Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Pioneer Carrozzeria Rally Japan. День второй (обновляется по СУ)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Pioneer Carrozzeria Rally Japan. День второй (обновляется по СУ)

После первого дня ралли Японии в Саппоро все разговоры сводятся к двум темам – страшной аварии Франсуа Дюваля и о лидере зачета P-WRC Евгении Новикове.

СУ11. Imeru 1 (2.3 км)

Второй день японского этапа чемпионата мира по ралли стартовал и сразу же преподнес небольшую сенсацию – такого списка лидеров допа уж точно не ожидал никто! Лучшее время досталось стартовавшему по СуперРалли Даниелю Сордо, вторым доп закончил пилот Suzuki WRT Пер-Гуннар Андерссон, а замкнул первую тройку Хеннинг Сольберг.

Дальше больше! Четвертым и пятым к финишу примчались Крис Аткинсон и Мэттью Уилсон. Отличный результат для пилота команды Stobart Ford, но это не помогло ему – Мэтта догнал блеснувший на этом допе Пер-Гуннар Андерссон. Ну а где же лидеры гонки?

Объяснить такой результат тройки лидеров очень сложно – Себастьен Лоеб, Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен показали результаты с шестого по восьмой подряд. Последние две позиции первой десятки достались Тони Гардемайстеру и Конраду Раутенбаху.

Положение после СУ11:

1. Хирвонен
2. Латвала +25.6
3. Лоеб +29.9
4. Аткинсон +59.0
5. П.Сольберг +1:03.0
6. Уилсон +1:09.9
= Андерссон +1:09.9
8. Гардемайстер +1:36.9
9. Х.Сольберг +1:45.0
10. Кетомаа +3:07.5

Евгений Новиков закончил доп со вторым результатом, проиграв лишь одному из лидеров «серийного» чемпионата Юхо Хяннинену. У Евгения Вертунова 11 время.

Положение после СУ11 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-31 Т.Араи
3-36 Э.Брунильдсен
4-32 М.Балдачи
5-59 К.Тагучи 
6-56 Ф.Нутахара
7-60 Т.Камада
8-52 Ю.Хяннинен
9-58 Н.Кумар
10-50 A.Арайо
11-57 M.Рауам
12-43 E.Вертунов
13-40 С.Маррини
14-51 С.Акса
15-34 Г.Линари
16-37 Я.Хагивара

СУ12. Nikara 1 (31.12 км)

Пока лидеры общего зачета ралли Японии продолжают спокойное движение к финишу, сразу трое скандинавов устроили в первой десятке «абсолюта» настоящие «разборки» с соперниками. Норвежцы Петтер и Хеннинг Сольберги, а также швед Пер-Гуннар Андерссон отыграли по одной позиции и продолжили восхождение вверх по таблице результатов...

Петтер Сольберг давненько не был на финише спецучастка таким довольным – он радовался так, как не радовался своему титулу чемпиона мира 2003 года! А все дело в том, что норвежец показал лучшее время. Пилот команды Subaru WRT на 1.8 секунды опередил финишировавших следом с одинаковым временем Даниеля Сордо и Микко Хирвонена.

С четвертым результатом доп закончил Яри-Матти Латвала, 3.3 секунды ему проиграл Себастьен Лоеб. 

Положение после СУ12:

1. Хирвонен
2. Латвала +28.2
3. Лоеб +35.8
4. П.Сольберг +1:01.2
5. Аткинсон +1:14.4
6. Андерссон +1:27.5
7. Уилсон +1:55.6
8. Х.Сольберг +1:56.3
9. Гардемайстер +2:08.7
10. Кетомаа +4:39.2

Евгений Новиков продолжает лидировать в зачете P-WRC. На этом спецучастке он показал второе время, проиграв 21.6 секунды Юхо Хяннинену. Отрыв от соперников у пилота команды E-ART пока достаточно велик, однако если финский пилот будет сокращать его такими темпами, то вскоре может пойти речь о смене лидера зачета.

