Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Rally New Zealand. Обзор первого дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Rally New Zealand. Обзор первого дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

Итак, один из самых любимых пилотами этап Чемпионата мира - ралли Новой Зеландии, стартовал.  Для Евгения Вертунова и Георгия Трошкина - пилотов столичной команды "Успенский Ралли Техника" - это второе выступление на Чемпионате мира в  зачете PCWRC. Ребята выступают на автомобиле Subaru, построенном компанией УРТ.

Евгений Вертунов: «У нас все нормально. Трасса понравилась, очень интересная, похожа на Корсику. Спецучастки длинные, по тридцать километров, что уже не ново для нас. Будет тяжело. Надеемся, что не будет дождя - слишком скользкой станет трасса.

Здесь пятнадцати градусная зима (вспоминаем солнечное Гуково!). Сейчас Новая Зеландия напоминает Англию -  холодно, сыро, пасмурно.

В четверг отменили спецучасток, всего их будет 18, почти все пройдут ночью по-московскому времени..."

СУ1 - PIRONGIA WEST 1 – 18.31 км

Несмотря на небольшую простуду, Маркус Гронхольм смог не просто победить на первом спецучастке ралли, но и сразу достаточно намного опередить своих основных конкурентов в борьбе за победу. Так, ближайший из них, коим стал Себастьен Лоеб, отстал на 7.2 секунды. Далее отрывы еще больше возрастали. Товарищ Гронхольма по команде Ford Микко Хирвонен, грозившийся на этом этапе вновь оказать своему соотечественнику самое серьезное сопротивление, был уже на 13.6 секунды медленнее. Четвертым стал Крис Аткинсон, который постепенно начинает приучать всех к тому, что именно он все чаще становится быстрейшим пилотом Subaru.

Партнеры австралийца проиграли победителю допа почти в два раза больше ценных секунд, при этот лидер команды Петтер Сольберг чуть было не уступил и испанцу Шеви Понсу, всего лишь в третий раз выступающему за «Плеяд». Гонщики показали, соответственно, седьмой и восьмой результаты. А вот пятое и шестое времена остались за молодыми талантами: Яри-Матти Латвала из команды Stobart на пять секунд «обогнал» второго номера команды Citroen Даниэля Сордо. Замкнули десятку лучших, отстав, правда, от Гронхольма более чем на полминуты, Манфред Штоль и Хеннинг Сольберг.

Эстонец Урмо Аава, управляющий автомобилем Mitsubishi Lancer WRC05, смог показать на дистанции только одиннадцатое (+41.6) лучшее время. Не лучше экипажи «Трех Бриллиантов» выступили и в категории Production, где Юхо Хяннинен и Арминдо Араюхо, разделенные всего 1.6 секунды, были лишь третьим и четвертым, соответственно. Впрочем, они не сильно отстали от вышедшего в лидеры зачета Тошихиро Араи и занявшего второе место Ричарда Мэйсона, выступающих за рулем автомобилей Subaru.

Наш соотечественник Евгений Вертунов, отстаивающий на далеком острове честь России и команды УРТ, стал девятым в группе N, проиграв Араи всего 21.1 секунды!

Положение после СУ1:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +7.2
3. М.Хирвонен +13.6
4. К.Аткинсон +16.0
5. Я.Латвала +20.4
6. Д.Сордо +25.6
7. П.Сольберг +28.1
8. Ш.Понс +28.7
9. М.Штоль +33.8
10. Х.Сольберг +35.0
11. У.Аава +41.6
12. М.Уилсон +59.1

Е.Вертунов/Г.Трошкин 25 место в абсолюте, 9 в Production

СУ2 - WAITOMO 1 – 43.88 км

Маркус Гронхольм победил и на втором спецучастке ралли, доведя свое преимущество над занимающим второе место Себастьеном Лоебом уже до четверти минуты. Финн пожаловался на то, что легкая простуда по-прежнему дает о себе знать, и ему приходится в буквальном смысле потеть больше, чем обычно. Но при этом двукратный чемпион отметил, что прошедший ночью дождь помог ему, сделав его стартовую позицию более выгодной. Немаловажную роль в установлении лучшего времени на допе сыграл и правильный выбор шин, чем не могли похвастаться остальные участники.

