Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC: Rally Japan. Старт первого дня.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC: Rally Japan. Старт первого дня.

Старт первого дня ралли Японии. Сегодня ночью с вами опять не спят Алена Марьина (УРТ) и Игорь Червонный (RallyZone). Страница обновляется после каждого СУ.

Официальные результаты на сайте wrc, а мы ждем экипаж Евгения Вертунова и Георгия Трошкина. Напоминаем, на этой гонке наш экипаж выступает под номером 53!

В зачете Production на ралли Японии заявлено - 16 экипажей (Subaru Impreza - 7, Mitsubishi - 9)

Список участников Production со стартовыми номерами:

31.  T.Arai (J)/T.Sircombe (NZ) - Subaru Impreza WRX Sti
34.  M.Higgins (GB)/M.Scott (GB)- Mitsubishi Lancer EVO IX 
35.  F.Nutahara (J) /D.Barritt (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
36.  J.Hanninen (FIN)/M.Markkula (FIN) - Mitsubishi Lancer EVO IX 
37.  S.Pavlides (CY)/D.Giraudet (F) - Subaru Impreza WRX Sti
38.  Y.Ikemachi (J)/S.Ando (J) - Subaru Impreza WRX Sti
40.  S.Marrini (I)/T.Sandroni (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
41.  L.Kuzaj (PL)/C.Parry (GB) -Subaru Impreza WRX Sti 
43.  C.David (R)/M.Beldie (R) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
46.  A.Araujo (P)/M.Ramalho (P) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
48.  A.Farrah (JO)/N.Arena (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX   
50.  P.Flodin (SWE)/M.Andtrsson (SWE) - Subaru Impreza WRX Sti
51.  M.Rauam (EE)/K.Kraag (EE) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
52.  T.Kamada (J)/N.Kase (J) - Subaru Impreza WRX Sti 
53.  E.VERTUNOV (RUS)/G.TROSHKIN (RUS) - Subaru Impreza WRX Sti 
54.  G.Pozzo (RA)/D.Stillo (RA) - Mitsubishi Lancer EVO IX    

СУ 1 – PAWSE KAMUY 1 – 9.03 км, 02:33

Сильный туман над утренним Хоккайдо.

Первый спецучасток ралли начался очень рано, когда утренний туман еще не рассеялся в густой листве японских деревьев. Это сильно затрудняло видимость, а идущие первыми экипажи к тому же были вынуждены расчищать сухой и глубокий гравий. В самом незавидном положении оказался лидер чемпионата Маркус Гронхольм, открывавший трассу. Финн показал только пятый результат, а вот лучшее время установил его молодой соотечественник, выступающий на автомобиле Ford Focus WRC 2006 года – Яри-Матти Латвала. Первый номер команды Stobart, безусловно довольный своим достижением, признал, тем не менее, что ему сильно помогла его восьмая стартовая позиция.

На первой половине дистанции, однако, быстрейшим являлся другой молодой пилот – Крис Аткинсон из команды Subaru. Но австралиец немного изменил настройки своей «Импрезы» по ходу спецучастка, из-за чего на финише был третьим, проиграв Латвале шесть десятых секунды. Немного быстрее Аткинсона проехал доп действующий чемпион Себастьен Лоеб, показавший второй результат. Гораздо важнее для француза было то, что уже на этом первом отрезке дистанции он сумел на полторы секунды опередить своего главного конкурента Гронхольма. С четвертым временем пришел к финишу скоростного участка второй пилот «Голубого Овала» Микко Хирвонен.

Положение после СУ1 (абсолют):

1. Я.Латвала
2. С.Лоеб +0.4
3. К.Аткинсон +0.6
4. М.Хирвонен +1.3
5. М.Гронхольм +1.9
6. П.Сольберг +2.8
7. Д.Сордо +6.4
8. М.Штоль +7.2
9. Ш.Понс +7.3
10. Х.Сольберг +7.4

В категории Production промежуточное лучшее время удерживает молодой швед Патрик Флодин. Из прошедших на настоящий момент дистанцию первого спецучастка десяти представителей группы N русский экипаж Евгений Вертунов-Георгий Трошкин показал восьмое время и 21 в абсолюте.

«Очень скользко, но все в порядке. Машина работает хорошо, я всем доволен», - сказал на финише Женя.

Положение после СУ1 (Production):

1. П.Флодин
2. Ф.Нутахара
3. Т.Араи
4. Т.Камада
5. М.Рауам
6. Г.Поззо
7. А.Арайджо
8/24(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 8 и 24-абс)
9. Л.Кузай  
10. Ю.Хяннинен
11. М.Хиггинс
12. С.Маррини
13. У.Икемачи
14. С.Дэвид
15. А.Фаррах
16. С.Павлидес

СУ 2 – CUP KAMUY 1 – 13.95 км, 03:13

Три финна впереди!

И на втором спецучастке Яри-Матти Латвала был невообразимо быстр, но в этот раз он все-таки проиграл своему соотечественнику и лидеру чемпионата 0.3 секунды. Маркус Гронхольм стал быстрейшим пилотом на схваченной в некоторых местах тонким ледяным покровом трассе, и это позволило ему выйти на второе место в абсолюте, всего в 1.6 секундах позади Латвалы. Третьим на спецучастке (+4.0) оказался Микко Хирвонен, дополнивший таким образом стройные ряды финских гонщиков на вершине абсолютных протоколов.

Неплохо выглядел на допе и еще один скандинав – норвежец Хеннинг Сольберг, для которого подобные коварные дорожные условия являются вполне родными. Сольберг-старший проиграл победителю спецучастка 9.1 секунды. Ровно на десяток секунд медленнее Гронхольма был молодой испанец Даниэль Сордо, а вот лидер команды Citroen Себастьен Лоеб предпочел не рисковать на неудобном для него подмороженном гравии и установил только восьмое время, уступив времени победителя 12.6 секунды.

Шестой результат на допе показал Манфред Штоль из команды Kronos, который после разочаровывающих выступлений на асфальте выглядит на японской земле вполне уверенно. А вот для команды Subaru второй скоростной участок ралли оказался не самым удачным. Петтер Сольберг установил лишь седьмое время (+12.1), а Криса Аткинсона развернуло на середине дистанции, из-за чего австралиец потерял ровно сорок секунд.

Положение после СУ2 (абсолют):

1. Я.Латвала
2. М.Гронхольм +1.6
3. М.Хирвонен +5.0
4. С.Лоеб +12.7
5. П.Сольберг +14.6
6. Д.Сордо +16.1
7. Х.Сольберг +16.2
8. М.Штоль +18.1
9. Ш.Понс +33.2
10. М.Уилсон +34.1
11. К.Аткинсон +40.3

В зачете PWRC второе подряд лучшее время, на 4.7 секунды опередив ближайшего преследователя, установил восходящая звезда шведского ралли Патрик Флодин. Молодой пилот, соответственно, укрепил свое лидерство и в абсолюте группы N. Представитель России Евгений Вертунов вновь был восьмым, но из-за того, что финский талант Юхо Хяннинен был на 5.2 секунды быстрее нашего экипажа, Женя отодвинулся на 22-ое место в общем зачете ралли и 9-ое – среди экипажей категории Production.

Положение после СУ2 (Production):

1. П.Флодин
2. Ф.Нутахара
3. Т.Араи
4. Т.Камада
5. Г.Поззо
6. А.Арайджо 
7. М.Рауам
8. Ю.Хяннинен
9/28. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 8 и 28-абс)
10.Л.Кузай
11.У.Икемачи
12.М.Хиггинс
13.С.Дэвид
14.А.Фаррах
15.С.Маррини
16.С.Павлидес

СУ 3 – KIMUN KAMUY 1 – 26.03 км, 03:36

Гронхольм - в лидеры, Лоеб атакует!

Лучшим на самом длинном спецучастке дня стал Себастьен Лоеб, на 4.4 секунды опередивший захватившего лидерство в ралли Маркуса Гронхольма. Яри-Матти Латвала, установивший третий результат (+7.0), откатился на второе место в общем зачете, в одной секунде от своего соотечественника. Всего четыре десятых ему уступил второй номер заводской команды Ford Микко Хирвонен.

Продолжает демонстрировать впечатляющее выступление Хеннинг Сольберг. Норвежец был на допе пятым, и ту же позицию он удерживает в абсолюте ралли. Шестым и седьмым с разницей в полторы секунды финишировали Даниэль Сордо и Петтер Сольберг, которые в генеральной классификации делят между собой шестое место. Партнер Сольберг-младшего по команде Subaru Крис Аткинсон замкнул восьмерку лучших на спецучастке.

Положение после СУ3 (абсолют):

1. М.Гронхольм
2. Я.Латвала +1.0
3. М.Хирвонен +6.4
4. С.Лоеб +6.7
5. Х.Сольберг +23.1
6. Д.Сордо +28.5
7. П.Сольберг +28.5
8. М.Штоль +43.8
9. К.Аткинсон +1:01.4
10. Ш.Понс +1:09.9

В категории Production в очередной раз нет равных Патрику Флодину. Второе время в группе установил Юхо Хяннинен, а третим результатом отметился лидер чемпионата Тошихиро Араи. Благодаря этому японец обошел своего соотечественника Фумио Нутахару и вышел на второе место в общем зачете. А вот наш Евгений Вертунов показал на третьем спецучастке блестящий шестой результат, что позволило российскому экипажу подняться на 20-ое место в абсолюте и седьмое в группе!

Положение после СУ3 (Production):

1. П.Флодин
2. Т.Араи
3. Ф.Нутахара
4. Т.Камада
5. Ю.Хяннинен
6. Г.Поззо
7-22. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 6 и 21-абс)
8. Л.Кузай
9. А.Арайджо
10.М.Рауам
11.У.Икемачи
12.М.Хиггинс
13.С.Дэвид
14.С.Маррини
15.А.Фаррах
16.С.Павлидес

СУ 4 – RIKUBETSU 1 – 2.73 км, 04:29

Фиаско Гронхольма - шанс для молодых?

Первая секция ралли Японии закончилась достаточно неожиданно – серьезной ошибкой Маркуса Гронхольма и лидерством Яри-Матти Латвалы. Впрочем, почему неожиданно? Ошибки одного из претендентов на титул здесь ждали, но никто не предполагал, что она произойдет так рано, тем более на коротком и, казалось бы, несложном двухкилометровом спецучастке. Но в тихом омуте, как известно, черти водятся, и в коварных дорожных условиях лидер ралли Гронхольм ошибся в управлении и ударил свой болид о дерево…

Но не потеря одной минуты представляется теперь финну самым страшным последствием этого инцидента. Предположительно из-за удара была повреждена не только передняя левая подвеска его автомобиля, но и его каркас безопасности, а это значит, что в соответствии с правилами ему не позволят продолжить участие в гонке.

А вот лидерство Латвалы было вполне предсказуемо. Во-первых, молодой финн уже не раз блистал в этом году на скользком гравии, а во-вторых, ему серьезно помогла его стартовая позиция, благодаря которой гонщик ехал уже по расчищенной траектории. Теперь остается увидеть, сможет ли талантливый пилот сохранить свой высокий темп и на повторном прохождении скоростных участков после сервиса. А скорость снижать нельзя, ведь ему на пятки наступают другой стремительный финн Микко Хирвонен и действующий чемпион Себастьен Лоеб. Эти более опытные пилоты без проблем преодолели последние предсервисные километры и теперь отстают от Латвалы на 5.0 и 6.1 секунды, соответственно. 

Лучшее время на СУ4 установил Даниэль Сордо, постепенно набирающий скорость на японском гравии. Второй номер команды Citroen был на четыре десятых быстрее Хирвонена и на полсекунды опередил показавшего третий результат Петтера Сольберга из команды Subaru. Ровно столько же разделяет теперь испанца и норвежца в борьбе за пятое место абсолюта. Хеннинг Сольберг пришел на финиш спецучастка с шестым временем, но в общем зачете после проблем у Гронхольма уверенно держится за четвертую позицию.

Положение после СУ4 (абсолют):

1. Я.Латвала
2. М.Хирвонен +5.0
3. С.Лоеб +6.1
4. Х.Сольберг +22.6
5. Д.Сордо +26.7
6. П.Сольберг +27.2
7. М.Штоль +44.3
8. М.Гронхольм +58.3
9. К.Аткинсон +1:01.0
10. Ш.Понс +1:11.0

В категории Production лучшее время в этот раз установил Тошихиро Араи, на 5.7 секунды сокративший свое отставание от лидирующего Патрика Флодина. Экипаж Евгений Вертунов-Герогий Трошкин был среди участников PWRC только двенадцатыми (+7.6), но россияне, скорей всего, просто предпочли не рисковать в опасных условиях, которые, как оказалось, способны выбить из борьбы даже чемпионов мира….

