Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Ралли «Гуково-2007». Тепло… Еще теплее… Горячо!

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Ралли «Гуково-2007». Тепло… Еще теплее… Горячо!

То, что это ралли едва ли будет сплошь «розы и песни», было понятно изначально. Гуково никогда не было легкой гонкой, а уж в сорокаградусную жару – и подавно. Основные плюсы ралли «Гуково» – компактность и зрелищность, и организаторы приложили максимум усилий, чтобы сохранить эти достоинства.

Недостатки, как водится, всплыли сами.

Новая трасса гонки, опробованная на этапе Кубка России, спортсменам понравилась. Но некоторые из гонщиков решили внести свою лепту в создание конфигурации, и поля возле крутых изгибов дороги на ознакомлении обильно украсились следами, ведущими напрямик. Честно говоря, не хочется больше говорить, что «степь провоцирует на срезки» - так и о товаре, лежащем на полках в супермаркете, можно сказать, что он «провоцирует на то, чтобы положить его в карман». Впрочем, не буду утверждать, что спортсмены ехали по «срезкам» во время гонки. Но уж что увидела – о том спела.

Второй проблемой – краеугольной, я бы сказала – явились некоторые зрители. Неожиданный, между прочим, факт для Гуково, всегда гордившегося своими гоночными традициями. В семье, понятно, не без урода, но в этом году «уродов» оказалось чересчур много, и количество, увы, перешло в качество. Зрители выкатывали на трассу здоровенные камни. Зрители носились на джипе через брод «в лоб» спортивному каналу. Зрители запрудили плотину на броде мешками с песком… вы часто берете с собой на гонку мешки с песком? Вот-вот, то есть, эта идея была заранее(!) обдумана и реализована без помех…

И вот тут мы подходим к третьему «киту», на которых держатся негативные впечатления. Это – «пятая колонна» в стане организаторов - местная милиция…

На СУ-5 милиционеры перекрытия были застуканы мирно спящими в машине. Безмятежный сон их не прерывали ни отчаянные гудки, ни сигналы дальним светом… Подождите возмущаться! Это были серьезные и ответственные милиционеры! По крайней мере, на фоне коллег с СУ-8, он же СУ-12. Тамошние труженики, в задачу которых входило блюсти порядок на броде, блюли его только во время первого прохождения допа. После чего… уехали смотреть гонку в другое место. Тут-то и произошла история с мешками с песком, вследствие чего спецучасток был снят по соображениям безопасности.

С «кто виноват» разобрались, а «что делать», у меня не спрашивайте. На подобные истории реакция у всех давно уже одинаковая: развести руками и вздохнуть: «в такой стране живем». Хотя зрителей-буянов во всем мире хватает. На WRC их разгоняют с помощью вертолета. Бюджет Чемпионата России такого не предполагает, да и не слишком эффективен у нас будет тот вертолет. Разве что «калашниковым» укомплектовать для убедительности…

Меж тем, гонка стартовала. С каждым следующим этапом Чемпионата России все выше цена зачетных очков, все весомее секунды, все серьезнее борьба.

Судьба чемпионского титула могла быть решена еще на этой гонке, но поездка в Гуково не стала для Евгения Новикова, пилота гоночной команды Е-Арт, поездкой за золотой медалью Чемпионата: без мотора за медалью, увы, не съездишь. Это выяснилось на СУ-2. СУ-6 развил идею в отношении Евгения Вертунова (УРТ-РОСНО): без коробки передач поближе к «золоту» тоже не подъехать. А СУ-9 лишил возможности «наступить на пятки» лидеру Чемпионата и Андрея Жигунова (ProSport) – опять-таки, двигатель. Таким образом, на верхнюю ступеньку подиума вернулся после значительного перерыва экипаж действующих Чемпионов России Александра Желудова и Андрея Русова, чей автомобиль с честью выдержал не только невыносимую жару, но и упомянутые выше валуны, любезно подложенные в колею доброжелательными зрителями (кстати, спортсмены утверждают, что существует видеозапись, подтверждающая рукотворное происхождение валунов на траектории).

Несмотря на немалое количество сходов в классе А6, Сергею Геращенко лидировать в нем так и не удалось: заглохнув в броде, он потерял в первый день около минуты. Злопамятный автомобиль сделал свои выводы – и на следующий день в брод вообще решил не ехать: двигатель отказался работать за 100 метров до водной преграды. Победу в этом классе завоевал Алексей Ковальчук, вполне комфортно чувствовавший себя при отрыве от ближайшего преследователя более чем в 40 секунд.

Таким образом, единственным экипажем, кто смог принести очки в командную копилку «УРТ-РОСНО», стал экипаж Александра Михайлова и Антона Олейника, впервые на этой гонке выступавший за нашу команду. «На честном слове и на одном крыле» автомобиль Михайлова выдержал эту гонку, и, несмотря на сломанную в первый день КПП, штраф по Супер-ралли и потерю порядка 14 минут в броде во второй день, экипаж занял второе место в зачете N3. Надежному положению победителя в классе Алексея Каштанова ничто не угрожало, но победы на трех последних спецучастках гонки Михайлов с Олейником все-таки записали на свой счет.

Зачет N2, и без того непривычно малочисленный, поредел за время гонки ровно вдвое. Победа в этом классе принадлежит Евгению Иволину. Между прочим, разрыв между первым и вторым местом составил «скромные» 34 минуты – ничто в масштабах вселенной, три вечности – в масштабах гонки. Ну, вечность или не вечность, а 15 очков в зачет Чемпионата России Михаил Милов заработал.

«Свободный класс» Р12 порадовал болельщиков жесткой борьбой между краснодарцем Сергеем Акимовым и петербуржцем Михаилом Фроловым, завершившейся в пользу южанина.

Не баловал своих лидеров существенным отрывом от преследователей и класс Р10: тольяттинец Дмитрий Брагин сумел выиграть гонку, но бороться пришлось до последнего километра.

Класс Р11 тоже понес существенные потери – на подиуме в результате оказалось всего два экипажа. «Золото» в этом зачете завоевал Владимир Черноситов, стенограмму которому, между прочим, читал Юрий Прощалыгин – организатор ралли «Новороссийск».

Надо заметить, что эта гонка, похоже, побила рекорд по количеству организаторов ралли, надевших гоночные комбинезоны. В знаменитом КАМАЗе, выступающем «нулем», штурманом был Николай Радужан и Василий Маликовский, и уж, конечно, не мог не принять участие в «домашней» гонке Александр Гирник. Может быть, на будущий год найдется место в женском экипаже и для Ольги Сивачевой?

Тяжелейшие условия – почти адское пекло, плотная завеса пыли, жесткая трасса – это не недостатки ралли «Гуково». Это практически его визитная карточка. Гуково – это испытание на прочность, это проверка характеров, сил, воли к победе. Гуково – достойный соперник, с которым «сводит счеты» уже не первое поколение гонщиков, вписывая в историю гонки все новые строки...

…В салоне мод вице-чемпионка России 2006 года Надежда Филаретова выбирает вечернее платье для церемонии награждения РАФ по итогам сезона. Все правильно: в турнирную таблицу Чемпионата уже вписан новый столбец, и до присуждения званий Чемпионов России 2007 года осталось совсем немного.

Только Псков и Новороссийск.

Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников