Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC: Ралли «Великобритания». Взгляд назад.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC: Ралли «Великобритания». Взгляд назад.

Как ни удивительно, несмотря на сход в Уэльсе, действующие Чемпионы России – Евгений Вертунов и Георгий Трошкин – вернулись с Альбиона вовсе не расстроенными. Может быть, их утешила «бронза» в мировой серии Ford Fiesta Trophy Cup, заработанная ими всего за полсезона?

Подробно о приключениях россиян в Уэльсе рассказывает пилот Евгений Вертунов.
 
– Когда я ехал на ралли «Япония», думал, что уж после него-то Англия будет легче. Как бы не так! Дождь был каждый день, но на ознакомлении не было тумана. Кроме того,  поначалу казалось, что в Англии ровнее, чем в Японии. А, когда мы поехали гонку, оказалось, что раскапывают еще сильнее, местами было очень рыхло и много камней, поэтому так много экипажей пробивали колеса. И гонку очень сильно осложнил туман. Я до этого всего один раз в тумане ездил, и то на Фиесте и небольшой кусок одного спецучастка.

А здесь стартуешь на допе, и не видно вообще ничего, просто такая белая стена. Куда ехать, что делать? Я раньше не понимал, зачем нужна особая стенограмма для тумана. Мне говорили, что в таких странах, где возможен туман, раньше, когда количество проездов не было ограничено, гонщики писали два варианта стенограммы – одну под туман, другую обычную. И по той стенограмме, которую мы записали, в тумане ехать очень тяжело. Прямики были очень большие записаны – 200 метров, например. А понять, что такое эти двести, и где начинается поворот, просто невозможно. Для тумана надо записывать какие-то привязки.

И вот с самого начала гонка не пошла. Причем были постоянно какие-то проблемы. Например, Гоше вывели кнопку омывания стекол так, чтобы он мог ее ногой нажимать. И вот едем мы на СУ-2, проехали поворот, там была большая лужа, ну естественно, машина вся в грязи, Гоша нажимает кнопку, стекло начинает чиститься. Я говорю – Гоша, хватит. А он ногой все нажимает, нажимает… я говорю – Гоша, хватит, не надо больше воды, она же льется, ничего не видно! А он говорит – я не могу, у меня кнопка отвалилась. Это произошло в начале допа, и до финиша мы так и ехали. Ровно на финише спецучастка у нас кончилась вода.

Вторую секцию поехали. Уже стемнело, я включил дальний свет, стартуем, и я понимаю, что ехать вообще невозможно – он отражается от тумана, и ничего не видно. Если ехать с ближним светом – тоже ничего не видно. Что делать – непонятно. В результате, там был небольшой участок в лесу, достаточно быстрый, и переставка справа налево. Я в тумане не увидел и в левый поворот немного рановато заехал, у меня левая сторона попала на обочину. А там – любимое дело англичан, вдоль дороги такие кучи бревен свалены. Это практически на каждом допе встречается во многих местах. И мы по этим деревьям проехали и пробили одновременно два колеса с левой стороны. А до финиша 14 километров. Мы поехали, а километра через 3-4 оказалось, что еще и трубку тормозную пробили спереди, у нас еще и тормоза пропали. Кое-как доехали до финиша этого допа, причем умудрились еще начать спорить, нужно финишировать или не нужно.

Это был предпоследний доп дня, а на Чемпионате мира по Супер-ралли минимум 10 минут штрафа, вне зависимости от того, один спецучасток пропустил или два. То есть, если сходишь на последнем, все равно получишь 10 минут. Я говорю – зачем нам финишировать этот доп без колес? Потеряем время, и еще за следующий 10 минут получим. Не хотел я финишировать. Мы и так потеряли времени достаточно прилично. Гоша говорит – нет, давай финишировать, я сейчас починю. В общем, едем мы по допу, без тормозов, на двух колесах и еще спорить умудряемся. В итоге пересекаем-таки финишный створ, выбегаем, начинается просто нереальный ураган – мы стали чинить эту машину, в темноте, не видно ни зги, фонаря нет, ничего…

В общем, Гоша починил, остались у нас тормоза на трех колесах, кроме переднего левого. Опоздали на КВ, причем не по своей вине. Там перед пунктом КВ зона заправки, скопилось много машин, и нам судья не разрешил заехать на заправку – по требованиям безопасности это запрещено. И мы еще стояли, ждали, то есть, вот он – пункт КВ, прямо рядом, а заехать мы не можем. И в результате опоздание 5 минут, 50 секунд штрафа. А когда ехали последний спецучасток, уже никуда не гнали, лишь бы доехать до финиша первого дня.