Положение после СУ4 (Production):

1. П.Флодин
2. Т.Араи
3. Ф.Нутахара 
4. Т.Камада
5. Ю.Хяннинен
6. Г.Поззо
7-21. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 12 и 31-абс)
8. Л.Кузай
9. А.Арайджо
10. М.Рауам
11.У.Икемачи
12.М.Хиггинс
13.С.Дэвид
14. С.Маррини
15. А.Фаррах  
16. С.Павлидес


СУ 5 – PAWSE KAMUY 2 – 9.03 км, 08:35

Латвале дана установка держать темп.

Повреждения, нанесенные автомобилю Маркуса Гронхольма, были слишком серьезные, чтобы финн мог продолжить свое выступление в гонке. Как и Микко Хирвонен на ралли Великобритании в прошлом году, Гронхольм повредил каркас безопасности у основания кузова, и из соображений безопасности ему был записан сход дистанции. Первый в этом году. И первый за 23 ралли – один из рекордов, принадлежащих «Волшебнику Маркусу».

Лоеб считается мастером повторных прохождений скоростных участков, где ему часто не находится равных. Но на СУ5 ему не удалось отыграть время у лидирующих финнов. От Хирвонена он отстал всего на одну десятую, а вот лидеру ралли молодому Латвале француз проиграл уже 1.3 секунды. Но с учетом схода своего главного конкурента в борьбе за титул Лоеб был вполне доволен и таким развитием событий: «Отличную возможность он (Маркус) мне дал, и мне нужно продолжать атаковать. Впереди еще два сложных дня».

C четвертым результатом пришел к финишу спецучастка Крис Аткинсон, восстановившийся после неудачного старта ралли. Австралиец уступил победителю допа 2.4 секунды и подтвердил, что не собирается сдаваться и продолжит ехать в таком ритме, несмотря на то, что ему приходится привыкать к управлению автомобилем в сложных условиях лесных спецучастков острова Хоккайдо. Но беда не приходит одна – и после утренних проблем Аткинсона пришло время страдать лидеру Subaru Петтеру Сольбергу. Норвежец немного вылетел с трассы, и поэтому на финишной отсечке был на десять секунд медленнее Латвалы.

Пятое время (+3.1) установил на спецучастке Даниэль Сордо, что позволило испанцу обойти Хеннинга Сольберга и захватить четвертое место в абсолюте. Причиной потери норвежцем позиции стал небольшой вылет с трассы и разворот. Впрочем, со своим десятым результатом он был на 9.7 секунды медленнее победителя, благодаря чему его отставание от Сордо в общем зачете не слишком велико – всего две с половиной секунды.

Положение после СУ5 (абсолют):

1. Я.Латвала
2. М.Хирвонен +6.2
3. С.Лоеб +7.4
4. Д.Сордо +29.8
5. Х.Сольберг +31.7
6. П.Сольберг +37.6
7. М.Штоль +47.9
8. К.Аткинсон +1:03.4
9. Ш.Понс +1:15.8
10. Л.Компан +1:25.2
11. М.Уилсон +1:31.4
12. Ф.Вийагра +1:58.5

Евгений Вертунов на настоящий момент проехал дистанцию медленнее своих основных конкурентов в зачете PWRC, но сумел отыграть одно место в абсолюте категории, поскольку шедшему впереди него Габриэлю Поззо был присужден штраф в 20 секунд. На финише у Жени поинтересовались, придает ли ему победа в Чемпионате России уверенности для выступления на японской земле, и наш гонщик был вынужден признаться, что «не очень», поскольку непривычный ему тип покрытия требует привыкания, а составить правильную стенограмму было достаточно тяжело. Но пока русский экипаж доволен ходом своей гонки.

Лучшее время в классе установил финн Юхо Хяннинен, но лидерство по-прежнему удерживает швед Патрик Флодин.

