Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Rally New Zealand. Обзор второго дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Rally New Zealand. Обзор второго дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

Второй день ралли Новой Зеландии стартовал. Эту ночь с вами в эфире - Алена Марьина и Игорь Червонный (Igor Chervonen, RallyZone).

Он-лайн результаты  

 

СУ 6 – PORT WAIKATO – 17.22 км

Себастьен Лоеб начал атаковать с самого начала второго дня ралли, и это сразу принесло плоды: лидер команды Citroen, установив лучшее время на первом спецучастке, на 3.1 секунды опередил финишировавшего вторым Маркуса Гронхольма. Разрыв в абсолюте между двумя чемпионами уменьшился до десяти секунд. Третий и четвертый результаты, с отставанием от Лоеба в 3.5 и 4.7 секунд соответственно, показали Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. И если партнер Гронхольма по заводской команде Ford просто закрепился на третьей же позиции в абсолюте, то лидеру дочернего ответвления «Голубого Овала» его результат позволил выйти на такое же место в абсолютном зачете.

Не самым удачным этот доп вышел для экипажей Subaru. Петтер Сольберг, став на финише пятым, уступил победителю 11.1 секунды. Норвежец также заметил, что машина едет едва ли не хуже, чем вчера, и ему нужно просто смириться с таким положением вещей. Не лучше обстояли дела и у Криса Аткинсона (+12.8), жаловавшегося на избыточную поворачиваемость своей «Импрезы» и неправильный выбор шин. Австралиец замкнул восьмерку лучших на спецучастке: на 0.5 и 0.7 быстрее него проехали дистанцию Хеннинг Сольберг и Даниэль Сордо, за которыми остались, соответственно, седьмое и шестое времена.

В группе N, как и предполагалось, в атаку пошли вчерашние неудачники. Победителем в зачете стал Мирко Бальдаччи, что, впрочем, не улучшило его положения в генеральной классификации. Тошихиро Араи и Ричард Мэйсон, ставшие вторым и третьим, также пока достаточно далеко от лидирующей группы, а вот Юхо Хяннинен, потерявший вчера лидерство из-за прокола шины, показал четвертый результат и отыграл у Евгения Вертунова, занимающего в абсолюте категории Production третье место, 13.1 секунды. Финнский пилот теперь отстает от представителя России чуть более чем на полминуты. Впрочем, экипаж команды УРТ смог проехать дистанцию быстрее таких опытных пилотов, как Фумио Нутахара, Нил МакШи и Алистер МакРэй.

После СУ у наших ребят: 3 место в Production и 15 в абсолюте.

Положение после СУ6:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +9.9
3. М.Хирвонен +49.6
4. Я.Латвала +1:30.8
5. К.Аткинсон +1:31.1
6. Д.Сордо +1:41.7
7. П.Сольберг +1:56.5
8. Х.Сольберг +2:25.9
9. У.Аава +3:45.9
10. М.Уилсон +4:52.9
11. Ф.Виллагра +7:16.7
12. А.Араюхо +7:48.0
13. Н.МакШи +8:31.9
14. А.МакРэй +9:01.2
15. Е.Вертунов +9:02.6

СУ 7 – POСУUM – 13.88 км

На спецучастке, названном в честь легендарного новозеландского гонщика Поссума Боурна, равных не оказалось пилоту, который в эти выходные может поставить рекорд по количеству побед на этих островах. Маркус Гронхольм установил лучшее время, а второе и третье места, проиграв ему 2.8 и 3.4 секунды соответственно, оккупировали его коллеги, выступающие на автомобилях Ford Focus WRC – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Последнему этот результат позволил укрепиться на завоеванной на предыдущем допе четвертой строчке в абсолюте. Точно так же и сам победитель спецучастка упрочил свое лидерство в ралли, ведь Себастьен Лоеб на этот раз был на пять секунд медленнее него, показав четвертый результат.

