Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Именно ты будешь тем водителем, который улучшает ситуацию на дороге своим присутствием.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Именно ты будешь тем водителем, который улучшает ситуацию на дороге своим присутствием.

В "Академии Скорости Сергея Успенского" появился новый руководитель. У руля (простите за каламбур) встал Геннадий Брославский – мастер спорта и Чемпион России по ралли. Что изменится в Академии с приходом Брославского?

Г.Брославский: Изначальная идея Академии скорости базируется, в отличие от большинства контраварийных школ, на спортивном опыте и спортивных достижениях – в первую очередь, главы всего холдинга Сергея Успенского. Поэтому в Академии Скорости всегда был элемент спортивности. По этой причине, до моего прихода здесь использовались только автомобили Subaru Impreza Spec C, которые даже в стандартном гражданском варианте являют собой серьезный спортивный снаряд.

Сейчас, с моим приходом, я немного расширяю сферу деятельности Академии. В отличие от существовавших раньше трех уровней подготовки, будет представлено 5 уровней. Что касается идейной подоплеки Академии, я планирую во главе угла ставить безопасность. Количество водителей растет гораздо быстрее, чем их знания и культура на дорогах. По-прежнему, школ очень мало, их не хватает, их производственные мощности загружены, но можно совершенно спокойно открыть в России еще хоть 25 школ, но ситуация с аварийностью и бескультурьем на дорогах будет все равно меняться медленно.

Что же за пять уровней подготовки, на кого они рассчитаны?

Г.Брославский: Первый уровень будет рассчитан на совсем начинающих водителей, без стажа вождения или с минимальным стажем, либо тех водителей, которые управляют автомобилем редко – скажем, в выходные ездят на дачу. Первый уровень будет как раз давать основы основ – что такое автомобиль, что это за транспортное средство, как им управлять.

Второй уровень – логическое продолжение первого. Это та же начальная подготовка, но уже для водителей, которые состоялись, которые уже управляют автомобилем, но которые на 99% своих вопросов не получили ответа в автошколе. Второй уровень будет, наверно, самым важным и самым популярным среди тех, кто только-только купил автомобиль и начал свою водительскую практику. На этом уровне будут рассматриваться вопросы, в первую очередь, пассивной и активной безопасности на дороге – то есть, элементы, позволяющие не создавать неприятные дорожно-транспортные ситуации, либо иметь первоначальные навыки выхода из таких ситуаций.

Третий уровень рассчитан на опытных водителей. Этот уровень будет в полной мере рассказывать о такой серьезной и обширной теме, как техника прохождения поворотов – то есть, подготовка автомобиля к повороту, движение по дуге, выход, работа с газом, работа с центром тяжести автомобиля. Зимняя часть программы будет делать упор на максимально быструю стабилизацию автомобиля в случае возникновениия заноса или скольжения. Здесь, на третьем уровне, будут даваться первоначальные навыки по управлению полноприводной техникой. У нас в Академии есть двухлитровый автомобиль Subaru Impreza, полноприводный с атмосферным двигателем. Для желающих заниматься на автоматической трансмиссии, у нас есть Citroen С4, который, кстати, будет использоваться также для первого и второго уровня.

Четвертый уровень – это уже, по сути дела, экстремальное управление автомобилем: для тех, кто имеет голову на плечах, для тех, кто прошел предыдущую программу или имеет большой стаж вменяемого вождения автомобиля. Основная концепция четвертого уровня – это четкое понимание, как  контролировать автомобиль в скольжении. Это уже серьезная начальная спортивная подготовка, где клиент сможет использовать новейшую Subaru Impreza WRX модельного года 2008, и расти в плане своих внутренних спортивных амбиций.

Пятый уровень – это профессиональная спортивная подготовка, этот уровень рассматривается с каждым клиентом в отдельности. Можно вести речь о штурманской подготовке, работе экипажа, постановке стенограммы и первых шагах в автомобильном спорте. Для этого мы будем организовывать выездные тесты в ближайшее Подмосковье, Голицыно, Тушинский аэродром и т.д. Также в  рамках работы Академии Скорости будут проводиться серьезные выезды на учебно-тренировочные сборы в Пено, возможно, в Карелию и возможно, в Псков.

По-прежнему остается возможность работы по адаптации клиента к своему автомобилю: то есть, любую программу можно будет пройти на своем автомобиле – ну, кроме первого уровня, потому что в этом случае вряд ли клиент будет готов доехать до места занятий.

Для привлечения не очень состоятельных клиентов я ввел в работе Академии групповые занятия. Причем, чтобы эффективность занятий оставалась высокой, мы будем организовывать занятия маленькими группами, от 4 до 6 человек. Это позволит, с одной стороны, минимизировать затраты, а с другой стороны, работа двух инструкторов с этой группой будет позволять на высоком уровне решать проблемы каждого клиента.

Когда ты говорил о высшем, пятом уровне, ты упомянул спортивную подготовку исключительно раллийного толка. То есть, вы будете готовить только раллистов?

Г.Брославский: Ралли – это в любом случае, основа. Не нужно забывать, что эта дисциплина очень серьезно развивается в России. Я провел последние два этапа клубного ралли и был приятно удивлен, во-первых, повышением уровня проведения клубных ралли, во-вторых, уровнем водительского мастерства участников, и в-третьих, уже достаточно большим количеством хорошей техники, которая используется участниками клубных ралли. То есть, в основе пятого уровня – работа с уже состоявшимися раллистами клубного движения, с участниками Кубка и Чемпионата России и, возможно, начальные шаги тех, кто мечтал бы постигнуть раллийные азы.

Но еще раз подчеркну: ралли – это основа. Подготовить пилота для кольцевых гонок, автокросса, ралли-кросса и других смежных автомобильных дисциплин также не является проблемой. Во-первых, в составе инструкторов есть достаточно известный в прошлом картингист Максим Штыков, во-вторых, кольцевой опыт есть у меня, так что никаких проблем с подготовкой я не вижу.

Ты сам тоже будешь преподавать или только руководить?

Г.Брославский: Я буду преподавать пятый уровень, буду вести специальную программу – выезд на гоночное кольцо в Мячково летом. Также буду вести начальную спортивную подготовку четвертого уровня – искусство скольжения.

Расскажи об инструкторах Академии.

Г.Брославский: На сегодняшний день инструкторский состав следующий: уже упомянутый мной Максим Штыков, Павел Палкин, Дмитрий Савостин и еще пока не известный, но очень методически правильный человек Сергей Потанин, который уже много лет увлекается автомобильным делом, очень хорошо знает физику процесса, много лет работал инженером, и его инженерное воспитание позволяет ему сейчас очень быстро расти как инструктору – Сергей проводит первые 2 уровня, но в ближайшее время будет проводить и остальные уровни подготовки.

А Дмитрий Савостин – каскадер?

Г.Брославский: Дмитрий – кандидат в мастера спорта по автоспорту, он занимался любительским ралли, принимал участие в этапах Чемпионата и Кубка России. И да – он профессиональный каскадер. Но это нежелательно афишировать, клиенты начинают пугаться.

Хорошо, я так и напишу…

Г.Брославский: Ну… да. Дима – профессиональный каскадер, он и горел, и падал, и прыгал, и выполнял автомобильные трюки, но это нисколько не мешает ему быть вменяемым инструктором, то есть, на занятиях он не пытается ничего подобного совершать с клиентами. (Смеется)

И, наконец, Павел Палкин – победитель Первенства России по ралли 2006 года в зачете Р11. Очень спокойный, вменяемый, уверенный, знающий все уровни подготовки и имеющий спортивный опыт.

Сколько времени занимает курс обучения?

Г.Брославский: Мы можем быть достаточно гибкими. Есть, например, сейчас корпоративный клиент, у которого очень много региональных представительств, и мы проведем курс второго уровня подготовки в сжатые сроки. А вообще стандартный курс состоит из трех занятий по 2 полных часа. Это набор, который когда-то был придуман мной и сейчас используется большинством школ контраварийной подготовки.

Именно три занятия позволяют компактно, но абсолютно ясно дать всю основу – развернуть тему, в зависимости от уровня, и дать человеку возможность дальше расти самостоятельно. Не секрет, что первоначальные рефлексы вырабатываются от 3 до 6 месяцев. Поэтому даже нет смысла проводить долгосрочную программу. В эти 3-6 месяцев у водителя должны быть достаточно большие периоды адаптации к материалу, полученному в теории, и к его практическому исполнению. Поэтому мы рекомендуем пройти 3 занятия по 2 часа летом, 3 по два часа зимой, и в идеале однодневный поддерживающий 2-часовой курс раз в месяц.

