Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC: Rally Japan. Второй день - каким он будет...

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC: Rally Japan. Второй день - каким он будет...

Второй день ралли Японии. Сегодня ночью с вами опять не спят Алена Марьина (УРТ) и Игорь Червонный (RallyZone). Страница обновляется после каждого СУ.

Официальные результаты на сайте wrc, а мы ждем экипаж Евгения Вертунова и Георгия Трошкина. Напоминаем, на этой гонке наш экипаж выступает под номером 53!

В зачете Production во второй день стартует - 16 экипажей (Subaru Impreza - 7, Mitsubishi - 9), Тошихиро Араи и Юхо Хяннинена стартуют по супер-ралли.

Список участников Production со стартовыми номерами:

31.  T.Arai (J)/T.Sircombe (NZ) - Subaru Impreza WRX Sti
34.  M.Higgins (GB)/M.Scott (GB)- Mitsubishi Lancer EVO IX 
35.  F.Nutahara (J) /D.Barritt (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
36.  J.Hanninen (FIN)/M.Markkula (FIN) - Mitsubishi Lancer EVO IX 
37.  S.Pavlides (CY)/D.Giraudet (F) - Subaru Impreza WRX Sti
38.  Y.Ikemachi (J)/S.Ando (J) - Subaru Impreza WRX Sti
40.  S.Marrini (I)/T.Sandroni (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
41.  L.Kuzaj (PL)/C.Parry (GB) -Subaru Impreza WRX Sti 
43.  C.David (R)/M.Beldie (R) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
46.  A.Araujo (P)/M.Ramalho (P) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
48.  A.Farrah (JO)/N.Arena (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX   
50.  P.Flodin (SWE)/M.Andtrsson (SWE) - Subaru Impreza WRX Sti
51.  M.Rauam (EE)/K.Kraag (EE) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
52.  T.Kamada (J)/N.Kase (J) - Subaru Impreza WRX Sti 
53.  E.VERTUNOV (RUS)/G.TROSHKIN (RUS) - Subaru Impreza WRX Sti 
54.  G.Pozzo (RA)/D.Stillo (RA) - Mitsubishi Lancer EVO IX   

 

СУ 11 – RIKUBETSU 3 – 2.73 км, 02:13

 Положение после СУ11 (Production):


1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. А.Арайджо 
4/15(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:6 и 18-абс)
5.Т.Камада
6. Л.Кузай
7. М.Рауам
8. С.Дэвид 
9. У.Икемачи
10. М.Хиггинс
11.А.Фаррах
12.С.Маррини
13.С.Павлидес
14. П.Флодин
15. Ю.Хяннинен
16. Т.Араи

СУ12 – PURAY 1 – 34.96 км, 02:44

Subaru теряет третий экипаж.

Первые два отрезка дистанции второго дня являлись полной противоположностью друг другу - самый короткий и самый длинный лесные допы ралли. СУ11 не оказал существенного влияния на расклад сил в борьбе за места абсолюта. Лучшее время на нем установил Себастьен Лоеб, но француз сумел отыграть у лидера гонки Микко Хирвонена всего одну десятую секунды. Одинаковый с финном результат показал вернувшийся в строй по системе SupeRally Петтер Сольберг, но для норвежца это уже не столь важно, поскольку из-за присужденного ему штрафа лидерам ралли он проигрывает уже более двадцати шести минут.

Следующий, 35-километровый доп, внес серьезные коррективы в расположение пилотов. Во-первых, досрочно закончил свое ралли третий экипаж команды Subaru Ксавье Понс, и теперь у «Плеяд» не осталось ни одного представителя в зачетной восьмерке. Во-вторых, Даниэль Сордо, установивший третье время на этом допе, сумел на 11.3 секунды опередить Хеннинга Сольберга, благодаря чему преимущество испанца над норвежцем в общем зачете возросло почти до двадцати секунд. Но даже Сордо не смог составить конкуренции умчавшимся ото всех Хирвонену и Лоебу. Разделенные между собой четырьмя десятыми в пользу финна, они были быстрее Дани более чем на десять секунд.