Положение после СУ5 (Production):

1. П.Флодин
2. Т.Араи
3. Ф.Нутахара
4. Ю.Хяннинен
5. Т.Камада
6-19. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:10 и 23-абс)
7. Л.Кузай
8. Г.Поззо
9. А.Арайджо
10. М.Рауам
11. У.Икемачи
12. М.Хиггинс
13. С.Дэвид
14. С.Маррини
15. А.Фаррах
16. С.Павлидес

СУ 6 – CUP KAMUY 2 – 13.95 км, 09:15

Хирвонен - новый лидер ралли.

На СУ6 лучшим временем впервые за этап отличился Микко Хирвонен, благодаря чему второй номер команды Ford сразу вышел в лидеры ралли. Перед молодым финном сейчас стоит сложная задача. С одной стороны, перед стартом гонки существовала высокая вероятность, что именно здесь «Голубой Овал» второй год подряд оформит титул в зачете изготовителей.

Но сход Маркуса Гронхольма поломал все планы – и теперь Хирвонену необходимо успешно добраться до финиша, чтобы свести очковый урон к минимуму. С другой стороны гонщик понимает, что от него и от Яри-Матти Латвалы отчасти зависит и судьба титула в личном зачете, ведь, финишировав впереди Себастьена Лоеба, они могут не дать французу заработать важные очки. Но чтобы опередить действующего чемпиона, нужно держать очень высокий темп. Смогут ли это молодые пилоты?

Лоеб был на допе вторым, проиграв победителю 2.9 секунды. Латвала же с третьим результатом уступил своему соотечественнику целых 7.8 секунды, но смог остаться впереди лидера команды Citroen. На полсекунды медленнее своего товарища по команде Stobart был Хеннинг Сольберг, столько же отыгравший у Даниэля Сордо. В абсолюте пилотов, ведущих между собой борьбу за четвертое место, разделяют всего две секунды – а впереди повторное прохождение самого длинного спецучастка пятницы, который может внести свои коррективы в расположение гонщиков на финише дня.

Впрочем, у многих экипажей проблемы начались уже сейчас, и в наибольшей степени они коснулись команды Subaru. Лидер «Плеяд» Петтер Сольберг сошел с дистанции на дорожной секции между пятым и шестым спецучастками из-за технической проблемы с выбором передач в КПП, а уже сам СУ6 не смог закончить и второй номер команды Крис Аткинсон…

Положение после СУ6 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Я.Латвала +1.4
3. С.Лоеб +4.1
4. Д.Сордо +32.2
5. Х.Сольберг +34.2
6. М.Штоль +58.7
7. Ш.Понс +1:29.9
8. Л.Компан +1:40.5
9. М.Уилсон +1:51.8
10. Ф.Вийагра +2:25.1

В классе PWRC – также большие потрясения. Из-за серьезных повреждений автомобиля потерял очень много времени Патрик Флодин, и лидерство в абсолюте перешло к Тошихиро Араи. Расслабляться японцу нельзя, поскольку соотечественник Фумио Нутахара проигрывает ему всего 9.6 секунды, а атакующий Юхо Хяннинен находится еще в 1.4 секундах позади.

Представитель России Евгений Вертунов установил восьмое лучшее время, но в общем зачете, несмотря на проблемы у Флодина, остался на шестом месте в категории Production – Женю вновь опередил Габриэль Поззо.

Положение после СУ6 (Production):

1. Т.Араи
2. Ф.Нутахара
3. Ю.Хяннинен
4. Т.Камада
5. Г.Поззо
6-17. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 8 и 19-абс)
7. А.Арайджо
8. Л.Кузай
9. М.Рауам
10. У.Икемачи
11. М.Хиггинс
12. С.Дэвид
13. А.Фаррах
14. С.Маррини
15. С.Павлидес
16. П.Флодин

СУ 7 – KIMUN KAMUY 2 – 26.03 км, 09:38

Сложное ралли - и это только начало.

Седьмой спецучасток ралли, даром являясь самым длинным за сегодняшний день, не внес никаких изменений в первую десятку абсолюта. Разве что Микко Хирвонен, вновь установив лучшее время, довел свой отрыв от Себастьена Лоеба почти до десяти секунда, да сам француз почти нивилировал свое отставание от занимающего второе место Яри-Матти Латвалы.

