Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Wales Rally GB. Итоги первого дня. (Обновлено)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Wales Rally GB. Итоги первого дня. (Обновлено)

Первый день ралли Великобритании состоял из двух секций по три одинаковых спецучастка. Маршрут дистанции был проложен к северо-востоку от города Свонси, вокруг которого на эти выходные сосредоточилась гоночная инфраструктура. Первый день, помимо всего прочего, был и самым длинным, ведь общая протяженность допов составила 141 километр. Во время первых спецучастков над дорогой еще стоял утренний туман, а начиная с СУ4 пошел дождь, не прекращавшийся в течение всего дня. Он-то и обеспечил очень коварные условия, подпортившие выступление некоторым гонщикам.

Несмотря на все трудности, связанные с погодой и состоянием дорог, лидер команды Subaru World Rally Team Петтер Сольберг держал уверенный темп, позволивший ему под вечер захватить уверенное четвертое место в ралли. Кроме того, два других экипажа «Плеяд» также попали в первую девятку абсолюта. Погодные условия последнего дня осени сильно осложнили жизнь всем участникам гонки. Так, сначала туман ограничивал видимость чуть ли не до десяти метров, а пришедшие ему на смену сильный дождь и ветер добавили еще один элемент неожиданности в и так очень сложный маршрут. Перед вторым прохождением допов дороги уже были достаточно изрыты глубокими колеями, а ливень, стелившийся практически параллельно земле, поставил дневные спецучастки в ряд сложнейших за сезон.

Петтеру Сольбергу и его штурману Филу Миллзу очень повезло, что высокоскоростной разворот на самом первом спецучастке обошелся без последствий. Но остаток дня дуэт, побеждавший в Великобритании 4 раза за последние шесть лет, преодолел без каких-либо неприятностей. Правда, как и многие другие пилоты, Петтер жаловался на запотевание лобового стекла на последних отрезках дистанции, но, несмотря на это, как раз на заключительном спецучастке дня норвежец смог отыграть позицию и выйти на четвертое место.

Отметивший сегодня свое 28-летие Крис Аткинсон, стенограмму которому читает Стефан Прево, первые два допа преодолел без проблем, хотя им и мешал густой туман. У австралийца также не обошлось без щекочущих нервы моментов: на последнем утреннем спецучастке один из поворотов он прошел боком на шестой передаче! Но на сервисе экипаж поменял настройки своего автомобиля, после чего Крис был вполне доволен балансом своей «Импрезы». К сожалению, на последних СУ на автомобиле молодого пилота также запотевали окна, что еще сильнее ограничивало видимость дороги. Исходя из этого, гонщик был вынужден сбавить скорость, что привело к потере почти двух минут. Аткинсон упал на седьмое место в абсолюте, но от шестой позиции его отделяет всего одна секунда.

Экипаж Ксавье Понса – Ксавье Амиго, как и их товарищи по команде, тоже не избежал разворота – он произошел на втором спецучастке. Кроме того, их машина страдала избыточной поворачиваемостью, из-за чего испанский дуэт не мог ехать по максимуму в условиях постоянно ухудшающейся погоды. Но на сервисе механики Subaru хорошо поколдовали и над автомобилем Понса, что вернуло ему уверенность, а ведь это – ключевой элемент на извилистых, узких и коварных трассах, проложенных по лесам Уэльса. Даже запотевание лобового стекла на последних километрах дистанции дня не помешали партнерам-тезкам закончить день на девятом месте в генеральной классификации ралли.

Уверенное лидерство в ралли захватил Микко Хирвонен, сумевший создать отрыв в сорок секунд над своим товарищем по команде Ford Маркусом Гронхольмом. 

Третье место, уступая своему противнику в борьбе за титул 18.3 секунды, занимает лидер команды Citroen Себастьен Лоеб. Надежный темп, взятый французом, должен обеспечить ему завоевание четвертого подряд титула чемпиона мира.

Его молодой товарищ по команде Даниэль Сордо также избрал консервативную тактику, которая, однако, позволила ему занять по итогам дня неплохое пятое место в общем зачете. В категории Production первое место занимает британец Гай Уилкс, но его преимущество над своим соотечественником и главным оппонентом за победу Гвиндафом Эвансом составляет всего 3.2 секунды. Изначально в ралли лидировал опытный Марк Хиггинс, но прокол колеса сместил его на третье место в группе, и теперь гонщик отстает от Уилкса почти на одну минуту. Столько же и еще 18 секунд проигрывает Хиггинсу его собственный брат Дэвид, которого организаторы специально пригласили для участия в этой гонке.


Вот что сказали представители команд после трудного дня:

Ричард Тейлор, управляющий директор: «Все наши пилоты начали день в надежном ритме, как и планировалось. На спецучастках все гонщики столкнулись с ужасными погодными условиями, и за два дня до финиша гонки мы рады видеть Петтера, занимающего четвертое место, а Криса и Шеви – также едущими в десятке лучших».