Положение после СУ12 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. С.Лоеб +10.6
3. Я.Латвала +27.8
4. Д.Сордо +54.3
5. Х.Сольберг +1:13.1
6. М.Штоль +2:13.1
7. Л.Компан +3:31.7
8. М.Уилсон +3:42.6
9. Ф.Вийагра +4:47.7

В категории Production лидер не изменился – им остается Фумио Нутахара, которого вовсю преследует Габриэль Поззо. Столкнулся с проблемами занимавший третье место в зачете PWRC португалец Арминдо Араюхо, и россиянин Евгений Вертунов, который на СУ 11 был шестым, а на СУ12 – восьмым, мог иметь возможность выйти на предварительную подиумную позицию. К сожалению, несмотря на, казалось бы, высокий восьмой результат, двенадцатый спецучасток оказался не самым удачным для нашего экипажа. Женю на 50 секунд опередил местный гонщик Такума Камада, который и оккупировал третью строчку в общем зачете категории.

Положение после СУ12 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. Т.Камада
4/15(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:8 и 27-абс)
5. Л.Кузай 
6. А.Арайджо
7. С.Дэвид 
8. М.Хиггинс
9. У.Икемачи
10.М.Рауам
11.А.Фаррах
12.С.Маррини
13.С.Павлидес
14. П.Флодин
15. Ю.Хяннинен
16. Т.Араи

 
СУ 13 – NIUEO 1 – 20.75 км, 03:23

Лоеб не будет лидером чемпионата...

Себастьен Лоеб и Яри-Матти Латвала остановились на спецучастке... Лоеб - собственная ошибка, застрял в канаве. Латвала также вылетел с трассы.

Тринадцатый спецучасток в полной мере оправдал свое название и собрал богатую жертву неудачников. Самый большой сюрприз преподнес Себастьен Лоеб, который вылетел с трассы и застрял в канаве. В результате надежды француза на казавшееся таким близким лидерство в чемпионате рассыпались в прах, и после японского этапа Лоеб по-прежнему будет отставать от Маркуса Гронхольма на четыре очка. Не меньшей неожиданностью стала ошибка и осторожничавшего Яри-Матти Латвалы, которая, впрочем, могла быть связана с плохо работающей коробкой передач на его автомобиле. Так или иначе, но молодой финн, претендовавший на свой первый в карьере подиум, также досрочно прекратил свое участие в ралли Японии.

Положение после СУ13 (Production):

1. Ф.Нутахара
2. Г.Поззо
3. Т.Камада
4. Л.Кузай
5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:11 и 31-абс)
6. А.Арайджо
7. М.Хиггинс
8. С.Дэвид
9. А.Фаррах
10.М.Рауам
11.У.Икемачи
12.С.Маррини
13.П.Флодин
14.С.Павлидес 
15. Ю.Хяннинен
16. Т.Араи

СУ 14 – SIPIRKAKIM – 22.43 км, 04:01

На следующем спецучастке чуть не пополнил ряды сошедших Манфред Штоль. На перегоне между допами на машине австрийца тоже сломалась коробка передач, но пилот команды Kronos все-таки сумел, хоть и с опозданием, добраться до старта СУ14 и даже финишировать его, проиграв победителю почти две с половиной минуты.

Из новостей позитивных стоит отметить лучшие времена Даниэля Сордо и Петтера Сольберга на тринадцатом и четырнадцатом спецучастках, соответственно. Но если для испанца представляется практически невозможным навязать серьезную конкуренцию уверенно лидирующему Микко Хирвонену (если, конечно, у ралли Японии не припасена еще парочка сюрпризов), то для норвежца его старания, похоже, начинают оправдываться. По крайней мере, после неудач у шедших впереди пилотов Сольберг-младший вновь получает шанс набрать для команды Subaru очки в заводской зачет: на данный момент он идет седьмым из всех номинированных на очки экипажей.

Но наибольший подарок, конечно, получили Луис Перез Компан из команды Munchi’s и Мэттью Уилсон из «Стобарта». Из-за сходов Лоеба и Латвалы, а также неприятностей у Штоля эти гонщики «третьего эшелона» поднялись на четвертое и пятое места в абсолюте, соответственно, и если они удержат эти позиции до финиша, то такой небывалый для них результат станет лучшим в карьере для обоих.