Разрыв между Даниэлем Сордо и Хеннингом Сольбергом все так же невелик: испанец смог выиграть у норвежца еще только 1.1 секунды. Начиная с финишировавшего шестым Манфреда Штоля отрывы возрастали: сам австриец проиграл Хирвонену 25.6 секунды, закончивший прохождение дистанции с седьмым результатом Ксавье Понс был медленнее победителя на 30.8 секунды, а замкнувший восьмерку лучших Луис Перез Копман уступил еще 2.8 секунды.

Положение после СУ7 (абсолют): 
 
1. М.Хирвонен
2. Я.Латвала +8.7
3. С.Лоеб +9.6
4. Д.Сордо +41.8
5. Х.Сольберг +44.3
6. М.Штоль +1:24.3
7. Ш.Понс +2:00.7
8. Л.Компан +2:14.1
9. М.Уилсон +2:43.1
10. Ф.Вийагра +3:23.0

Зато серьезные изменения произошли в категории Production, где сразу два лидера прекратили свое участие в ралли. И лидер ралли Тошихиро Араи, и преследовавший его Юхо Хяннинен попали в аварии в одном и том же месте, вследствие чего новым лидером в классе стал Фумио Нутахара. На второе место неожиданно вышел Габриэль Поззо, «выстреливший» на двух последних допах.

Россиянин Евгений Вертунов также поднялся на пару ступенек вверх, но захватить третью строчку абсолютных протоколов у него не получилось – в этом преуспел опередивший его португалец Арминдо Араюхо. Кстати, стоит заметить, что в общем зачете группы N продолжает уверенно лидировать японец Кацухико Тагучи, являющийся заводским тестером компании Ralliart.

Положение после СУ7 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. А.Арайджо
4-15. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 4 и 15-абс)
5. Л.Кузай
6. Т.Камада
7. М.Рауам
8. У.Икемачи
9. С.Дэвид
10. М.Хиггинс
11. Т.Араи
12. Ю.Хяннинен
13. А.Фаррах
14. С.Маррини
15. С.Павлидес
16. П.Флодин

 

СУ 8 – RIKUBETSU 2 – 2.73 км, 10:34

Сордо - мастер коротких допов.

Даниэль Сордо показал свое второе лучшее время - и опять на коротком спецучастке. Лидер ралли Микко Хирвонен был всего на три десятых секунды медленнее испанца, и увеличил свое преимущество в абсолюте над Яри-Матти Латвалой до 9.3 секунды. Время лидера команды Stobart было на 0.6 секунды хуже времени его соотечественника из заводского коллектива «Форда», но он не дал Себастьену Лоебу приблизиться к себе, опередив француза на 0.7 секунды. Перед двумя суперспецучастками, которые закроют собой первый день ралли Японии, преимущество молодого таланта над действующим чемпионом составляет 1.6 секунды.

Лоеб прошел дистанцию допа на три десятых секунды быстрее финишировавшего пятым Хеннинга Сольберга. В абсолютном зачете норвежец отстает от удерживающего четвертую позицию Сордо уже на 4.4 секунды. Манфред Штоль в очередной раз финишировал с шестым результатом, в семи десятых позади Сольберга-старшего, и остался на одиноком шестом месте в общем зачете гонки. Установив одинаковое время (+2.8), седьмую строчку на допе поделили Мэттью Уилсон и Ксавье Понс. Испанец, единственный из оставшихся в строю представителей команды Subaru, занимает соответствующее место и в абсолюте.

Положение после СУ8:

1. М.Хирвонен
2. Я.Латвала +9.3
3. С.Лоеб +10.9
4. Д.Сордо +41.5
5. Х.Сольберг +45.9
6. М.Штоль +1:26.6
7. Ш.Понс +2:03.2
8. Л.Компан +2:19.3
9. М.Уилсон +2:45.6
10. Ф.Вийагра +3:26.8
СУ 9 – OBIHIRO 1 – 1.35 км, 12:44
СУ 10 – OBIHIRO 2 – 1.35 км, 13:54

В категории Production на этот раз никаких изменений также не произошло. Фумио Нутахара установил лучшее время, укрепив свое лидерство в классе, а чемпион России Евгений Вертунов показал еще один достойный результат: проиграв опытному японцу 4.3 секунды, россиянин стал шестым среди участников PWRC, а в генеральной классификации уверенно сохранил за собой четвертое место. На финише Женя был доволен своим выступлением, но в очередной раз заметил, что над стенограммой еще предстоит серьезная работа. 