Пятым (+6.5 секунды) на спецучастке стал лучший представитель команды Subaru Крис Аткинсон, но у австралийца не получилось улучшить своего положения в общем зачете. Правда, идущий следом за ним Даниэль Сордо был на допе еще на 3.7 секунды медленнее, а потому реальной угрозы Аткинсону молодой испанец пока не представляет. Лидер «Плеяд» Петтер Сольберг вновь не порадовал своим выступлением – только седьмое время и 12.7 секунд отставания от Гронхольма. Замкнул восьмерку лучших еще один представитель британо-японской команды – Ксавье Понс, проигравший победителю еще 1.8 секунды.

Гораздо интереснее дела обстояли в категории Production. Во-первых, лидировавший до настоящего момента Арминдо Араюхо из-за прокола колеса потерял по отношению к победителю допа в зачете группы N почти две минуты и в генеральной классификации пропустил вперед себя Нила МакШи и Алистера МакРэя. Во-вторых, он теперь оказался под угрозой атаки со стороны нашего Евгения Вертунова: гонщиков разделяют всего 3.8 секунды! Но им обоим нужно сильнее беспокоиться о приближающемся сзади Юхо Хяннинене, ведь тот снова был одним из лучших в классе (быстрее только Тошихиро Араи на Subaru), и теперь отстает от российского экипажа менее чем на четверть минуты.

После СУ у наших ребят: 2 место в Production и 15 в абсолюте. 

Положение после СУ7:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +14.9
3. М.Хирвонен +52.4
4. Я.Латвала +1:34.2
5. К.Аткинсон +1:37.6
6. Д.Сордо +1:51.9
7. П.Сольберг +2:09.2
8. Х.Сольберг +2:41.2
9. У.Аава +4:01.0
10. М.Уилсон +5:18.4
11. Ф.Виллагра +8:01.5
12. Н.МакШи +9:28.0
13. А.МакРэй +9:51.0
14. А.Араюхо +9:58.1
15. Е.Вертунов +10:01.5
16. Ф.Нутахара +10:14.2
17. Ю.Хяннинен +10:14.6 
 

СУ 8 – FRANKLIN – 31.58 км

Полным разгромом оппозиции завершился проезд Себастьена Лоеба по дистанции восьмого спецучастка ралли. Ближайший преследователь, Маркус Гронхольм, был на 11.3 секунды медленнее, и это значит, что борьба за лидерство в гонке возобновляется фактически с нуля. Возможно, решающим фактором в доминировании действующего чемпиона стал правильный выбор шин, но на финише допа Маркус Гронхольм признался, что не только резина из более мягкого состава была виновата в растрате им практически всего преимущества. «Машина виляла по сторонам, как змея», - удрученно заметил финн. Уж не столкнулся ли лидер чемпионата с теми же проблемами, которые последнее время постоянно портили гонки Петтеру Сольбергу? Если так, то финну повезло, что с ним это произошло незадолго до сервиса.

В очередной раз не сильно (+2.1 секунды) отстал от товарища по команде и Микко Хирвонен, а вот Яри-Матти Латвала, показавший четвертый результат, проиграл своему многоопытному соотечественнику еще целых десять секунд. При этом он проехал на полсекунды быстрее Криса Аткинсона, из-за чего разрыв между двумя молодыми гонщиками в абсолюте, хоть не намного, но возрос. Второй пилот команды Citroen Даниэль Сордо в очередной раз установил шестое (+27.4) лучшее время. Испанец подтвердил, что выбранные командой шины идеально подошли к трем прошедшим спецучасткам, благодаря чему он смог закрепиться на шестом месте в общих протоколах ралли.

Совсем другой стороной фортуна повернулась к Петтеру Сольбергу. Первый номер Subaru не только не смог хоть как-то улучшить своих выступлений, но наоборот – был здесь еще медленнее. «У меня нет шансов. Все очень плохо!» - только и оставалось признать экс-чемпиону. На этом же спецучастке удача покинула и его старшего брата Хеннинга, на автомобиле которого после удара о земляной вал на высокой скорости забило радиатор. Как результат – две вынужденных остановки и более пяти минут потерянного времени. Благодаря неудаче соперника на восьмое место в абсолюте вышел Урмо Аава, который, впрочем, после разворота столкнулся с той же проблемой, что и Хеннинг Сольберг, но потерял на этом гораздо меньше времени. Уже во второй раз за уик-энд выбывает из борьбы Ксавье Понс, и вновь - из-за собственной ошибки: испанец перевернул свой автомобиль.