Во второй день у нас сначала колесом опять пробило тормозную трубку. Хорошо еще, что это случилось в таком достаточно удачном месте – там были не очень крутые повороты, не нужно было особо тормозить. А тормоза вообще пропали, я нажимаю на педаль – а у меня ощущение, что я просто сцепление выжал, машина как ехала, так и едет. Как-то мы этот доп докатываемся, до сервиса еще 60 км, тормозим ручником…

Поехали на следующую секцию. Там допы повторялись. Мы сначала переднее колесо на одном допе пробили. Там была моя ошибка – хотя я зашел в поворот так же, как и при первом прохождении, но, видно, очень сильно раскопали, и какой-то камень новый вылез, и я об него ударился. В следующий раз мы пробили заднее колесо, причем где – вообще не поняли. Едем, а машину поперек дороги ставит в каждом правом повороте. Думали, что с подвеской что-то, потом только поняли, что колесо. Мы нигде не «резали», камней не переезжали, непонятно, что приключилось.

Поменяли колесо, приехали на парную гонку – думаем, хотя бы ее проедем нормально. Оказалось, что у нас до этого еще и заднюю тормозную трубку где-то перебило, и у отказал ручник. Там есть место, где для Subaru очень узко, и нужно на первой передаче с ручником повернуть. Я подъезжаю, дергаю ручник, а у нас машина как прямо ехала, так… прямо и уехала…

В воскресенье думаю – ну, гонка не задалась, поедем в свое удовольствие: если пробьем колеса, то это уже ни на что не повлияет, а если получится – постараемся проехать в каком-то более-менее боевом режиме. Не успели.

Там на первом же допе такое место очень быстрое, метров 700 в общей сложности на пятой передаче, поворот достаточно быстрый, газ не отпускаешь вообще, а в конце такой трамплинчик, за которым ничего не видно, и через 40 метров крутой левый поворот. Вот в него я уже не попал. Понял, что единственно правильное решение – уехать прямо и попробовать сдать назад. Назад не получилось – там канава какая-то, которую мы перелетели с разгона и застряли. Причем это же Англия, дожди постоянные, там болото, машина просела. На газ нажимаешь – колеса прокручиваются, и она вообще никуда не трогается с места. Но хорошо, что я не стал пытаться поворачивать – это был один из поворотов, где снаружи такой здоровенный склад бревен лежал.

Обидно?

– Честно – не очень. Просто гонка не заладилась с самого начала. Мы вылетели, я включаю заднюю передачу, машина не двигается – и у меня первая мысль: видимо, всё, это мучение закончилось. Нет, конечно, мы старались, мы толкали автомобиль, пытались выбраться и продолжить гонку, но это уже было невозможно. Наверно, не так обидно, потому что мы не много потеряли. За очки особо уже не боролись, особого удовольствия эта гонка не принесла, поэтому я и не переживал из-за этого схода.

Я ехал и уже понимал, что ну не идет – и все. И думал: ну сейчас, сейчас, надо собраться и поехать. И только начинаем входить в ритм гонки – то колесо, то тормоза, постоянные какие-то проблемы. Поэтому, в принципе, не сильно расстроились. Не то, чтобы все к этому шло, но явно в одном стиле получилось.

Болельщики с нетерпением ждали борьбы двух российских экипажей – вашего и экипажа Новиков/Аксаков. А вы об этом думали?

– Безусловно, мне было интересно, как едет Новиков, какие у него времена. Но так получилось, что с самого начала либо у него какая-то проблема, либо у меня, и так постоянно. Не было возможности более-менее объективно сравнить результат.

Зато было награждение Кубка Fiesta…

– Да, был такой положительный момент. Причем мы, когда приехали в Уэльс, еще не знали, что мы третьи.

А не стало жаль, что бросили эту серию на середине? Ведь все шансы на победу были…

– Не стало! Бросив Фиесту, мы выиграли Чемпионат России. Это во-первых. А во-вторых, в Японии мы показали хороший результат. То есть, это как бы компенсация.

Честно говоря, на Фиесте я ехал, и не особо мне это нравилось. Когда едешь на Subaru, а потом пересаживаешься на более медленную машину, ощущения от езды уже совсем другие: машина в два раза менее мощная, еще и передний привод…и при этом ты понимаешь, что можно ведь на Subaru ехать…

То есть, тебе важнее бороться за… не знаю, пятое место на Subaru, чем за первое – на Fiesta?

– Да. Я на Subaru могу быстрее ехать, мне эта машина более понятна. Да и соперники в PCWRC более опытные и серьезные. Результат, безусловно, тоже имеет значение, но для меня четвертое место в Японии не менее важно, чем второе в Норвегии. Я лучше понимаю Subaru, понимаю, что надо исправлять, чтобы улучшить свою езду. Не так важен результат в цифрах, как возможность роста.

Беседу вела Ирина Кирилловна Боярская