Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Rally New Zealand. Обзор третьего дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Rally New Zealand. Обзор третьего дня с Игорем Червонным. (Обновляется по СУ)

До старта третьего дня ралли Новой Зеландии осталось несколько минут. Для тех, кто не спит на сайте УРТ прямая трансляция с гонки от Игоря Червонного и Алены Марьиной.

Он-лайн результаты 

И так... старт!

СУ 12 – MAUNGATAWHIRI 1 – 5.35 км

Победив на первом спецучастке заключительного дня, Маркус Гронхольм вернул себе лидерство в абсолютном зачете ралли, но вот только Себастьена Лоеба он опережает теперь всего-то на одну десятую секунды!

Это означает, что напряженная борьба будет продолжаться, ведь победа здесь является архиважной для шансов обоих пилотов на чемпионский титул.

Третье время на допе установил Петтер Сольберг, который, судя по всему, избавился от проблем, мешавших ему показывать высокие результаты в течение первых двух дней гонки. Снова неплохо выступил и второй номер команды Subaru Крис Аткинсон, установивший пятое (+4.3) лучшее время. Правда, австралиец был на девять десятых медленнее Яри-Матти Латвалы, который еще немного обезопасил свою четвертую позицию в общем зачете.

Всего лишь шестой результат, отстав от старшего товарища на 5.4 секунды, показал Микко Хирвонен, но у гонщика и нет особой надобности атаковать: два лидера ралли едут далеко впереди, а его собственному положению никто не угрожает.

Замкнув восьмерку лучших на спецучастке, отметились неплохим выступлением аутсайдеры: Мэттью Уилсон (+6.3) и Луис Перез Компан (+6.8). Оба гонщика пока идут за пределами очковой зоны, хотя британец, даже несмотря на огромное отставание от лидеров ралли, имеет все шансы туда попасть, случись у идущих впереди экипажей какие-нибудь проблемы.

С девятым лучшим временем (+7.4 секунды) дистанцию скоростного участка прошел Манфред Штоль. На одну десятую медленнее австрийца были показавшие идентичные результаты Даниэль Сордо и Хеннинг Сольберг.

Наш экипаж - Евгений Вертунов и Георгий Трошкин показали 23 время в абсолютном зачете и 5 в Production, оставшись на 13 месте в общем зачете в PC.

Положение после СУ12:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +0.1
3. М.Хирвонен +1:16.2
4. Я.Латвала +2:04.0
5. К.Аткинсон +2:15.4
6. Д.Сордо +2:55.2
7. П.Сольберг +3:27.3
8. У.Аава +7:26.4
9. М.Уилсон +8:40.1
10. Х.Сольберг +8:51.0
11. Ф.Виллагра +12:54.1
12. Л.Компан +14:45.4

СУ 13 – TE HUTEWAI 1 – 11.23 км

Очередной спецучасток - и в очередной раз Маркус Гронхольм и Себастьен Лоеб меняются местами во главе гонки. Быстрее в этот раз на дистанции допа был француз, но его преимущества хватило только для того, чтобы в общем зачете опередить финна всего лишь на полсекунды. Причем даже сами пилоты были потрясены таким накалом борьбы и настолько плотными результатами, тем более что остальные экипажи были не в состоянии выйти на темп лидеров.

Так, Микко Хирвонен, показавший третий результат, был уже на 4.4 секунды медленнее Лоеба. Буквально за ним следовали два представителя команды Subaru, разделенные между собой одной секундой: Крис Аткинсон стал четвертым, а Петтер Сольберг – пятым. Шестым же финишировал Яри-Матти Латвала, на этот раз все-таки позволивший Аткинсону приблизиться к себе на две секунды в абсолюте.

Седьмое время осталось за вторым номером «Ситроена» Даниэлем Сордо, который проиграл своему товарищу по команде 9.4 секунды. Замкнул восьмерку лучших, с отставанием еще на полторы секунды, гонщик частной команды OMV Kronos Манфред Штоль.

В зачете Production победителем стал Юхо Хяннинен, а российский экипаж под номером 42 в составе Евгения Вертунова и Георгия Трошкина отстал от финна всего на восемь секунд! На СУ 13 наш экипаж показал  22 место в абсолютном зачете и 7 в Production.