 

 

Петтер Сольберг, №7: «Еще никогда на ралли Великобритании я не сталкивался с подобными погодными условиями! Сегодняшний день был очень, очень стрессовым, но в то же время успешным. Так интересно выступать, когда покрытие дорог такое скользкое! Хорошо, что мы идем четвертыми, но хотелось бы подняться повыше. Мы сделаем все возможное, чтобы улучшить нашу позицию. Завтра посмотрим, как все пойдет. Это будет длинным и сложным ралли, и я не бросаю надежды на подиум».

Крис Аткинсон, №8: «Мы мучались с запотевающим стеклом на последних двух спецучастках дня, и каждый раз это было с моей стороны, так что я почти ничего не видел. Сначала я наклонял голову, пытаясь разглядеть дорогу, а на последнем допе и вовсе опустил стекло, что с одной стороны помогло, а с другой – внутрь стала залетать грязь. Но условия сегодня были невозможные – проливной дождь, густой туман, абсолютно никакой видимости! Нужно быть полностью уверенным в своем автомобиле, и сегодня у многих были подобные проблемы».

Ксавье Понс, №17: «На последних допах лобовое стекло полностью запотело, и я ничего не видел! Это невозможно! Что для меня, то я первый раз ехал в таких условиях, но ничего, главное – я закончил этот день. Это важно. Завтра, думаю, будет лучше, особенно если проблемы со стеклами не повторятся. Это даже более важно для меня, чем состояние дорог, и я с нетерпением жду продолжения гонки».


В категории Production первое место занимает британец Гай Уилкс, но его преимущество над своим соотечественником и главным оппонентом за победу Гвиндафом Эвансом составляет всего 3.2 секунды. Изначально в ралли лидировал опытный Марк Хиггинс, но прокол колеса сместил его на третье место в группе, и теперь гонщик отстает от Уилкса почти на одну минуту. Столько же и еще 18 секунд проигрывает Хиггинсу его собственный брат Дэвид, которого организаторы специально пригласили для участия в этой гонке.

Но судьба титула в категории уже, скорее всего, решена. Габриэль Поззо, перед стартом этого ралли оставашийся единственым, кто еще сохранял теоретические шансы на чемпионство, столкнулся с многочисленными проблемами, и теперь практически со стопроцентной вероятностью чемпионом все-таки станет Тошихиро Араи. Кстати, в отличие от Поззо, он выступает на автомобиле Subaru Impreza.

Выступающий за команду УРТ экипаж Евгений Вертунов – Георгий Трошкин преодолел первый день этого сложнейшего ралли в надежном ритме, стараясь не допустить ошибок в коварных дорожных условиях. Но совсем без проблем не получилось. Например, на пятом отрезке дистанции оказались пробитыми сразу две шины, из-за чего было потеряно много времени. Впрочем, уже на СУ6, после замены колес, наши ребята вполне отыгрались, показав свой лучший результат за день - девятое место в категории Production. День россияне закончили 11-ми в классе PWRC и 29-ми – в абсолюте


Евгений Вертунов: "День прошел ужасно... На первом допе был очень сильный туман, у меня нет большого навыка езды в тумане, поэтому проехал неособо хорошо... На втором допе заклинило омыватель стекла и почти весь доп ехали с водой на стекле, пока она не закончилась... На третьем допе начались какие-то проблемы с тормозами. 

На сервисе ребята все проверили, но на 4 допе опять начались какие-то проблемы с машиной, правда мы так и не успели понять что это было.. Один раз вылетели с дороги... На пятом допе опять нереальный туман, ураган, да еще и темно! Не видно было вообще ничего, пришлось даже без дальнего света ехать, чтобы хоть что-то видеть..

В итоге в середине допа съехали на обочину, там какие-то бревна лежали, об них пробили сразу оба левых колеса. Еще через пару километров отказали тормоза... На финише кое-как починили машину, но тормоза остались только на трех колесах, в результате - опаздали на кв. На шестом допе ехали аккуратно так, как тормоза были только на 3 колесах. Так что ни день, а одни сплошные проблемы."


На вечернем сервисе Евгения и Георгия ожидала приятная новость - их пригласили на ужин, где в торжественной обстановке прошло награждение Кубка Fiesta Sporting Trophy International по итогам сезона 2007 года. В этой серии ребята выступали в 2006 году и заняли тогда 4 место и  полсезона 2007 года. Малькольм Уилсон поздравил Евгения и Георгия с ТРЕТЬИМ местом в зачете Кубка Fiesta по итогам сезона 2007 года!!

Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем ребятам громких побед!


Второй российский экипаж - Евгения Новикова и Алексея Аксакова, выступающий на ралли Великобритании отлично прошел первый день. Экипаж показал самое удачное время на СУ6 - 10-е в абсолюте и по итогам дня 30 место в абсолютном зачете.

Завтра участникам предстоит проехать семь спецучастков, один из которых является 1.1-километровым суперспешалом, проложенным внутри стадиона в городе Кардиф. Маршрут основной дистанции пролегает к северу от центра ралли, где дороги не менее сложные, а погода вряд ли будет лучше…

 

 

Игорь Червонный (СПб), специально для сайта urt.ru