По прохождении программы, у каждого клиента есть возможность докупить одно занятие в случае, если где-то нужно доработать, что-то откорректировать.

Первое занятие – установочное. После него, как правило, у большинства курсантов каша в голове. На втором занятии из этой каши получается достаточно стройная система, которая начинает работать на практике. И третье занятие – это закрепление пройденного материала.

Любая программа заканчивается тестовой трассой, на которой клиент имеет возможность четко понять, чему он сумел научиться и что необходимо дорабатывать дальше.

Таким образом, за этот курс мы отрабатываем 20-30% тех вопросов, которые ставились, а 70% - это дальнейшая самостоятельная практика курсанта уже по дорогам общего пользования. Естественно, начальная подготовка проводится дольше, там 5 занятий с рекомендацией пройти дополнительную программу через короткий период. Пяти занятий достаточно, чтобы начать водить автомобиль. А повторное прохождение программы месяца через два позволяет уже убедить себя в том, что я еду, реагирую на других участников движения и веду себя правильно и культурно.

Кто определяет уровень клиента? Вот я самоуверенный человек, который три дня за рулем, и я хочу на четвертый, спортивный уровень…

Г.Брославский: Если уровень ошибочно определен в процессе первоначального разговора офис-менеджера и клиента, то профессионализм инструктора позволяет в самом начале занятия, за 5-10 минут определиться с программой. Даже если клиент записался на 4 уровень, а в результате попадает на 2 уровень, это выяснится очень быстро. Равно как и наоборот, кстати, многие прибедняются – вот, мол, мне бы самое начало. Для многих сам бренд Академии Скорости, сама фамилия Успенского заставляет пасовать и записываться на второй уровень, в то время, как имея стаж 6-7 лет и достаточно серьезную технику, они готовы проходить уже третий. Такие случаи у нас тоже были.

Расскажи о методике обучения.

Г.Брославский: Методика – мой собственный опыт, опыт инструкторов, полученный и в гонках, и в водительской практике. Этой методике уже лет 10, и она незначительно меняется только в связи с тем, что время идет вперед, автомобили совершенствуются. Соответственно, появляются новые нюансы в управлении автомобилем, которые мы вводим в практику.

В том, что касается работы с начинающим водителем (1-2 уровень) – там методика зависит от психологического подхода к клиенту и быстрой расшифровки его характера. На начальном уровне очень важно клиента не напугать, плавно его ввести в тему (а тема сложная и опасная), убедить клиента в том, что именно он сможет быть тем водителем, который будет привносить элемент культуры, положительные эмоции, и будет улучшать ситуацию на дороге своим присутствием. То есть, важна психологическая подоплека.

На 3-4 уровне важны нюансы, связанные с пилотированием автомобиля, и они в большинстве случаев приходят именно из автоспорта. Например, именно из автоспорта пришла методика обучения управлению полноприводной техникой с помощью педали газа. И важен не сам дополнительный элемент управления автомобилем, а просто и доходчиво донести это до простого гражданского водителя, в этом главная сложность. Ведь в спортивной практике изучаешь элемент на дороге, а на уроке нужно будет преподать этот элемент ученику на площадке.

Опять же, все компактно – никто не хочет учиться 70 часов, да и дорого это. То есть, мы зажаты жесткими рамками цена-время, при этом качество не должно упасть.

Программа должна быть четкой, не размытой. Самый большой грех инструктор берет на себя, когда начинает вынимать кусочки из одной программы, другой, третьей и т.д. Это сбивает человека с толку. По большому счету, хороший инструктор неопытному курсанту может преподать полицейский разворот за 40 минут. Но это еще не значит, что этот клиент научился скользить на автомобиле. Это просто цирковой номер, который взяли и заучили… А что при этом происходит, что при этом нужно контролировать? И человек, сделав это на площадке 200х100, рано утром попытался сделать это у себя во дворе, в результате припарковал машину на бордюрный камень...

Поэтому я стараюсь четко отслеживать такие вещи. Если основная концепция программы – безопасность, значит, никаких экстремальных элементов в ней быть не должно. Человек должен получить тот продукт, за который он заплатил, который он избрал и к которому он готов.

Беседовала Ирина Кирилловна Боярская