Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: WRC. Ралли Швеции - день первый (обновляется по СУ)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

WRC. Ралли Швеции - день первый (обновляется по СУ)

Более полный обзор по спецучасткам смотрите на RallyZone.

Ралли Швеции стартовало в четверг вечером с короткого зрительского спецучастка в Карлстаде, и лидерство по итогам этого допа оказалось в руках лидера команды «Subaru WRT» Петтера Сольберга. Норвежец преодолел двухкилометровый отрезок быстрее всех, опередив Яри-Матти Латвалу из команды «Ford» ровно на полсекунды. Напарник победителя спецучастка по команде «Subaru» Крис Аткинсон, установивший ранее лучшее время на шейкдауне, не смог поддержать результат старшего товарища, поскольку заглох на старте и разом потерял 7.3 секунды.

Третьим, с отставанием от лидера в 0.9 секунды, суперспецучасток окончил лидер команды «Ford» Микко Хирвонен. Еще 0.2 секунды ему проиграл Себастьен Лоеб из «Citroen Sport». Пятым на финиш примчался старший брат лидера ралли — Хеннинг Сольберг, выступающий за команду «Stobart Motorsport», проиграл Петтеру Сольбергу полторы секунды. Шестое время на этом участке, с отставанием от лидера в две секунды, установил напарник Хеннинга по команде Джиджи Галли. С идентичным результатом окончил прохождение допа пилот команды «Suzuki WRT» Пер-Гуннар Андерссон.

Стартовали на ралли Швеции и российские экипажи. Лучшим из них оказался экипаж Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Выступающий в рамках чемпионата PCWRC россиянин показал 13-й результат в своей категории и занимает соответствующее место в своей категории. Евгений Аксаков на допе проиграл соотечественнику еще 3.1 секунды и занимает 19-ю строчку в зачете PCWRC. Экипаж Ирека Даутова и Марины Даниловой по итогам зрительского спецучастка занимает 50-е место в общем зачете.

Результаты после СУ1:

1. П.Сольберг
2. Латвала +0:00.5
3. Хирвонен +0:00.9
4. Лоеб +0:01.1
5. Х.Сольберг +0:01.5
6. Галли +0:02.0
7. Андерссон +0:02.0
8. Гардемайстер +0:03.2
9. Остберг +0:04.1
10. Миккельсен +0:04.5
...32 (13) Вертунов +0:13.3
...41 (19) Аксаков +0:16.4
...50 (1) Даутов +0:22.3

СУ2. Stensjon - 15.5 км

Первый «настоящий» спецучасток ралли Швеции выиграл пилот команды «Ford» Яри-Матти Латвала. Молодой финн «привёз» своему соотечественнику и напарнику по команде Микко Хирвонену 3.3 секунды и таким образом вышел в лидеры гонки. В общем зачете финский дуэт, расположившийся на первом и втором местах соответственно разделяет 3.7 секунды.

Небольшую сенсацию сотворил Мадс Остберг. Норвежский пилот, выступающий за рулём «Subaru Impreza WRC'07» установил на спецучастке третий результат (+4.3 секунды) и расположился на четвёртой позиции общего зачета. Причём от третьего места, занимаемого сейчас Себастьеном Лебом (эльзасец из команды «Citroen Sport» показал четвёртое время, отстав от лидера на 6.7 секунды), Остберга отделяет всего 0.6 секунды.

Евгений Вертунов по итогам этого спецучастка сохраняет свою позицию в категории PCWRC, однако из-за проблем с настройками (на финише Евгений жаловался на подвеску), он пропустил вперед себя Евгения Аксакова, который занимает сейчас 12-е место.

Результаты после СУ2:

1. Латвала
2. Хирвонен +0:03.7
3. Лоеб +0:07.3
4. Остберг +0:07.9
5. Х.Сольберг +0:08.0
6. Галли +0:09.7
7. П.Сольберг +0:11.2
8. Андерссон +0:16.0
9. Аткинсон +0:18.5
10. Гардемайстер +0:21.9
14 (1) Кетомаа +0:21.9
15. Аль-Кассими +0:21.9
16 (2) Прокоп +0:21.9
17 (3) Хяннинен +0:21.9
...29 (12) Аксаков +1:14.0
...30 (13) Вертунов +1:16.6
...46 (1) Даутов +1:52.0 

СУ3. Bjalverud - 21.57 км

На третьем спецучастке шведского этапа чемпионата мира из борьбы за очки в личный зачёт выбыл пилот команды «Subaru WRT» Крис Аткинсон. Австралийца по ходу спецучастка развернуло, его автомобиль застрял в сугробе и в итоге Крис потерял пятнадцать с половиной минут и теперь располагается в самом конце общего зачета сразу за Даниэлем Сордо из команды «Citroen».

