Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Кубок России. Финальная точка? Финальная клякса!

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Кубок России. Финальная точка? Финальная клякса!

Финал Кубка России приложил все усилия, чтобы отобрать лавры самого безалаберного, неудачного и бездарно сляпанного (нельзя назвать это «сделанного») ралли у первого этапа Кубка этого сезона – печально известной «Вятки». Еще недавно мы считали, что гонки делятся на те, в которые вкладывают душу, и на те, что сделаны просто банально по Регламенту, лишь бы провести соревнование.

Как мы ошибались! Оказывается, существует третья категория гонок – сделанные, наплевав на Регламент. Почитаем его вместе?

Четверг, 18.10.07.

16:00 - Открытие штаба ралли, начало регистрации для ознакомления. Выдача документов.

Одним из важнейших документов ралли является, конечно, Дорожная книга. И можно быть уверенными, что Дорожные книги ралли «Выбор Чемпионов-2007» станут настоящими раритетами! Так, в некоторых Дорожных книгах не хватало страниц. Это мелочи, страницы можно и перерисовать от руки, все равно штурманы постоянно что-то пишут – пусть заодно и рисовать научатся! Но это далеко не все достоинства уникальных документов! Видно было, что при создании Дорожной книги приложено немало творческих усилий, чтобы внести в это увлекательное чтиво максимум разнообразия.

Даже позиции, которые повторялись в легенде дважды – на разных секциях – были обозначены по-разному: например, на первой секции изображен Т-образный перекресток, а на той же позиции на второй секции уже находится развилка! Стоит ли упоминать о таких мелочах, как разные цифры расстояний в первом и втором случае?! Да и нормы времени не всегда совпадали с маршрутным листом.

Справедливости ради, все изменения в легенде (на 9 страницах) были вывешены на официальном табло информации отдельным бюллетенем. И в этих изменениях штурманы нашли всего лишь три ошибки. Прогресс налицо!

Пятница, 19.10.07.

8:00 – Начало работы штаба ралли

Кстати, о штабе. Все участники гонки имели замечательную возможность вдоволь полюбоваться живописными окрестностями поселка Пашковский, где и располагался штаб. Просто, как положено настоящему военному штабу, он находился совсем не в том месте, где было указано в легенде ралли. Подсказка: если перевернуть Дорожную книгу вверх ногами, то левый поворот, указанный в легенде, превратится в правый – и тогда вы приедете в нужное место. Штурман должен уметь ориентироваться не только на местности, но и в расположении легенды в пространстве относительно себя!

9:00 – 17:00 – Ознакомление с трассой ралли

Несмотря на то, что расстояния в легенде не совпадали с реальными, в общем и целом, найти спецучастки и записать их спортсменам все-таки удалось. Хотя в одном месте, у трехкилометрового прямика, на вопрос «а финиш-то где?» был получен замечательный ответ: «Так завтра поедете – и увидите знак. Тут все равно прямо…»

17:00 – 21:30 – Техническая инспекция (по готовности)

Пояснение в скобках, как выяснилось, оказалось пророческим. ТИ не была готова: технического комиссара, оказывается, просто забыли предупредить, что ему предстоит работать на этой гонке (хотя в Регламент записали, и на том спасибо). Поэтому обязанности техкомиссара выполнял технический делегат РАФ Андрей Брусникин при помощи жены Лены и Алены Марьиной.

Суббота, 20.10.07

14:00 – Публикация списка участников, допущенных к старту

Упомянутый список не совпадал со списком заявленных экипажей, как минимум, в одной позиции: Алексей Шемет приехал в Краснодар, полюбовался на происходящее (о чем написано выше), махнул рукой и уехал, отказавшись стартовать.

И зря, между прочим! Подумаешь, много он там успел увидеть! Самое увлекательное было еще впереди…

17:23 – СУ-3 «Шабановский-1»

Автомобиль организатора, закрывающий трассу, мирно едет по третьему спецучастку перед стартом спортивного канала. Впереди мостик… Стоп! Впереди еще вчера был мостик!!! А сегодня на этом месте вся дорога разворочена, никакого мостика нет и в помине… Ну что же, прекрасно, что это заметили хотя бы сейчас, за целый час до старта первого спортивного автомобиля! Спецучасток отменен, и автомобили отправляются на сервис.

Сервисный парк Б «Поляна»

«Какая честь! VIP - обслуживание!» - восхищались гонщики. – «Не каждый день тебе маркирует шины пиар-директор Успенского!»

И действительно – такое можно увидеть только на финале Кубка России. Специально для вас и только сегодня…

Парк регруппинга «Поляна» (уплотнение канала)

Помните сцену в мультике, где Карлсон ехидно заявляет Домомучительнице: «А у вас молоко убежало!»? Примерно такую же картину наблюдали в сервисном парке. Андрей Брусникин решил сделать ма-аленькую передышку в бесконечной работе и поднес ко рту бутерброд…

- А у вас в ЗП идет ремонт! – невзначай сообщил кто-то, проходя мимо.
Брусникин выронил бутерброд и помчался в Парк регруппинга, где два экипажа мирно прикручивали к своим автомобилям люстры.

- А мы на сервисе не успели! – невозмутимо объяснили они.

Самое интересное, что эти экипажи не были сняты с гонки за нарушение режима ЗП и поехали дальше по разрешению организатора и председателя КСК.

Оно конечно – с люстрой лучше ехать в темноте, чем без нее. И вопросы безопасности, несомненно, важны. Хорошо, что эти самые вопросы так внимательно рассматриваются. Хотя бы в частных случаях и хотя бы в ЗП. Правда, сразу же возникают встречные вопросы: например, кто мешал поставить люстры на сервисе в отведенное для этого время, и действуют ли Правила ралли (ПР) на финале Кубка России? Но поскольку эти вопросы к безопасности не относятся, они останутся риторическими. С разрешения организатора и председателя КСК.