В категории Production быстрее всех снова был Тошихиро Араи на Subaru, отставание которого от лидирующей группы теперь не кажется таким уж значительным в свете произошедших на этом отрезке дистанции событий. Так, на Mitsubishi Арминдо Араюхо сломался задний дифференциал, а Юхо Хяннинен, управляющий таким же автомобилем, «поймал» крышу. Не повезло и российскому экипажу Евгений Вертунов – Георгий Трошкин, выступающему на «Импрезе» подготовки команды УРТ- пробитое колесо. Россияне были на две с половиной минуты медленнее Араи, что, конечно, также стоило им своего высокого места в абсолютном зачете. Таким образом, третье и четвертое места в группе N, достаточно далеко позади неожиданно вышедшего в лидеры Алистера МакРэя на Mitsubishi и идущего следом за ним Нила МакШи на Subaru, занимают теперь Фумио Нутахара (Mitsubishi) и Ричард Мэйсон на еще одной «Субару».

После СУ у наших ребят: 6 место в Production и 23 в абсолюте. 

Положение после СУ8:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +3.6
3. М.Хирвонен +54.5
4. Я.Латвала +1:46.4
5. К.Аткинсон +1:50.3
6. Д.Сордо +2:08.0
7. П.Сольберг +2:36.4
8. У.Аава +5:47.4
9. М.Уилсон +6:42.9
10. Х.Сольберг +7:42.1
11. Ф.Виллагра +9:46.5
12. А.МакРэй +11:11.8
13. Н.МакШи +11:17.6
14. Ф.Нутахара +12:01.5
15. Р.Мэйсон +12:28.1
16. Л.Компан +12:29.7

23. Е.Вертунов +13:48.9  

СУ 9 – MYSTERY CREEK 2 – 03.14 км

На втором прохождении суперспецучастка «Мистери Крик» никто из экипажей не столкнулся с какими-либо проблемами. Лучшее время на нем установил Маркус Гронхольм, чуть отдаливший от себя Себастьена Лоеба в общей классификации. Лоеб проиграл своему главному сопернику четыре десятых секунды. Еще на две десятых медленнее был Крис Аткинсон. Лидирующий экипаж команды Subaru ушел на дневной сервис пятым в абсолюте, но от занимающего четвертую строчку Яри-Матти Латвалы его отделяет всего 1.6 секунды.

Петтер Сольберг проиграл своему молодому товарищу 1.1 секунды – четвертый результат на допе. А вот в генеральной классификации норвежец пока не сильно продвигается наверх – отставание от идущего шестым Сордо составляет 27.4 секунды. Пятым и шестым, с разницей в две десятые секунды, закончили прохождение суперспешала Микко Хирвонен и Даниэль Сордо, соответственно. Ровно столько же проиграл испанцу Яри-Матти Латвала. Замкнул восьмерку лучших Хеннинг Сольберг, который был на секунду медленнее своего партнера по команде Stobart.

После СУ у наших ребят: 6 место в Production и 21 в абсолюте. 

Положение после ССУ9:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +4.0
3. М.Хирвонен +57.0
4. Я.Латвала +1:49.3
5. К.Аткинсон +1:50.9
6. Д.Сордо +2:10.7
7. П.Сольберг +2:38.1
8. У.Аава +5:54.2
9. М.Уилсон +6:47.4
10. Х.Сольберг +7:46.9
11. Ф.Виллагра +9:53.1
12. А.МакРэй +11:26.5
13. Н.МакШи +11:28.1
14. Ф.Нутахара +12:12.2
15. Л.Компан +12:36.4
16. Р.Мэйсон +12:40.0
17. Г.Поззо +12:41.9
18. М.Рауам +12:44.7
19. С.Мюррэй +12:55.4
20. Т.Араи +13:08.7
21. А.Араюхо +13:55.5
22. М.Штоль +13:56.8
23. Е.Вертунов +14:02.7

СУ 10 – TE AKAU SOUTH – 31.92 км

Себастьен Лоеб на протяжении дистанции этого спецучастка шел позади Яри-Матти Латвалы и Маркуса Гронхольма, но по мере приближения к его финишу прибавил в темпе и… установил очередное лучшее время! Гронхольм стал вторым, проиграв конкуренту три десятых, а Латвала показал третий результат, уступив еще 1.1 секунды. Трио экипажей Ford дополнил Микко Хирвонен, который был медленнее лидера команды Citroen на 4.3 секунды.

