Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC: Rally Japan. День третий - что он нам принесет...(обновлено)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC: Rally Japan. День третий - что он нам принесет...(обновлено)

Специально для Вас - Третья бессонная ночь с Аленой Марьиной (УРТ) и Игорем Червонным (RallyZone). Страница обновляется после каждого СУ.

Официальные результаты на сайте wrc, а мы ждем экипаж Евгения Вертунова и Георгия Трошкина. Напоминаем, на этой гонке наш экипаж выступает под номером 53!

Список участников Production со стартовыми номерами на 27 октября:

31.  T.Arai (J)/T.Sircombe (NZ) - Subaru Impreza WRX Sti
34.  M.Higgins (GB)/M.Scott (GB)- Mitsubishi Lancer EVO IX  
36.  J.Hanninen (FIN)/M.Markkula (FIN) - Mitsubishi Lancer EVO IX 
37.  S.Pavlides (CY)/D.Giraudet (F) - Subaru Impreza WRX Sti
38.  Y.Ikemachi (J)/S.Ando (J) - Subaru Impreza WRX Sti
40.  S.Marrini (I)/T.Sandroni (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
41.  L.Kuzaj (PL)/C.Parry (GB) -Subaru Impreza WRX Sti 
43.  C.David (R)/M.Beldie (R) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
46.  A.Araujo (P)/M.Ramalho (P) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
48.  A.Farrah (JO)/N.Arena (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX   
50.  P.Flodin (SWE)/M.Andtrsson (SWE) - Subaru Impreza WRX Sti
51.  M.Rauam (EE)/K.Kraag (EE) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
52.  T.Kamada (J)/N.Kase (J) - Subaru Impreza WRX Sti 
53.  E.VERTUNOV (RUS)/G.TROSHKIN (RUS) - Subaru Impreza WRX Sti 
54.  G.Pozzo (RA)/D.Stillo (RA) - Mitsubishi Lancer EVO IX

 

СУ 21 – RERA KAMUY 1 – 8.76 км, 02:06

Лучшие времена на спецучастке разыграли между собой заводские пилоты команды Citroen.

Положение после СУ21 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5/12(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 6 и 16-абс)
6. М.Хиггинс 
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9.А.Фаррах
10.У.Икемачи
11.Ю.Хяннинен
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.С.Маррини 
15.М.Рауам

СУ 22 – PANKE NIKORPET 1 – 17.04 км, 02:29

Боевая тренировка Лоеба.

Лучшие времена на двух утренних спецучастках заключительного дня ралли разыграли между собой заводские пилоты команды Citroen. Вернувшийся по системе SupeRally Себастьен Лоеб, для которого остаток ралли превратился в тесты автомобиля, победил на СУ21, а его молодой товарищ Даниэль Сордо был лучшим на СУ22. Но испанцу не удалось оказать давление на уверенно лидирующего в ралли Микко Хирвонена.

Молодой финн на обоих допах был вторым, проиграв победителям, соответственно, 0.9 и 2.7 секунды, а в общем зачете он увеличил свой отрыв от Сордо на две десятых секунды. Лоеб, несмотря на «тестовый» режим, все еще может заработать одно очко для команды, поскольку, находясь в сорока минутах позади Хирвонена, идет восьмым среди номинированных заводских экипажей.

Хеннинг Сольберг продолжил осторожничать в стремлении добраться до финиша на подиуме, который может стать третьим в карьере норвежца. Его младший брат Петтер выглядел увереннее, финишировав третьим (+2.2) на коротком спецучастке и четвертым (+11.0) – на длинном. Тем не менее, лидер Subaru заметил, что не чувствовал такой же уверенности в автомобиле, как вчера. Для второго оставшегося в строю представителя «Плеяд» начало дня сложилось не очень хорошо. На первом допе испанец стал шестым, уступив победителю восемь с половиной секунд, а вот на втором он, предположительно из-за технических неисправностей, значительно потерял в темпе и проиграл на финише более трех минут!

Для еще одного «возвращенца» утро прошло с точностью до наоборот: Яри-Матти Латвала сначала потерял минуту из-за разворота на СУ21, а затем показал отличное пятое время (+12.3) на СУ22.

