Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Пресс-конференция: "Итоги ралли "Мексика"

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Пресс-конференция: "Итоги ралли "Мексика"

14 марта в конференц-зале Российской Автомобильной Федерации прошла пресс-конференция, посвященная выступлению российского экипажа - Сергея Успенского и Дмитрия Еремеева - на третьем этапе чемпионата мира по ралли в Мексике. Пилоты встретились с журналистами и ответили на все заданные вопросы. Предлагаем вашему вниманию полную стенограмму пресс-конференции.

Сергей Успенский: Спасибо большое за ваше внимание, за то, что вы с таким интересом относитесь к нашим выступлениям и даже нашли время собраться здесь, в новом здании Российской Автомобильной Федерации.

Андрей Клещев, журнал «Автоспорт»: Сергей, вы не первый раз в Мексике, по сравнению с прошлой гонкой вам было сложнее или легче, и в чем?

Сергей Успенский: Мне было сложнее и, наверное, как экипажу нам тоже было не просто. И не потому, что мы первый раз ехали вместе и сразу такую тяжелую гонку, а потому что было еще много других составляющих этой поездки. Сложно было вообще организовать этот выезд с точки зрения отправки автомобиля. Мы до последнего дня не знали, приплывут ли наши автомобили в Мексику или нет. В морозные январские ночи загружались контейнеры, а днем параллельно проводилась борьба с нашим таможенным управлением, чтобы их убедить, что мы занимаемся автомобильным спортом, и что этот контейнер с этими машинами и запчастями должен выехать. В итоге он все-таки выехал, два месяца находился в плавании и в итоге приплыл в Мексику. Правда, автомобили встретили нас без ключей, потому что ключи таможенная транспортная служба умудрились потерять или просто не отдать… Так что первое время нам пришлось ездить с гвоздиками и разломать все замки. Потом один из механиков привез другие замки и ключи.

Вот такие мелкие, смешные вещи происходили, но они все равно откладывают определенный нервозный отпечаток. Тем более, когда ты находишься среди чемпионов, призеров чемпионата мира, а у тебя вместо ключа в багажнике торчит какой-то гвоздь.

Такого формата выезд мы осуществляем первый раз. И в российском автоспорте не было практики отправки контейнера с техникой, который будет плыть по всем континентам весь год. И это накладывает определенную ответственность на всех участников процесса, не только на экипаж. И конечно, все это создавало волнение. Плюс у меня, за полторы недели до гонки была травма, которая тоже мешала сосредоточиться физически. Так что мы приняли решение, никакого героизма не демонстрировать, который мог бы плачевно закончиться, а проехать первую гонку надежно.

Два года назад дорога была гораздо хуже, более разбитой. Сейчас очень многие участки с промоинами просто забетонировали. То есть ведется постоянная работа над трассой, вложение средств. Появился суперспециальный участок, недалеко от города на стадионе. Причем его создавали прямо на наших глазах. Когда мы приехали на ознакомление, там еще не понятно было, где ехать. Очень хорошо был сделан трамплин под аркой, очень безопасный.

Миндель Леонид, журнал «Off road drive»: Дмитрий, скажите пожалуйста, легенда, которая была на чемпионате мира так же устроена как легенда на наших отечественных соревнованиях? И насколько точно она «бьется»?

Дмитрий Еремеев: Легенда на этапах чемпионата мира подготавливается для штурмана даже не одна. Есть, например, отдельная легенда для ознакомления для того чтобы автомобиль двигался уже в соответствии с рекомендациями организаторов и чтобы не возникали заторы и т.д. В плане ознакомления с трассой все было подготовлено замечательно. Что касается каких-то отдельных расстояний, то не бьется, конечно. То есть бывают огрехи и в некоторых местах были вообще какие-то позиции пропущены, так что приходилось полагаться на интуицию. Но вообще-то мы нигде долго не плутали.