Победу же на спецучастке снова праздновал Яри-Матти Латвала. Финн понемногу увеличивает отрыв от своих преследователей и на этом спецучастке опередил Микко Хирвонена на 1.9 секунды. В общем зачете соотечественников разделяет уже 5.6 секунды. Третьим этот отрезок дистанции закончил лидер «Citroen Sport» Себастьен Лоеб — его отставание от лидера составило 4.6 секунды.

Россияне, выступающие в зачете PCWRC, снова поменялись позициями. Евгений Вертунов опередил Евгения Аксакова и теперь занимает 11-е место, в то время, как его тёзка откатился на 13-ю строчку. У Ирека Даутова на СУ3 переворот. Экипаж впорядке - завтра стартуют по суперралли. 

Результаты после СУ3:

1. Латвала
2. Хирвонен +0:05.6
3. Лоеб +0:11.9
4. Х.Сольберг +0:15.9
5. Галли +0:23.6
6. П.Сольберг +0:30.5
7. Андерссон +0:41.1
8. Гардемайстер +0:46.0
9. Остберг +0:47.8
10. Аава +0:51.2
11. Уилсон +0:57.6
12. Миккельсен +0:58.0
13. (1) Кетомаа +1:42.1
14 Аль-Кассими +1:47.5
15 (2) П. Санделл +1:49.1
16 (3) Хяннинен +1:49.4
...27 (11) Вертунов +2:38.7
...30 (13) Аксаков +2:58.7

СУ4. Mangen - 22.09 км

Четвертый спецучасток ралли Швеции, 22-километровый «Mangen» оказался пока что самым драматичным для некоторых участников гонки. Главной его сенсацией стала авария лидера команды «Citroen Sport» Себастьена Лоеба. Француз зацепил передним колесом снежный бруствер и перевернул свой автомобиль. Себастьен сумел добраться до финиша, но потерял в этой аварии четыре минуты и откатился далеко за пределы зачётной восьмёрки.

Следующим неудачником этого спецучастка стал Пер-Гуннар Андерссон из команды «Suzuki WRT», оформивший здесь сход с дистанции. Ну и, наконец, потерял семь минут и пополнил группку пилотов машин категории WRC, обретающихся в конце общего зачета, Урмо Аава, выступающий за рулем «Citroen C4 WRC».

В очередной раз поменялись местами в зачете PCWRC российские пилоты. Евгений Вертунов, до того занимавший 11-ю позицию, из-за замены колеса откатился на три строчки вниз и теперь расположился строго за Евгением Аксаковым, на 14-месте.

Результаты после СУ4:

1. Латвала
2. Хирвонен +0:24.0
3. Х.Сольберг +0:33.3
4. Галли +0:49.3
5. П.Сольберг +1:02.7
6. Гардемайстер +1:24.3
7. Уилсон +1:32.7
8. Остберг +1:36.8
9. Миккельсен +1:38.4
10 (1) П. Санделл +2:41.5
11 (2) Кетомаа +2:55.0
12. Аль-Кассими +2:59.0
13 (3) Хяннинен +3:03.4
...29 (13) Аксаков +4:37.2
...31 (14) Вертунов +4:59.6

СУ5. Stensjon - 15.5 км

Пилот команды «Ford» Яри-Матти Латвала продолжает коллекционировать победы на спецучастках ралли Швеции. Молодой финн снова установил лучшее время, увеличив свой отрыв в общем зачёте от Микко Хирвонена до 30.1 секунды.

А вот лидер чемпионата Себастьен Лоеб даже не вышел на старт СУ5 - уже по окончании сервиса он сошел с дистанции ралли Швеции. Причина схода пока неизвестна, однако автомобиль, переживший переворот через крышу и приехавший на сервис с поврежденной подвеской и барахлящим сцеплением, вряд ли можно назвать "машиной в идеальном техническом состоянии"...

Российские пилоты продолжают свое участие в зачете PCWRC. Положение Евгения Вертунова не изменилось, а вот Евгений Аксаков столкнулся с проблемами — у него пропала третья и четвёртая передачи — и откатился на 16-е место в своей категории.

Результаты после СУ5:

1. Латвала
2. Хирвонен +0:30.1
3. Х.Сольберг +0:37.7
4. Галли +0:53.5
5. П.Сольберг +1:12.8
6. Остберг +1:44.0
7. Гардемайстер +1:44.5
8. Уилсон +1:54.7
9. Миккельсен +2:11.5
10 (1) П. Санделл +3:17.0
11 (2) Хяннинен +3:36.5
12 (3) Кетомаа +3:36.6
...27 (13) Вертунов +6:01.8
...31 (16) Аксаков +7:07.7 

СУ6. Bjalverud - 21.57 км

К шестому спецучастку караван участников сильно поредел, а многие потенциальные «борцы» за очки провалились. Это привело к непривычной ситуации, когда по итогам спецучастка в первой десятке общего зачета нет ни одного из пилотов Citroen – лучшим из них сейчас является... идущий на 16 месте Конрад Раутенбах!