Положение после СУ12 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-31 Т.Араи
3-36 Э.Брунильдсен
4-52 Ю.Хяннинен
5-60 Т.Камада  
6-56 Ф.Нутахара
7-59 К.Тагучи
8-32 М.Балдачи
9-50 A.Арайо 
10-57 M.Рауам
11-58 Н.Кумар
12-43 E.Вертунов
13-40 С.Маррини
14-51 С.Акса
15-34 Г.Линари
16-37 Я.Хагивара 

СУ13. Kamuycep 1 (33.66 км)

На самом протяженном допе гонки – 34-километровом спецучастке – лидер гонки Микко Хирвонен показал лишь четвертое время. Финн поехал «на доезд»? Вряд ли, ведь проиграв победителю допа 11 секунд он оказался в опасной близости от своих соперников...

Лучшее время показал Яри-Матти Латвала. Конечно, руководство команды не позволит второму пилоту обойти первого, однако если так пойдет и дальше, то их обоих нагонит Себастьен Лоеб.

Пилоты Citroen Sport закончили спецучасток с вторым (Сордо) и третьим (Лоеб) результатами. Четвертое время у Хирвонена, далее Петтер Сольберг, Крис Аткинсон, Пер-Гуннар Андерссон и Хеннинг Сольберг.

Положение после СУ13:

1. Хирвонен
2. Латвала +17.3
3. Лоеб +33.4
4. П.Сольберг +1:06.8
5. Аткинсон +1:27.0
6. Андерссон +1:38.8
7. Уилсон +2:20.2
8. Х.Сольберг +2:21.3
9. Гардемайстер +2:44.4
10. Виллагра +5:57.1 

Евгений Новиков завершил доп с третьим результатом в своем зачете. Евгений Вертунов финишировал на допе с десятым результатом. Благодаря этому Женя отыграл две позиции.

Положение после СУ13 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-36 Э.Брунильдсен
3-52 Ю.Хяннинен 
4-31 Т.Араи
5-60 Т.Камада  
6-59 К.Тагучи
7-32 М.Балдачи
8-56 Ф.Нутахара
9-50 A.Арайо 
10-43 E.Вертунов
11-40 С.Маррини 
12-57 M.Рауам
13-51 С.Акса
14-34 Г.Линари
15-37 Я.Хагивара
16-58 Н.Кумар

СУ14. Kina 1 (9.55 км)
 
Как и предупреждал Хеннинг Сольберг, он всерьез вознамерился достичь самых высот таблицы результатов ралли Японии. На последнем допе первой секции второго дня норвежец показал лучшее время и вышел, благодаря этому, уже на седьмую позицию!

Сольберг-старший на семь десятых секунды опередил Даниеля Сордо и на 1.2 секунды Яри-Матти Латвалу.

Микко Хирвонен проиграл своему товарищу по команде очередные четыре десятых, выиграв при этом у своего основного соперника Себастьена Лоеба лишь две десятых.

Далее финишировали пилоты Subaru WRT Петтер Сольберг и Крис Аткинсон, дуэт из Suzuki WRT Пер-Гуннар Андерссон и Тони Гардемайстер, а также Мэттью Уилсон.

Положение после СУ14:

1. Хирвонен
2. Латвала +16.9
3. Лоеб +33.6
4. П.Сольберг +1:10.6
5. Аткинсон +1:31.6
6. Андерссон +1:45.7
7. Х.Сольберг +2:19.7
8. Уилсон +2:33.2
9. Гардемайстер +2:52.9
10. Виллагра +6:21.1

Летом этого года Юхо Хяннинен и Евгений Новиков уже сражались лицом к лицу на выборгском «Ралли Россия». В тот раз победу праздновал финн. На этот раз Женя лидирует в гонке, а Юхо вышел уже на второе место. На СУ14 Хяннинен показал лучшее время.

Женя Вертунов финишировал на допе с девятым результатом.