Положение после СУ13:

1. С.Лоеб
2. М.Гронхольм +0.5
3. М.Хирвонен +1:20.5
4. Я.Латвала +2:10.6
5. К.Аткинсон +2:20.0
6. Д.Сордо +3:04.5
7. П.Сольберг +3:32.9
8. У.Аава +7:43.6
9. М.Уилсон +8:54.7
10. Х.Сольберг +9:02.3
11. Ф.Виллагра +13:29.2
12. Л.Компан +15:00.0
 
СУ 14 – WHAANGA COAST 1 – 29.82 км

События на четырнадцатом спецучастке ралли поначалу развивались таким образом, что Маркус Гронхольм, судя по его темпу, мог вернуться на первое место в общем зачете. Но на последних километрах дистанции, в одном из узких поворотов, финн больно ушиб свое плечо, и под финиш допа проиграл Себастьену Лоебу 2.4 секунды.

Таким образом, разрыв между двумя гонщиками в абсолюте, вместо того чтобы сократиться, еще больше увеличился в пользу действующего чемпиона. К чести обоих гонщиков, они вновь были значительно быстрее остальных.

Третье время (+7.2) установил пилот Subaru Крис Аткинсон, сумевший за раз практически вдвое сократить свое отставание от занимающего четвертую строчку в абсолюте Яри-Матти Латвалы. Теперь двух молодых талантов разделяют всего четыре с половиной секунды, так что под финиш гонки нас сможет порадовать еще одна принципиальная схватка.

Петтер Сольберг, показавший на допе четвертый результат, проиграл младшему товарищу 3.6 секунды, а еще на 1.3 медленнее был Латвала, финишировавший с пятым лучшим временем.

Микко Хирвонен, проигравший победителю спецучастка 12.4 секунды, замкнул шестерку лучших. Дальше отрывы значительно возрастали. Манфред Штоль был медленнее Лоеба на двадцать две с половиной секунды, Даниэль Сордо – еще на 2.4 секунды. Шестое место испанца, кстати, теперь находится под серьезной угрозой атак со стороны Сольберга-младшего, который лишь в 14.3 секундах позади. Сольберг-старший, Хеннинг, на спецучастке был девятым, и благодаря этому результату норвежец вышел на девятое место в общих протоколах ралли, опередив своего партнера по команде Stobart Мэттью Уилсона.

В зачете Production в очередной раз лучшим стал Юхо Хяннинен, управляющий автомобилем Mitsubishi. Но борьбу за лидерство в абсолюте ведут между собой экипажи Subaru – Нил МакШи и Тошихиро Араи. По итогам четырнадцатого спецучастка Араи, установивший здесь второе время, отстает от МакШи уже всего на 24.8 секунды. Но если рассматривать группу N целиком, то первое место в ней уверенно удерживает Алистер МакРэй. Россиянин Евгений Вертунов показал на спецучастке восьмой результат в категории, а в генеральной классификации пока идет только двенадцатым.

Положение после СУ14:

1. С.Лоеб
2. М.Гронхольм +2.9
3. М.Хирвонен +1:32.9
4. Я.Латвала +2:22.7
5. К.Аткинсон +2:27.2
6. Д.Сордо +3:29.4
7. П.Сольберг +3:43.7
8. У.Аава +8:29.8
9. Х.Сольберг +9:29.4
10. М.Уилсон +9:36.1
11. Ф.Виллагра +14:44.8
12. Л.Компан +15:47.0

Экипажи отправились в сервис...

СУ 15 – MAUNGATAWHIRI 2 – 05.35 км

На повторном прохождении короткого пятикилометрового спецучастка  лучшим был Маркус Гронхольм. За три остающихся до финиша ралли допа (из которых один – суперспешал) финн уступает Себастьену Лоебу  2.3 секунды. Француз, чуть было не вылетевший в одном из поворотов, был здесь вторым, проиграв шесть десятых, и с точно таким же результатом финишировали Крис Аткинсон и Микко Хирвонен. За ними, также с идентичным временем, следовали Петтер Сольберг и Яри-Матти Латвала, но они были на 1.1 секунды медленнее победителя.