Итак, Латвала, Хеннинг Сольберг, Галли и Хирвонен «выиграли» доп, далее финишировал Петтер Сольберг (кстати он сохраняет пятое место в общем зачете), далее – пилоты Citroen C4 WRC Даниель Сордо и Урмо Аава, а замкнули «десятку» Мадс Остберг, Мэттью Уилсон и Тони Гардемайстер.

«Наши» экипажи продолжают борьбу. Евгений Вертунов занимает 27 позицию, а Евгений Аксаков – 35-ую.

Результаты после СУ6:

1. Латвала
2. Хирвонен +37.1
3. Х.Сольберг +44.2
4. Галли +1:00.1
5. П.Сольберг +1:27.4
6. Остберг +2:02.6
7. Гардемайстер +2:23.4
8. Уилсон +2:28.7
9. Миккельсен +3:08.6
10 (1) П. Санделл +4:15.3
...27 (13) Вертунов +7:30.3
...36 (16) Аксаков +9:30.4

СУ7. Mangen - 22.09 км

Нынешняя гонка в Швеции выдалась «полуснежной-полугравийной». Это мешает некоторым пилотам, а некоторые пользуются этим и подстраиваясь под более абразивное покрытие показывают высокие результаты. К таким пилотам относится Даниель Сордо. На седьмом спецучастке испанец показал третье время, сказав после финиша: «Я предпочитаю гравий!»...

На лидирующих же позициях по-прежнему «голубые овалы». Яри-Матти Латвала в очередной раз показывает лучшее время, еще 3.3 секунды ему проигрывает Джиджи Галли.

Мадс Остберг по-прежнему очень быстр – четвертое время, впереди таких «монстров», как Микко Хирвонен, Хеннинг и Петтер Сольберги. Мэттью Уилсон показал восьмое время, что позволило ему опередить Тони Гардемайстера и выйти на седьмую позицию в «абсолюте».

Девятое и десятое время показали Крис Аткинсон и Конрад Раутенбах.

Результаты после СУ7:

1. Латвала
2. Хирвонен +48.0
3. Х.Сольберг +56.5
4. Галли +1:03.4
5. П.Сольберг +1:45.6
6. Остберг +2:12.1
7. Уилсон +2:54.5
8. Гардемайстер +3:15.5
9. Миккельсен +4:00.0
10 (1) П. Санделл +5:04.8
...25 (12) Вертунов +9:05.6
...33 (16) Аксаков +11:54.4

СУ8. Karlstad - 1,89 км

Первый полноценный день ралли Швеции заканчивался зрительским суперспецучастком. Победу на допе вновь отпраздновал пилот Ford – лучшее время впервые для себя в качестве члена команды Stobart показал Джанлуиджи Галли.

Второе и третье время показали братья Сольберг – Петтер был вторым, а Хеннинг третьим. Вслед за норвежцами финишировали пилоты заводской команды BP-Ford Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Кстати последний умудрился схлопотать пенализацию в 10 секунд за... опоздание на старт спецучастка. И все бы ничего, но из-за этого, а также с учетом проигранных «по допу» Хеннингу Сольбергу четырех десятых секунды, финн откатился на третью позицию в общем зачете! Однако сам Микко считает, что опоздания не было, и что команда будет опротестовывать это решение судей.

Во второй половине первой десятки Крис Аткинсон, Даниель Сордо, Мадс Остберг, Халид Аль-Кассими и Мэттью Уилсон.

Два Евгения – Вертунов и Аксаков – закончили день на 25 и 34 позициях в общем зачете и на 12 и 16 позициях в зачете PCWRC. Перевернувшийся же на третьем допе Ирек Даутов продожлит гонку в субботу по SupeRally. Кстати, по SupeRally завтра стартует и другой Citroen после «крыши» - лидер чемпионата Себастьен Лоеб...

Предварительные результаты первого дня:

1. Латвала
2. Х.Сольберг +56.3
3. Хирвонен +58.2
4. Галли +1:02.0
5. П.Сольберг +1:45.2
6. Остберг +2:15.1
7. Уилсон +2:59.6
8. Гардемайстер +3:21.6
9. Миккельсен +4:05.8
10 (1) П. Санделл +5:14.6
...25 (12) Вертунов +9:19.5
...34 (16) Аксаков +12:13.9

За результатами гонки лучше всего смотреть здесь..

По материалам сайта www.rallyzone.ru