Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC.Wales Rally GB. День второй.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC.Wales Rally GB. День второй.

Спортсмены, механики, болельщики готовятся к старту второго дня. А погода в Великобритании продолжает проверять всех на выносливость: дождь, переходящий в ливень, густой туман.... С первым днем зимы!

Сайт организаторов

Он-лайн результаты 

 

Список участников Production со стартовыми номерами:

32.  S.Jones(GB)/A.Bull(GB) - MG S2000 Sport
33.  L.Baldacci (RSM)/R.Pollet(I) -Subaru Impreza WRX Sti 
34.  M.Higgins (GB)/M.Scott (GB)- Mitsubishi Lancer EVO IX  
36.  J.Hanninen (FIN)/M.Markkula (FIN) - Mitsubishi Lancer EVO IX 
37.  S.Pavlides (CY)/D.Giraudet (F) - Subaru Impreza WRX Sti
40.  M.Solowow (PL)/M.Baran (Pl) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
41.  L.Kuzaj (PL)/C.Parry (GB) -Subaru Impreza WRX Sti
42.  E.VERTUNOV (RUS)/G.TROSHKIN (RUS) - Subaru Impreza WRX S
43.  C.David (R)/M.Beldie (R) - Mitsubishi Lancer EVO IX
44.  A.Battega (I)/S.Scattolin (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX
45.  M.Baldacci (RSM)/ G.Agnese (I) - Subaru Impreza WRX Sti    
46.  A.Araujo (P)/M.Ramalho (P) - Mitsubishi Lancer EVO IX
47.  A.Aigner (P)/K.Wicha (D) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
48.  H.Paddon (NZ)/J.Kennard (NZ) - Mitsubishi Lancer EVO IX
49.  S.Vojtecn (CZ)/M.Ernst (CZ) - Mitsubishi Lancer EVO IX   
50.  P.Flodin (SWE)/M.Andtrsson (SWE) - Subaru Impreza WRX Sti
51.  M.Rauam (EE)/K.Kraag (EE) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
52.  T.Pastrana (USA)/B.Edstrom (USA) - Subaru Impreza WRX Sti 
53.  D.Higgins (GB)/I.Thomas(GB) - Subaru Impreza WRX Sti 
54.  G.Pozzo (RA)/D.Stillo (RA) - Mitsubishi Lancer EVO IX
59.  G.Wilks (GB)/P.Pugh (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX
60.  G.Evans (GB)/H.lewis (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX  

СУ 7. CRYCHAN 1 – 19.56 км – 12:38

На первом спецучастке сегодняшнего дня четыре быстрейших экипажа категории Production показали очень близкие результаты. Лучшее время установил молодой финн Юхо Ханнинен, но лидирующий в гонке Гай Уилкс проиграл ему всего 1.3 секунды.

Еще на десятую долю секунды медленнее был занявший третье место Марк Хиггинс, которому еще две десятых уступил Гвиндаф Эванс. Остальные экипажи были уже значительно медленнее. Представители России Евгений Вертунов и Георгий Трошкин начали день в том же темпе, в котором держались большую часть вчерашней дистанции. Они установили тринадцатое место в классе PWRC, а в общей классификации теперь занимают двенадцатую позицию. Габриэль Поззо не стартовал во второй день ралли, а это значит, что неизменно выступающего на автомобиле Subaru Impreza WRX STi Тошихиро Араи можно поздравить с завоеванием второго в своей карьере титула чемпиона категории Production!

Состояние дорог во второй день не улучшилось, и в этих условиях большинство экипажей «взрослого» класса WRC стараются не рисковать, сохраняя завоеванные позиции. Атаковал, такое ощущение, только пилот команды Stobart Яри-Матти Латвала, после вчерашней неудачи желающий вернуться в очковую зону. Он и показал на первом допе лучшее время. И если особой конкуренции в абсолютном зачете ралли не наблюдается, то борьба среди экипажей, выступающих на автомобилях группы N, только разгорается.