Единственное, где еще сохраняется хоть какая-то интрига, - это в сражении за четвертое место. Мэттью Уилсон вначале приблизился к своему бывшему товарищу по коллективу Stobart Луису Перезу Компану, но аргентинец парировал атаку, опередив британца на следующем скоростном участке. В абсолюте гонщиков разделяет всего 18.6 секунды, и к ним обоим постепенно приближается Манфред Штоль из команды Kronos. Австриец был быстрее своих конкурентов на обоих допах, благодаря чему его отставание от Уилсона сократилось до двадцати секунд.

Положение после СУ22 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +38.4
3. Х.Сольберг +2:37.0
4. Л.Компан +5:39.3
5. М.Уилсон +5:57.9
6. М.Штоль +6:18.8
7. Ф.Вийагра +8:44.0

В группе «серийных» автомобилей – без изменений. Габриэль Поззо продолжает возглавлять зачет PWRC, а Евгений Вертунов идет на пятом месте в категории. Абсолютным лидером группы N4 остается Кацухико Тагучи, занимающий последнюю очковую позицию в общих протоколах ралли.

Положение после СУ22 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5/12(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 7 и 17-абс)
6. М.Хиггинс 
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. У.Икемачи
10.А.Фаррах
11.Ю.Хяннинен
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини

СУ 23 – PENKE 1 – 22.19 км, 03:09

Уилсон атакует!

Микко Хирвонен приблизился к своей третьей победе в карьере, увеличив свое преимущество над идущим вторым Даниэлем Сордо. Разрыв между вторыми пилотами команд Ford и Citroen, соответственно, составляет без одной десятой 50 секунд в пользу финна, который на СУ23 отыграл у испанца дополнительные одиннадцать с половиной секунд.

«Все очень хорошо, и я смог нарастить свое преимущество», - сказал довольный Хирвонен, - «Впереди четыре каменистых спецучастка, но теперь все должно быть хорошо».

Лучшее время на допе установил Себастьен Лоеб, проехавший дистанцию на 4.2 секунды быстрее лидера ралли. Следом расположился Сордо, а четвертый результат показал Яри-Матти Латвала. Первый номер команды Stobart на 7.7 секунды опередил своего товарища Мэттью Уилсона, результат которого позволил британцу существенно сократить отставание от занимающего четвертое место в абсолюте Луиса Переза Компана, и за три «настоящих» спецучастка до финиша гонки разрыв между ними составляет всего 7.8 секунды. Шестой результат на спецучастке, в 0.6 секундах позади Уилсона, оформил Петтер Сольберг.

Еще на 0.4 секунды медленнее был финишировавший седьмым Манфред Штоль. Австриец еще немного приблизился к группе Уилсон-Компан, опередив замкнувшего восьмерку лучших аргентинца почти на десять секунд. Девятое время установил Хеннинг Сольберг, который, учитывая свое трехминутное преимущество над ближайшим преследователем в абсолюте, может позволить себе расслабиться и спокойно доезжать до финиша.

«Я очень нервничаю, мне нужно сохранять спокойствие», - переживал норвежец, - «Мне очень нужно это третье место после всех этих асфальтовых этапов. Очень нужно!»

Немного реабилитировался Ксавье Понс, закончивший прохождение допа десятым. Оказывается, потеря времени на предыдущем отрезке дистанции была связана с ошибкой испанца, из-за которой его автомобиль развернуло и ударило о дерево. В результате этого столкновения у машины Понса оторвало заднее антикрыло, что, конечно, повлияло на ее управляемость на высоких скоростях.

Положение после СУ23 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +49.9
3. Х.Сольберг +3:20.9
4. Л.Компан +6:13.4
5. М.Уилсон +6:21.2
6. М.Штоль +6:43.1
7. Ф.Вийагра +9:41.9
8. К.Тагучи +15:21.7
9. Г.Поззо +18:25.0
10. Т.Камада +20:04.1  

В группе N по-прежнему практически нет изменений. Ричард Мэйсон смог опередить нашего Евгения Вертунова и выйти на 17-ое место в абсолюте, но в протоколах категории Production Женя остается на пятой строчке. Ближайший конкурент – опытнейший Марк Хиггинс – проигрывает российскому экипажу сорок секунд.

