Архив новостей На главную Карта сайта Поиск по сайту Контактная информация
 
Русская версияEnglish version
Главная страница :: Команда :: Ралли «Белые ночи». День первый. Новости на видимость.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО РАЛЛИ 2018

Абсолютный зачет 2018 года:

1 УСПЕНСКИЙ Сергей 220
2 РОСТИЛОВ Денис 204
3 ЛОТВИНОВ Илья 148
4 ЩЕРБАКОВ Павел 141
5 КАЗАКОВ Владислав 122
6 ОСИПОВ Александр 118
7 ВОРОНОВ Дмитрий 115
8 ТРАВНИКОВ Станислав 90
9 МАКАРОВ Вадим 88
10 ПОПОВ Сергей 85
ТАГИРОВ Дмитрий
Подробнее>>> Подробнее>>>
Подробнее>>> Подробности>>>

Ралли «Белые ночи». День первый. Новости на видимость.

Есть в раллийной стенограмме такой термин – «как видишь». Если впереди довольно длинный прямой участок трассы, но скорость ограничена плохим состоянием дорожного полотна, то штурман диктует пилоту: «Пятьсот как видишь». И 500 метров пилот управляет автомобилем, ориентируясь исключительно на визуальную информацию.

Случается такое и в работе спортивного журналиста. Как правило, информация поступает к нам из нескольких источников: онлайн-результаты в интернете, смс-рассылка из пресс-центра ралли, слухи из более или менее достоверных источников и, конечно, то, что мы видим собственными глазами и слышим собственными ушами от самих спортсменов. Но некоторые гонки являются исключением. В отсутствие доступа в интернет, распечаток результатов и мобильной связи хотя бы сносного качества, приходится работать «как видишь». И как слышишь. Так что, внимание – переходим на прямую речь!

Евгений Вертунов: Первый доп более-менее нормально проехали (этот спецучасток Евгений выиграл), второй тоже, а на третьем СУ отлетела крышка редуктора, и вылилось масло. Поэтому пришлось ехать с заблокированным задним дифференциалом. А на СУ-4, километров за 5 до финиша – я вроде и не видел ничего – а там был камень. Мы пробили переднее колесо, и вот, по результатам первого дня гонки мы на четвертой позиции.

Ну, отрыв небольшой, всего 21 секунда, и завтра…

Е.Вертунов: Да уж понятно, что завтра надо ОБГОНЯТЬ! ВСЕХ!

А с кем сложнее бороться – с соперниками, которые пытаются догнать тебя, или с теми, кого нужно догнать тебе?

Е.Вертунов: Да это не важно. Надо бороться с секундомером. Просто надо первые времена показывать, и все.

Александр Михайлов: Все в порядке. На СУ-1 мы, правда, нервничали – хотели бороться с самого начала – и делали ошибки. А дальше поехали получше. Четвертый спецучасток уже вообще нормально получился.

Кто твой главный соперник – «форды» или трасса?

А.Михайлов: Трасса мне тут очень нравится, так что боремся с соперниками и с собой.

Значит, все-таки борешься с собой?

А.Михайлов: Да, я напрягаюсь. Бывают гонки, где даже не думаешь о борьбе и просто получаешь удовольствие, а здесь я хочу добиться достойного результата, для этого надо работать как следует.

Кстати, еще немного о езде «как видишь». На СУ-3 был отменен ретардер, внесенный в дорожную книгу и, конечно, прописанный во всех стенограммах. Все бы ничего, но об этой отмене спортсменам сообщали прямо на старте этого спецучастка. И как, спрашивается, успеть штурману за несколько секунд до старта найти нужную страницу стенограммы и внести необходимые изменения?

Но вернемся к прямой речи.

Владимир Иванов: Мы едем медленно, но верно.

А, это называется медленно?

В.Иванов: Для нас – да. По моим субъективным ощущениям, я на своей старой машине быстрее бы ехал. Но это нормально – у нас идет процесс обкатывания машины, она же совсем новая. Пока есть проблема с избыточной поворачиваемостью, не можем быстро заходить в повороты средней крутизны. Вот, к завтрашнему дню ее немного поднастроим и будет получше. Здесь принципиально новые для нас дороги, совсем новая машина, так что едем в тренировочном режиме, на радость механикам, стараемся ничего не ломать.

Тренировочный режим означает, что вы вообще ни с кем не боретесь?