Упорное противостояние за победу ведется между Гаем Уилксом и Гвиндафом Эвансом, за третье место сражаются Юхо Ханнинен и Марк Хиггинс. Но вот позиция пилота команды УРТ более стабильна: Лешек Кузай отстает от Жени на пятьдесят секунд, но и догнать оторвавшегося более чем на полминуты Мирко Бальдаччи будет для нашего пилота не очень просто.

Результаты ралли после СУ7 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +31,2
3. Лоеб +55,6
4. П.Сольберг +1:59,0
5. Сордо +2:40,7
6. Аткинсон +5:07,4
7. Уилсон +5:09,4
8. Штоль +5:51,2 

Положение после СУ7 (Production):

1. Г.Уилкс
2. Г.Эванс
3. Ю.Хяннинен
4. М.Хиггинс
5. А.Баттега
6. П. Флодин
7. А.Арайджо
8. С.Джонс
9. Д.Хиггинс
10. А.Айгнер
11. М.Балдачи
12\31. Е.Вертунов (на допе:13\34)
13. Л.Кузай
14. Т.Пастрана
15. С.Войтеч
16. С.Павлидес
17. М.Рауам
18. Л.Балдачи
19. С.Дэвид
20. Х.Паддон

СУ 8. EPYNT 1 – 13.76 км – 13:21

Лидер в классе PWRC Гай Уилкс, хоть и не может похвастаться таким же уверенным преимуществом, как у первенствующего в абсолюте Микко Хирвонена, использует сравнимую с ним тактику – едет быстро, но не рискуя. На СУ8 гонщик показал только пятое время среди участников категории Production, но для него важнее было то, что преследующему его в общем зачете Гвиндафу Эвансу он уступил всего две десятых секунды.

Лучшее время на этот раз установил Марк Хиггинс, а Юхо Ханнинен проиграл ему 2.1 секунды. Финн сохранил за собой третью строчку в генеральной классификации, но теперь опережает британца всего на 1.8 секунды. Правда, от лидирующего дуэта пилоты по-прежнему отстают почти на минуту…

Проиграв Хиггинсу 18.2 секунды, Евгений Вертунов показал одиннадцатый результат в классе. В общем зачете положение российского пилота, выступающего на автомобиле Subaru Impreza WRX STi подготовки команды УРТ, осталось неизменным. Но не стоит забывать, что узкая и скользкая, но при этом очень быстрая трасса, проложенная по лесным дорожкам, не прощает ошибок, а сложные погодные условия усложняют и без того сложную задачу любого экипажа, участвующего в этой гонке – добраться до финиша. Поэтому тактика надежной и безопасной езды, избранная Женей, безусловно, является выигрышной в данной ситуации – особенно учитывая, что лидеры, ведущие между собой ожесточенную борьбу, в любой момент могут оступиться.

Абсолютно лучшее время на втором спецучастке дня в очередной раз показал молодой Яри-Матти Латвала. Лидер ралли Микко Хирвонен в очередной раз продемонстрировал свое умение контролировать захваченное ранее преимущество – он показал идентичный результат со своим партнером по команде Маркусом Гронхольмом.

А вот лидеру Citroen Себастьену Лоебу спешить незачем. Он понимает, что его ошибки ждут, а потому не рискует и «играет на доезд», ведь даже занимаемое им третье место позволит ему стать чемпионом мира. Лидер команды Subaru Петтер Сольберг, совершивший ошибку на утреннем допе, реабилитировался на этом отрезке дистанции, показав шестой результат и отстав от Лоеба всего на три десятых секунды. Но в общем зачете француза и норвежца разделяет более минуты…

Результаты ралли после СУ8 (абсолют):  

1. Хирвонен
2. Гронхольм +31.2
3. Лоеб +1:00.9
4. П.Сольберг +2:04.6
5. Сордо +2:41.7
6. Аткинсон +5:13.2
7. Уилсон +5:17.4
8. Штоль +6:02.0  

Положение после СУ8 (Production):