Седьмое время (+1.6) установил испанец Даниэль Сордо, а восьмым (+2.8) стал юный британец Мэттью Уилсон. Его товарищ по команде Stobart Хеннинг Сольберг проиграл еще две десятых секунды, а замкнул десятку лучших пилотов на СУ 15 Манфред Штоль, уступивший Гронхольму 3.6 секунды.

В зачете Production по-прежнему нет равных Юхо Хяннинену на Mitsubishi, но и представителю России Евгению Вертунову, выступающему на Subaru, есть чем похвастаться: он проиграл финну только три секунды, показав пятый результат в группе.

Положение после СУ15:

1. С.Лоеб
2. М.Гронхольм +2.3
3. М.Хирвонен +1:32.9
4. Я.Латвала +2:23.2
5. К.Аткинсон +2:27.2
6. Д.Сордо +3:30.4
7. П.Сольберг +3:44.2
8. У.Аава +8:35.7
9. Х.Сольберг +9:31.8
10. М.Уилсон +9:38.3
11. Ф.Виллагра +14:52.8
12. Л.Компан +15:53.6

СУ 16 – TE HUTEWAI 2 – 11.23 км

Маркус Гронхольм одержал победу на еще одном спецучастке, и преимущество Себастьена Лоеба вновь сократилось до двух десятых секунды. Таким образом, судьба победы должна решиться на последнем «настоящем» спецучастке длиной почти в тридцать километров. А определить исход борьбы поможет погода: если дождь, давший о себе знать на этом спецучастке, продолжится и на следующем, то преимущество будет на стороне Гронхольма, если нет – то в плюсе окажется Лоеб.

Третьим и четвертым, с разницей в одну секунду, финишировали Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала, соответственно. Но судьба четвертого места в абсолюте пока также не решена, ведь Крис Аткинсон отстал от лидера команды Stobart всего на две десятых секунды. А вот Даниэль Сордо, похоже, в состоянии проконтролировать свое преимущество над Петтером Сольбергом до самого финиша. На допе испанец был почти на секунду быстрее норвежца, а в абсолюте опережает его почти на четверть минуты.

Евгений не сдается, он стабильно показывает 22 место в абсолютном зачете и 7 в зачете Production. 

Положение после СУ16:

1. С.Лоеб
2. М.Гронхольм +0.2
3. М.Хирвонен +1:33.3
4. Я.Латвала +2:24.6
5. К.Аткинсон +2:28.8
6. Д.Сордо +3:32.4
7. П.Сольберг +3:47.0
8. У.Аава +8:45.1
9. Х.Сольберг +9:36.9
10. М.Уилсон +9:45.2
11. Ф.Виллагра +15:11.8
12. Л.Компан +16:03.1

СУ 17 – WHAANGA COAST 2 – 29.82 км

Сразу три чрезвычайно значимых перестановки произошло на предпоследнем спецучастке ралли Новой Зеландии. Во-первых, Маркус Гронхольм снова вышел в лидеры гонки, но стоило видеть, с каким трудом ему это далось! И он, и Себастьен Лоеб шли на пределе, подчас за гранью разумного; на сухих участках француз стремительно приближался к финну, но на мокрой дороге тот умудрялся сохранять свое преимущество. В итоге на финише допа двух легендарных чемпионов разделили девять десятых секунды, а в общем зачете преимущество Гронхольма над Лоебом составляет всего семь десятых! И это – за три километра, которые осталось проехать экипажам до финиша самого ралли!

Другое важное событие произошло в борьбе за четвертое место абсолюта. Крис Аткинсон, установивший на спецучастке впечатляющее третье время (+2.1), практически на семь секунд опередил Яри-Матти Латвалу, который показал лишь восьмой результат. Благодаря такому мощному прорыву австралиец обошел финна, и теперь опережает его на 2.7 секунды – тоже, мягко говоря, не слишком надежный отрыв для последнего, хоть и короткого, отрезка дистанции.

В-третьих, все-таки сменился лидер зачета Production! Им стал Тошихиро Араи на Subaru, два последних дня пробивавшийся наверх. И точно так же, как в двух других противостояниях дня, его преимущество над идущим следом за ним пилотом очень невелико – всего 0.6 секунд разделяют его и Нила МакШи! На третье место вышел Ричард Мэйсон, но его преимущество в пять секунд над занимающим четвертую позицию Габриэлем Поззо кажется гораздо более безопасным. Лучшее время в группе N установил на спецучастке - уже в который раз - Юхо Хяннинен. Россиянин Евгений Вертунов проиграл ему 23.9 секунды.

