Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Гонка Чемпионов

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Гонка Чемпионов

В воскресенье, 16 декабря, на лондонском футбольном стадионе Уэмбли прошла ежегодная Гонка Чемпионов (Race of Champions). Этот турнир смело можно назвать главным событием автоспортивного межсезонья.

Несмотря на то, что Гонка Чемпионов – скорее шоу, чем соревнования, на нее ежегодно приезжают знаменитые пилоты из самых разных гоночных серий, а потому победа в ней чрезвычайно престижна. Первая Гонка Чемпионов состоялась в 1988 году во французском городе Монтлери. Она была организована в память о финском раллисте Генри Тойвонене (Henri Toivonen) и его штурмане, американце, Серджио Кресто (Sergio Cresto), погибших во время ралли Корсики в 1986 году. В нынешнем году гоночное шоу было юбилейным – двадцатым по счету.


На турнир были заявлены 16 пилотов, которые разбились на 8 национальных команд:

Команда Англии
Дженсон Баттон (Jenson Button) – пилот Формулы-1 (команда Honda)
Энди Приоль (Andy Priaulx) – трехкратный победитель чемпионата WTCC

Команда Шотландии
Дэвид Култхард (David Coulthard) – пилот Формулы-1 (команда Red Bull)
Алистер МакРэй (Alister McRae) – экс-пилот чемпионата мира по ралли (WRC)

Команда Германии
Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) – экс-пилот Формулы-1, семикратный чемпион мира
Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) – пилот Формулы-1 (команда Toro Rosso)

Команда Скандинавии
Том Кристенсен (Tom Kristensen) – семикратный победитель гонки "24 часа Ле-Мана"
Маттиас Экстрем (Mattias Ekström) – двукратный чемпион серии DTM

Команда США
Джимми Джонсон (Jimmie Johnson) – действующий чемпион серии NASCAR Nextel Cup
Тревис Пастрана (Travis Pastrana) – двукратный чемпион США по ралли

Команда Финляндии
Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) – пилот Формулы-1 (команда Renault)
Маркус Гронхольм (Marcus Grönholm) – двукратный чемпион мира по ралли (WRC)

Команда Франции
Себастьен Бурдэ (Sébastien Bourdais) – четырехкратный чемпион серии ChampCar
Иван Мюллер (Yvan Muller) – пилот кузовного чемпионата мира (WTCC)

Команда Норвегии
Петер Сольберг (Petter Solberg) – экс-чемпион мира по ралли (WRC)
Хеннинг Сольберг (Henning Solberg) – пилот чемпионата мира по ралли (WRC)


Соревноваться гонщикам предстояло на пяти разных автомобилях: кольцевых Aston Martin V8 Vantage N24 и Solution F, раллийных Ford Focus WRC и Fiat Grande Punto S2000 Abarth, а также традиционных для Гонки Чемпионов 170-сильных заднеприводных багги. Километровая трасса для соревнований была построена прямо на футбольном поле – для ее создания на Уэмбли завезли 1800 тонн асфальта и 2200 тонн гравия.

Сначала участники разыгрывали Кубок Наций. В финал вышла команда Германии, за которую выступали Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель и прошлогодние обладатели титула – финны Маркус Гронхольм и Хейкки Ковалайнен. Впервые с 1999 года, а именно тогда был введен командный турнир, победу праздновала Германия. И если, в начале турнира немцы проходили соперников благодаря опытному Михаэлю Шумахеру, то в финале победа была одержана усилиями молодого Себастьяна Феттеля. Шумахер заглох на старте своей дуэли с Хейкки Ковалайненом, необходимые две победы принес Феттель. При этом Маркуса Гронхольма 20-летний пилот Формулы-1 победил в заезде на автомобилях Ford Focus WRC, а ведь на этой машине финн выступал в чемпионате мира по ралли.

“Я и не думал, что мы сможем победить, - сказал после гонки Феттель. – Нам повезло, у меня был очень сильный напарник, и в начале это очень помогло. Ну а уже затем я освоился. Я победил Маркуса Гронхольма на его же автомобиле – “на его территории”.

Затем были соревнования за звание Чемпиона чемпионов. В финале встретились Михаэль Шумахер и прошлогодний победитель – швед Маттиас Экстрем. На пути к финалу Шумахер преодолел сопротивление Хенинга Сольберга, Дженсона Баттона и Себастьена Бурдэ. Перед Экстремом, в свою очередь, капитулировали Том Критсенсен, Трэвис Пастрана и Энди Приоль.

Первый заезд немец и швед ехали на 310-сильном прототипе Solution F. Экстрем, пилот кузовного чемпионата DTM, оказался быстрее. После этого финалисты пересели на багги – Михаэль Шумахер сравнял счет. Решающий, третий заезд, пилоты должны были снова ехать на автомобилях Solution F. По просьбе Михаэля Шумахера пилоты поменялись автомобилями, но Экстрем вновь был быстрее, а немца еще и развернуло в последнем повороте. Швед отстоял прошлогодний титул и стал двукратным победителем Гонки Чемпионов.

“Я не был быстр за рулем Solution F, - констатировал Михаэль Шумахер.- Мне необходимо видеть колеса автомобиля, которым я управляю. Но, несмотря на поражение, я получил огромное удовольствие”.

Маттиас Экстрем перед турниром признался, что для него “прошлогодняя победа была дороже, чем титул в серии DTM”. Теперь побед в Гонке Чемпионов у Экстрема две.

“Мне не слишком удалось начало этих соревнований, но их окончанием я могу быть доволен. Я счастлив, что смог выиграть Гонку Чемпионов два раза подряд”, - сказал победитель.

И. Молчанов, asport.ru
Фото: RoC