Сергей Успенский: В отличие от России на чемпионате мира ралли строится в основном для прессы, то есть для пиара. Это у нас гонщики по любому поводу, по любой трещине в дороге начинают писк-визг, «плохие организаторы», или какой-то перегон не дай Бог больше 10 километров – это вообще уже истерика. Там вообще гонщиков никто не о чем не спрашивает. В порядке вещей перед стартом в семь утра отправить нас на боевых машинах за 100 км, где надо просто два часа простоять на площади окруженной тысячами, десятками тысяч людей, детей. И это все организовано: ленточки, полицейские, которые умеренно позволяют этим детям наседать на гонщиков с бумажками, картинками и подписями. После этого на протяжении полутора часов нужно ехать на первой передаче в живом коридоре по узкой улице, для того чтобы добраться до подиума. Конечно, это все очень эффектно и этот живой коридор, и салют, и этот подиум на какой-то маленькой площади. Ну, а после ты едешь эти сто километров обратно на боевом автомобиле и в итоге возвращаешься практически ночью. То есть все построено для того, чтобы мероприятие получило максимальное освещение в прессе и те, кто вложил в это средства, получили отдачу.

Самое интересное, когда нас колонной везли туда, то провезли через платную дорогу всех под открытый шлагбаум, а обратно мы должны были сами себе купить билет на эту платную дорогу. А у нас в комбинезонах не оказалось местных денег, мы просто не знали об этом, пытались даже спорить, потом Дима посмотрел в легенду а там позиция, где прямо написано – платите. Ну, где-то мы в итоге нашли эти песо.

Котровский Никита, газета «За рулем – регион»: В связи с этим, на допах не возникало проблем со зрителями?

Сергей Успенский: Ну там большинство дорог горные, на которые никуда слева, справа пробраться нельзя. Если есть какие-то пересечения, то они блокируются. А так… выкладывают детишки камешки, но очень сдержано по размеру, иногда даже цепочечку камушков в некоторых местах выкладывали, но без злобы, это не те камни, о которые можно разбить автомобиль, они легко объезжаются, а зрители, наверное, там сидят в кустах и смотрят кто как объедет. А еще бутылочки пустые пластиковые выставляли, посмотреть, как люди из чемпионата мира будут эти кегли объезжать. Все безобидно, у нас уж если выкатят так человек 15-ть его тащит наверное. А там приветливое население, радуется этому празднику автоспорта, те, кто на допы попасть не может, даже на светофорах ждут машины.

Дмитрий Еремеев: Людей, которые смотрели гонку на самой трассе, было достаточно много. На самых зрелищных местах, куда можно было подъехать и удобно смотреть были организованы специальные места, где снимало телевидение. В целом очень доброжелательное отношение, очень много людей было даже на перегонах, то есть в тех местах, где мы просто двигались через деревни, через маленькие города по трассе.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Оставалось ли время на знакомство с местным колоритом?

Сергей Успенский: К сожалению, кроме качества местных, потрясающих лаймов, оценить мы ничего больше не смогли. Мы с Димой даже подсели на напиток: просто кока-кола и пару тройку лаймов туда выжато, тонизировало лучше чем Red Bull! В течении, ознакомления мы не кушали – это мешает, да еще в такую жару. В итоге 10-12 часов в тяжелом ритме находишься, очень хочется пить и взбодриться. Так что когда мы подъезжали к нашим механикам, то нас ждал этот пластмассовый стаканчик холодной кока-колы с этими выжитыми лаймами. Очень вкусно.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Кстати, об ознакомлении. Когда наши гонщики стали выезжать на международные соревнования, одна из первых проблем, с которой они столкнулись - жесткий режим ознакомления. Успели ли вы уже освоится с этим ритмом или это по-прежнему тяжело?

Сергей Успенский: На этой гонке мы с ритмом успели освоиться. Но физически второй день лично мне дался очень тяжело. И это отразилось на качестве стенограммы. Стенограмма была не очень хорошая.

Ирина Боярская, rallyrus: Оцените пожалуйста трассу с точки зрения пилота.