Из выступлений, не оказавших влияния на общее положение дел в гонке, стоит отметить неожиданное четвертое лучшее время, установленное Манфредом Штолем. Микко Хирвонен показал на спецучастке пятый результат, который, впрочем, не изменил для второго номера команды Ford ровным счетом ничего – он в принципе провел большую часть гонки вдали от каких-либо сражений, на одиноком третьем месте в абсолюте. Шестым и седьмым на допе стали Даниэль Сордо и Петтер Сольберг: испанец на 0.4 секунды опередил норвежца, и в общем зачете «везет» ему пятнадцать секунд – слишком много, чтобы отыграть на заключительном суперспешале.

Положение после СУ17:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +0.7
3. М.Хирвонен +1:40.4
4. К.Аткинсон +2:30.7
5. Я.Латвала +2:33.4
6. Д.Сордо +3:39.6
7. П.Сольберг +3:54.6
8. У.Аава +9:11.1
9. Х.Сольберг +9:52.5
10. М.Уилсон +10:15.0
11. Ф.Виллагра +16:12.7
12. М.Штоль +16:47.0
13. Т.Араи +20:31.5
14. Н.МакШи +20:32.1

СУ 18 – MYSTERY CREEK 3 – 03.14 км

На заключительном суперспецучастке Себастьен Лоеб выжал максимум из возможностей своего автомобиля Citroen C4WRC, но он опередил Маркуса Гронхольма, управляющего автомобилем Ford Focus RS WRC07, только на 0.4 секунды, что было недостаточно для победы.

В итоге – самый плотный в истории Чемпионата Мира по Ралли финиш: гонщики, занявшие первое и второе места, были разделены тремя десятыми секунды! Но это не единственное достижение, записанное в эти выходные в книгу рекордов. Эта победа стала для Гронхольма пятой в Новой Зеландии и тридцатой в карьере, что явилось новым рекордом – еще никому раньше не удавалось побеждать на этом этапе Чемпионата более четырех раз.

Третьим и четвертым на суперспешале стали пилоты Subaru Петтер Сольберг и Крис Аткинсон, соответственно. Но если норвежцу по итогам ралли так и не удалось отнять у Даниэля Сордо шестое место, то австралиец смог сначала опередить Яри-Матти Латвалу, а на заключительном допе еще и подтвердить свое преимущество.

Хеннинг Сольберг установил на зрительском допе пятое время (+2.5), но в абсолюте финишировал ралли только девятым, принеся единственное очко своей команде. С одинаковым результатом закончили прохождение суперспецучастка вторые номера команд Ford и Citroen Даниэль Сордо и Микко Хирвонен, соответственно. Как уже говорилось, первый сохранил за собой шестую строчку в генеральной классификации, а второй снова приехал на подиум – позади только двух грандов. Последнее очко среди пилотов заработал эстонец Урмо Аава, закончивший ралли восьмым.

В зачете Production победу отпраздновал Тошихиро Араи. Японский гонщик, вырвавшийся вперед на предыдущем допе, на итоговом спецучастке показал лучшее время и увеличил свое преимущество над Нилом МакШи еще на две секунды. Российский экипаж Евгений Вертунов – Георгий Трошкин показал шестой результат в классе, но саму гонку закончил почти с двенадцатиминутным отставанием от победителя.

Сегодня Евгений ехал стабильно, держась 21-23 мест в абсолюте и улучшив место в зачете Production (11 в итоге гонки). Новая Зеландия была коварна и неожиданна, но с этим испытанием ребята справились достойно.

Положение после СУ18:

1. М.Гронхольм
2. С.Лоеб +0.3
3. М.Хирвонен +1:42.8
4. К.Аткинсон +2:32.3
5. Я.Латвала +2:36.9
6. Д.Сордо +3:42.0
7. П.Сольберг +3:54.7
8. У.Аава +9:16.3
9. Х.Сольберг +9:54.6
10. М.Уилсон +10:19.9
11. Ф.Виллагра +16:17.7
12. М.Штоль +16:51.0