Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Как будто первый старт в жизни!

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Как будто первый старт в жизни!

Экипаж Евгений Вертунов - Георгий Трошкин, выступающие в Чемпионате Мира в зачете группы N3 и монокубке - Fiesta Sporting Trophy International, вернулись с этапа ралли Tour de Corse.

С чего все началось?

Женя: Все началось с журнала «АвтоСпорт». Мне, как и любому гонщику, очень хотелось попробовать свои силы в Чемпионате Мира. На автомобиле Super 1600 дорого, на Subaru - тоже. И тут я прочитал о Кубке Fiesta Sporting Trophy, посоветовался с Гошей, уточнили информацию, нашли автомобиль, и приняли решение участвовать на автомобиле Ford Fiesta. Правда, на этап в Испанию мы не успели, поэтому стартовали с Корсики.

Оправдались ожидания?

Женя: На самом деле было интересно посмотреть, какие соперники принимают участие в гонке. Все 7 экипажей, кроме нашего, борются за первое место, что придает интригу соревнованию. И нет того, что какие-то результаты можно не смотреть, а на какие-то равняться – там все едут на первый результат.

На кого вы ориентировались?

Женя: Мы никого не знали, видели всех впервые, только знали, что едет чемпион Англии в группе N. Мы следили за тем, кто как проехал Испанию, но в Каталонии все было по-другому, весь расклад поменялся. Нам ориентироваться на чей-то результат пока рано.

Расскажите об автомобиле? Это абсолютно новый для вас автомобиль, с чего началось знакомство с ним?

Женя: Знакомство началось со старта. Нам обещали тесты перед гонкой, но что-то не срослось у организаторов и координаторов нашего Кубка и попробовать автомобиль не удалось. А на официальные тесты нас, естественно, не пустили: не доросли до листа приоритета.

Нам предложили взять техничку, поехать куда-нибудь, собственными силами перекрыть участок дороги и тестироваться. Но времени на это уже не было: искать, договариваться…

Так что перед стартом нам установили сиденья, отрегулировали ремни и на старт. Первое знакомство состоялось по пути на стартовый подиум. А уже на следующий день начали присматриваться и привыкать друг к другу, правда, уже во время соревнования. Вот здесь я прочувствовал этот автомобиль, совершенно не похожий на те, на которых я выступал прежде, стенограмма вообще «не билась». Я прописывал трассу на Peugeot, взятом напрокат, к тому же дизельном! И не учел, на чем придется ехать. В результате поворот, который записан, как «правый 3», не могу ехать на третьей передаче: тяга появляется на четырех, а крутится он до семи. Так что импровизировали. Легче было на втором прохождении СУ, некоторые места проезжали по памяти и привозили уже себе по 20 секунд.

Любое соревнование состоит не только из самой гонки, но и организационно-административных составляющих: прописка, административные и технические проверки, какие отличия вы увидели?

Женя: Сильно отличается ознакомление. Например, в Чемпионате России написано – «ознакомление с 8:00 до 15:00», - но можно приехать на старт в 9-11 часов, поездить, сделать перерыв. Здесь же, если написано в 7:00 - значит в семь и надо стоять на старте. Опоздал на 10 минут, все уже никуда не успеешь – очень большие перегоны – нет времени даже перекусить в течение дня. Доп - большой перегон – доп -перегон и так 12 часов в день. Остановиться, выйти, по сторонам посмотреть, поговорить с товарищами, поесть – это сделать не возможно. Все жестко. Так что в 8 вечера поел и спать – завтра нужно стоять на старте в 7 утра.

Организация всего во время соревнования - СУПЕР! Практически не было вещей, которые не понравились бы. Настолько все четко, правильно. Зрители очень приветливые. Когда мы «поломались» они нам предлагали еду, питье, встать в тень, помогли толкать автомобиль.

 

Безопасность на высоте: перед стартом каждого допа пролетал вертолет, много машин безопасности. Система FIA tracking system – система отслеживания автомобиля на трассе, она же система SOS (нажимаешь одну кнопку – тут же перекрывается доп и тебя летят спасать).

Гоша: Для меня ничего нового, собственно, не было, я не первый раз на чемпионате мира. Ознакомление везде такое напряженное, кстати, в Каталонии не самый плотный график, бывает сложнее. С точки зрения административных действий есть отличия в организации. Уровень соревнования выше, но общий смысл одинаковый везде: много других формальностей, которых не существует на соревнованиях более низкого ранга.