Положение после СУ23 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5/18(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 9 и 26-абс)
6. М.Хиггинс 
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. У.Икемачи
10.А.Фаррах
11.Ю.Хяннинен
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини

Маленький перерыв, можно поспать 2 часа и снова "прилипнуть" к мониторам!

СУ 24 – RERA KAMUY 2 – 8.76 км, 05:35

Микко Хирвонен сохраняет уверенный темп и наматывает последние километры на пути к своей третьей в карьере победе.  

На двадцать четвертом отрезке дистанции российский экипаж Евгений Вертунов-Георгий Трошкин показал свой лучший результат за уик-энд. Наши ребята на автомобиле подготовки команды УРТ установили третье лучшее время не только среди конкурентов по PWRC, но и во всей группе N, проиграв победителю допа Тошихиро Араи всего 3.9 секунды!

Положение после СУ24 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 3 и 17-абс)
6. М.Хиггинс 
7. С.Дэвид
8. П.Флодин
9. У.Икемачи
10.А.Фаррах
11.Ю.Хяннинен
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини


СУ 25 – PANKE NIKORPET 2 – 17.04 км, 05:58

"Два прочь, два осталось" ...

Микко Хирвонен сохраняет уверенный темп и наматывает последние километры на пути к своей третьей в карьере победе. Отставание Даниэля Сордо от лидера ралли было слишком большим, чтобы навязать финну серьезную борьбу, не на пользу сыграл и не совсем верный выбор шин. Тем не менее, проиграв на СУ24, испанец смог немного сократить разрыв от Хирвонена на СУ25, хотя причиной тому стало скорее сбавление скорости самим пилотов «Форда», чем намеренная атака второго номера команды Citroen.

Быстрейшим на обоих спецучастках был Себастьен Лоеб, который с учетом отсутствия реалистичной возможности набрать очки в зачет пилотов мог позволить себе ехать «на полную», проверяя настройки и управляемость автомобиля в предельных режимах.

Продолжилось противостояние Луиса Переза Компана и Мэттью Уилсона, оспаривающих четвертое место в абсолюте. На коротком спецучастке британец выглядел увереннее, но на длинном быстрее был аргентинский пилот. За два допа до финиша, один из которых представляет собой зрительский суперспешал, разрыв между гонщиками составляет 6.6 секунды.

Положение после СУ25 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +46.8
3. Х.Сольберг +4:02.0
4. Л.Компан +6:30.2
5.я М.Уилсон +6:36.8
6. М.Штоль +7:02.7
7. Ф.Вийагра +10:37.8

В категории Production обострилась борьба за третье место на подиуме между Лежеком Кузаем и Арминдо Араюхо. И на СУ24, и на СУ25 Араюхо был быстрее Кузая, и это позволило португальцу сократить свое отставание от поляка до 6.2 секунды.

Положение после СУ25 (Production):

1. Г.Поззо
2. Т.Камада
3. Л.Кузай
4. А.Арайджо
5/17(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 5 и 16-абс)
6. М.Хиггинс 
7. П.Флодин
8. С.Дэвид 
9. У.Икемачи
10.Ю.Хяннинен
11. А.Фаррах
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини


СУ 26 – PENKE 2 – 22.19 км, 06:38

Лоеб останавливается во второй раз!

Себастьен Лоеб остановился на спецучастке из-за технической неисправности, предположительно связанной с давлением масла в двигателе его автомобиля, но продолжил движение после потери двенадцати минут...
 
Мэттью Уилсон вышел на четвертое место в абсолюте, опередив Луиса Переза Компана на самом длинном спецучастке дня. Юный пилот команды Stobarth продемонстрировал свое повышающееся мастерство, закончив прохождение дистанции с четвертым лучшим временем. Теперь в общем зачете гонщиков разделяют всего 2.1 секунды, и исход борьбы решится на финальном суперспецучастке.  

Быстрейшим на допе был Даниэль Сордо, записавший очередную победу на счет автомобиля Citroen C4 в этом ралли. Испанец на три с половиной секунды опередил Яри-Матти Латвалу, и почти столько же проиграл своему соотечественнику лидер ралли Микко Хирвонен, показавший на спецучастке третий результат. Пятым и шестым стали Манфред Штоль и Луис Перез Компан, но отставание в 24.8 секунды не позволяет австрийцу рассчитывать на отвоевание позиции на 1.35-километровой трассе суперспешала. Замкнули восьмерку лучших на предпоследнем отрезке дистанции ралли партнеры по команде Subaru Ксавье Понс и Петтер Сольберг. 

