Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Время перемен (часть первая)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Время перемен (часть первая)

Начиная с 1979 года, когда впервые в мире был разыгран титул чемпиона мира по ралли, WRC претерпел немало изменений. Монопривод, группа В, группа А и, наконец, современный класс WRC… Никогда основной «боевой» класс Чемпионата никогда не держался «в строю» слишком долго.

Сейчас WRC снова ждут перемены. В 2010-2011 годах произойдет кардинальная смена главного класса машин. На смену WRC-cars придут новые автомобили, соединившие в себе черты машин группы N и класса Super2000. Календарь WRC сократится с 15 до 12 этапов, а общее количество ралли вырастет до 24-х.

С одной стороны, перемены – это неплохо. Изменения наверняка придадут Чемпионату новую интригу и сделают вливание «свежей крови». Но с другой стороны, все это выглядит достаточно запутанным и непонятным.

Чтобы расставить все точки над i, журналисты официального сайта Чемпионата мира по ралли (wrc.com) побеседовали с Президентом Международной Комиссии WRC при ФИА Морри Чандлером.

В чем заключается работа Международной Комиссии WRC, кто в ней состоит, и какие задачи она решает?

Комиссия была создана для того, чтобы регулировать Чемпионат мира по ралли, продвигая этот вид спорта и обеспечивая ему долговременный успех. Комиссия состоит из девяти человек, шестеро из которых являются председателями специальных рабочих групп ФИА. Эти группы обеспечивают экспертизу в технических вопросах, в вопросах безопасности, а также представляют интересы автопроизводителей-участников WRC и его организаторов. Представитель ISC (компании-держателя коммерческих прав WRC) тоже входит в состав Комиссии.

Еще одним членом Комиссии является Президент Международной Комиссии по ралли при ФИА. Эта Комиссия занимается вопросами других раллийных Чемпионатов (например, национальных первенств, проходящих под эгидой ФИА). Комиссия принимает свои решения путем голосования. Но, если быть честным, то мы не используем этот метод на ранних стадиях обсуждения, поскольку всегда пытаемся найти компромиссное решение, которое бы устраивало практически всех.

В этом году Чемпионат мира по ралли состоит из 15 этапов, в следующем году – уже из 12. С чем связано это сокращение?

Эта идея появилась в 2007 году, когда Президент ФИА Макс Мосли и его заместитель Марко Пиччинини посетили ралли Акрополис и встретились в представителями заводских команд WRC. Команды хотели уменьшения количества этапов. Они говорили, что 16 этапов – это слишком большая нагрузка и слишком дорогое удовольствие в финансовом плане. В результате Всемирный Автоспортивный Совет пришел к решению о сокращении количества этапов WRC до 12, начиная с 2009 года, и введении системы ротации ралли в Календаре WRC.

Как будет действовать новая система? 

Мы рассматривали множество вариантов системы ротации этапов. В итоге мы пришли к решению, что лучшим вариантом станет двухлетний Календарь с общим количеством в 24 ралли. Таким образом каждый этап будет входить в Чемпионат один раз в два года.

Как вам удалось найти 24 ралли уровня WRC? 

Да, у нас есть такое количество. В нашем распоряжении 24 этапа, которые распределены по одобренным предварительным Календарям WRC 2009 и 2010 годов. Некоторые из этих ралли никогда не входили в Чемпионат и поэтому в этом и следующем году они еще будут проходить проверку. У нас есть постоянный делегат ФИА, который назначен для работы с организаторами этих ралли. Он должен точно объяснить им, что необходимо делать, и что от них ждут. Факт остается фактом – ралли WRC непохоже ни на одно другое, ни на этап национального чемпионата, ни даже на этап регионального чемпионата. Этап WRC – это огромный шаг вперед, требующий огромных инвестиций, огромных усилий и многого другого.

Вас не беспокоит то, что некоторые из этапов-новичков WRC 2009 года не смогут соответствовать высокому уровню? 

Все этапы Календаря 2009 года уже или принимали у себя WRC ранее или были отслежены ФИА. Может быть, они не соответствовали уровню, когда проходили первую проверку, но в таком случае мы продолжаем работать с ними во второй раз. Например, Польша входит в WRC-2009. Первый раз она была ралли-кандидатом в 2007 году. Тогда проверка показала, что есть некоторые небольшие недостатки в некоторых областях, но организаторы абсолютно уверены в том, что они исправят их в этом году. В этом году Польша снова носит статус ралли-кандидата и, если все наши замечания будут учтены и недостатки исправлены, то ралли Польша войдет в официальный Календарь WRC 2009 года. Если по каким-либо причинам это сделано не будет, то мы пересмотрим свое решение.

А что вы скажете по поводу 2010 года? 

Предварительный Календарь WRC 2010 года был одобрен Всемирным Советом ФИА и включает в себя три новых этапа. В этом году мы проведем проверку ралли-кандидатов на 2009 год (Польша, Кипр) и ралли-кандидатов на 2010 год (Болгария, Индонезия, Россия). После этой проверки они пройдут еще одну в 2009 году и, если все будет в порядке, мы будем рады приветствовать их в Календаре 2010 года.

Будут ли ралли, которые сохранят право проходить каждый год? 

Пока мы отложили обсуждение этого вопроса. Очень трудно сделать выбор из шести-восьми ралли, которые являются основой WRC, и которые должны проходить ежегодно. Некоторые из этапов являются поистине историческими во всех отношениях, и для WRC было бы очень неплохо проводить их каждый год. Но в то же время есть пара-тройка просто замечательных ралли, которые не входили в WRC уже очень долгое время. Если в течение 2009-2010 годов нам станет ясно, что система ротации не работает задуманным способом, то у нас есть некоторые альтернативные варианты, например, объединение постоянных и ротационных этапов. Мы можем вернуться к такой системе в любой момент.

Что вы скажете относительно центрального парка сервиса? Некоторые предпочли бы вместо него сеть удаленных сервисов.

Я полагаю, что 12 этапов позволят нам сделать некоторые послабления в этой области. Мы идем техническим путем:уменьшить сложность машин, сделать их более надежными и, соответственно, снизить необходимость в масштабном техническом сервисе. Мне кажется, что это приведет к большей надежности автомобилей и избавит организаторов ралли от необходимости создания большого парка сервиса, а также позволит им приблизить технические службы непосредственно к месту проведения гонки. Здесь все зависит от организаторов. Некоторым очень нравится центральный парк сервиса, а некоторые высказываются против него.

Могут ли некоторые ралли стать гонками на выносливость? 

Мы стараемся прийти к тому, чтобы все этапы проходили в стандартной манере. Благодаря этому, где бы ни проходило ралли WRC, его основная структура и правила будут неизменными. Например, средняя протяженность этапа должна быть примерно одинаковой, потому что команда, работающая над подготовкой машины к гонке, должна знать, что автомобилю предстоит пройти в общей сложности, скажем, 400 километров.

Сохранит ли WRC сегодняшний трехдневный формат? 

Не обязательно. У нас уже есть четырехдневные ралли (например, Монте-Карло этого года). Если увеличение количества дней ралли обусловлено увеличением его популярности, то я не возражаю против этого. Но в то же время я знаю один этап, который может весьма успешно пройти в течение двух дней. Если это обеспечит повышенный интерес, если организаторы смогут выдержать все правила WRC и обеспечить должное общее расстояние гонки, то никаких проблем. Если мы обеспечим организаторов свободой маневра, при этом не увеличивая финансовую нагрузку на команды, то ничего негативного в этом нет.

По материалам world-rally.ru