Сергей Успенский: Своеобразная трасса. Мне она показалась сложнее, чем в первый раз. Хотя я не считаю, что мы ехали быстро не этой гонке. Более того, мы ехали аккуратно. Если брать Кипр прошлого года, то там я был быстрее. Дорога все время разная, то есть стартуешь по одному участку дороги, попадаешь на совершенно другой по рельефу, по геометрии и по покрытию, потом выезжаешь на третий вариант дороги. И так все время. На многих дорогах есть канавы для стока воды и если в нее влететь ходом, то лететь будешь долго и не понятно в каком виде. Естественно на них все тормозят и очень важно ее заметить, потому что они совершенно не видимые. В общем, трасса все время разная и много мест когда ты не видишь, что дальше происходит с дорогой.

Дмитрий Еремеев: Логистика дороги достаточно сложная и при чтении это тоже внесло свои коррективы. Потому что были участки, где машина идет средним ходом, где все логично и понятно, и тут же ты попадаешь в накрученный участок, где на повороты меняться один за другим, а через два-три километра опять совершенно другая дорога. На мой взгляд, дорога была очень скользкая почти на всем протяжении ралли. И опасна тем, что во многих местах, особенно в узких, резать категорически нельзя, везде внутри поворотов были какие то препятствия, которые могли повредить автомобиль на столько сильно, что он не смог бы продолжать движение. А формат всего соревнования был таков, что лишнего времени на переезды у нас не было. Например, между вторым и третьим спецучастками второго дня такая же дорога, как и сам доп, переезд 15-17 км мы едем чуть медленнее, чем спецучасток. Мы приезжаем на старт следующего спецучастка и у нас всего лишь 6 минут, для того чтобы подготовиться к старту следующего СУ. Мы два раза пробивали колеса и едва хватало времени для того, чтобы быстро поменять и тут же ехать дальше. И так почти всегда, времени минимум.

Котровский Никита, газета «За рулем – регион»: Насколько оперативно справлялись механики со своей работой?

Сергей Успенский: Никаких проблем на сервисе. Как правило, машина была готова даже досрочно. Была одна неприятность во время гонки - шланг у нас соскочил, но поскольку у нас все необходимое имелось в машине и было подготовлено механиками, то мы легко устранили неисправность. К счастью, это произошло за 6-7 км до финиша.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Сколько человек участвовало в этом выезде, и какова была структура команды?

Сергей Успенский: Пять механиков, каждый из которых имел специальный жилет с номером, и еще с нами был штурман Сергея Угера Тимур Кафаров, который выполнял обязанности координатора. Он нам очень помог. Мы с удовольствием будем и дальше с ним сотрудничать.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Как получилось, что Тимур попал в вашу компанию?

Сергей Успенский: Это была идея Сергея Угера и желание Тимура. Они совершенно неожиданно предложили, чтобы Тимур за их счет поехал в Мексику. А так получилось, что у нас кто-то не получил визу в самый последний момент и пожелание Сергея и Тимура нас выручило и дало возможность реализоваться Тимуру, а нам его оценить.

Станислав Шустицкий, журнал «5 колесо»: Расскажите о подготовке автомобиля и о том автомобиле, на котором вы принимали участие.

Сергей Успенский: Оба автомобиля, боевой и ознакомления, подготовлены у нас в УРТ. Причем у нас есть определенные достижения в подготовке, например, подготовка кузова у нас лучше, чем у наших конкурентов. Это отметили и в STI и Араи к нам подходил все высматривал. Ему очень швы нравились, потому что он очень много внимания уделяет именно кузову. Он едет достаточно жестко и быстро и естественно для такой езды автомобиль должен быть подготовлен очень хорошо и быть быстро ремонтируемым. Конечно, нам обязательно нужен был тестовый участок, потому что до этого машина никуда и ни когда не ездила. Мы сделали два проезда по тестовому участку и убедились, что все работает.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Раз уж вы объявили в этом году о полноценной программе выступлений в чемпионате мира, то теперь и спрос другой. По сути, как участник чемпионата мира вы еще начинающий. Насколько заметно ваше отличие от регулярных участников и чего на данный момент не хватает?