На перегоне между СУ25 и СУ26 в машине Себастьена Лоеба загорелась лампочка, предупреждающая об опасном давлении масла в двигателе. Вследствие этих непредвиденных обстоятельств француз на 4 минуты опоздал на старт спецучастка, за что был немедленно награжден штрафом в сорок секунд.

Проблема с двигателем снова дала о себе знать уже на трассе, и действующий чемпион был вынужден остановиться и связаться с командой для обсуждения его дальнейших действий. Простояв двенадцать минут, он продолжил движение в боевом режиме и уже без явных проблем закончил прохождение допа. Скорее всего, на сервисе перед заключительным суперспешалом механики «Двойного Шеврона» смогу разобраться с проблемой, но если Лоебу будет оформлен сход по технической причине, то для выступления на ралли Великобритании на его автомобиль, как и на автомобиль Маркуса Гронхольма, смогут поставить новый двигатель.  

Интересный факт – для Лоеба эта поломка стала первой в году, в отличие от его младшего партнера, не раз сталкивавшегося с подобными неприятностями по ходу сезона.  

Положение после СУ26 (абсолют):

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +39.9
3. Х.Сольберг +4:36.3
4. М.Уилсон +6:39.3
5. Л.Компан +6:41.4
6. М.Штоль +7:06.2
7. Ф.Вийагра +11:18.4

В зачете PWRC произошли серьезные изменения. Арминдо Арайджо смог опередить Лежека Кузая, но… поляк сохранил свое третье место в общих протоколах! Кузай не потерял позиции, а Араюхо отыграл их сразу две благодаря тому, что на автомобиле занимавшего второе место Такумы Каамады начались проблемы с тормозами. Японец проиграл более полутора минут и откатился на четвертое место в категории.

Португалец Арайджо был очень воодушевлен своим стремительным прогрессом, вот только подняться выше ему уже вряд ли удастся. Во-первых, впереди остался только короткий суперспецучасток, а во-вторых – преимущество лидирующего Габриэля Поззо составляет внушительные две минуты и двадцать секунд.    

Евгений Вертунов установил на последнем лесном спецучастке шестое время, оказавшись на 23.7 секунды медленнее показавшего лучший результат Яхо Хяннинена. Российский экипаж надежно сохранил свое пятое место в классе, но в абсолюте его обошел лидер заводской команды Subaru Петтер Сольберг. 

Положение после СУ26 (Production):

1. Г.Поззо
2. А.Арайджо
3. Л.Кузай
4. Т.Камада
5/18(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 6 и 17-абс)
6. М.Хиггинс 
7. П.Флодин
8. Ю.Хяннинен
9. У.Икемачи
10.А.Фаррах
11.С.Дэвид
12.Т.Араи
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини
 
 
 
СУ 27 – OBIHIRO 5 – 1.35 км, 08:33

Микко Хирвонен побеждает в Японии!   

Микко Хирвонен одержал третью победу в своей карьере, уверенно разбив оппозицию на ралли Японии. Второй номер команды Ford блестяще справился с коварными условиями этой сложной гонки, выбившими из борьбы двух претендентов на титул чемпиона мира - Маркуса Гронхольма и Себастьена Лоеба,- а также раннего лидера Яри-Матти Латвалу.    

Хирвонен перехватил лидерство у юного соотечественника в первый день, а субботним утром прочно закрепился на вершине абсолютного протокола после схода Лоеба и Латвалы буквально в нескольких километрах друг от друга.

Несмотря на то, что во второй половине субботы Сордо сократил отрыв, финн уверенно контролировал свое преимущество, к началу последней секции ралли доведя его до пятидесяти секунд. Далее Микко мог уже не волноваться и доводить дело до финиша, тем более подсыхающие дороги становились более жесткими, и стоило не рисковать и поберечь автомобиль. На финише гонщик опередил своего конкурента на 37.4 секунды.   

«Этот уик-энд был очень, очень сложным», - сказал победитель, - «Когда мы сюда прибыли, единственной целью было помочь Маркусу в борьбе с Себастьеном, что мы и делали. После его схода у меня были очень трудные полтора дня. Я ожидаю от Маркуса большого подарка за итоговый результат».