1. Г.Уилкс
2. Г.Эванс
3. Ю.Хяннинен
4. М.Хиггинс
5. П. Флодин
6. А.Баттега
7. А.Арайджо
8. С.Джонс
9. Д.Хиггинс
10. А.Айгнер
11. М.Балдачи
12\32. Е.Вертунов (на допе: 11\32)
13. Л.Кузай
14. Т.Пастрана
15. С.Войтеч
16. С.Павлидес
17. Л.Балдачи
18. М.Рауам
19. Х.Паддон
20. С.Дэвид

СУ 9. HALFWAY 1 – 18.37 км – 13:54

Трасса ралли вновь продемонстрировала свое коварство. На этот раз неудача постигла самого юного пилота, выступающего на машине категории WRC – занимавший десятое место в общем зачете 18-летний Андреас Миккельсен вылетел с трассы и несколько раз перевернулся...

Юхо Ханнинен и Марк Хиггинс продолжили свое сражение за последнюю ступеньку на подиуме. Финн ответил на выпад британца на предыдущем допе, опередив его сразу на 5.8 секунды и показав лучшее время в классе PWRC.

Стоит отметить, что увлеченные своей борьбой, оба пилота опередили дебютирующего на автомобиле Suzuki SX4 WRC Себастьена Линдхольма. И это притом, что проблем с тормозами на автомобиле восьмикратного чемпиона Финляндии уже не наблюдается!

Лидер ралли Гай Уилкс немного оторвался от Гвиндафа Эванса, на полторы секунды опередив того на допе. Продолжает показывать отличный темп юный швед Патрик Флодин – он отметился пятым результатом, проиграв Ханнинену всего около десяти секунд. Наш Евгений Вертунов установил в этот раз шестнадцатое время среди участников категории Production. Но в генеральной классификации его позиция только упрочилась – Мирко Бальдаччи по-прежнему далеко впереди, зато сам Женя довел свое преимущество над Лешеком Кузаем уже почти до полутора минут.

В общем зачете ралли Яри-Матти Латвала сделал хет-трик из побед на спецучастках. Лидер Subaru занял седьмое место, проиграв одну десятую секунды… своему брату Хеннингу!

Партнер чемпиона мира 2003 года Крис Аткинсон был способен только на девятый результат. Он был недоволен тем, что уступил Мэттью Уилсону, ведь юный британец активно прессингует австралийца в борьбе за шестую позицию, и теперь отстает от него всего на 3.1 секунды.

Пилоты команды Citroen Себастьен Лоеб и Даниэль Сордо продолжают ехать консервативно, к тому же четвертое и пятое, соответственно, времена на СУ8 никоим образом не отразились на их положении в абсолютном зачете. Оба преследуют стратегические цели. Француз едет за своим четвертым чемпионским титулом, а испанец набирается опыта для уверенного выступления в следующем году. Понятно, что в такой ситуации ни тому, ни другому рисковать не хочется.

Результаты ралли после СУ9 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +32.6
3. Лоеб +1:06.5
4. П.Сольберг +2:13.3
5. Сордо +2:45.2
6. Аткинсон +5:28.3
7. Уилсон +5:31.4
8. Штоль +6:23.0

Положение после СУ9 (Production):

1. Г.Уилкс
2. Г.Эванс
3. Ю.Хяннинен
4. М.Хиггинс
5. П. Флодин
6. А.Баттега
7. А.Арайджо
8. С.Джонс
9. Д.Хиггинс
10. А.Айгнер
11. М.Балдачи
12\32. Е.Вертунов(на допе: 16\41)
13. Л.Кузай
14. Т.Пастрана
15. С.Войтеч
16. С.Павлидес
17. Л.Балдачи
18. Х.Паддон
19. М.Рауам
20. С.Дэвид

Экипажи отправляются на сервис. У экипажа Евгения Вертунова и Георгия Трошкина были проблемы с тормозами, механики вроде все починили. Экипаж продолжает соревнования.