Положение после СУ14 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-52 Ю.Хяннинен
3-36 Э.Брунильдсен 
4-31 Т.Араи
5-60 Т.Камада  
6-59 К.Тагучи
7-32 М.Балдачи
8-50 A.Арайо 
9-56 Ф.Нутахара
10-43 E.Вертунов
11-40 С.Маррини 
12-34 Г.Линари
13-57 M.Рауам 
14-58 Н.Кумар
15-51 С.Акса
16-37 Я.Хагивара

Вторая секция второго дня ралли Японии представляли собой удивительное сочетание – один доп длиннее другого в... 13 с половиной раз!

На первом допе секции сразу двое пилотов лидирующей группы пробили колеса – отличились Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг. Кстати, попутно выяснился интересный факт – в машинах Латвалы, Сольберга, а также Микко Хирвонена находится лишь одна-единственная запаска. То есть в случае прокола на одном из оставшихся допов секции у этих пилотов возникнут серьезнейшие проблемы. А вот Себастьен Лоеб везет на борту два запасных колеса – француз перестраховывается как только может.

На втором же допе секции проблемы возникли у Пера-Гуннара Андерссона. И вновь колесо, но здесь все произошло совсем по-другому – в одном из поворотов покрышка попросту слезла с обода, и шведу ничего не оставалось, кроме как остановиться для замены колеса. Итог – потеря трех позиций и вылет из очковой зоны.

СУ15. Imeru 2 (2.3 км)

Не обошлось без проблем и у участников «серийного» чемпионата мира. На СУ16 возникли проблемы у Евгения Вертунова – у него сломалась задняя подвеска. Кроме этого, проколол колесо и сломал заднюю подвеску занимавший третье место Эванд Брунильдсен.

Про выступление на первых двух допах секции экипажа Новиков/Москатт стоит сказать отдельно. На зрительском допе Женя и Дейл показали второй результат, проиграв Тошихиро Араи полторы секунды. А вот на длинном допе российско-австралийский экипаж просто уничтожил своих соперников – такого отрыва не ожидал никто! Финишировавший на допе вслед за Новиковым со вторым результатом все тот же Араи проиграл россиянину... 29 секунд! Почти секунду с километра! Дальше – больше. Юхо Хяннинен закончил доп третьим и проиграл экипажу команды E-ART 35 секунд. Теперь отрыв Евгения от преследующего его финна составляет 53 секунды.

Сошел Яри Кетомаа – финн ехал первым из экипажей зачетной группы N4, но не был заявлен в P-WRC. После его схода Евгений Новиков вышел на 11 место в общем зачете ралли.

Положение после СУ15 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-52 Ю.Хяннинен
3-36 Э.Брунильдсен 
4-31 Т.Араи
5-60 Т.Камада  
6-59 К.Тагучи
7-50 A.Арайо
8-32 М.Балдачи 
9-56 Ф.Нутахара
10-43 E.Вертунов
11-40 С.Маррини 
12-34 Г.Линари
13-57 M.Рауам 
14-58 Н.Кумар
15-51 С.Акса
16-37 Я.Хагивара

СУ16. Nikara 2 (31.12 км)

Если же говорить о борьбе за лидерство в «абсолюте», то здесь обошлось без особых новостей. Себастьен Лоеб и Яри-Матти Латвала обменялись победами, но их отрывы от соперников при этом были совсем небольшими. Микко Хирвонен потихоньку «сливает» - на двух СУ в общей сложности он «отдал» Себастьену Лоебу две секунды. Но о какой-либо серьезной борьбе в первой десятке говорить не приходится – слишком велики отрывы в группе ниже третьего места и слишком велика цена ошибки для пилотов первой тройки.