Так, Себастьен Лоеб предпочел резину из более мягкого состава, похожую ошибку допустил и Микко Хирвонен. В результате отставание обоих от лидера ралли в общем зачете было мгновенно удвоено. Но в то время как действующий чемпион еще смог более-менее держаться в темпе Гронхольма (на финише он проиграл 7.6 секунды), Хирвонен показывать такую же высокую скорость был не в состоянии – он уступил своему товарищу по команде целых двадцать секунд.

Четвертое время вновь установил Крис Аткинсон. И хотя австралиец был медленнее победителя спецучастка на полминуты, он вновь сумел опередить своих партнеров по команде Subaru. Петтер Сольберг проигрывал Гронхольму более чем по секунде с километра, а на финише… да, опять жаловался на проблемы с управляемостью его «Импрезы»! Из-за столь бледного выступления норвежца в этот раз его смог опередить и третий номер команды Шеви Понс. Более того, Сольберг пропустил испанца вперед и в абсолютном зачете!

Как и на предыдущем отрезке дистанции, пятое и шестое времена установили Яри-Матти Латвала и Дани Сордо. После неудач на предыдущих этапах оба молодых пилота стараются ехать в своем темпе, чтобы гарантированно привезти на финише гонки очки в зачет своих команд. Замкнули десятку лучших на спецучастке Хеннинг Сольберг (+49.0) и Манфред Штоль (+59.9), поменявшиеся местами в абсолюте ралли. Одиннадцатым, но уже проигрывая Гронхольму по две секунды с километра, стал Урмо Аава, а двенадцатый результат показал аргентинец Луис Перез Компан, на предыдущем спецучастке из-за вылета с трассы «потерявший» почти семь минут.

В группе N продолжает разворачиваться интересная борьба. Фаворит предыдущего спецучастка Тоши Араи на этом допе выступил не столь убедительно, зато «выстрелили» представители Mitsubishi – «летающий финн» Юхо Хяннинен и быстрый аргентинец Арминдо Араюхо, вышедшие вперед и в генеральной классификации. Составить им конкуренцию смог только герой местных болельщиков Ричард Мэйсон, управляющий автомобилем Subaru. В общем зачете он на 10.4 секунды отстает от Хяннинена и всего на 0.3 – от идущего вторым Араюхо!

Отлично проехал и русский экипаж Евгений Вертунов – Георгий Трошкин! На спецучастке они показали шестое лучшее время в группе, и на то же место вышли в общем зачете ралли, причем добиться такого результата им не помешала дажа не лучшим образом составленная стенограмма. После сервиса экипажам предстоит повторное прохождение двух длинных утренних допов, и неизвестно, какие условия их будут там ожидать. Дождя нет, дороги начинают подсыхать, и вполне вероятно, что скользкая грязь, на которую жаловались многие гонщики, больше не будет проблемой, у а лидеров не будет такого серьезного преимущества над идущими следом за ними экипажами.

Положение после СУ2:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +14.8
3. М.Хирвонен +33.6
4. К.Аткинсон +45.8
5. Я.Латвала +53.0
6. Д.Сордо +59.6
7. Ш.Понс +1:06.9
8. П.Сольберг +1:12.1
9. Х.Сольберг +1:24.0
10. М.Штоль +1:33.2
11. У.Аава +2:00.2
12. М.Уилсон +2:45.6
13. Ю.Хяннинен +3:14.1
14. А.Араюхо +3:24.2
15. Р.Мэйсон +3:24.5
16. Т.Араи +3:33.7
17. Ф.Виллагра +3:38.4
18. Н.МакШи +3:54.8
19. А.МакРэй +3:57.2
20. Е.Вертунов +4:14.1 (6 в Production)
21. Ф.Нутахара +4:17.2 