Положение после СУ8 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. А.Арайджо
4-15. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 4 и 19-абс)
5. Л.Кузай
6. Т.Камада
7. М.Рауам
8. У.Икемачи
9. С.Дэвид
10. М.Хиггинс
11. А.Фаррах
12. С.Маррини
13. С.Павлидес
14. Т.Араи
15. Ю.Хяннинен
16. П.Флодин

СУ 9 – OBIHIRO 1 – 1.35 км, 12:44

СУ 10 – OBIHIRO 2 – 1.35 км, 12:54

Итоги первого дня

После насыщенных событиями пятничных спецучастков Микко Хирвонен уходит во второй день ралли с десятисекундным преимуществом над своим ближайшим преследователем. Первый день венчали собой два прохождения короткого зрительского допа «Obihiro», на которых первый номер команды Citroen Себастьен Лоеб сумел опередить раннего лидера гонки Яри-Матти Латвалу и выйти на второе место в абсолюте с преимуществом над финном в три с небольшим секунды.

Положение после СУ9 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. А.Арайджо
4-15. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 4 и 26-абс)
5. Л.Кузай
6. Т.Камада
7. М.Рауам
8. С.Дэвид
9. У.Икемачи
10. М.Хиггинс
11. А.Фаррах
12. С.Маррини
13. С.Павлидес
14. П.Флодин
15. Т.Араи
16. Ю.Хяннинен

Если Лоеб финиширует в ралли Японии не ниже четвертого места, то он автоматически станет новым лидером серии, поскольку его главный конкурент в борьбе за титул чемпиона Маркус Гронхольм на четвертом спецучастке из-за удара о камень повредил каркас безопасности своего автомобиля, что поставило крест на его возможностях дальнейшего продолжения гонки. Второй пилот команды Ford захватил лидерство в ралли, но если Лоеб сумеет его опередить, то перед этапом в Ирландии его преимущество над «Волшебником Маркусом» составит шесть очков.

Даниэль Сордо остался впереди Хеннинга Сольберга, но оба гонщика, разделенные между собой всего 7.8 секунды, проигрывают лидерам гонки уже две трети минуты. В общих протоколах после первого соревновательного дня ралли Сордо и Сольберг занимают четвертое и пятое места, соответственно. Замыкают очковую зону Манфред Штоль, Ксавье Понс и Луис Перез Компан. Интересно, что Понс на втором прохождении суперспецучастка установил лучшее время, вот только хоть сколько-нибудь улучшить свою позицию в абсолюте ему не удалось.

Положение после СУ10:

1. М.Хирвонен
2. С.Лоеб +10.3
3. Я.Латвала +13.7
4. Д.Сордо +40.6
5. Х.Сольберг +48.4
6. М.Штоль +1:30.0
7. Ш.Понс +2:02.6
8. Л.Компан +2:20.8
9. М.Уилсон +2:50.8
10. Ф.Вийагра +3:26.4

На первом же прохождении суперспешала не было равных… выступающему в категории Production пилоту Арминдо Араюхо! Португалец, управляющий Mitsubishi, добился первой для себя и первой для автомобиля группы N победы на спецучастке этапа WRC, благодаря чему смог обезопасить свое второе место в классе от атак со стороны… чемпиона России Евгения Вертунова, отстаивающего честь Subaru! Cреди участников PWRC Женя был 13-м на СУ9, но восьмым – на СУ10, и в общем зачете он уверенно удерживает четвертую позицию, уступая Араюхо всего пятнадцать с половиной секунд.
 

Положение после СУ10 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. А.Арайджо
4-15. Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 8 и 20-абс)
5. Т.Камада
6. Л.Кузай
7. М.Рауам
8. С.Дэвид
9. У.Икемачи
10. М.Хиггинс
11. А.Фаррах
12. С.Маррини
13. С.Павлидес
14. П.Флодин
15. Т.Араи
16. Ю.Хяннинен

Первый день ралли "Япония" финишировал. Российский экипаж Евгения и Георгия показал очень хорошие результаты - ребята на 4 строчке в зачете Production! И автомобиль Subaru Impreza WRX Sti, построенный компанией "Успенский Ралли Техника" - первый среди Subaru в этом зачете.