и где проводить.

Вернемся ненадолго снова в Грецию. Как вы оцениваете результаты Евгения Новикова?

С.Успенский: Я считаю, что на последней гонке Женя Новиков доказал всем то, что лично мне было давно понятно, и я искренне за него болел. Выиграть на Чемпионате мира четыре допа плюс шейкдаун - это дорогого стоит! Более того, Новикову на этом Чемпионате мира сложнее всех - ведь он едва ли не на 90% трасс никогда в жизни не был, и он видит все это впервые, пишет впервые, едет впервые. Результаты последних двух гонок показывают, что он, похоже, нашел понимание своей стенограммы. Но ему очень сложно, сложнее всех. Поэтому я считаю, что это большая победа, которой он добился. Я за него очень рад и хочу, чтобы этот результат правильно оценили команды WRC. Нельзя забывать, что у Новикова есть колоссальное преимущество перед всеми - ему 18 лет. Я думаю, что это будет его VIP-билетом в WRC; будет просто глупостью, если кто-то из мировых команд не воспользуется молодостью и спортивной злостью этого пилота. Если бы я был менеджером мировой команды, я бы сегодня ставил на него.

Однако, среди любителей автоспорта бытует мнение, что прав тот, кто на финише. А что скажет профессионал?

С.Успенский: Это мнение, наверное, правильное с точки зрения результата, но я повторю: мы говорим о пилоте, который впервые едет по всем этим дорогам и первый раз на машине WRC. И обгоняет людей, которые десять раз проехали по этим допам и ездят по десять лет на автомобилях такого класса, да к тому же, имеют гораздо больше возможностей тестов, потому что они заводские пилоты. И машины у них лучше - это я как профессионал говорю.

Можно ездить небыстро всю жизнь. А можно начинать сразу ездить быстро. Да - ломать машины, да - иногда попадать в аварии, но без этого невозможно. Чтобы закрепить навыки, чтобы узнать все предельные режимы, «почувствовать края», чтобы пронести через себя эти ошибки, их иногда надо совершать.

Эти слова можно перенести на Патрика Флодина, или он свои ошибки уже сделал?

С.Успенский: У Патрика за наш совместный опыт выступлений, за семь этапов - только одна ошибка как пилота, и это очень хорошая статистика. Патрик - очень быстрый гонщик и неаварийный. В тех режимах и на тех скоростях, на которых он ездит в этом Production (кроме Греции, которая оказалась тяжела для железа, которое было на нашей машине), он себя везде показал очень быстрым и за весь Production одно колесо пробил. Мало кто может похвастаться таким сочетанием скорости, результатов и столь малого количества повреждений, как Патрик Флодин. И я уверен, что уже ближайшие гонки снова и снова подтвердят мои слова.

Беседу вела Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников