Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Ралли Новой Зеландии: подведение итогов

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Ралли Новой Зеландии: подведение итогов

Пресс-конференция по итогам ралли Новой Зеландии.

Присутствовали:
1 место – Маркус Гронхольм – BP-Ford World Rally Team
1 место – Тимо Раутиайнен – BP-Ford World Rally Team
2 место – Себастьен Лоеб – Citroën Total World Rally Team
2 место – Даниэль Элена – Citroën Total World Rally Team
3 место – Микко Хирвонен – BP-Ford World Rally Team
3 место – Ярмо Лехтинен – BP-Ford World Rally Team
Малкольм Уилсон – директор команды BP Ford World Rally Team

Вопрос: Поздравляем, Маркус! Какой фантастический результат! Пожалуй, эта борьба за победу была самой плотной за очень долгое время, по крайней мере в Вашей карьере.

Маркус Гронхольм: Да уж, безусловно! Три десятых секунды – это ничто. В течение всего дня сражение было очень упорным, и да, я очень счастлив победить.

Вопрос: Вы насладились гонкой, Вашим постоянным чередованием с Себастьеном Лоебом на лидирующей позиции?

Маркус Гронхольм: Нет. Иногда, конечно, да, но немного, потому что выбор шин стал достаточно стрессовым занятием. Так что это ралли стало не из тех, на которых получаешь удовольствие от выступления. Совсем не такое.

Вопрос: Вы не очень хорошо чувствовали себя на протяжении уик-энда. Смогли ли Вы ехать на самом пределе? И что случилось с Вашим плечом на четырнадцатом спецучастке?

Маркус Гронхольм: За день до старта я был сильно вымотан, возможно, простуда вышла вместе с потом. А плечо просто немного болело, ничего более.

Вопрос: Исторически Себастьен (Лоеб) обычно быстрее на повторных прохождениях допов. Вы задумывались об этом перед стартом заключительной секции?

Маркус Гронхольм: Нет, ни на секунду!

Вопрос: В: Полная уверенность в своих силах?

Маркус Гронхольм: Да!

Вопрос: Себастьен, поздравляем Вас! Три десятых секунды, абсолютный мизер, но не в Вашу пользу.

Себастьен Лоеб: По крайней мере, мы сражались на протяжении всего уик-энда, и это было хорошо.

Вопрос: Очередное уверенное выступление, Микко! Вы довольны своим результатом?

Микко Хирвонен: Я один раз ошибся с выбором шин в пятницу – и борьба для нас была закончена. Но я не расстроен третьим местом, я получил удовольствие от гонки, правда, был немного недоволен собственной ездой и неспособностью присоединиться к Себу и Маркусу в борьбе за лидерство.

Вопрос: В субботу Вы были ближе к темпу Лоеба и Гронхольма, должно быть, это Вас воодушевило?

Микко Хирвонен: Мне кажется, я научился ездить здесь хорошо, а для команды было важно получить очки за третье место.

Вопрос: Вы провели это ралли наедине с собой, поскольку Вы не были вовлечены в какие-либо большие сражения. Сложно ли сохранять концентрацию в таких условиях?

Микко Хирвонен:Конечно, сложно! Я думаю, что потерял все шансы в пятницу. Четыре спецучастка и один неверный выбор резины – и борьба окончена. Я был далеко позади лидеров, но и позади меня, по сути, близко никого не было. Поэтому после этого я просто ехал в собственном ритме и наслаждался их (Лоеба и Гронхольма) противостоянием.

Вопрос:Тимо, примите наши поздравления! Вы добились великолепной победы, но насколько стрессовой была гонка изнутри машины?

Тимо Раутиайнен: Как Маркус уже заметил, она была очень стрессовой из-за сомнений в выборе шин. Нам нужно было быть скоцентрированными, а сегодняшние спецучастки стали, скорее, не стрессовыми, а захватывающими. Впрочем, все зависит от того, какое слово вы предпочитаете услышать.

Вопрос: Поскольку маршрут ралли не изменился, сделали ли вы поправки в стенограмме по сравнению с прошлым годом?

Тимо Раутиайнен: Да, мы кое-что изменили в прошлогодней стенограмме, но не сильно. Возможно, относительно некоторых допов не меняли ничего, на других сделали пару незначительных дополнений. Это стало нашим преимуществом во время ралли, особенно в пятницу. С другой стороны, на утренних спецучастках субботнего дня (СУ 6, 7 и 8) Себ установил потрясающие времена, хотя до этого ни разу не проходил их в боевом режиме.

Вопрос: Похожий вопрос и Вам, Даниэль. Какой была атмосфера внутри машины, между Вами и Себастьеном?

Даниэль Элена: Все хорошо, когда сражаешься в таких условиях; нужно постоянно атаковать и атаковать, узнавая по «сплитам», что при этом происходит.

Вопрос: Что Вы чувствовали во время прохождения заключительного суперспецучастка? Вы отчаянно пытались наверстать упущенное – и это Вам почти удалось – каковы были ощущения?

Даниэль Элена: Мы сделали все возможное, но затем увидели Маркуса, радующегося на крыше своего автомобиля, и поняли, что заняли второе место.

Вопрос Ярмо. Вы столкнулись с какими-нибудь проблемами по ходу ралли?

Ярмо Лехтинен: Нет, единственный момент произошел на первом сервисе в пятницу, когда мы ошиблись с выбором резины, после чего шансы на победу были потеряны. Мы позволили себе расслабиться, и Микко нашел хороший ритм. Мы, действительно, насладились гонкой, но не были довольны тем, что проиграли борьбу уже на первых спецучастках.

Вопрос: В зачете чемпионата Вы занимаете третью позицию. Как Вы оцениваете свои выступления в этом сезоне?

Ярмо Лехтинен: Мы едем значительно лучше, и даже выиграли ралли (Норвегии) в очном противостоянии. Но я надеюсь, что мы сможем стать еще быстрее, и мы близки к тому, чтобы сделать очередной шаг в этом направлении.

Вопрос: Малкольм, разница на финише в три десятых секунды показывает, насколько конкурентным является этот спорт. Эти ребята продемонстрировали потрясающее выступление, не так ли?

Малкольм Уилсон: Со спортивной точки зрения это что-то особенное. Я всю свою жизнь посвятил ралли, и никогда не сталкивался ни с чем подобным. Да, мы не раз наблюдали смену лидера на последнем спецучастке, но еще не было ситуации, когда перед заключительным допом лидеров разделяли всего 0.7 секунды. Как обидно, что этот момент нельзя было запечатлеть, чтобы весь мир мог увидеть, насколько неповторимым является этот спорт.

Вопрос: Что Вы ощущали, когда сначала Маркус, а за ним и Себастьен, преодолел финишную отметку?

Малкольм Уилсон: Наши инженеры подсчитали, что учитывая скорость, с которой двигались оба, на финише ралли Себастьен должен был быть всего в 24-х метрах позади. К сожалению, поскольку мы были лишены счастья наблюдать за суперспешалом в режиме парной гонки, всем оставалось довольствоваться математическими вычислениями. Первое что я услышал – это крики радости, а затем Маркус запрыгнул на крышу – я не сильно впечатлен его действиями и собираюсь выставить ему счет за повреждения – ведь они были больше тех, что он сделал в прошлом году в Австралии (где он перевернул автомобиль). (шутит)

Вопрос: Осталось проехать пять этапов, и ближайшие из них – в Испании и на Корсике. Насколько уверенно Вы себя чувствуте?

Малкольм Уилсон: Никогда не был настолько уверенным! Мы были очень довольны характеристиками, продемонстрированными автомобилем в Германии. То ралли было не самым любимым для наших пилотов, и я надеюсь, что мы сможем еще улучшить наши результаты по сравнению с немецким этапом. Посмотрим, что в итоге получится.

Вопрос: Маркус, насколько важно было победить в Новой Зеландии, чтобы повысить свои шансы на чемпионский титул?

Маркус Гронхольм: Было приятно вновь получить больше очков, чем Себ, потому что в Германии из-за ошибки я их потерял. Но впереди еще долгий путь…

Вопрос: А что насчет асфальтовых этапов?

Маркус Гронхольм:  Все в порядке. Те этапы подходят мне лучше, чем Германия, так что все хорошо.

Вопрос: Тимо, как Вы думаете, сколько еще ралли Вы с Маркусом сможете выиграть в этом сезоне?

Тимо Раутиайнен: Я не буду их называть, но учитывая, что впереди еще пять этапов, было бы неплохо победить на трех из них, то есть выиграть большинство ралли.

Вопрос: Себастьен, насколько Вы уверены в сохранении за собой статуса чемпиона, учитывая, что борьба за титул идет очень плотная?

Себастьен Лоеб:  Я достаточно хорош на асфальте и обычно опережаю Маркуса на этом покрытии. Посмотрим, что мы сможем сделать.

Вопрос: Даниэль, скорость автомобиля С4 WRC была на порядок выше продемонстрированной им в Финляндии. Это должно придать Вам уверенности перед двумя гравийными этапами, которые осталось проехать в этом сезоне.

Даниэль Элена: Да, действительно, это так.

Вопрос: Микко, следующее ралли пройдет в Испании, где Вы завоевали свой первый подиум пару лет назад. Насколько Вы уверены перед новым стартом на этом этапе?

Микко Хирвонен: Безусловно, я очень уверен, и как сказал Малкольм, машина уже в Германии была очень хороша, так что я с нетерпением жду ралли Испании.

Вопрос: Ярмо, достижение первого подиума в WRC два года назад в Испании стало, наверное, одним из самых запоминающихся моментов в Вашей карьере. Вы стремитесь вернуться туда и повторить это достижение?

Ярмо Лехтинен:  Да, конечно. Ехать там приятнее, чем в Германии, так что я уверен. Машина хороша, и мы надеемся заставить их (Себа и Маркуса) попотеть.

Вопрос: Малкольм, как в зачете пилотов, так и в зачете команд для Вас складывается хорошая ситуация. Все идет по плану?

Малкольм Уилсон: Да, на настоящий момент все складывается отлично, но мы не недооцениваем предстоящую задачу. Мы знаем, насколько Себ силен на асфальте, и об этом нельзя забывать. 

Igor Chervonen (www.RallyZone)