Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Время перемен (часть вторая)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Время перемен (часть вторая)

Новый технический регламент, который утверждает будущие машины WRC, практически готов. Как мы уже говорили, новый главный класс Чемпионата мира по ралли будет базироваться на машинах группы N и класса Super2000. Машины будут создаваться именно на этой основе и приспосабливаться к спецификациям WRC.

Новые автомобили будут иметь право участвовать в гонках, начиная с 2009 года. С 2010 года они уже поборятся за очки в зачете Чемпионата. А с 2011 года все WRC-cars должны быть построены на основе новых правил.

Впрочем, ныне существующие машины класса WRC не отправятся на «свалку истории». В этом и следующем годах они по-прежнему будут играть главную роль в Чемпионате. В 2010 году в их конструкцию будут внесены соответствующие изменения, которые позволят им не быть на голову выше новых машин, которые изначально несколько слабее. А, начиная с 2011 года, старые машины сохранят право выступлений на этапах WRC, но только уже в частных командах.

Во второй части своего интервью Президент Комиссии ФИА по WRC Морри Чандлер дает разъяснения по поводу технических изменений, которые грядут в Чемпионате.

Почему был введен новый регламент?

Все это было вызвано желанием повысить популярность нашего спорта и привлечь новых автопроизводителей. Регламент был введен потому что уже в 2006 году цена каждой машины класса WRC приближалась к миллиону евро (это только расходы на создание машины), а их обслуживание требовало еще больших затрат. Конечно, все это в будущем окупалось, но любой, кто хотел бы войти в WRC, должен был обладать суммой, как минимум, в миллион евро, а это создавало серьезную преграду на пути новых команд и производителей. Также стоимость выступлений в WRC уже была неподъемной для частных команд. Не должно быть ничего, чтобы препятствовало желанию любого взять машину WRC и выступать в Чемпионате. И мы должны сделать это реальным. Главная цель всех изменений заключена в том, чтобы максимально расширить возможности для участия в WRC.

Чем будет отличаться будущее поколение машин WRC от ныне существующих машин S2000 или группы N? 

Существующие классы S2000 и группа N будут усовершенствованы для того, чтобы раскрыть их потенциал. Работа над спецификациями все еще ведется, но главная директива, которую реализуют наши технические специалисты, заключается в том, что новые машины должны быть простыми, чтобы любая деталь в них могла быть снята или установлена буквально в течение часа. Мы не хотим, чтобы в результате получился такой автомобиль, который требовал бы полной разборки. Нужно, чтобы он оставался максимально простым. Кое-что в этих машинах останется от существующих: некоторые детали подвески, может быть, некоторые компоненты коробки передач, новый задний спойлер и, конечно, турбокомпрессор для класса S2000.

Мы хотим также, чтобы эти машины выглядели иначе, чем существующие машины базовых классов, потому что они – шаг вперед от группы N или S2000. Если все получится, то у команд появится возможность продавать WRC-саrs в конце сезона, и они могут быть использованы в другом раллийном классе. Допустим, если владелец машины захочет использовать ее в каком-нибудь региональном первенстве, то ему просто нужно будет снять с нее WRC-комплект и все.

Будут ли новые машины столь же быстры, как существующие?

Хотелось бы надеяться, что да. Многие скажут, что вряд ли, потому что если вы посмотрите на скорость существующих машин группы N, то увидите, она не столь захватывающа, как у WRC. Но если дать усовершенствованную машину, основанную на группе N и S2000, в руки опытного пилота WRC, то мне кажется, что их скорость будет ничуть не ниже.

Будут ли они столь же зрелищными? 

Мы работаем над тем, чтобы гарантировать зрелищность соревнований новых автомобилей. Любим мы это или нет, но громкий рев двигателя очень нравится большинству зрителей. Машина, проходящая поворот боком, теряет очень много времени, но это тоже нравится болельщикам. Так что мы будем работать и над этой, и над другими областями. Мы не копируем Формулу-1, но нам нравится то, что делается там для повышения зрелищности. Например, запрет на использование трекшн-контроля в Ф-1 поставил пилотов перед необходимостью самим управлять болидами, а это, в свою очередь, повысило зрелищность. Надеюсь, что вы увидите те же вещи в новой машине WRC. Новый технический регламент предусматривает появление достаточного количества электронных компонентов, но также и исчезновение средств дополнительной помощи пилотирования.

Новые машины будут по-прежнему называться классом WRC?

Конечно. Снова использую в качестве примера кольцевые гонки. Современный болид Формулы-1 кардинально отличается от болида Формулы-1 20-летней давности. Однако они все это время называются болидами Формулы-1.

Какова будет стоимость новой машины WRC? 

Идеальный вариант – 300 тысяч евро за полностью готовый к гонке автомобиль. Трудность заключается в том, что некоторые наверняка захотят отдать свою законченную машину специалистам по двигателям или какой-нибудь гоночной команде на доработку, что приведет к дополнительным расходам в размере еще как минимум 200 тысяч евро. Наверняка от этого машина не будет быстрее, но ее владелец будет чувствовать себя более уверенным в ее возможностях. Мы не сможем никак остановить людей, которые хотят потратить деньги – это факт, но мы должны гарантировать тому, кто только-только приобретает машину WRC, что он будет не менее конкурентоспособным, чем другие парни. Мы хотим обеспечить абсолютно равные условия, потому что не деньги определяют победителя.

Сколько автопроизводителей вы хотели бы видеть в WRC? 

Было бы здорово видеть шесть производителей. Если их будет, скажем, восемь, то это будет просто отлично!

Как вы думаете, какие производители готовы присоединиться к WRC? 

Я слышал много названий. Сейчас я не могу назвать конкретные марки, но, если вы спросите меня по каждой отдельно, то я вам отвечу, что все они были бы не против выступать в Чемпионате. В таком случае у нас было бы восемь производителей. Я не думаю, что эта количество производителей в Чемпионате вырастет моментально, но я точно знаю, что очень многие автопроизводители пристально следят за тем, что мы делаем. Есть интерес, а это уже само по себе весьма неплохо.

Как вам кажется, какой из базовых автомобилей придаст большую популярность будущим машинам WRC: группа N или Super2000? 

Я думаю, что все зависит от модели, предназначенной для массового производства. Если брать японских производителей, то они наверняка будут в восторге от группы N, потому что она близка к их машинам массового выпуска. Если же посмотреть на европейских производителей, например, Peugeot, то мы увидим, что практически все они ушли к S2000. FIAT также пошел по пути создания машины S2000, так что мне кажется, что здесь все зависит от типа машины, который выпускается на конвейере. Именно поэтому мы и стараемся максимально приблизить раллийные машины к гражданским. Мы говорим так: сделано в воскресенье, куплено в понедельник. Гоночный автомобиль должен напоминать тот, который представлен в демонстрационном зале.

Что скажете относительно монопривода? 

Мы рассматривали этот вариант. В основном речь шла о заднеприводных машинах. И мы поняли, что во всем мире только два автопроизводителя выпускают большие объемы машин с задним приводом. Переход на монопривод означал бы тупиковый путь развития WRC, который не отвечает тенденциям развития авторынка в целом. И для этих производителей выступать в WRC просто, не продвигая свой брэнд, не представляло бы никакой выгоды. Поэтому мы отказались от такой идеи.

По материалам world-rally.ru