СУ 10. CRYCHAN 2 – 19.56 км – 17:47

Гай Уилкс серьезно укрепил свое лидерство в классе PWRC, установив лучшее время на первом спецучастке после дневного сервиса. Его ближайший конкурент, Гвиндаф Эванс, был на 7.3 секунды медленнее, и в общем зачете теперь находится в четверти минуты позади талантливого молодого британца. А вот Юхо Ханнинен потерял свою третью позицию. Время финна было более чем на полминуты хуже времени победителя допа, а Марк Хиггинс, все время находящийся неподалеку, наоборот, показал второй результат, что позволило ему опередить Ханнинена и с солидным преимуществом захватить третью строчку в генеральной классификации.

Не повезло и нашему экипажу Евгений Вертунов – Георгий Трошкин. Ребята хоть и финишировали сразу позади Юхо, что в обычных условиях дорогого стоит, но были медленнее него на сорок семь с половиной секунд. Несмотря на это, россияне остались на своем двенадцатом месте в категории. Догнать Мирко Бальдаччи, оторвавшегося уже на две с лишним минуты, теперь вряд ли будет возможно, но скучать представителям команды УРТ точно не придется, ведь их прессингует Лешек Кузай, находящийся всего в двадцати секундах позади.

В абсолютном зачете по-прежнему нет равных Яри-Матти Латвале, в погоне за командными очками штампующему одну победу на допе за другой. А вот для представителей команды Subaru этот спецучасток оказался не самым простым. Петтер Солберг установил хорошее шестое время, лишь на шесть с половиной секунд отстав от Латвалы, но на финише дистанции был обеспокоен состоянием двигателя своей «Импрезы» - из-под ее капота шел дымок. Крис Аткинсон, ставший одиннадцатым, отметил, что должен радоваться и тому, что просто сумел не вылететь с трассы в этих коварных условиях. Австралийцу нужно собраться: Мэтт Уилсон вновь был быстрее него, и теперь проигрывает Аткинсону всего три десятых секунды!

Результаты ралли после СУ10 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +32.2
3. Лоеб +1:08.4
4. П.Сольберг +2:18.1
5. Сордо +2:47.8
6. Аткинсон +5:41.8
7. Уилсон +5:42.1
8. Штоль +6:33.8 

Положение после СУ10 (Production):

1. Г.Уилкс
2. М.Хиггинс
3. Ю.Хяннинен
4. П. Флодин
5. А.Баттега
6. А.Арайджо
7. Г.Эванс
8. С.Джонс
9. Д.Хиггинс
10. А.Айгнер
11. М.Балдачи
12\32. Е.Вертунов (на допе:14\46)
13.Л.Кузай
14.С.Войтеч
15.Т.Пастрана
16.Л.Балдачи
17.С.Павлидес
18. Х.Паддон
19.М.Рауам
20.С.Дэвид

СУ 11. EPYNT 2 – 13.76 км – 18:30

Тройка быстрейших остается неизменной уже который доп подряд: впереди – Яри-Матти Латвала, а за ним финишируют товарищи по команде двукратный чемпион Маркус Гронхольм и лидер ралли Микко Хирвонен. Представители Subaru выступили на этом спецучастке значительно сильнее, чем на предыдущем. Интересно, что Петтер Солберг вновь, проиграв те же шесть с половиной секунд, показал шестой результат! Как видно, никаких серьезных проблем с двигателем на его автомобиле не оказалось, и норвежец продолжает устанавливать неплохие времена.

В этот раз его смог поддержать и второй номер команды Крис Аткинсон. Австралиец прошел дистанцию с седьмым результатом, проиграв своему напарнику только 0.7 секунды. К сожалению для гонщика, значительно оторваться от Мэттью Уилсона не удалось – время британца было всего на 1.6 секунды медленнее. Лидер команды Citroen Себастьен Лоеб стал на допе только десятым, проиграв девять секунд, но француз может позволить себе не гнать: до завоевания четвертого титула остается проехать все меньше и меньше километров…

В категории Production Марк Хиггинс, благодаря лучшему времени на СУ11, довел свое преимущество над Юхо Ханниненом до полуминуты. Более того, из-за схода Гвиндафа Эванса борьба британца и финна теперь становится сражением за второе место в классе! Зато Гаю Уилксу уже можно вздохнуть спокойно. Он хоть и показал второй результат на спецучастке, но уступил Хиггинсу всего 3.1 секунды, а в генеральной классификации опережает его почти на минуту.