Положение после СУ14 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +50.5
3. Х.Сольберг +1:17.5
4. Л.Компан +4:11.3
5. М.Уилсон +4:28.4
6. М.Штоль +4:37.0
7. Ф.Вийагра +6:00.5
8. К.Тагучи +9:48.1 (P1 N4)
9. Г.Поззо +11:07.7 (P1 PWRC)
10. Т.Камада +12:15.1

Если в общем зачете ралли сходы основных конкурентов позволили Микко Хирвонену без особых усилий укрепить свое преимущество, то в категории Production неприятности, наоборот, обрушились на самого лидера. Фумио Нутахара, уверенно возглавлявший зачет PWRC, остановился уже на первых километрах четырнадцатого отрезка дистанции, отдав первое место в классе Габриэлю Поззо, показавшему там одинаковое с Арминдо Араюхо второе время. Благодаря такому высокому результату португальский гонщик смог выйти на четвертую позицию в категории, оттеснив с нее… Евгения Вертунова и Георгия Трошкина.

Похоже, в автомобиле российского экипажа появились технические неисправности, поскольку ребята стабильно теряли время на протяжении всей дистанции допа и к финишу были медленнее победителя спецучастка Тошихиро Араи на две минуты и двадцать секунд. Несмотря на это, они занимают достойное пятое место в абсолюте класса и сейчас направляются на сервис, где постараются разрешить все возникшие проблемы.

Положение после СУ14 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5. Ф.Нутахара
6/24(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 14 и 44-абс)
7. М.Хиггинс 
8. С.Дэвид
9. А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.П.Флодин
12.С.Маррини 
13.С.Павлидес
14.М.Рауам 
15. Ю.Хяннинен
16. Т.Араи


Александр Вертунов: "На прохождении СУ12, когда ребята подъехали к месту схода автомобиля Ш.Понса, увидели, что он стоит на дороге - штурман Понса показал, что можно ехать. Но места оказалось недостаточно и наш автомобиль ударился задним колесом о колесо автомобиля Понса. В результате повредели подвеску, задний рычаг, кулак - колесо развернуло и оставшиеся допы до сервиса Женя ехал, практически на трех колесах. Во время дневного сервиса механики все починили, едем дальше!"


 

СУ 15 – RIKUBETSU 4 – 2.73 км, 08:44

Сольберг "отрывается" на полную!

На финише СУ15 Петтер Сольберг, лишившийся вчера шансов побороться за высокие места, сказал, что остаток ралли он будет просто развлекать зрителей, и отличными результатами не замедлил подтвердить свои слова. Норвежец был быстрейшим как на четвертом прохождении трехкилометрового допа Rikubetsu, так и на повторном заезде по самому длинному спецучастку ралли Puray.

Положение после СУ15 (Production):

1. Г.Поззо 
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо 
5/24(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:6 и 15-абс)
6. М.Хиггинс
7. С.Дэвид
8. А.Фаррах
9.П.Флодин 
10.У.Икемачи
11.С.Павлидес
12. Ю.Хяннинен
13. Т.Араи
14. М.Рауам


СУ 16 – PURAY 2 – 34.96 км, 09:15

Из результатов, повлиявших на соотношение сил в абсолюте стоит выделить отличное второе время Даниэля Сордо на СУ16, которое в общем зачете позволило молодому испанцу увеличить свое преимущество над Хеннингом Сольбергом до 52.6 секунды.

Разгорается борьба за четвертую позицию между представителями трех команд – Луисом Перезом Компаном из Munchi’s, Манфредом Штолем из Kronos и Мэттью Уилсоном из Stobart. Преимущество в этом сражении явно лежит на стороне австрийского гонщика, последний год выступающего при поддержке компании OMV. После того, как на сервисе механики исправили работу сцепления на «Ксаре» Штоля, гонщик, уступив Уилсону на коротком допе семь десятых, на длинном отыграл сразу четырнадцать с половиной секунд и опередил британца в генеральной классификации ралли. От занимающего четвертую строчку абсолютных протоколов Компана его отделяет теперь 13.5 секунд.