Положение после СУ16:

1. Хирвонен
2. Латвала +16.7
3. Лоеб +33.0
4. П.Сольберг +1:11.5
5. Аткинсон +1:36.1
6. Х.Сольберг +2:37.8
7. Уилсон +3:21.2
8. Гардемайстер +3:42.3
9. Андерссон +4:37.6

Положение после СУ16 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-52 Ю.Хяннинен
3-36 Э.Брунильдсен 
4-31 Т.Араи
5-60 Т.Камада  
6-59 К.Тагучи
7-32 М.Балдачи
8-56 Ф.Нутахара
9-43 E.Вертунов
10-40 С.Маррини
11-34 Г.Линари 
12-57 M.Рауам
13-58 Н.Кумар
14-51 С.Акса
15-37 Я.Хагивара
16-50 A.Арайо

СУ17. Kamuycep 2 (33.66 км)

Самый протяженный спецучасток ралли принес проблемы одному из самых харизматичных и оптимистично настроенных пилотов чемпионата мира – Хеннинг Сольберг словил прокол, повредил подвеску и потерял разом полторы минуты...

А лучшее время, тем временем, поставил лидер гонки Микко Хирвонен – это первая победа финна на спецучастках второго дня. Его почин поддержал вторым результатом Яри-Матти Латвала. Вслед за дуэтом экипажей заводской команды BP-Ford Abu Dhabi «сэндвич» из двух Subaru Impreza WRC и пары Citroen C4 WRC: Петтер Сольберг, Даниель Сордо, Крис Аткинсон и Себастьен Лоеб.

Положение после СУ17:

1. Хирвонен
2. Латвала +19.9
3. Лоеб +54.6
4. П.Сольберг +1:19.0
5. Аткинсон +1:57.2
6. Х.Сольберг +4:07.3
7. Уилсон +4:21.5
8. Гардемайстер +4:33.0
9. Андерссон +5:07.6
10. Виллагра +9:04.6

В зачете P-WRC ситуация меняется с калейдоскопической быстротой – Евгений Новиков финиширует на допе с шестым временем, проигрывая победителю допа Тоши Араи 39 секунд. Но японец, волей-неволей, станет теперь помогать российскому экипажу - его третье место от второй позиции Юхо Хяннинена отделяет... одна десятая секунды!

У Евгения Вертунова девятое время, в трех минутах от победителя СУ.

Положение после СУ17 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-52 Ю.Хяннинен
3-31 Т.Араи 
4-36 Э.Брунильдсен
5-60 Т.Камада  
6-32 М.Балдачи 
7-59 К.Тагучи  
8-56 Ф.Нутахара
9-43 E.Вертунов
10-40 С.Маррини
11-34 Г.Линари
12-57 M.Рауам 
13-58 Н.Кумар
14-51 С.Акса
15-37 Я.Хагивара
16-50 A.Арайо  

СУ18. Kina 2 (9.55 км)

Судьба вновь сыграла злую шутку с братьями Сольбергами – повредивший свой автомобиль на предыдущем допе Хеннинг не вышел на старт СУ18, а его младший брат Петтер также повредил подвеску своей машины и сошел уже после этого допа... 

Сольберг-младший вылетел с трассы в канаву, практически оторвал заднее правое колесо, а, по новым правилам, экипаж не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования на трех колесах. 

Лучшее время во второй раз подряд показал лидер гонки Микко Хирвонен. Восемь десятых секунды ему проиграл Даниель Сордо и еще три десятых Яри-Матти Латвала. 

Четвертым доп закончил Себастьен Лоеб, а дальше весьма неожиданные на этих местах по меркам любого европейского этапа, но уже привычные с точки зрения ралли Японии пилоты: Пер-Гуннар Андерссон, Мэттью Уилсон, Тони Гардемайстер, Конрад Раутенбах, Крис Аткинсон и Яри Кетомаа. 

Евгений Новиков закончил спецучасток с третьим результатом, проиграв восемь секунд победителю допа Тоши Араи и 5.3 секунды Юхо Хяннинену. Евгений Вертунов финишировал девятым. 