В.Иванов: Вообще ни с кем. Просто едем, как получается. Конечно, после секции я посмотрел для сравнения результаты, понял, что еду медленно. Я понимаю, что в Чемпионате мы пока не можем бороться за первые места, а восьмые мы там или девятые – это уже не принципиально. Нехватка мастерства и новая необкатанная машина – пока не в нашу пользу.

Дмитрий Яковченко: Ничего не получается с самого начала гонки. Мы очень недовольны и собой, и поведением машины. Это вероятно, последствия каких-то разрушений… Трасса довольно жесткая.

Андрей Русов (подходит): Не забудь передать привет маме.

Д.Яковченко: И привет маме Андрея.

Андрей, а у вас как дела?

А.Русов: Хорошо, все нормально, все прогнозируемо, быстро едем.

А вот Иванов говорит, что медленно, а времена у вас примерно одинаковые…

А.Русов: У Иванова другие задачи. Да, можно быстрее, это показывает разница во временах лидеров и наших. Но не все сразу. В Карелии те люди, которые показывают быстрые времена, знают каждый поворот на этой трассе, они все траектории годами оттачивали, поэтому так заметен отрыв первых 4-5 экипажей от остальных. Это всегда бывает, а в Карелии особенно видно. А Дима Филонец – молодец. Он быстро адаптируется на новой для себя трассе.

Дмитрий Филонец: Да нормально едем. Стараемся. Нет, задача не просто доехать до финиша, а у нас получается полноценный режим тренировки.

Что-то, я смотрю, все только тренируются. А гонка-то когда будет?

Д.Филонец (смущенно): А что, все так говорят? Ой. Ну, гонка… может, завтра начнется…

Андрей, переадресую вопрос Вам. Почему у нас тут три Subaru рядом в сервисе стоят, и все только тренируются?

А.Русов: Это вполне объяснимо. У Димы Филонца приоритетная задача – Чемпионат Казахстана, а в нашем Чемпионате он проедет всего три этапа. Дима Немировский вот сейчас в Турцию поедет…

Так он же зрителем поедет!

А.Русов: Это детали… А вообще, любой спортсмен всю жизнь тренируется для того, чтобы один раз выиграть, например, Олимпиаду…

Вот теперь понятно, я так и напишу: экипажи-клиенты УРТ тренируются к Олимпиаде.

А под красным навесом механики колдуют вокруг Ситроенов. Новороссийский пилот Артур Прокопенко выходит из автомобиля и на вопрос механиков: «Ну как?» поднимает вверх большой палец: «Штурман – во!» В правом кресле у Артура дебютирует на этой гонке его сын Александр.

А.Прокопенко: Мы в первый раз на этом автомобиле едем. Ну, супер! Просто больше нечего и добавить. И большое спасибо Комитету ралли, что допустили к участию моего 14-летнего штурмана. Думаю, что к концу сезона он папу из-за руля выгонит.

 

И вот, приезжает последний (по порядку стартовых номеров, а вовсе не по значимости) из наших экипажей – Алексей Игнатов с Евгением Красновидом. Запыхавшийся пилот на диктофон реагирует своеобразно: «Я вас слушаю!»
Нет, это я Вас слушаю…

А.Игнатов: Ах да… Ну, не без проблем сегодня. Сначала мы два раза чуть не уехали мимо дороги: старались поехать быстро, показалось, что начало получаться – и тут же ошибки не заставили себя ждать. Дальше поехали чуть спокойнее. Увы, второй доп – на пробитом колесе, много времени потеряли на этом.

Устали, честно говоря. Несмотря на то, что пробег сегодня и небольшой, но тяжело. Первый день обычно мне проще всегда давался, а тут пришлось гораздо больше работать. Завтра продолжим борьбу. Хотелось бы победить, тем более, что в нашем классе на этот раз не много конкурентов – все условия для победы есть, будем бороться, будем стараться. А трасса мне очень нравится. Но, на мой взгляд, в этот раз она несколько жестче, чем была в прошлом году – так что впечатления от подготовки трассы неважные.

Сейчас, в 21:30, еще продолжается заседание КСК. Поэтому ничего больше услышать не удалось. Известно лишь, что финишировало сегодня 72 экипажа из 81 стартовавших, и 4 или 5 экипажей подали заявление на Супер-ралли.

Смотрели и видели Лина Арнаутова и Александр Лесников
Слушала и слышала Ирина Кирилловна Боярская