Положение после СУ16 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +46.9
3. Х.Сольберг +1:39.5
4. Л.Компан +4:47.6
5. М.Штоль +5:01.1
6. М.Уилсон +5:06.3
7. Ф.Вийагра +6:48.4

В категории Production надежное лидерство продолжает удерживать Габриэль Поззо. Аргентинец был быстрейшим среди экипажей PWRC на СУ16 и в итоге довел свое преимущество над идущим вторым в зачете Такумой Камадой более чем до полутора минут. На том же длинном спецучастке остановился Тошихиро Араи, сошедший с дистанции уже во второй раз за гонку. Похоже, японцу все-таки придется отложить планы по досрочному завоеванию титула чемпиона.

Россиянин Евгений Вертунов на пятнадцатом допе был шестым, а вот на шестнадцатом установил четвертое время в классе! В общих протоколах PWRC Женя по-прежнему идет на пятом месте, уступая занимающему четвертую строчку Арминдо Араюхо полторы минуты.

Положение после СУ16 (Production):

1. Г.Поззо 
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо 
5/19(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:4 и 13-абс)
6. М.Хиггинс
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.С.Павлидес
12. Ю.Хяннинен
13. Т.Араи
14. М.Рауам


СУ 17 – NIUEO 2 – 20.75 км, 09:54

Разгорается борьба за четвертую позицию между представителями трех команд – Луисом Перезом Компаном из Munchi’s, Манфредом Штолем из Kronos и Мэттью Уилсоном из Stobart. 

Неплохо прогрессирует аргентинский пилот Луис Перез Компан: на семнадцатом допе он был четвертым, проиграв победителю 21.4 секунды. Соответствующую позицию гонщик удерживает и в абсолюте ралли.

оложение после СУ17 (Production):

1. Г.Поззо 
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо 
5/15(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:6 и 17-абс)
6. М.Хиггинс
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.Ю.Хяннинен
12.С.Павлидес
13. Т.Араи
14. М.Рауам

СУ 18 – SIPIRKAKIM SHORT – 4.67 км, 10:47

Преимущество в сражении между Луисом Перезом Компаном из Munchi’s, Манфредом Штолем из Kronos и Мэттью Уилсоном из Stobart явно лежит на стороне австрийского гонщика, последний год выступающего при поддержке компании OMV. После того, как на сервисе механики исправили работу сцепления на «Ксаре» Штоля, гонщик, уступив Уилсону на коротком допе семь десятых, на длинном отыграл сразу четырнадцать с половиной секунд и опередил британца в генеральной классификации ралли. От занимающего четвертую строчку абсолютных протоколов Компана его отделяет теперь 13.5 секунд.

Второй номер команды Citroen Даниэль Сордо продолжил атаковать, стремясь еще дальше оторваться от Хеннинга Сольберга и одновременно приблизиться к лидирующему Микко Хирвонену. На семнадцатом спецучастке испанец установил лучшее время, всего на восемь десятых опередив показавшего второй результат Петтера Сольберга, но отыграв целых 11.7 секунды у ставшего третьим Микко. Но прессинг молодого пилота не удался – и уже на следующем допе, известной всем поклонникам автомобильных компьютерных симуляторов сокращенной версии спецучастка Sipirkakim, Хирвонен проехал на 4.6 секунды быстрее Сордо, проиграв только Сольбергу, и то – всего одну десятую секунды!

Хеннинг Сольберг, находясь более чем в минуте позади Сордо, немного приподнял ногу с педали газа, чтобы гарантировать себе финиш на третьем месте. Норвежец, который впервые выступает в Японии, нашел местные дорожки очень удобными для своего стиля пилотирования, и теперь идет к своему третьему в карьере подиуму.

Манфред Штоль на обоих спецучастках приезжал позади лидирующей группы, но неизменно опережал Мэттью Уилсона – на 1.9 и 2.1 секунды, соответственно. Тем не менее, из-за полученного штрафа австриец продолжает идти в полуминуте позади занимающего пятое место британца. Неплохо прогрессирует аргентинский пилот Луис Перез Компан: на семнадцатом допе он был четвертым, проиграв победителю 21.4 секунды. Соответствующую позицию гонщик удерживает и в абсолюте ралли.