Лешек Кузай снова был быстрее Евгения Вертунова, но наши ребята вновь доказали, что умеют отлично сражаться. Они проиграли поляку всего-навсего 0.9 секунды и не позволили тому серьезно сократить свое отставание в общем зачете. Благодаря сходу Эванса представители команды УРТ поднялись на десятое место в классе PWRC.

Результаты ралли после СУ11 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +30.3
3. Лоеб +1:14.6
4. П.Сольберг +2:21.8
5. Сордо +2:50.9
6. Аткинсон +5:46.2
7. Уилсон +5:48.1
8. Штоль +6:43.3

Положение после СУ11 (Production):

1. Г.Уилкс
2. М.Хиггинс
3. Ю.Хяннинен
4. А.Баттега
5. А.Арайджо
6. Д.Хиггинс
7. С.Джонс
8. А.Айгнер
9. М.Балдачи
10.П.Флодин
11\30. Е.Вертунов (на допе:11\31)
12.Г.Эванс
13.Л.Кузай
14.С.Войтеч
15.Т.Пастрана
16.Л.Балдачи
17.С.Павлидес
18.Х.Паддон
19.М.Рауам

СУ 12. HALFWAY 2 – 18.37 км – 19.29

Борьба за победу на последнем «настоящем» спецучастке дня велась между лидером ралли Гаем Уилксом и Юхо Ханниненом. Для обоих главным соперником является Марк Хиггинс, но если целью Уилкса было увеличить свое преимущество, то задача Ханнинена, наоборот, состояла в сокращении своего отставания. Оба молодых пилота – и британец, и финн – добились своего, закончив прохождение дистанции с разницей в три десятых секунды в пользу британца.

Хиггинс отстал от них на десять секунд. И если с победителем вопрос уже практически решен, то имя серебряного призера, скорее всего, определится завтра на четырех длинных лесных допах. Еще на предыдущем отрезке дистанции компанию сошедших дополнил Патрик Флодин, и теперь место «лучшего после тройки быстрейших» занимает Андреас Айгнер – он показал четвертый результат на спецучастке, проиграв победителю ровно четверть минуты.

Неудачниками СУ12 стали Стюарт Джонс, управляющий новым болидом MG класса Super 2000, и… Лешек Кузай – главный конкурент россиянина Евгения Вертунова. Первый перед сходом успел проехать всего несколько километров трассы, а второй и вовсе по неизвестным причинам не стартовал. Таким образом, представители команды УРТ с одной стороны – поднялись на одну позицию вверх, а с другой – обезопасили ее от каких-либо изменений, ведь от соперников как впереди, так и сзади, Женя отделен более чем тремя минутами.

Пилот заводской команды Subaru Крис Аткинсон с блеском преодолел спецучасток, показав на нем четвертое время. Это позволило молодому австралийцу закрепиться на шестом месте в абсолюте, где его преимущество на Мэттью Уилсоном теперь составляет семь секунд. Лидер «Плеяд» Петтер Солберг был на 1.2 секунды медленнее товарища по команде, но пожаловался на то, что из-за проблем с головным светом плохо видел дорогу. Лучшее время допа в очередной раз показал Яри-Матти Латвала, сохраняющий сегодня монополию на победы на спецучастках. Неудивительно, что финн был доволен днем с точки зрения своей конкурентоспособности.

Точно такие же чувства испытывает и его соотечественник Микко Хирвонен, который продолжает уверенно лидировать в ралли. Хирвонен был на этом отрезке дистанции вторым, и всего одну десятую секунды ему уступил первый номер команды Citroen Себастьен Лоеб. Француз сегодня старался ехать как можно аккуратнее, а завтра ему еще предстоит успешно преодолеть четыре сложнейших допа, прежде чем он сможет называть себя чемпионом мира.
 

