Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC.Wales Rally GB. День третий.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC.Wales Rally GB. День третий.

Финальный день ралли Великобритании будет состоять всего из четырех спецучастков, но два отрезка дистанции, которые предстоит преодолевать дважды, являются самыми длинными в гонке, а потому, как сказал босс команды Subaru, еще многое может произойти…

Сайт организаторов

Он-лайн результаты 

 

Список участников Production со стартовыми номерами:

32.  S.Jones(GB)/A.Bull(GB) - MG S2000 Sport
33.  L.Baldacci (RSM)/R.Pollet(I) -Subaru Impreza WRX Sti 
34.  M.Higgins (GB)/M.Scott (GB)- Mitsubishi Lancer EVO IX  
36.  J.Hanninen (FIN)/M.Markkula (FIN) - Mitsubishi Lancer EVO IX 
37.  S.Pavlides (CY)/D.Giraudet (F) - Subaru Impreza WRX Sti
40.  M.Solowow (PL)/M.Baran (Pl) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
41.  L.Kuzaj (PL)/C.Parry (GB) -Subaru Impreza WRX Sti
42.  E.VERTUNOV (RUS)/G.TROSHKIN (RUS) - Subaru Impreza WRX S
43.  C.David (R)/M.Beldie (R) - Mitsubishi Lancer EVO IX
44.  A.Battega (I)/S.Scattolin (I) - Mitsubishi Lancer EVO IX
45.  M.Baldacci (RSM)/ G.Agnese (I) - Subaru Impreza WRX Sti    
46.  A.Araujo (P)/M.Ramalho (P) - Mitsubishi Lancer EVO IX
47.  A.Aigner (P)/K.Wicha (D) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
48.  H.Paddon (NZ)/J.Kennard (NZ) - Mitsubishi Lancer EVO IX
49.  S.Vojtecn (CZ)/M.Ernst (CZ) - Mitsubishi Lancer EVO IX   
50.  P.Flodin (SWE)/M.Andtrsson (SWE) - Subaru Impreza WRX Sti
51.  M.Rauam (EE)/K.Kraag (EE) - Mitsubishi Lancer EVO IX    
52.  T.Pastrana (USA)/B.Edstrom (USA) - Subaru Impreza WRX Sti 
53.  D.Higgins (GB)/I.Thomas(GB) - Subaru Impreza WRX Sti 
54.  G.Pozzo (RA)/D.Stillo (RA) - Mitsubishi Lancer EVO IX
59.  G.Wilks (GB)/P.Pugh (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX
60.  G.Evans (GB)/H.lewis (GB) - Mitsubishi Lancer EVO IX  

СУ 14. BRECHFA 1 – 28.89 км – 10:46


Наш экипаж - Евгений Вертунов и Георгий Трошкин - сошел в середине допа. Автомобиль вылетел с трассы, перепрыгнув канаву высотой с человеческий рост, выехать обратно на дорогу негде...

Сход и у экипажа Евгения Новикова и Алексея Аксакова - через 1,7 км от старта допа - "уши".


Лучшее время на первом спецучастке заключительного дня последнего этапа сезона разделили две потенциальные звезды года грядущего – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.

Первый упрочил свое лидерство в ралли, а второй, если бы не штраф в 50 секунд за опоздание на пункт контроля времени, мог бы уже опередить Яна Копецки – и это несмотря на 10 минут, присужденных ему по системе SupeRally по итогам пятницы!

Пятое и шестое времена на спецучастке, с разницей в 0.4 секунды в пользу француза, разделили лидер «Ситроена» Себастьен Лоеб и первый номер «Субару» Петтер Солберг. Второй номер «Двойных Шевронов» Даниэль Сордо выступил даже лучше своего более опытного и титулованного товарища, показав четвертый результат.

А вот для второго пилота «Плеяд» Криса Аткинсона этот доп стал большим разочарованием. Он снова, как и в первый день гонки, столкнулся с проблемой запотевания лобового стекла, к тому же на автомобиле не работали стеклоочистители. Как следствие, молодой австралиец потерял по отношению к победителю три четверти минуты и упал на седьмое место в абсолюте, легко пропустив вперед Мэттью Уилсона, с которым он так старательно сражался вчера…

В категории Production настоящим триумфатором спецучастка стал Юхо Ханнинен. В сложнейших дождевых условиях финн был быстрее ближайшего соперника более чем на пятнадцать секунд, а своего главного конкурента Марка Хиггинса и вовсе опередил почти на 25 секунд! Благодаря этому гонщик вышел на второе место в классе, и теперь будет защищать его от атак британца.