Сергей Успенский: Не хватает многого, прежде всего наката, уверенности. В понятие наката входит очень много – это и быстрая запись стенограммы, и точная ее реализация. Думаю, что умение поворачивать руль в ту или другую сторону менее отличается у спортсменов, чем их опыт и накат. Пару чемпионатов мира надо проехать и только на третий, может быть, думать о каком-то вступлении в борьбу с пятеркой лидеров. Тот же Араи к стабильному выступлению шел пять лет. Сейчас он едет действительно очень здорово. Хотя даже быстрее едет Нутахара, но никак не может финишировать.

Андрей Боровик, НТВ+ : Как идет подготовка к предстоящему этапу и не будет ли проблем с доставкой на этот раз?

Сергей Успенский: У нас оплачен пакет японской транспортной компании и нас это теперь вообще никак не интересует. Все эти контейнеры, не только наш, но и других участников Prodaction, движутся уже по заданному маршруту. У нас есть большие проблемы только с европейскими этапами, потому что наша страна не выдает карнет АТА. И мы пока не знаем, каким образом попадем в Грецию, потому что мы не можем перевозить машину. Будем пытаться победить эту ситуацию, но пока не знаем, как это сделать. Сейчас ситуация такая, что возможно нам придется подготовить здесь в России другую машину и везти ее просто на прицепе в Грецию, а контейнер будет «замороженный» стоять в порту.

Миндель Леонид, журнал «Off road drive»: Каковы отношения в команде, все ли в порядке, нет ли мыслей кого-то заменить?

Сергей Успенский: На самом деле общение непосредственно с командой, не только у Димы, но и у меня удалено. Я практически не вижу своих ребят и вижу их только, когда у нас бывает какое-то редкое собрание, либо когда нужно обсудить какие-то вопросы по выезду на гонку, финансовые или технические. А многое, к сожалению, решается по телефону. Что касается замены механиков, то такой задачи нет, но есть очень большое желание привлечь молодых ребят.

Александр Нахапетов, rallyrus: Заметили ли вы во время гонки работу пресс-центра?
Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: Уточню вопрос, подходили ли к вам журналисты, брали ли интервью?

Дмитрий Еремеев: Перед сервисным парком есть что-то вроде техзоны, где проверяли вес машины, колеса и вот в этом месте к нам подходили местные журналисты. Часто подходили японцы из STI, интересовались, насколько хороша машина. Мартин Холмс несколько раз подходил. Люди интересовались все ли у нас в порядке или нет. Все ответы, интервью тут же выпускаются в местных бюллетенях. Так же все заводские машины и prodaction были оборудованы системой аварийного оповещения, то есть если кто-то на спецучастке останавливается более чем на 30 секунд, автоматически идет сигнал что машина где-то встала и если экипаж систему не отключает, то этот доп может быт закрыт. Эта же система дает координаты нахождения автомобиля и все наши механики наблюдали на мониторах движение нашего автомобиля на спецучастках.

Сергей Успенский: Интервьюирование происходило даже на светофорах в городе. Местные журналисты, с микрофоном, с камерами просили открыть окно и ответить на вопросы. Кстати, они нас специально просили говорить по-русски, так как здесь есть русские болельщики, которые смотрят местное телевидение.

Ирина Боярская, rallyrus: Вопрос к обоим спортсменам. Чем вы довольны в своей работе на этой гонке и что можно было сделать лучше?