оложение после СУ18 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +39.7
3. Х.Сольберг +1:52.2
4. Л.Компан +5:03.7
5. М.Уилсон +5:27.5
6. М.Штоль +5:58.3
7. Ф.Вийагра +7:30.0
8. К.Тагучи +13:35.4
9. Г.Поззо +14:39.
10. Т.Камада +16:19.7

В зачете PWRC оба раза лучшее время устанавливал Тошихиро Араи, восстановившийся после неудачи на предыдущем допе. Уверенным лидером ралли остается Габриэль Поззо, показывающий стабильно высокие результаты. Россиянин Евгений Вертунов, не имея реальной возможности в обычных условиях догнать идущего впереди Арминдо Араюхо, начал играть на доезд, тем более что его пятому месту в общих протоколах класса также никто не угрожает – Марк Хиггинс находится более чем в минуте позади.

На СУ 17 Женя финишировал с шестым лучшим временем среди участников чемпионата Production, а на СУ18 русский гонщик был восьмым, проиграв победителю 8.3 секунды. Нельзя не отметить потрясающее выступление Урмо Аавы, на своем переднеприводном автомобиле Suzuki Swift S1600 показывающего достижения, сопоставимые с результатами экипажей, выступающих на полноприводных машинах группы N.

Положение после СУ17 (Production):

1. Г.Поззо 
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо 
5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:8 и 18-абс)
6. М.Хиггинс
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.Ю.Хяннинен
12.С.Павлидес
13. Т.Араи
14. М.Рауам

СУ 19, 20 – OBIHIRO 3,4 – 1.35 км, 12:57  и 13:07

Микко Хирвонен остался уверенным лидером ралли Японии, даже несмотря на то, что Даниэль Сордо под конец дня сумел немного сократить свое отставание от финна. Хирвонен получил 50-секундное преимущество, когда шедшие вторым и третьим, соответственно, Себастьен Лоеб и Яри-Матти Латвала попали в аварии на тринадцатом спецучастке. Причиной ошибки француза стала ошибка его штурмана Даниэля Элены при чтении стенограммы, а молодой финский талант вылетел с трассы, отвлеченный проблемами в трансмиссии его автомобиля, из-за которых был вынужден переключать передачи вручную.

Казалось, для второго номера команды Ford гонка превратится в спокойное путешествие к третьей победе в карьере. Но второй пилот команды Citroen был также воодушевлен сходами впереди идущих экипажей и предпринял атаку на позиции финна, благодаря впечатляющей победе на семнадцатом спецучастке сократив разрыв от Хирвонена до тридцати пяти секунд.

«Летучий финн», однако, не поддался провокациям талантливого испанца и под финиш дня вновь нарастил свое преимущество до 38.2 секунды. Тем не менее, видя сход двух претендентов на титул, Микко отмечал, что в этом ралли нельзя ни в чем быть уверенным. «Я не хочу думать, будто мы уже выиграли эту гонку, так мне нужно сохранять концентрацию и удерживать автомобиль на дороге», - сказал он, - «А это, определенно, не так легко».

Прибавка Сордо в темпе оставила Хеннинга Сольберга на одиноком третьем месте в генеральной классификации. Но норвежец еще в начале дня подтвердил, что будет стремиться сохранить свое место на подиуме, чем рисковать в погоне за стремительно удаляющимся испанцем. Четвертое место пока остается за гонщиком команды Munchi’s Луисом Перезом Компаном, хоть партнер Сольберга-старшего по коллективу Stobart Мэттью Уилсон сумел за сегодняшние спецучастки сократить свое отставание от аргентинца.

Оба гонщика претендуют на лучшие в своей карьере достижения, но завтра они могут оказаться под угрозой со стороны Манфреда Штоля. На субботних допах австриец выглядел быстрее конкурентов, но упал с четвертого на шестое место из-за проблем со сцеплением на его автомобиле и присужденного после штрафа в сорок секунд за опоздание на сервисе. 

Положение после второго дня (СУ20) - абсолют:

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +38.2
3. Х.Сольберг +1:51.7
4. Л.Компан +5:05.6
5. М.Уилсон +5:27.3
6. М.Штоль +5:59.7
7. Ф.Вийагра +7:26.6

После СУ19:

5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:10 и 20-абс)

Положение после СУ20 (Production):

1. Г.Поззо 
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо 
5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе:10 и 22-абс)
6. М.Хиггинс
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.Ю.Хяннинен
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
13.С.Маррини
14. М.Рауам