С пятым результатом закончил прохождение допа лучший из представителей Subaru – Крис Аткинсон. Время молодого австралийца было на 9.6 секунды хуже времени победителя, а в абсолютном зачете он теперь уступает почти столько же (на две десятых больше) Латвале, занимающему четвертое место. Боевой товарищ Аткинсона Петтер Сольберг стал шестым, показав одинаковое с Даниэлем Сордо время: оба были на пятнадцать с половиной секунд медленнее Лоеба.

Евгений Вертунов не справился с автомобилем - в результате вылет с трассы. Автомобиль "повис" на заборе, видимых повреждений нет. Экипаж ждет, когда их снимут и после сервиса, завтра - суперралли.

Положение после СУ10:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +3.7
3. М.Хирвонен +1:01.0
4. Я.Латвала +1:50.4
5. К.Аткинсон +2:00.2
6. Д.Сордо +2:25.9
7. П.Сольберг +2:53.3
8. У.Аава +6:28.6
9. М.Уилсон +7:35.9
10. Х.Сольберг +8:07.0
11. Ф.Виллагра +11:18.1

СУ 11 – TE AKAU NORTH – 32.36 км

Себастьен Лоеб не ослабевал давления в течение всего второго дня и в итоге добился своей цели: значительно опередив Маркуса Гронхольма на последнем спецучастке, он вышел в лидеры ралли. Таким образом, на радость болельщиков, завтра не будет уже привычного за последние годы доезда победителя до финиша в «безопасном режиме», ведь Гронхольм наверняка постарается опередить Лоеба и взойти на верхнюю ступень пьедестала почета. Пока что двух чемпионов разделяет 1.7 секунды, и за семь скоростных участков, ожидающих гонщиков завтра, ситуация может коренным образом измениться – как в пользу Себастьена, так и в пользу Маркуса.

А вот позиции второго пилота команды Ford Микко Хирвонена ничто не угрожает: финишировав на спецучастке третьим, он так же надежно занимает это место и в общем зачете гонки. Ближайший преследователь финна – его соотечественник Яри-Матти Латвала – уступает ему пятьдесят секунд и сейчас больше озабочен отстаиванием собственных интересов, чем погоней за далеким местом на подиуме. На заключительном допе дня Латвале вновь удалось ненамного (-0.7 секунды) опередить Криса Аткинсона, но разрыв в десять с половиной секунд слишком мал, чтобы с уверенностью говорить о том, кто же выйдет из этой битвы победителем.

Шестой и седьмой результаты показали на последнем спецучастке дня Даниэль Сордо и Петтер Сольберг, соответственно. На таких же местах гонщики идут и в общем зачете, но если на допе они были разделены девятью секундами в пользу испанца, то в абсолюте преимущество Сордо гораздо более значительно и составляет уже тридцать шесть с половиной секунд. Проиграв младшему брату 5.6 секунды, восьмерку лучших на СУ11 замкнул Хеннинг Сольберг, благодаря чему норвежец до 10.4 секунды сократил свое отставание от Мэттью Уилсона, занимающего девятую строчку в генеральной классификации.

У экипажа Евгения Вертунова и Георгия Трошкина по итогам второго дня (перед СуперСпешел) 51 место в абсолюте и 13 в Production (отстование от лидера 11:34.8)

Положение после СУ11:

1. С.Лоеб
2. М.Гронхольм +1.7
3. М.Хирвонен +1:12.5
4. Я.Латвала +2:02.3
5. К.Аткинсон +2:12.8
6. Д.Сордо +2:49.4
7. П.Сольберг +3:25.9
8. У.Аава +7:17.2
9. М.Уилсон +8:34.8
10. Х.Сольберг +8:45.2
11. Ф.Виллагра +12:41.1

Igor Chervonen (www.RallyZone