СУ3 - PIRONGIA WEST 2 – 18.31 км

Лидер команды «Форд» Маркус Гронхольм не смог продолжить серию побед на допах ралли Новой Зеландии. Быстрее остальных третий спецучасток преодолел основной соперник финна в борьбе за титул чемпиона мира 2007 года — Себастьен Лоеб из команды «Ситроен». Однако победа эльзасца не принесла ему какой-либо выгоды, ведь на финише их с Маркусом разделило всего 0.6 секунды, а задел, созданный финном на первых двух спецучастках ралли, после третьего по-прежнему составляет 14.2 секунды. Третьим к финишу примчался партнёр Гронхольма по команде «Форд» Микко Хирвонен. Молодой финн уступил победителю спецучастка 3.5 секунды, и в настоящий момент занимает комфортное третье место в общем зачёте ралли.

Лучшим «из остальных» стал Петтер Сольберг из команды «Субару», который проиграл лидеру 15 секунд ровно. На этот раз норвежцу удалось опередить своих «коллег по цеху» — Криса Аткинсона и Ксавье Понса. Австралиец закончил прохождение спецучастка с седьмым временем, проиграв Лоебу 18.3 секунды и по-прежнему занимая четвёртую позицию в общем зачёте ралли, а испанец вылетел с трассы спустя 3 километра после старта, и до сих пор не смог вернуться на дорогу. Последнее, между тем, означает, что упоминавшийся лидер команды «Субару» Петтер Сольберг, на предыдущем спецучастке утративший седьмую позицию в пользу Ксавье, снова вернулся на неё.

Пятый результат на спецучастке, с отставанием от победителя в 15.2 секунды, показал второй пилот «Ситроена» Даниэль Сордо. Ещё 0.2 секунды Даниэлю проиграл Яри-Матти Латвала (шестой результат), понемногу подбирающийся на расстояние атаки на четвёртую позицию в общем зачёте. С восьмым результатом этот спецучасток окончил Хеннинг Сольберг, выступающий за команду «Стобарт». Благодаря вылету Ксавье Понса норвежец теперь удерживает восьмое же место в общем зачёте.

На сервисе в нашем автомобиле заменили привод, так как порвался пыльник. Евгений Вертунов на СУ показал седьмой результат в Production и 19 в абсолюте, позволившим ему подняться на шестую позицию в абсолютном зачете категории Production.

Положение после СУ3:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +14.2
3. М.Хирвонен +36.5
4. К.Аткинсон +1:03.5
5. Я.Латвала +1:07.8
6. Д.Сордо +1:14.2
7. П. Сольберг +1:26.5
8. Х.Сольберг +1:42.6
9. М. Штоль +1:57.4
10. У. Аава +2:37.8 

Е.Вертунов/Г.Трошкин 19 место в абсолюте, 6 - в Production

СУ4 - WAITOMO 1 – 43.88 км

Напряженная борьба между Маркусом Гронхольмом и Себастьеном Лоебом продолжилась, и вновь они, разделенные между собой десятыми долями, были на голову выше всех остальных. Вторая подряд победа на спецучастке досталась Лоебу, но существенно сократить преимущество Гронхольма действующий чемпион не сумел: тот был лишь в семи десятых секунды позади. «Я знал, что он будет атаковать», - спокойно заметил на финише опытный финн.

Француз же был более взволнован: «Утром я потерял очень много времени, и теперь гнал на пределе. Но даже на сорока трех километрах разница составила меньше секунды! …Впрочем, еще все возможно!».

Второй пилот «Голубого Овала» Микко Хирвонен снова показал третий результат, в 9.9 секундах позади своего соотечественника. Молодой финн постепенно оказывается в условиях, столь знакомых ему по прошлому году: сам он опережает более слабых соперников на полминуты, но при этом до ведущих борьбу за победу титанов ему самому пока далеко. Четвертым, проиграв Хирвонену 7.2 секунды, стал молодой испанец Даниэль Сордо, который, в свою очередь, опередил пришедшего к финишу пятым Криса Аткинсона на 1.8 секунды. Всего на четыре десятых медленнее австралийца был пилот «Стобарта» Яри-Матти Латвала.

