Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Евгений Вертунов: «Ехать быстро – это всегда риск»

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Евгений Вертунов: «Ехать быстро – это всегда риск»

Все в мире относительно. Именно эта банальность приходит на ум после ралли «Акрополис». С одной стороны, шестая позиция в зачете PCWRC – это улучшение прошлогоднего результата. Но если бы Евгений Вертунов с Георгием Трошкиным не сошли в первый день, то могли бы закончить гонку на подиуме…

Считать ли «Акрополис-2008» успешным или неудачным для нашего экипажа, рассуждает пилот Евгений Вертунов.

 

Е.Вертунов: Уже на ознакомлении стало заметно, что трасса сильно изменилась по сравнению с прошлым годом.

Первый доп просто вкатывались, на втором уже более-менее ускорились, а третий спецучасток был новый, он очень жесткий и достаточно сложный. Мы его проехали хорошо, и по итогам первой секции оказались в десятке в своем зачете. Вторую секцию проехали быстрее: спецучастки повторялись, мы уже вкатились. На СУ-6 я поехал еще быстрее, и видно, где-то камень зацепил - срезало гайку шаровой, все рассыпалось, и автомобиль дальше ехать не мог. Так получилось, что остановились на какой-то зрительской зоне, там толпа народу. И тут им такое шоу: мы давай бегать, чинить, что-то доставать, машину поднимать – время же идет! Когда закончили, прыгнули в машину, все зрители аплодировали. Перед нами встал вопрос, как поступить: это предпоследний доп дня. Если сойдем, то будет 10-минутный штраф по Супер-ралли. А мы уже только на этом ремонте потеряли 15 минут… И решили спецучасток не доезжать, остановились за 30 метров до финиша и получили 10 минут штрафа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во второй день трасса проходила по тому же спецучастку, который был в прошлом году 49 км, но его разделили на две части. Трасса была намного хуже. Видимо, когда гонка заканчивается, дорогу засыпают гравием, и во время ознакомления всех камней не видно. Когда проезжают автомобили WRC, они весь этот гравий скидывают, и ты заезжаешь в поворот – а там такие вросшие камни, которые уже десятки лет на этом месте; конечно, возможности объехать уже нет. За 5 километров до финиша спецучастка ударились задним колесом, сломался задний рычаг – то есть, второй день тоже начался с проблем. Мы рычаг поменяли на финише, но до конца секции ехали без стабилизатора, поэтому времена были так себе. На сервисе нам машину починили, и мы поехали в нормальном темпе.

После первого дня я понимал, чтобы заработать очки на этой гонке, мне мало просто ехать быстро, надо еще, чтобы соперники «помогли»: как ни старайся, но для попадания в очковую зону нам нужно было отыграть 9 минут – это в принципе нереально.

В пятницу мы закончили день 21-ми. Вторую секцию субботы проехали хорошо, дважды показывали второе время на допе, причем один раз проиграли победителю всего 0,7 секунды. И в субботу к концу дня мы были уже 11-ми. Но при этом от 8 места отставание было около 4 минут. Я знал, что соперников на 10-й и на 9-й позиции я точно объеду, а вот до 8 места мне достать нереально: только при сходе одного из соперников.

В воскресенье терять нам было уже нечего, и я не берег машину, старался ехать быстро. Прошлогодний результат мы улучшили, но могло быть и лучше. Намного лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Чемпионате мира без Супер-ралли тяжело. Многие говорили, что для группы N эта гонка предельная. По сути, здесь было две тактики. Кто-то просто осторожно ехал «на доезд» в ожидании, пока остальные сломаются. А кто-то бился, старался ехать быстро, но практически у всех, кто выбрал эту тактику, были проблемы с машиной. Никто в первой десятке этого не избежал. Ралли Акрополис для группы N очень экстремально. Эта гонка еще раз показала, какие у нашей машины возможности – на российских трассах можно вообще не осторожничать, эти маленькие ямки, кочки можно даже не замечать. Машина на самом деле, очень крепкая и очень много выдерживает.