Сергей Успенский: На этой гонке я, к сожалению, лучше практически ничего не мог сделать по ряду объективных причин, о которых я уже говорил: и по своему физическому состоянию, и по причине большой ответственности – желание доехать до финиша было огромным сдерживающим фактором, может быть, даже мешало быстро ехать. Но и, слава Богу. Потому что у нас были недоработки и в стенограмме. Что касается Димы, то он делал все, чтобы помочь мне, поддержать, подбодрить тогда, когда это было нужно. В итоге мы вместе, что могли то и сделали. Даже колесо быстро поменяли. Уж не знаю, почему нас тут потеряли, начали паниковать: Успенский исчез!… ну если четыре минуты - это исчез... никуда мы не исчезали, но мы пробили колесо в очень не удобном месте и долго выбирали место для остановки. Не хотели создавать помеху следующему за нами экипажу. И соответственно пока нашли место, ехали очень медленно - километра два. Ну и домкрат у нас оказался ужасный. Мы все время его ждали, сначала – все готово, ждем пока он поднимет машину, потом – все готово, ждем пока он ее опустит. А теоретически если остановиться сразу и быть натренированным, то за две, две с половиной минуты можно успеть поменять колесо. В частности господин Араи всех покорил тем, что он умудрился поменять колесо, не дав себя обогнать следующему экипажу, еще и напылил конкуренту. То есть они уложились в полные две минуты. Никто даже не понял по времени, что они пробили колесо. Но как потом нам сказали, они по нескольку часов в день тренировали замену колеса. Вот что такое достижение комплексного результата на чемпионате мира и ему эти две минуты не помешали.

Ирина Боярская, rallyrus: Вы будете так же тренироваться?

Сергей Успенский: Будем.

Олег Дацкив, auto-dealer: Сергей, пятое место – это отличный результат, исходя из того, что вы рассказали. Может быть, именно аккуратность и желание доехать до финиша и являются залогом успеха во всем чемпионате, на всех этапах?

Сергей Успенский: Все зависит от того, какие задачи ты ставишь. Если задача просто прокатиться, познать все дороги, убедиться в том, что автомобиль нормальный, получить накат и довести до совершенства запись стенограммы, то, в принципе, в таком режиме и надо двигаться. Но лично я надежно, но гораздо быстрее ехал на Кипре. То, что у нас пятый результат - это стечение обстоятельств. Просто некоторые люди, которые могли бы ехать быстрее сошли. Но ралли собственно из этого состоит. Думаю, на следующую гонку у нас должна быть примерно такая же задача, но постараемся быть поточнее с точки зрения записи стенограммы. И конечно, амбиции у нас все равно присутствуют! Нет задач докатиться чемпионат мира, собирая по одному очку и в итоге сказать, что вот мы докатились.

Антон Борисенко, журнал «Автомобили»: По вашим оценкам, с кем сейчас вы можете бороться, на кого ориентируетесь?

Сергей Успенский: Все – таки мы ориентируемся больше на самих себя и на те секунды, которые показываем. Пока будем ехать в своем ритме и работать над собой. Не надо забывать, что средний возраст гонщиков prodaction на двадцать - двадцать пять лет моложе меня…

Андрей Клещев, журнал «Автоспорт»: В прошлом году команда Subaru Rally Team Russia выезжала с частичной финансовой поддержкой российского представительства Subaru, как обстоят дела в этом году?

Сергей Успенский: Основная поддержка, которая у нас есть это Subaru. И компания «Успенский Ралли Техника» естественно. Мы, конечно, надеемся, что у нас появятся еще какие-то спонсоры.

Андрей Клещев, журнал «Автоспорт»: Дмитрий, вы перед началом сезона имели массу хороших предложений о сотрудничестве, почему вы сделали именно такой выбор и довольны ли первым опытом?

Дмитрий Еремеев: Опытом очень доволен! У нас с Сергеем есть и психологическая совместимость и взаимопонимание – это очень важно. Конечно, нет большого наката, но это дело наживное. Из всех предложений, предложение Сергея было одним из первых и, на мой взгляд, оно наиболее интересно. Все - таки чемпионат мира – это чемпионат мира, и быстрый пилот - есть быстрый пилот. Для меня, как, наверное, и почти для любого штурмана очень важным является класс самого пилота и уровень состязаний, та программа, в которой этот пилот планирует участвовать.

Станислав Шустицкий, журнал «5 колесо»: Определились ли планы на 2006 год, поедите ли вы все этапы?

Сергей Успенский: Мы хотим проехать весь Prodaction, и мы можем ехать только те гонки, которые у нас заявлены – это Мексика, Аргентина, Греция, Япония, Новая Зеландия, Австралия.