Женя: Был еще очень интересный момент. Оказалась нехватка стоянок для автомобилей зрителей. Пригнали огромный паром (сервис располагался в порту), и он все 4 дня использовался, как парковка.

Начнем со старта первого дня.

Женя: Старт первого дня был для меня, как старт первой гонки. Не знаешь чего ждать, новая машина, новая трасса. В итоге все оказалось не так страшно, как ожидалось. Первый доп даже не заметил, как проехал. Когда Гоша сказал финиш, я очень удивился. Было ощущение, что проехал только половину, хотя доп 36 км, а я такие длинные никогда не ездил. На первом спецучастке даже ни разу не включил 5 передачу, очень закрученная интересная дорога, практически без прямиков.

Гоша: Этот день сложился наиболее удачно для нас: фактически не было технических проблем, хотя они предполагались, с учетом прошедшего этапа в Испании, где другие экипажи получили опыт работы с новым автомобилем. Машина новая, много детских болезней. Результат был не очень хорошим, что, в общем-то, предполагалось. Отличался старт – экипажи проезжают стартовый подиум в обратном порядке, а т.к. у нас стартовый номер «103», можно считать, что мы открыли это соревнование.

Женя: Все испортил второй день. Первый СУ был отменен: из-за большого количества аварий на нем организаторы не успевали эвакуировать автомобили. Мы проехали его в дорожном режиме, и у нас появилась возможность поправить стенограмму. Стенограмма - наша основная проблема на этом соревновании. Когда пошли на второе прохождение, все шло отлично, не нужно было думать какой поворот впереди и на какой передаче его проезжать, стенограмма стала «биться». Проехав километров 20, на выходе из левого поворота метров через 300 - удар, машина наклоняется передней правой стороной. Далее движение в горку, нажимаю газ – машина не едет. Подбегают зрители, заталкивают нас на примыкание. Я отстегиваюсь, выбегаю, достаю из багажника запаску и домкрат. Поднимаем автомобиль, а колеса справа нет, более того – нет и колесных шпилек. Думаю: «Соревнования для нас закончились». Пошли искать колесо - оно закатилось не далеко, зацепилось за дерево. Позвонили механикам, они сообщили организаторам, чтобы нас эвакуировали. Приехали родители, пытались нам помочь. Потом подъехали и механики, поменяли нам шпильки и колесо. Мы поехали, и оказалось, что за эти 300 метров, что мы ехали без колеса, срезало левый привод. Опять остановка, замена. Потом уже добрались до сервиса. На следующий день стартовали в супер ралли с 10 минутным штрафом.

Гоша: Третий день опять с приключениями – стенограмма не попадает.

Женя: На одном из СУ догнали стартовавшего перед нами француза на Subaru. Пытался его обгонять, но дорога очень узкая, дважды чуть не стукнул его автомобиль. Затем, на одном из поворотов опять не справляюсь с передачами. Машина выходит наружу вдоль забора из металлической сетки, внизу крутой склон. Тормозили в забор, порвали сетку, одним из прутьев оборвали топливный шланг. Механикам к нам не проехать, до сервиса 70 км, а по системе суперралли нужно обязательно финишировать. Принимаем решение толкать машину, а впереди – горка! Спасибо зрителям, помогли нам, докатили автомобиль до бокового подъезда к трассе, куда смогли приехать механики и оттащить нас в сервисную зону.

А команда механиков, которая работала с вами, была предоставлена Кубком?

Гоша: Кубок не предоставляет механиков. От организаторов – сервисная зона, организационное обеспечение, питание, экипировка, централизованно запасные части и т.д. Машину и команду механиков ты должен арендовать самостоятельно. Мы арендовали механиков вместе с машиной в Англии у компании
DGM (David Greer Motorsport). Они сами строят и обслуживают автомобили.

 

Женя: По-поводу общения. Все говорят по-английски, правда, механики оказались ирландцами. Их произношение очень трудное для восприятия, и, когда они начинали говорить быстро, мы ничего не понимали. Когда просили повторить – они начинали говорить медленно с правильным произношением.

Следующие этапы вы поедете на этом же автомобиле?

Гоша: Сардинию точно, а дальше пока не решили.

Женя: Германия и Финляндия в недельном перерыве – физически автомобиль не перевезти. Финны предложили нам арендовать у них на месте – будем думать. Этот вопрос пока решается.

О трассе.