Хеннинг Сольберг пытался бороться с Даниэлем Сордо в первый день гонки, но не смог тягаться с испанцем в субботу, когда тот увеличил свой темп. После этого норвежец, впервые выступающий на японской земле, решил ехать чрезвычайно осторожно, чтобы гарантировать себе второе за сезон попадание на подиум, которое он в итоге и заработал. Наибольшее внимание в последний день притянуло сражение между Луисом Перезом Компаном и Мэттью Уилсоном за четвертое место. Британец, с самого утра предпринявший атаку на позицию аргентинца, добился своего – опередил его на предпоследнем допе и закрепил преимущество на финальном суперспешале.   

Для обоих достигнутые результаты стали лучшими в карьере. «Я думаю, мой результат продемонстрировал, насколько сложным стало это ралли со всеми ошибками, которые были здесь допущены», - сказал Уилсон, - «Я очень доволен! Это невероятно. Четвертое место… Если бы кто-нибудь предположил подобное в начале ралли, я бы не воспринял такие слова всерьез».   

Перез Компан также не выглядел разочарованным: «Хорошо, когда гонки проходят так. Мэттью ехал очень хорошо, но в следующий раз будет моя очередь. Это было отличное ралли для команды Munchi’s».

Товарищ Компана по команде Федерико Вийагра закончил гонку на одиноком седьмом месте, но и для него оно стало лучшим достижением за недолгий период выступлений на уровне Чемпионата Мира.

Положение на финише ралли (после СУ27):  

1. М.Хирвонен
2. Д.Сордо +37.4
3. Х.Сольберг +4:33.7
4. М.Уилсон +6:37.9
5. Л.Компан +6:40.4
6. М.Штоль +7:04.3
7. Ф.Вийагра +11:15.3

Благодаря неприятностям у такого количества экипажей WRC на восьмую строчку в итоговой классификации смог подняться местный пилот команды Ralliart Кацухико Тагучи, выступавший на автомобиле Mitsubishi Lancer группы N. За ним следовали лучшие представители зачета PWRC.

Уверенную победу в нем одержал Габриэль Поззо, перехвативший лидерство в субботу после схода Фумио Нутахары. А вот финишировавший вторым Арминдо Араюхо завоевал свое место буквально на последних километрах дистанции, опередив Лежека Кузая и Такуму Камаду, у которого стали плохо работать тормоза.

Российский экипаж Евгений Вертунов-Георгий Трошкин, выступавший на автомобиле Subaru Impreza WRX STi подготовки команды «Успенский Ралли Техника» надежно добрался до финиша на пятой позиции в категории Production. По поводу сегодняшних спецучастков Женя сказал, что дороги были очень скользкие, и удерживать правильную траекторию было невероятно сложно. Однако, наши ребята с честью преодолели все испытания тяжелейшего японского ралли, в ходе которого нередко отмечались временами в шестерке лучших. Лучшим достижением экипажа №53 стал третий результат в классе на СУ24.

Положение после СУ27 (Production): 

1. Г.Поззо
2. А.Арайджо
3. Л.Кузай
4. Т.Камада
5/18(абс). Е.Вертунов/Г.Трошкин (на допе: 8 и 24-абс)
6. М.Хиггинс 
7. П.Флодин
8. Ю.Хяннинен
9. У.Икемачи
10.А.Фаррах
11.Т.Араи
12.С.Дэвид
13.С.Павлидес
14.М.Рауам
15.С.Маррини 


Российский экипаж, Евгений Вертунов и Георгий Трошкин, - финишировал на сложнейшем этапе - ралли Японии. Ребята заняли 4 место в зачете Production и 18 в абсолюте! Поздравляем!!!!

ВАЖНО! Арминдо Араюхо был дисквалифицирован после финиша ралли за несоответствие каркаса безопасности его автомобиля техническим нормам. Это автоматически позволило финишировавшим за ним экипажам PWRC отыграть одну позицию. Согласно официальным итогам гонки, Лежек Кузай завоевал «серебро», Такума Камада взял «бронзу», а россиянин Евгений Вертунов переместился на четвертое место в категории!