А вот догнать лидера гонки Гая Уилкса будет все-таки сложнее, ведь преимущество того составляет 53 секунды.

Представители России Евгений Вертунов и Георгий Трошкин, занимавшие по итогам двух дней девятое место в классе PWRC, к сожалению, сошли с дистанции. В очень коварных дорожных условиях машина наших ребят соскользнула с трассы и вылетела в канаву. Автомобиль не был сильно поврежден, но выбраться изо рва метровой глубины не получилось, и потому представителям команды УРТ пришлось прекратить борьбу…

Результаты ралли после СУ14 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +37.5
3. Лоеб +1:29.9
4. П.Сольберг +2:41.6
5. Сордо +3:08.7
6. Уилсон +6:21.9
7. Аткинсон +6:34.7
8. Штоль +7:37.0 

Положение после СУ14 (Production):

1. Г.Уилкс
2. Ю.Хяннинен
3. М.Хиггинс
4. А.Баттега
5. А.Арайджо
6. Д.Хиггинс

СУ 15. TRAWSCOED 1 – 28.24 км – 11:33

 На СУ15 никаких изменений в тройке лидеров зачета Production не произошло: Гай Уилкс продолжил лидировать, а Юхо Ханнинен еще на 6.4 секунды оторвался от Марка Хиггинса, доведя свое преимущество в общей классификации до 11.1 секунд. Главными неудачниками этого отрезка дистанции стали занимавшие пятое и седьмое места Арминдо Араюхо и Андреас Айгнер, соответственно. Португалец и австриец столкнулись с серьезными проблемами и на финише проиграли по семь с лишним минут.

В классе WRC снова не было равных Яри-Матти Латвале, и на этот раз никто не смог составить ему конкуренции. Финн опередил Яна Копецки в абсолютном зачете, и теперь он будет стремиться догнать идущего десятым Мэдса Остберга.

Лидер команды Subaru Петтер Сольберг проколол шину в начале дистанции, из-за чего потерял около полуминуты. Это дало возможность второму номеру команды Citroen Даниэлю Сордо сократить свое отставание от норвежца всего до 17.3 секунды. Впрочем, занимающий четвертое место чемпион 2003 года уверен, что после сервиса сможет отстоять свою позицию. Начавшиеся на предыдущем спецучастке проблемы не позволили Крису Аткинсону взвинтить темп, и его конкурент Мэттью Уилсон смог увеличить преимущество над австралийцем до 24.1 секунды – даже несмотря на разворот на первых километрах трассы.

Результаты ралли после СУ15 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +32.1
3. Лоеб +1:33.5
4. П.Сольберг +3:00.9
5. Сордо +3:18.2
6. Уилсон +6:53.7
7. Аткинсон +7:17.8
8. Штоль +8:08.5

Положение после СУ15(Production):

1. Г.Уилкс
2. Ю.Хяннинен
3. М.Хиггинс
4. А.Баттега
5. Д.Хиггинс
6. М.Балдаччи

СУ 16. BRECHFA 2 – 28.89 км – 15:09

Предпоследний спецучасток ралли Великобритании не внес никаких изменений в положение экипажей. Имя победителя допа также не стало неожиданностью – быстрее всех трассу вновь прошел Яри-Матти Латвала. Второе время установил Маркус Гронхольм, уже, похоже, смирившийся с мыслью, что не уйдет «на пенсию» трехкратным чемпионом. Третий результат показал лидер команды Subaru Петтер Сольберг, защищающий свою четвертую позицию в абсолюте от атак Даниэля Сордо.

В категории Production не было равных Юхо Ханнинену, уже второй раз опережающему ближайшего соперника (а им стал лидер ралли Гай Уилкс) более чем на двадцать секунд! За один, пусть и самый длинный, спецучасток до финиша Марк Хиггинс уже не является угрозой для талантливого финна в борьбе за вторую место, но отыграть 44.2 секунды у Уилкса самому Ханнинену также вряд ли удастся. Из-за очередного прокола шины много времени потерял Арминдо Араюхо, но в целом в зачете обошлось без потрясений.