Речь только о модификации N12?

Е.Вертунов: Пока да. Мне кажется, что N14 пока не для таких трасс. Но я думаю, ее доработают, доделают и к следующему году уже можно будет быстро ехать.

А гонка мне понравилась - интересная, сложная, своеобразная... Жарко, правда, очень…

Каких эмоций больше? Радости, что получилось заработать очки или обиды за сход в пятницу? Ведь, если бы не было того штрафа, ты должен был выиграть эту гонку…

Е.Вертунов: Чистая математика здесь не работает. Честно признаюсь: если бы я в пятницу финишировал, например, третьим, то в субботу я бы так быстро не поехал. Хотя… думаю, что на подиуме мы все-таки были бы.
Изначально я ставил две задачи на сезон. Задача-минимум – это стараться на каждом этапе набирать очки. А задача-максимум – попадать на подиум. Поэтому гонка для меня разделилась на две части. После первого дня я расстроился, думал, что снова не получилось – в Швеции был сход, и здесь опять очков не будет… А потом за два дня мы собрались, приняли решение отыграть как можно больше позиций, даже рискуя снова сойти, и это сработало. Обидно, конечно, что все-таки не попали в тройку. Ну… в следующий раз. В Турции.

Я правильно понимаю – чтобы получать такие времена, нужно рисковать?

Е.Вертунов: Ну, да. Пусть я в первый день сошел, зато потом я ехал быстро и показывал хорошие результаты. А вот если бы я всю гонку ехал не торопясь, показывал  времена ниже 10-го, а в итоге оказался бы четвертым, это было бы не так важно и не так ценно. Для меня в этой гонке было важнее на каждом допе постараться приблизиться к лидерам. Это Чемпионат мира, мы приехали сюда, чтобы бороться за высокие места, а где борьба – там есть риск поломок, сходов, ошибок. Это у всех бывает.

Интересно у тебя изменилось мнение. Раньше мне казалось, что «валить на все деньги» – не твоя тактика…

Е.Вертунов: В прошлом году был мой первый сезон в Production WRC, и я старался доехать до финиша без Супер-ралли, именно такую задачу я ставил себе на каждую гонку – надо было привыкать, смотреть, как ведет себя машина. А в этом году нужно сосредоточиться на других вещах. Пусть будет Супер-ралли, но надо стараться проехать достойно. Даже на этой гонке, пусть наш итоговый результат не так хорош, но за счет наших времен на спецучастках многие соперники и зрители обратили на нас внимание. Это положительная сторона. Поэтому в этом году я буду стараться ехать каждую гонку максимально быстро с первого же допа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это в мире. А в России?

Е.Вертунов: И в России, конечно! Осталось не так много до конца сезона. Я во всех гонках должен стараться не просто доезжать до финиша, но и занимать максимально высокие места. В прошлом году у меня в Чемпионате России была такая же ситуация, как сейчас на Чемпионате мира: я понимал, что уже середина сезона, и шансов у меня меньше, чем у остальных. И я на каждую гонку ставил локальную задачу: проехать максимально хорошо. Целиком на сезон никакой стратегии не было, только отдельно на каждый этап. И борьба за максимальный результат на каждой гонке позволила нам к Новороссийску выйти в претенденты на чемпионство.

Так и в этом году в PCWRC будем ехать быстро, надо показывать результаты. Надо просто стараться поменьше ошибаться. Выигрывает гонку тот, кто делает меньше ошибок.

А сколько ты сделал ошибок на «Акрополисе»?

Е.Вертунов: Ой… Много! Очень много! Мы же не роботы, проехать три дня так, чтобы все было идеально гладко-ровно, не получится. Ошибки будут по-любому, главное, чтобы они были не фатальные. Тогда и результат будет.

 

Беседу вела Ирина Кирилловна Боярская

Фото Лина Арнаутова