Воскресенье, 21.10.07

10:30 – Старт 2-го круга ралли

Штурман Алексея Церлюкевича Марина Данилова следит за временем: через 35 минут пора идти в Закрытый парк и забирать автомобиль. Но что это? На площади появляются «боевые» автомобили, которые паркуются прямо здесь же… Марина разыскивает координатора ралли.

- А, я забыл сказать: мы отменили ЗП, можешь забирать машину, когда хочешь и ставить где-нибудь…

СУ-7 «Зыбза-1»

Судьи отметили в контрольной карте одинаковое время старта двум экипажам. И теперь на старте этого спецучастка можно наблюдать дивную картину: и Михаил Кривоспицкий, и Денис Орлов готовы стартовать… в свою минуту. Перед стартовой линией рядом стоят сразу два спортивных автомобиля!

Стоящий чуть дальше и любующийся этим зрелищем Церлюкевич не выдерживает:
- Марин, может, и нам туда же встать, а? Чего они вдвоем скучают?!

Все-таки, старт экипажам дают по очереди – правда, запустив Орлова вперед Кривоспицкого, хотя должно быть наоборот, и с интервалом всего в одну минуту вместо двух.

Но вообще-то, судьи здесь покладистые, и договориться всегда можно. Так на одном из спецучастков Церлюкевич отмечается на КВ в 41 минуту, а время старта на СУ ему ставят 42 минуты.

Опытный штурман Данилова объясняет судье:
- Время старта должно быть не через минуту, а через три минуты. Просто прибавьте к 41 минуте еще три и напишите нам правильное время.

- Я понял, - соглашается судья.
И записывает в контрольную карту время старта… 43 минуты.

После финиша последнего экипажа – Экспресс-награждение тройки призеров… (неофициальное)

Поставив автомобиль в финишный ЗП… нет, не так. Приехав на площадь и обнаружив в Дорожной книге значок «подиум», экипаж Церлюкевича оглядывается в поисках пункта КВ – финального пункта этой гонки, после которого Алексей и Марина смогут поздравить друг друга с победой в сезоне. КВ на площади нет. Но к этому времени спортсменов трудно чем-нибудь напугать или удивить. Поездив по окрестностям, гонщики находят КВ, ставят автомобиль в финишный ЗП и ждут сигнала к торжественному проезду через подиум.

А сигнала нет и нет…

Штурманы экипажей-победителей снова находят координатора гонки.
- А что вы еще хотите? Все, гонка закончилась!

Но экспресс-награждение все-таки состоялось, и как было заявлено в Регламенте – неофициальное. Совсем не официальное. Команда УРТ приносит шампанское, раздает зрителям флажки, и под аплодисменты гонщики проходят через арку… пешком.

Кстати, перед «торжественным прохождением» Андрей Клещев с фотоаппаратом огорченно разводит руками: арка стоит против солнца, неудобно снимать.

Но не существует нерешаемых задач. И арку – благо это легкая конструкция из четырех трубок и баннера – просто разворачивают в нужную сторону. Все равно ведь организаторы считают, что гонка уже закончена…

20:00 – Вручение призов

Это мероприятие также иллюстрирует, сколь многочисленны способы испортить хорошую идею. Поздравить с финишем всех женщин-участников и привезти на награждение охапки цветов – это хорошая идея. А один из упомянутых выше способов – предварить это поздравление заявлением со сцены: «Вы думаете, женщина в автомобиле – это обезьяна с гранатой? Нет! Это… это женщина!!!»

А еще эта гонка была финалом Кубка Citroen. Правда, заявлено только 3 автомобиля, и расклад уже ясен… Но экипажи приняли участие, все финишировали и ждали на награждении свои кубки. А тут опять сюрприз: организаторы сообщили, что эта номинация их не интересует, и предложили наградить участников Кубка Citroen после официального награждения Кубка России (во всех классах) и Кубка ЮФО (опять же - во всех классах)… Алене Марьиной пришлось «применить силу», и награждение состоялось: 1 место – И.Даутов/А.Шатунов (Ижевск, команда «УРТ»), 2 место – В.Воркачев/М.кузнецов (Краснодар, команда «К и К»), 3 место – А.Зиновьев/А.Федоров (Москва, команда «АТ-Рейсинг»)

Вы знаете, все перечисленное – это, в общем-то, мелочи. Но целое, как известно, из мелочей и состоит. Каковы мелочи – таково и целое. Таков безальтернативный «Выбор Чемпионов».

А вообще, вся эта история настойчиво напоминает мне замечательные ралли «УТР», которые проводятся для участников ралли третьей категории. УТР – это учебно-тренировочное ралли, задачей которого является обучить спортсменов всем нюансам и тонкостям раллийных правил. Для этого на УТР специально устраиваются «ловушки»: не «бьются» позиции в Дорожной книге, судьи как бы «забывают» поставить отметку в контрольную карту или пишут другое время, пункты КВ оказываются не в том месте, где обозначено в легенде, и т.п… Говорят, это замечательная школа для штурманов.

Только не спрашивайте меня, при чем тут Кубок России. Именно этим вопросом и так сейчас задаются все участники злосчастного краснодарского ралли.

Ирина Кирилловна Боярская

P.S. А хотелось бы – отдельной темой. Команда УРТ от всей души поздравляет Алексея Церлюкевича и Марину Данилову с победой в абсолютном зачете Кубка России, а Игоря Даутова и Александра Шатунова – с победой в зачете Р10!

Встретимся на награждении РАФ!

Фотогалерея Игоря и Михаила Карачун