Результаты ралли после СУ16 (абсолют):

1. Хирвонен
2. Гронхольм +29.8
3. Лоеб +1:37.8
4. П.Сольберг +3:00.2
5. Сордо +3:21.9
6. Уилсон +7:12.4
7. Аткинсон +7:51.8
8. Штоль +8:37.7

Положение после СУ16(Production):

1. Г.Уилкс
2. Ю.Хяннинен
3. М.Хиггинс
4. А.Баттега
5. Д.Хиггинс
6. М.Балдаччи 


СУ 17. TRAWSCOED 2 – 28.24 км – 15:56

Яри-Матти Латвала выиграл и заключительный спецучасток гонки, Микко Хирвонен победил в самом ралли Великобритании, но главным триумфатором по итогам тяжелейшего и наполненного интригой сезона, несомненно, был лидер команды Citroen. Финишировав на последнем этапе третьим, Себастье Лоеб уже четвертый раз подряд стал Чемпионом Мира по Ралли!

Маркус Гронхольм, возглавлявший зачет пилотов на протяжении большей части года, уходит из спорта, завоевав второе место в последней гонке и в чемпионате. Тем не менее, он уходит с высоко поднятой головой, являясь одним из сильнейших пилотов за всю историю автоспорта.

На четвертой позиции закончил ралли Петтер Солберг. Норвежец побеждал на валлийской земле с 2002 по 2005 года, но в этот раз был не в состоянии бросить вызов лидирующей тройке. Еще один трудный год для первого номера команды Subaru остался позади, и ему остается надеяться, что болид, создаваемый на базе новой «Импрезы», в следующем году вернет его на вершину пьедестала. Пятым стал Даниэль Сордо, весь уик-энд набиравшийся опыта для того, чтобы в следующем году «Двойные Шевроны» могли предпринять полноценную атаку на завоевание титула в командном зачете.

Шестую строчку в итоговой классификации оккупировал молодой Мэттью Уилсон, и это, наверное, - его первое высокое место, добытое в открытой борьбе с опасным соперником. Вчера эту позицию еще занимал представитель Subaru Крис Аткинсон, и сегодня австралиец был уверен, что сможет отстоять ее. Однако человек предполагает, а судьба располагает – и запотевающее стекло и неработающие дворники на утренней секции означали, что победителем в дуэли вышел Уилсон, после чего на двух последних допах Аткинсон уже не атаковал. И это было правильно, ведь благодаря двум экипажам, финишировавшим на ралли Великобритании в очковой зоне, команда Subaru по итогам сезона заняла третье место в зачете команд.

Последнее очко на своем, скорее всего, последнем этапе в WRC, завоевал еще один ветеран – Манфред Штоль. Девятым финишировал третий пилот Subaru Ксавье Понс. Замкнул десятку лучших звезда гонки Яри-Матти Латвала, которому не было равных на коварных лесных спецучастках Уэльса. Такое уверенное выступление практически гарантирует молодому финскому таланту место в заводской команде Ford на следующий сезон, и уже можно с полной уверенностью сказать, что Маркусу Гронхольму подготовлена достойная смена!

В категории Production победителем стал Гай Уилкс. Этот результат позволил британцу завоевать и титул национального чемпиона 2007 года. Юхо Ханнинен атаковал весь заключительный день, показывая потрясающие результаты. Он уверенно победил и на заключительном допе, но ему не хватило этого, чтобы догнать Уилкса. На третью ступень подиума взошел Марк Хиггинс, ну а чемпионом в классе PWRC стал Тошихиро Араи, которого на этом этапе даже не было. Единственный, кто мог отобрать у японца титул – Габриэль Поззо – сошел еще в первый день ралли. К сожалению, в сложнейших условиях не добрался до финиша гонки и наш экипаж Евгений Вертунов – Георгий Трошкин. Но ребята в очередной раз продемонстрировали свой бойцовский дух и получили дополнительный опыт для полноценного выступления в следующем сезоне.

Предварительные результаты ралли:

1. Хирвонен
2. Гронхольм +15.2
3. Лоеб +1:33.0
4. П.Сольберг +2:57.3
5. Сордо +3:14.3
6. Уилсон +7:32.9
7. Аткинсон +8:29.5
8. Штоль +8:54.6

Положение после СУ17(Production):

1. Г.Уилкс
2. Ю.Хяннинен +34.2
3. М.Хиггинс +1:46.5
4. А.Баттега +5:23.6
5. Д.Хиггинс +7:09.1
6. М.Балдаччи +8:49.1
7. А.Арайджо +16:25.2
8. С.Войтеч +18:07.7
9. Л.Балдачи +30:04.6
10.Т.Пастрана 33:46.6

Игорь Червонный (СПб), специально для сайта urt.ru