Замкнули восьмерку лучших браться Сольберги. Младший, Петтер, продолжающий жаловаться на проблемы с управляемостью его автомобиля, проиграл Лоебу 22.8 секунды, а старший, Хеннинг, как всегда переполненный положительными эмоциями, был еще на 9.6 секунды медленнее. В категории Production сразу три пилота из лидирующей группы (Юхо Хяннинен, Ричард Мэйсон и Тоши Араи) прокололи колеса, что вывело на первую строчку португальца Арминдо Араюхо.

Для российских поклонников ралли еще более важным фактом является выход Евгения Вертунова на четвертую строчку в общем зачете группы, всего в нескольких секундах позади занимающего третье место Алистера МакРэя.

Евгений Вертунов увереннно набирает ход - 15 место в абсолютном зачете и 4 в Production

Положение после СУ4:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +13.5
3. М.Хирвонен +46.4
4. К.Аткинсон +1:22.4
5. Я.Латвала +1:27.1
6. Д.Сордо +1:31.3
7. П.Сольберг +1:48.6
8. Х.Сольберг +2:14.3
9. У.Аава +3:24.2
10. М.Уилсон +4:27.6
11. Ф.Виллагра +6:32.2
12. А.Араюхо +6:46.1
13. Н.МакШи +7:21.4
14. А.МакРей +7:49.5
15. Е.Вертунов +7:51.8
 

СУ 5 – MYSTERY CREEK 1 – 03.14 км

Первый день ралли Новой Зеландии закончился прохождением экипажами короткого зрительского спецучастка под названием «Mystery Creek». Победителем здесь стал Крис Аткинсон из команды Subaru; кроме того, высокий темп своего боевого товарища смог, наконец, поддержать и Петтер Сольберг, показавший третий результат. В противостоянии Себастьен Лоеб - Маркус Гронхольм лучшим вновь был действующий обладатель титула, но лидер чемпионата нынешнего не отпустил соперника далеко вперед, «отдав» ему всего полсекунды. Француз и финн были на суперспешале вторым и четвертым, соответственно, а в общем зачете по итогам первого дня ралли их разделяют тринадцать секунд.

Пятый результат с одинаковым временем показали товарищи по команде Stobart Яри-Матти Латвала и Мэттью Уилсон: оба отстали от победителя допа на 3.6 секунды. Всего на одну десятую медленнее был еще один молодой пилот – Даниэль Сордо, ставший на суперспецучастке седьмым. Восьмое место (+3.9) разделили Федерико Виллагра и Урмо Аава, в абсолюте занимающие девятое и одиннадцатое места, соответственно. Замкнул десятку лучших, проиграв лучшему времени 4.3 секунды, Микко Хирвонен, третьему месту которого в общем зачете, впрочем, пока ничто не угрожает.

Евгений Вертунов и Георгий Трошкин смогли показать только тридцать первый результат, но зато по итогам дня представители России занимают четвертое место в группе N, и третье – в категории Production! Завтра ребятам предстоит защищать завоеванную позицию, ведь всего в семнадцати секундах позади них идет Фумио Нутахара, да и Юхо Хяннинен, учитывая его высокий темп, вполне может оказать на экипаж команды УРТ серьезное давление.

Положение после СCУ5:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +13.0
3. М.Хирвонен +49.2
4. К.Аткинсон +1:20.9
5. Я.Латвала +1:29.2
6. Д.Сордо +1:33.5
7. П.Сольберг +1:48.5
8. Х.Сольберг +2:17.2
9. У.Аава +3:26.6
10. М.Уилсон +4:29.7
11. Ф.Виллагра +6:34.6
12. А.Араюхо +6:55.7
13. Н.МакШи +7:29.2
14. А.МакРэй +7:59.5
15. Е.Вертунов +8:06.9

Всю ночь с нами был Igor Chervonen (www.RallyZone).