Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Жемчужина в Кубке России

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Жемчужина в Кубке России

Найти хорошую асфальтовую гонку в России почти также нелегко, как отыскать жемчужину, и туапсинская гонка, второй год подряд проводимая местными энтузиастами автоспорта – одна из таких редкостей. Хотя гонщиков из центральных регионов России на гонку в Туапсе приехало немного, но трое лидеров серии решили это ралли не пропускать. В то время, как Евгений Новиков привез в Туапсе уже немолодой Mitsubishi Lancer Evo VI, а Алексей Церлюкевич – восстановленную после аварии на ралли «Каменный пояс» Subaru Impreza N8, Борис Зимин выкатил на старт новый Lancer Evo VIII. Кроме того, команда RPM-Driving Art успела провести тесты в окрестностях Сочи и, по признанию гонщиков, была отлично подготовлена к старту. Это не замедлило сказаться уже на тестовом участке, где Борис Зимин всего секунду уступил Евгению Новикову. Алексей Церлюкевич ограничился третьим результатом.

Еще за день до старта казалось, что южное солнце решило не баловать своим присутствием участников 6-го этапа Кубка России – ралли «Жемчужина Черноморья». Однако пятничное утро встретило безоблачным небом и ласковым солнцем, от дождей, пролившихся накануне, не осталось и следа. В первый день гонщикам предстояли широкие и быстрые «Гойтх» и «Терзиян», настолько быстрые, что организаторы специально сделали ретардеры, для снижения скоростей. Первый же спецучасток принес вести о «потерях» среди лидеров: ошибся на торможении и вылетел в ручей юниор Евгений Новиков, так и не доехал до старта СУ1 лидер класса Р-10 Сергей Геращенко – его подвела коробка передач.

Лидерство в гонке захватил Борис Зимин, оторвавшись от Алексея Церлюкевича за 4 пятничных спецучастка на 15 секунд. Тем не менее, говорить о его безоговорочном лидерстве было еще рано, в субботу предстояли другие по характеру, более техничные, узкие и извилистые СУ «Гизель-Дере» и «Южный», а также классический горный доп «Марьино», которые могли все изменить. Могли…., но этого не произошло. Предприняв было попытку догнать Зимина, Церлюкевич, ограниченный в выборе шин, так и не смог ничего противопоставить своему оппоненту. Доп за допом Зимин постепенно наращивал отрыв от преследователя. В результате, Алексей предпочел не рисковать и довольствовался вторым местом.

В зачетной группе Р-10 после схода Сергея Геращенко лидерство захватил второй экипаж команды «Успенский Ралли Техника» – Александр Гаврилов и Антон Зиновьев. На эту гонку они сменили ставшую уже привычной для них Subaru Impreza на прошлогодний Citroen Saxo. Этот экипаж смог не только удержать лидерство в Р-10, но и занять третье место в абсолютном зачете ралли, показав, кстати, первое время на последнем СУ.
Совместными усилиями Алексея Церлюкевича и Александра Гаврилова команда Успенский Ралли Техника» завоевала на берегах Черного моря первое место, упрочив свои лидирующие позиции в командном зачете Кубка России по ралли.

Спустя шесть этапов Алексей Церлюкевич продолжает сохранять лидерство в «первой лиге» Российского Ралли. Но и Борис Зимин, и Евгений Новиков находятся от него на расстоянии атаки.

В рамках 2-го этапа Кубка Citroen в Туапсе прибыли 6 поклонников этой французской марки – совсем немного, по сравнению с 1-ым этапом, проводившимся на ралли «Пено», где стартовали 11 экипажей. Видимо, большинство обладателей французских машин предпочло более близкое ралли «Сестрорецк», которое станет 3 этапом серии.

Асфальт – точная дисциплина, не прощающая ошибок. Первым череду сходов, называемых сухим протокольным языком «вылет с трассы» открыл Евгений Иволин. Лидер Чемпионата России в классе N2, Евгений приехал на южную гонку в надежде повторить здесь свой прошлогодний успех, но этим мечтам не суждено было сбыться. На первых же пятничных спецучастках возникли проблемы с усилителем рулевого управления, в результате на СУ-4 Евгений не смог-таки удержать машину в одном из поворотов и врезался в отбойник. Экипаж, к счастью, не пострадал, а вот машина продолжить гонку не смогла. Вторым «отметился» ивановец Анатолий Козлов, поскользнувшись на грязном асфальте, он изрядно напугал судей на фишине СУ «Гизель-Дере», когда его Citroen C2 отправился штурмовать росшее под наклоном дерево. Проехав по нему несколько метров, автомобиль соскользнул и совершил оборот через крышу.

На этом фоне сход Юрия Кириллова прошел тихо и незаметно: на последнем СУ, не дотянув до финиша ралли, сломалась коробка передач его автомобиля.

А максимальное количество очков увез с Черноморского побережья Александр Гаврилов, сравнявшийся, благодаря этому, по очкам с ярославским асом Тимофеем Воробьевым. Второе место по прошествии двух этапов разделили между собой Евгений Иволин (заработавший 15 очков на ралли в Пено) и Олег Балашов, занявший на «Жемчужине» второе место в Р-10 и в Кубке Citroen. На третьем месте с 12 очками (за ралли «Пено») расположился Анатолий Козлов.

На настоящий момент всего 7 гонщиков смогли заработать очки в зачет Кубка Citroen, и в каждый из них имеет один результативный финиш. Ну, что ж, очередной 3-ий этап состоится меньше чем через месяц на берегу другого – уже северного моря. 20-21 мая в курортном районе С.-Петербурга стартует ралли «Сестрорецк», где на узких дорожках местных пансионатов и домов отдыха продолжат выяснять отношения участники Кубка России и Кубка Citroen.

Фото: И. Гарагуля