На пятое место вышел никто иной, как Марк Хиггинс, которому этот результат позволяет сохранить шансы на титул. Впрочем, британцу для завоевания звания чемпиона необходимо побеждать на обоих оставшихся этапах в Ирландии и Великобритании. У Габриэля Поззо шансы выше - для триумфа в серии ему необходима одна победа и одно второе место. На руку обоим гонщикам играет то, что лидер зачета Тошихиро Араи, для которого ралли Японии сложилось крайне неудачно, уже выступил на положенных шести этапах и по правилам набирать очки в последних двух гонках не может.


Это ралли было отмечено изрядной жестокостью к участникам, выступающим на технике WRC. Первой серьезной жертвой стал лидер чемпионата Маркус Гронхольм, попавший в аварию вскоре после того, как перехватил лидерство у Латвалы на утренней секции в пятницу. И хотя он потерял всего минуту и смог добраться до сервиса, повреждения каркаса безопасности его автомобиля были слишком серьезными, чтобы допустить финна к старту на следующих спецучастках. Сход Гронхольма предоставил Себастьену Лоебу отличную возможность рассчитывать на перехват инициативы в борьбе за чемпионский титул. 

Однако, действующий чемпион также вылетел с трассы на тринадцатом спецучастке из-за того, что его штурман Даниэль Элена ошибся при чтении стенограммы, указав скорость вхождения в поворот примерно на тридцать километров выше нужной. В отличие от Гронхольма, Лоеб смог вернуться в гонку на следующий день по системе SupeRally и даже установил лучшее время на четырех спецучастках. Но на предпоследнем отрезке дистанции на двигателе автомобиля француза возникли проблемы с давлением масла, и командой было принято решение не ехать на заключительный зрительский доп и оформить сход с дистанции. Результат лидера команды Citroen, вернее его отсутствие, означал, что «Голубой Овал» продолжил первенствовать в обоих зачетах чемпионата.


После главенствования в ранних пятничных протоколах для Яри-Матти Латвалы также было отнюдь не приятно закончить гонку на 26-ом месте. «В пятницу я был раллийным гонщиком», - говорил он, - «А сегодня ощущал себя водителем такси».

Но из всех участников WRC наибольшее разочарование испытал коллектив Subaru, для которого ралли Японии является в какой-то мере домашним. Уже к утру субботнего дня все экипажи команды числились в ранге сошедших. Крис Аткинсон и Ксавье Понс прекратили борьбу из-за собственных ошибок, а успешному выступлению Петтера Сольберга помешала сломавшаяся на дорожной секции коробка передач. Машина австралийца была повреждена слишком сильно для того, чтобы успеть отремонтировать ее, но норвежец и испанец воспользовались системой SupeRally и финишировали 17-м и 37-м, соответственно. «Я очень разочарован тем, что мы не смогли достичь большего на глазах болельщиков Subaru», - грустно заметил на финише Сольберг.

Положение в зачете пилотов:

1. М.Гронхольм 104 (+0)
2. С.Лоеб 100 (+0)
3. М.Хирвонен 84 (+10)
4. Д.Сордо 53 (+8)
5. П.Сольберг 38 (+0)
6. Х.Сольберг 34 (+6)
7. К.Аткинсон 29 (+0)
8. Я.Латвала 24 (+0)
9. Ф.Дюваль 12 (+0)
10. М.Штоль 12 (+3)
11. Я.Копецки 10 (+0)
12. Т.Гардемайстер 10 (+0)
13. Д.Карлссон 9 (+0)
14. М.Уилсон 6 (+5)
15. Д.Галли 5 (+0)
16. Л.Компан 4 (+4)
17. Ш.Понс 4 (+0)
18. У.Аава 3 (+0)
19. Ф.Вийагра 2 (+2)
20. Ю.Хяннинен 1 (+0)
21. М.Остберг 1 (+0)
22. К.Тагучи 1 (+1)

Положение в зачете команд:

1. Ford 189 (+10 Хирвонен)
2. Citroen 155 (+8 Сордо)
3. Subaru 73 (+2 П.Сольберг)
4. Stobart 71 (+6 Х.Сольберг, +1 Латвала)
5. Kronos 43 (+4 Штоль)
6. Munchi’s 14 (+5 Компан, +3 Вийагра)