Положение после СУ18: 

1. Хирвонен
2. Латвала +21.0
3. Лоеб +56.8
4. Аткинсон +2:29.0
5. Уилсон +4:34.8
6. Гардемайстер +4:46.6
7. Андерссон +5:15.4
8. Виллагра +10:03.6
9. Кетомаа +11:42.9
10(1). Новиков +12:28.8
 
Положение после СУ18 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-31 Т.Араи 
3-52 Ю.Хяннинен 
4-36 Э.Брунильдсен
5-60 Т.Камада  
6-32 М.Балдачи 
7-59 К.Тагучи 
8-56 Ф.Нутахара
9-43 E.Вертунов
10-34 Г.Линари 
11-40 С.Маррини
12-57 M.Рауам 
13-58 Н.Кумар
14-51 С.Акса
15-37 Я.Хагивара
16-50 A.Арайо 
 
СУ19-20. Sapporo 3-4 (1.49 км)

Зрительский суперспецучасток, проложенный на стадионе Sapporo Dome больше похож на superspecial для какой-нибудь асфальтовой гонки – абсолютно ровное и скользкое покрытие, по которому «валят» машины на грунтовой подвеске и грунтовых шинах. Сомнительное развлечение, однако ехать-то надо. Неудивительно, что лучшее время в обеих попытках показал «асфальтовый специалист» Даниель Сордо – он отлично справляется с таким покрытием, да и терять ему уже нечего...

Тройка победителей допов абсолютно одинакова – Сордо, Тони Гардемайстер и Яри-Матти Латвала. Причем в первом заезде пилот Suzuki показал одинаковое время с испанцем.

Экипажи команды Suzuki на своей родной земле наконец-то «поехали» - оба пилота держатся в первой восьмерке, а на супердопах они оба показали впечатляющие результаты. Про успех финна мы уже сказали, а второй пилот Пер-Гуннар Андерссон привез четвертое и девятое времена.

Вообще – чем хороши зрительские супердопы? Неожиданными именами в первой десятке. Судите сами – на СУ19 пятое время показал Федерико Виллагра, далее победитель допа в P-WRC Юхо Хяннинен, только вслед за ним Себастьен Лоеб, Мэттью Уилсон, Крис Аткинсон и замкнувший первую десятку Евгений Новиков.

По итогам дня Евгений Новиков сохранил свое лидерство в зачете P-WRC. Российско-австралийский экипаж занимает десятое место в общем зачете, опережая ближайшего соперника, которым является Юхо Хяннинен, на 19.1 секунды.

Второй российский экипаж Евгения Вертунова закончил тяжелый день – чего только не «собрали» за два дня гонки Женя и его штурман Георгий Трошкин – сегодня к проблемам прибавилась поломка привода и прокол колеса...

Положение после СУ19 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-31 Т.Араи 
3-52 Ю.Хяннинен 
4-36 Э.Брунильдсен
5-60 Т.Камада  
6-32 М.Балдачи 
7-59 К.Тагучи 
8-56 Ф.Нутахара
9-43 E.Вертунов
10-34 Г.Линари 
11-40 С.Маррини
12-57 M.Рауам 
13-58 Н.Кумар
14-37 Я.Хагивара
15-51 С.Акса
16-50 A.Арайо

Положение после СУ20 в зачете PWRC:

1-35 E.Новиков  
2-52 Ю.Хяннинен 
3-31 Т.Араи  
4-36 Э.Брунильдсен
5-60 Т.Камада  
6-32 М.Балдачи 
7-56 Ф.Нутахара  
8-43 E.Вертунов
9-34 Г.Линари
10-40 С.Маррини
11-37 Я.Хагивара
12-57 M.Рауам 
13-58 Н.Кумар
14-51 С.Акса
15-50 A.Арайо

Положение после второго дня:

1. Хирвонен
2. Латвала +15.5
3. Лоеб +53.5
4. Аткинсон +2:26.0
5. Уилсон +4:31.6
6. Гардемайстер +4:38.5
7. Андерссон +5:11.8
8. Виллагра +9:59.6
9. Кетомаа +11:46.4
10. Новиков +12:29.5

Фотогалерея