Женя: Трасса асфальтовая вся, но местами очень походила на гравийную. Т.к. автомобили резали, выбрасывался песок, и когда мы подъезжали – асфальта уже не было. Ну, а номер у нас был последний – 103. Экипажи нашего зачета - Fiesta Sporting Trophy International – идут в конце канала, а мы выступаем впервые. Отсюда и такой номер! Теперь знаем на себе, что такое ехать в конце канала. В Чемпионате России у нас уже номера в районе 15-16, а здесь – последний. В принципе, ничего страшного.

Ваше отношение к суперралли. Как вы считаете, для Чемпионата России нужна такая система? Если бы состоялось некое голосование, ваш голос был бы «за» или «против»?

Женя: Однозначно – «да».

Мы об этом разговаривали с Сергеем Успенским еще в 2005 году. Бывает очень много обидных сходов, которые, в принципе, зависят не от экипажа. Оторвалось у нас колесо, а ведь мы приехали, прописали трассу, потратили большое количество времени, денег. И по какой-то случайной нелепости, которая могла произойти и на первом СУ, могли собрать чемоданы и уехать домой. Я считаю, что это не правильно. Ведь есть еще 2 дня! Мне кажется, особенно это актуально у нас зимой. Ведь сколько сходов из-за того, что не успевают откопаться! Машина целая, почему не дать возможность экипажу проехать суперралли. Конечно, на результат уже рассчитывать не приходится, но гонка для тебя продолжается! По крайней мере, можно проехать остальную трассу. Конечно, нужно продумать систему очков, ведь те, кто проехал все спецучастки - достойны своих результатов и им будет обидно, если сошедший экипаж, проехавший не всю трассу, догонит по очкам.

Гоша: Я думаю, эту систему нужно хорошо продумать и ввести в Чемпионат России.

Женя, ты выступал на Citroen Saxo, С2, Subaru, Ford – какой автомобиль тебе ближе?

Женя: Subaru – это мой автомобиль.

Гоша, Женя все время говорит, что стенограмма «не билась», стенограмма не получилась… С чем это связано?

Гоша: Стенограмма была записана неправильно, по ней невозможно было ехать быстро. Градации поворотов не соответствовали привычным значениям. Наша стенограмма, привязана к скорости и передачам автомобиля. Например, некий «поворот3» надо ехать на третьей передаче, «второй» на второй передаче. В данном случае это не соответствовало действительности, иногда «третий» нужно проезжать на второй или первой передаче. Не учли, что автомобиль совсем другой.

Женя: Раньше у меня стенограмма была одна под все автомобили, привязанная к траектории, потом решили поменять на «обратную» под Subaru, что нас и подвело.

 

Вы «вкатились», привыкли к автомобилю?

Женя: Нет, обязательно нужны тесты перед следующим этапом. У меня никогда не было проблем с написанием стенограммы, только ошибки пилотирования. Нужно что-то поменять и практически начинать с «нуля» с новым автомобилем.

Ваши планы на следующий этап в Сардинии?

Женя: Надеюсь, что следующая гонка пройдет лучше, чем эта.

Гоша: Ну, на первые места претендовать, навряд ли сможем.

Женя: Будем стараться, и к концу сезона за что-нибудь поборемся.

Ваше самое яркое впечатление от ралли Tour de Corse?

Женя: Трасса! Я таких дорог никогда не видел: построение, конфигурация. Такое количество поворотов! Самый короткий доп – 25 км, но когда его едешь, не чувствуешь, что он длинный. Бывает у нас, едешь по длинному допу и спрашиваешь у Гоши: «сколько осталось до финиша?». А здесь реально ИНТЕРЕСНО! Сложно и интересно! Хотелось бы проехать еще раз и, возможно, не один.

Гоша: Наши сходы и море общественно-полезного физического труда! Было нелегко. Если серьезно, очень хорошая, трудная и интересная гонка. И не важно, на какой машине выступаешь, интересен сам процесс участия в таком соревновании.

Женя: Главное до финиша доехали!

Удалось ли «примкнуть к стану «великих»?

Женя: К сожалению, нет. Видели немногих, мы же в конце канала. Правда, на сервисе Galli проезжая мимо посигналил нам, его штурман опустил стекло, помахали нам: нас как раз везли на буксире и мы пытались их подрезать…
Очень хочется отметить нашу группу поддержки: они всегда были рядом, болели за нас, помогали.

Что вы вынесли для себя?

Женя: Главное ощущение - как будто первый старт в жизни!

Гоша:Новое для меня - система суперралли - ее ввели всего 2 года назад. И, конечно, огромное количество приключений сплачивает коллектив.