Результаты ралли после СУ12 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +35.7
3. Лоеб +1:14.7
4. П.Сольберг +2:26.1
5. Сордо +2:56.2
6. Аткинсон +5:49.3
7. Уилсон +5:56.3
8. Штоль +6:54.6

Положение после СУ12 (Production):

1. Г.Уилкс
2. М.Хиггинс
3. Ю.Хяннинен
4. А.Баттега
5. А.Арайджо
6. Д.Хиггинс
7. А.Айгнер
8. М.Балдачи
9. С.Джонс
10\29. Е.Вертунов (на допе:11\43)
11.П.Флодин
12.С.Войтеч
13.Г.Эванс
14.Л.Кузай
15.Л.Балдачи
16.Т.Пастрана
17.С.Павлидес
18.Х.Паддон
19.М.Рауам

СУ 13. CARDIFF – 1.10 км – 22:00

Маркус Гронхольм «забил гол престижа», прервав гегемонию Яри-Матти Латвалы и установив лучшее время на заключительном отрезке дистанции дня – зрительском спецучастке, проложенном внутри стадиона «Миллениум» в городе Кардиф. И пусть шансы «Волшебника Маркуса» на завоевание третьего титула с приближением финиша ралли становятся все меньше, но перед тысячами вставших с аплодисментами зрителей он продемонстрировал свое легендарное мастерство, за которое он навсегда останется одним из лучших гонщиков в истории.

Его товарищ по команде и лидер ралли Микко Хирвонен финишировал всего в двух десятых секунды позади своего соотечественника. Первый номер команды Subaru Петтер Солберг, своим энтузиазмом всегда заражающий всех вокруг себя, показал отличный третий результат, развернув машину на финише, чтобы развлечь горячо приветствующую его толпу. Всего одну десятую секунды уступил норвежцу Себастьен Лоеб.

Лидер «Ситроена» и здесь не особо усердствовал, надеясь, что завтра у него будет повод для гораздо больших празднеств. Пятое время установил второй пилот «Плеяд» Крис Аткинсон, обезопасивший свое шестое место в абсолюте десятисекундным отрывом от Мэттью Уилсона. За ним, с разницей в 0.2 секунды следовали Даниэль Сордо и Манфред Штоль, а замкнул восьмерку лучших на допе еще один представитель коллектива SWRT Ксавье Понс.

Трасса зрительского спецучастка, оформленная в зимнем рождественском стиле, была закручена таким образом, что экипажи группы N вполне могли соперничать с представителями класса WRC. Так, показавший лучшее время чех Мартин Прокоп, опередил не кого-нибудь, а непобедимого на сегодняшних лесных спецучастках Латвалу.

Но в классе PWRC обошлось без неожиданностей – триумфатором в нем стал лидирующий в гонке Гай Уилкс. Показавший второй результат Юхо Ханнинен смог еще немного сократить свое отставание от занимающего второе место в абсолюте Марка Хиггинса, доведя его до 19.4 секунды. Представитель нашей команды Евгений Вертунов показал на глазах у британских зрителей свой лучший результат за ралли – восьмое место. На финише Женя устало улыбнулся и поднял большой палец вверх. Действительно, россиянин очень достойно провел тяжелейший второй день гонки, не допустив серьезных ошибок и поднявшись на девятое место в категории Production.

Результаты ралли после СУ13 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +35.5
3. Лоеб +1:15.0
4. П.Сольберг +2:26.3
5. Сордо +2:56.9
6. Аткинсон +5:49.9
7. Уилсон +5:59.9
8. Штоль +6:55.4

Положение после СУ13 (Production):

1. Г.Уилкс
2. М.Хиггинс
3. Ю.Хяннинен
4. А.Баттега
5. А.Арайджо
6. Д.Хиггинс
7. А.Айгнер
8. М.Балдачи
9\28. Е.Вертунов (на допе:11\35)
10.С.Войтеч
11.С.Джонс
12.П.Флодин
13.Г.Эванс
14.Л.Кузай
15.Л.Балдачи
16.С.павлидес
17.Т.Пастрана
18.Х.Паддон
19.М.Рауам

Игорь Червонный (СПб), специально для сайта urt.ru