Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Второй экипаж УРТ на чемпионате мира!

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Второй экипаж УРТ на чемпионате мира!

7-9 апреля во Франции состоится очередной этап чемпионата мира по ралли. И пройдет он не без участия россиян. На Корсику отправится второй экипаж команды УРТ Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Как, зачем и почему молодые раллисты отправляются на чемпионат мира рассказывает Георгий Трошкин:

 

Итак, ближайшие планы экипажа Евгения Вертунова и Георгия Трошкина?

Мы едем на этап чемпионата мира по ралли. Это будет пятый этап – ралли Франция, очень интересная горная гонка. Асфальтовых гонок в чемпионате всего три, поэтому грех не воспользоваться. К сожалению, мы достаточно поздно собрали необходимую информацию о новом монокубке, организованном компанией M-Sport, который называется Fiesta Sporting Trophy International. Поэтому первый этап нам пришлось пропустить, мы просто не успевали организовать свой выезд, так что начнем со второго этапа этой серии. Состоит она из шести этапов - три асфальтовых, три гравийных. И на сегодняшний день мы можем сказать, что постараемся принять участие во всех оставшихся этапах. Это будет зависеть от спонсоров и ряда других факторов.

Чем привлекателен это Кубок?

Как любая моносерия, она способствует упрощению и удешевлению процесса участия в ралли, поиску новых, молодых, талантливых пилотов. И как любая моносерия, относительно дешевая в рамках крупного чемпионата, способствует росту подобных талантов и является некой начальной ступенькой в мир большого автоспорта. Условия игры в Кубке также привлекательны: после того как экипаж заявится, оплатит стартовый взнос, за него организуют всю дальнейшую деятельность: централизовано обеспечат жильем (этим занимается специальная фирма), я так понимаю и перемещением людей они тоже готовы заниматься. Общая сервисная зона для всех участников этого кубка, централизованное медицинское обеспечение, страхование. По условиям Кубка используется монорезина, ее тоже обеспечивает организатор Кубка. Участники зачета обязаны носить экипировку, предоставляемую организатором.

Сколько сейчас участников в этом монокубке?

Мы заявлены 14-ми.

Какие гонки входят в состав Кубка?

Одна гонка уже прошла – это ралли Каталунья, в Испани. Сейчас будет еще одна асфальтовая гонка во Франции, на Корсике. Следующая в Италии на Сардинии - гравийная, потом асфальтовая в Германии и еще два гравийных этапа: Neste в Финляндии и ралли Великобритании.

Что за машина, на которой вы поедете?

Автомобиль Ford Fiesta. Это маленькая машинка с двухлитровым мотором, омологированная в группе N3 (это стандартные автомобили с объемом двигателя до 2 литров). Она не сильно форсирована, во-первых с целью удешевления, во-вторых с целью увеличения ресурса и надежности. Двигатель 165 сил. Отчасти от того, что он работает на стандартном 98-м бензине.

Вы в России выступаете на Subaru и в Кубке Subaru. Почему, если было желание поехать на Чемпионат мира, вы поехали не на своей машинке, а на Ford и в этом кубке?

Участие в Чемпионате мира на Subaru было бы приблизительно раза в три дороже. Причем если считать прямее расходы, все было бы гораздо сложнее. Организация собственного выезда, со своими механиками, инженерами и т.д. - это очень трудоемкий процесс и у нас в России очень мало людей, которые обладают подобным опытом.

Чья это была идея, откуда она вообще взялась?

Если молодой начинающий раллист показывает хорошие результаты, то ему нужно выступать на Super1600 Junior WRC. Но участие в J-WRC требует больших денег. И в силу дорогой техники, и в силу большого количества этапов, тем более в этом году один этап не в Европе, а выездной - в Аргентине. Так что весь процесс получается достаточно дорогой. В перспективе прицел именно туда. Изначально идея появилась у Жени, она заключалась не в том, чтобы просто погонять на автомобиле и все бросить, а попытаться достичь каких-то максимально возможных результатов.

И возник этот Кубок – гораздо меньшие деньги и возможность проехать несколько этапов чемпионата. Пусть не на машине Super1600, но похожей на нее, и, что не мало важно, получить опыт езды по конкретным этапам чемпионата мира. Потому что, едучи любую подобную гонку с листа, хороший результат показать практически не возможно. Для этого нужен накат в течении двух-трех, желательно более лет. Это общемировая практика. И очень часто спортсмены, собираясь показать в будущем какой-то хороший результат на чемпионате мира, не заявляются в Чемпионат, а пользуются такой вещью, как официальное ознакомление. То есть ты получаешь документы, проезжаешь ознакомление с гонкой, пишешь стенограмму, но саму гонку не едешь. А на следующий год, имея уже готовую стенограмму, участвуешь в данном этапе – практика достаточно распространенная. В принципе, она нами тоже рассматривалась, но подвернулся более удобный вариант, и мы решили его использовать.

Каковы задачи на первый этап?

 

Я бы считал его ознакомительным. Никаких сверхзадач не ставится по ряду причин. Во-первых, у Жени вообще нет опыта выступлений на чемпионате мира и тем более на Корсике. Откровенно говоря, и я там был всего один раз, совсем на другой технике и не имею большого опыта в данном вопросе, но и такой опыт - это уже плюс. Во-вторых, автомобиль мы увидим первый раз, прилетев на Корсику. Женя выступал на Citroen, который по поведению похож, но и на Citroen мы ездили почти год назад. А на Saxo Женя уже больше полутора лет не ездил. Так что опыт езды на маломощной переднеприводной технике несколько атрофировался, наверное. Поэтому надо попытаться максимально аккуратно проехать и получить максимум опыта.